Что такое гибриды F1 и F2. Что такое гибридный автомобиль

А. Н. Бекетов предложил термин «гибриды» .

Гибриды могут быть внутриродовыми (при скрещивании видов принадлежащих одному роду) или межродовыми (при скрещивании видов, относящихся к разным родам).

В промышленном и любительском цветоводстве также используется термин грекс (англ. grex ), который был введён Карлом Линнеем для использования биноминальной номенклатуры в классификации искусственных гибридов.

По весу яиц наблюдался «материнский эффект» (r = −1.0) .

Реципрокные эффекты у млекопитающих

У свиней «отцовский» эффект наблюдается по числу позвонков (отбор на длинное туловище) (r = 0.72 и 0.74 ), длине тонкого кишечника (отбор на лучшую оплату корма), и динамике роста (отбор на скороспелость) (r = 1.8).

«Материнский эффект» наблюдался по среднему весу эмбрионов, пищеварительной системы и её частей, длине толстого кишечника и весу новорожденных поросят .

У крупного рогатого скота «отцовский» эффект наблюдался по удою молока (r = 0.07, 0.39, 0.23) и продукции молочного жира (количество жира) (r = 1.08, 1.79, 0.34).

«Материнский эффект» наблюдался по проценту жира в молоке у коров (r = −0.13, −0.19, −0.05) .

Теории реципрокных эффектов

«Материнский эффект»

Материнский эффект может быть обусловлен цитоплазматической наследственностью, гомогаметной конституцией и утробным развитием у млекопитающих. Различают собственно материнский эффект, когда генотип матери проявляется в фенотипе потомства. Молекулы в яйцеклетке, такие как мРНК , могут влиять на ранние стадии процесса развития. Различают также материнское наследование, при котором часть генотипа потомство получает исключительно от матери, например митохондрии и пластиды , содержащие свой собственный геном. При материнском наследовании фенотип потомства отражает его собственный генотип.

«Отцовский эффект»

Большее влияние отца на яйценоскость дочерей у кур объясняли тем, что у птиц гетерогаметным полом является самка, а гомогаметным - самец. Поэтому свою единственную X-хромосому курица получает от отца, и если яйценоскость определяется ею, то тогда все понятно . Эта трактовка может объяснить хромосомный механизм явления у птиц, но для млекопитающих уже неприменима. Удивительно также то, что признаки, проявляющиеся только у женского пола (инстинкт насиживания, скороспелость и яйценоскость у курицы или удой молока и количество молочного жира у коровы), которые, казалось бы, должны передаваться матерью, тем не менее передаются больше отцом.

Межвидовая и межродовая гибридизация

Межвидовая гибридизация часто наблюдается как в природе, так и при культивировании человеком (содержании в неволе) у множества видов растений и животных. В природе в районах соприкосновения близких видов могут формироваться так называемые «гибридные зоны», где гибриды численно преобладают над родительскими формами.

Межвидовая интрогрессивная гибридизация широко распространена у дафний . В некоторых летних популяциях дафний гибриды преобладают, что затрудняет определение границ видов .

Известный экспериментальный гибрид Рафанобрассика (Raphano-brassica ) был получен Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки с капустой . Оба вида принадлежат к разным родам и имеют по 18 хромосом. Гибрид, полученный в результате удвоения числа хромосом (36), был способен к размножению, так как в процессе мейоза хромосомы редьки и капусты коньюгировали с себе подобными. Он обладал некоторыми признаками каждого из родителей и сохранял их в чистоте при размножении .

Межродовые гибриды (как естественные, так и полученные селекционерами) известны также в семействах злаков , розовых , цитрусовых , орхидных и др. Так, гексаплоидный геном мягких пшениц образовался путём объединения диплоидных геномов двух предковых видов пшениц и одного вида близкого рода Эгилопс (Aegilops ).

Гибриды в ботанической номенклатуре

Гибридные таксоны растений называются нототаксонами.

  • Гибридность указывается посредством знака умножения «×» или добавления префикса «notho-» к термину, обозначающему ранг таксона .
  • Гибридность между таксонами обозначается посредством знака «×», помещённого между названиями этих таксонов. Названия в формуле предпочтительнее располагать в алфавитном порядке. Направление скрещивания может указываться посредством символических знаков пола (♂ и ♀).
    Пример: Phalaenopsis amabilis () Blume × Phalaenopsis aphrodite Rchb.f.
  • Гибридам между представителями двух и большего числа таксонов могут быть даны названия. В этом случае знак «×» помещается перед названием межродового гибрида или перед эпитетом в названии межвидового гибрида. Примеры:
  • Нототаксон не может быть обозначен, если неизвестен по крайней мере один из его родительских таксонов.
  • Если вместо знака «×» по каким-то причинам употребляется буква «х», то между этой буквой и эпитетом может быть сделан один буквенный пробел, если это поможет избежать неясности. Буква «х» должна быть строчной.
  • Нотородовое название гибрида между двумя и более родами является либо сжатой формулой, в которой названия, принятые для родительских родов, комбинируются в одно слово, либо образовано от имени исследователя или садовода, занимавшегося этой группой. Примеры:
    • × Rhynchosophrocattleya (= Rhyncholaelia × Sophronitis × Cattleya )
    • × Vuylstekeara (= Cochlioda × Miltonia × Odontoglossum ). Род зарегистрирован в 1911 году известным бельгийским коллекционером и селекционером орхидных Charles Vuylsteke (1844-1927).
  • Таксоны, считающиеся гибридными по происхождению, не требуется обозначать как нототаксоны. Примеры:

Гибриды в растениеводстве

При создании новых сортов культурных растений получение гибридов осуществляется ручным путём (ручное опыление, удаление метёлок), химическими (гаметоцид) или генетическими (самонесовместимость, мужская стерильность) средствами. Полученные компоненты можно использовать в различных системах контролируемого скрещивания. Цель селекционера заключается в использовании гетерозиса , или жизненной силы гибрида, которая проявляется с наибольшим эффектом в поколении F1, - чтобы получить желаемое преимущество в урожайности или по некоторой другой характеристике в результирующем поколении, или гибриде. Этот гетерозис особенно хорошо выражен в случае скрещиваний между инбредными линиями, но может также показать преимущество в рамках других систем.

Гибрид, полученный путём однократного скрещивания между двумя инбредными линиями, обычно оказывается высоко однородным. Факт наличия гетерозиготности не имеет последствий, так как обычно дальнейшего размножения сверх поколения F1 не проводится, и сорт поддерживается многократным возвратом к контролируемому скрещиванию родительских линий .

Гибриды в зоологии

Стерильность гибридов

Неблагоприятные взаимодействия между цитоплазматическими и ядерными генами также ведут к стерильности межвидовых гибридов в разных группах растений и животных .

Виды растений и животных часто различаются по транслокациям, инверсиям и другим перестройкам, которые в гетерозиготном состоянии вызывают полустерильность или стерильность. Степень стерильности пропорциональна числу независимых перестроек: так гетерозиготность по одной транслокации даёт 50%-ную стерильность, по двум независимым транслокациям - 75%-ную стерильность и т. д. Стерильность растений определяется гаметофитом . У гетерозигот по хромосомным перестройкам в результате мейоза образуются дочерние ядра, несущие нехватки и дупликации по определённым участкам; из таких ядер не получается функциональных пыльцевых зёрен и семязачатков. Хромосомная стерильность подобного типа очень часто встречается у межвидовых гибридов цветковых растений.

Течение мейоза у гибрида может быть нарушено либо генными факторами, либо различиями в строении хромосом. Как генная, так и хромосомная стерильность может выражаться в аберрантном течении мейоза. Но типы мейотических аберраций различны. Генная стерильность обычна у гибридов животных, а хромосомная стерильность - у гибридов растений. Генетический анализ некоторых межвидовых гибридов растений показывает, что нередко у одного гибрида наблюдается одновременно и хромосомная, и генная стерильность .

Разрушение гибридов

В случаях, когда некий межвидовой гибрид достаточно жизнеспособен и способен к размножению, поколения его потомков будут содержать значительную долю нежизнеспособных, субвитальных, стерильных и полустерильных особей. Эти типы представляют собой неудачные продукты рекомбинации, возникшие при межвидовой гибридизации. Такое подавление мощности и плодовитости в гибридном потомстве называют разрушением гибридов (англ. hybrid breakdown ). Разрушение гибридов - последнее звено в последовательности преград, препятствующих межвидовому обмену генами.

Разрушение гибридов неизменно обнаруживается в потомстве межвидовых гибридов у растений, где его легче наблюдать, чем при большинстве скрещиваний у животных .

Гибриды, имеющие собственные названия

  • Бестер - (по первым слогам слов белуга и стерлядь), гибрид, искусственно полученный в СССР в результате скрещивания белуги со стерлядью в 1952 году. Сочетает быстрый рост белуги с ранним созреванием стерляди. Плодовит, длина до 180 см, вес более 30 кг .
  • Вольфин - гибрид афалины и малой косатки .
  • Зеброид - гибрид от скрещивания зебры и домашней лошади .
  • Зебрул - гибрид от скрещивания зебры и осла .
  • Зубробизон - гибрид зубра и бизона .
  • Кама , или верблюлама - гибрид одногорбого верблюда и ламы .
  • Кидас (кидус) - гибрид соболя и лесной куницы .
  • Косаткодельфин - гибрид самки дельфина из рода афалина и самца малой чёрной косатки .
  • Красный попугай - аквариумная рыба, гибрид семейства цихлид .
  • Левопард - гибрид самки африканского леопарда и льва
  • Леопон - гибрид леопарда-самца и львицы.
  • Лигр Panthera leo ) и тигрицы (Panthera tigris ).
  • Лилигр - гибрид от скрещивания льва (Panthera leo ) и лигрицы
  • Лошак - гибрид от скрещивания жеребца и ослицы.
  • Межняк - гибрид тетерева и глухаря .
  • Мул - гибрид от скрещивания осла и лошади .
  • Муллард - гибрид, получаемый при скрещивании селезней мускусных уток с утками породы пекинская белая, оргпингтон, руанская и белая алье.
  • Нар - гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов.
  • Пизли (гролар) - гибрид белого и бурого медведей
  • Тигон - гибрид от скрещивания тигра и львицы.
  • Тумак - гибрид зайца-беляка и зайца-русака .
  • Хайнак (Дзо) - гибрид яка и коровы .
  • Хонорик - гибрид хорька и европейской норки .
  • Ягопард - гибрид ягуара и леопарда.

Выбор сорта конопли для грова — дело не простое. Предложений на рынке семян огромное количество. Выбирать приходится между индикой и сативой , фотопериодными и автоцветущими , "чистыми" и гибридными сортами. Последние могут сопровождать маркировки F1, F2 или F3, указывающие на поколение гибрида. Знание об особенностях их роста помогут избежать ошибок и получить максимум от этих растений.

Гибрид конопли (с лат. hybrida — помесь) — это семена, полученные в результате скрещивания генетически разных сортов и проявляющие признаки гетерозиса (увеличения жизнеспособности и усиления родительских качеств). Чтобы получить высококачественные гибриды, селекционеры тщательно отбирают растения родительских сортов. В работу берутся только самые сильные, стабильные, урожайные кусты с нужным набором уникальных признаков, таких как запах или эффект при воздействии.

Скрещивая лучших представителей, бридеры получают семена, которые маркируются обозначением F1. F — это первая буква итальянского слова «figli», что переводится как «дети» и означает поколение гибрида. Цифра «1» указывает на номер поколения. Семена конопли первого поколения (семена F1) максимально полно проявляют свойства гетерозиса. Говоря простым языком, растения-гибриды F1 отличаются повышенной урожайностью, выносливостью, быстрым развитием и крепким иммунитетом.

Особенности получения гибридов конопли первого поколения

Гибриды выводятся профессиональными селекционерами при помощи ручного или химического опыления двух и более чистых сортов конопли;

  • Родительские растения тщательно отбираются и подбираются друг к другу с целью получить максимальный гетерозис (иногда подбор растений занимает ни один год);
  • Чтобы получить семена Ф1 снова, всю проделанную работу по отбору родительских растений, выращенных из семян «чистых» сортов, нужно будет повторить.
  • Несмотря на трудности, которые окружают бридеров и селекционеров при выведении гибридов, гетерозисные свойства полученных семян с лихвой их окупают.

Какими преимуществами обладают семена конопли Ф1?

  • Семена отличаются высокой всхожестью;
  • , конопля F1 растет более энергично, а ее цветение оказывается более быстрым, чем у родительских сортов;
  • По некоторым параметрам (вкусовые качества, количество ТГК, способность производить смолу и т. д.) гибридная марихуана превосходит сортовую;
  • Семена марихуаны F1 принесут высокие урожаи, превышающие показатели родительских сортов;
  • Эти растения отличаются повышенной жизнестойкостью, они менее подвержены заболеваниям, не боятся вредителей и способны стойко переносить неблагоприятные условия;
  • При высаживании некоторого количества семян каннабиса Ф1, полученных от одного растения, вы отметите, что их рост, переход на цветение и созревание будут одновременными;
  • Гибридная конопля менее склонна к гермафродитизму.

Однако, не все так просто. Все указанные преимущества семян марихуаны Ф1 в полной мере проявляются только во время интенсивного земледелия, когда применяется большое количество питательных и минеральных веществ, а условия культивации близки к идеальным. В неблагоприятных условиях, растение Ф1 окажется совершенно обычным и ничем не выдающимся.

Минусы гибридов F1

  • Это растения-однолетки. Вырастить коноплю с максимальным проявлением свойств гетерозиса можно только один раз. Собирать семена с гибрида Ф1 нет никакого смысла. Конопля первого поколения не передает свои исключительные качества по наследству. Также эти растения не подходят для дальнейшей селекции при выведении новых гибридов;
  • Высокая стоимость семян F1. Причина в том, что выведение гибридных семян — долгосрочный и трудоемкий процесс, который может длиться ни один год.

Что такое семена F2 и F3?

Второе поколение семян (семена F2) появляется от растений-гибридов первого поколения. Как мы уже упоминали, эти семена не дадут марихуану того же качества, что и F1. Скрещивание гибридов Ф1 приводит к потере ценных качеств. Как правило, гибриды F2 — это слабые, низкоурожайные растения с малым содержанием ТГК. Гибриды третьего поколения (F3) получаются из семян F2 и обладают еще менее выраженными характеристиками и свойствами F1.

*Вся представленная информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством или призывом к действию.

**Напоминаем, что использование семян марихуаны в качестве посевного материала (выращивание конопли с целью получения растения) запрещено УК Российской Федерации. Подробнее с законом Вы можете ознакомиться .

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это , и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны . Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора . Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.


Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином . Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.


BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Многие годы мы использовали семена обычных сортов. Сорт - это результат длительного отбора. Чаще всего он приспособлен к определенному климату. У самоплодных растений он дает семена этого же сорта, а при перекрестном опылении начинает медленно и постепенно изменять свои признаки. При хорошей пространственной изоляции и при ручном опылении понравившийся вам сорт можно сохранить много-много лет.

Но с развитием генетики, кроме простого отбора, всё шире стали применять целенаправленное скрещивание определенных сортов для объединения в одном потомстве конкретной комбинации самых ценных качеств растений-родителей. В результате этого и получаются гибридные семена первого поколения F1.

Чем отличаются

гибриды “F1” от сорта?

Внешне, кроме индекса “F1” рядом с названием гибрида, эти семена ничем не отличаются от любых других сортов. Но цена на них значительно выше, иногда в несколько раз. И это не случайно. Так что же это такое?

Семена любого самоопыляющегося сорта всегда дают потомство себе подобное, которое сохраняет все свои как положительные, так и отрицательные свойства в следующем поколении.

Гетерозисные гибриды никогда такого потомства не дают, поскольку полученное сочетание признаков у них неустойчивое. Оно сохраняется только в первом поколении.

Поэтому, сажая семена, вынутые из выращенного вами гибридного помидора F1, вы получите множество различных растений, среди которых могут быть и бесплодные, и малопродуктивные растения, а может быть, (но это очень мало вероятно), что и выдающиеся растения. И все это только потому, что гетерозисные гибриды не сохраняют свойств материнского растения.

НО: гибриды F1 более урожайные, и что самое главное, значительно более устойчивые к заболеваниям, вредителям и стрессовым ситуациям, чем их растения-родители.

Садоводы часто интересуются, можно ли покупать гибридные семена у овощеводов-любителей? Ответ краткий - нет, нет и нет!!! Вы только что чуть выше прочитали, что такая покупка заранее обрекает вас на неудачу, поскольку произвести такие семена самостоятельно нельзя. Это под силу только специализированным научным сельскохозяйственным учреждениям.

Подбор родительских пар для получение гибридных семян очень трудоёмкая работа, на это уходят многие годы, то есть гетерозисные гибриды образуются после искусственного скрещивания определенных, строго подобранных родительских пар (сортов). Отсюда и высокая цена на эти семена.

Что выбрать -

сорт или гибрид?

Преимущества сортов:

Семена этих растений в магазинах стоят значительно дешевле, чем семена гетерозисных гибридов;

В дальнейшем вы сами без особых трудностей сможете заготовлять семена понравившегося вам сорта в течение многих лет;

Преимущества гетерозисных гибридов F1:

При создании гетерозисных гибридов отбор родительских линий ведется сразу по нескольким признакам. Самые актуальные из них: способность растений противостоять перепадам температуры, вредителям и болезням, давать стабильные урожаи в любое лето. Поэтому многие гетерозисные гибриды обладают именно этими ценными качествами:

урожайность растений, выращенных из семян гетерозисных гибридов, как минимум, на 50% выше, чем у материнских и отцовских сортов;

Растения, выращенные из таких гибридных семян, способны успешно плодоносить в самых неблагоприятных условиях;

На гибридных растениях происходит значительно более быстрое развитие плодов при наличии сбалансированного питания;

Гибридные растения имеют значительно большую, по сравнению с сортами, устойчивость к болезням;

Плоды на растении от нижней кисти и до самой макушки ровные, одинакового размера (фото 2 и 3);

Для большинства гетерозисных гибридов характерно очень дружное созревание плодов на корню (фото 3).

Важнейшее преимущество гетерозисных гибридов - их значительная, по сравнению с сортами, устойчивость к болезням и вредителям. А это особенно важно при выращивании овощей в пленочных теплицах. Поэтому, если есть возможность, то необходимо приобретать и использовать семена (особенно у помидоров, огурцов, капусты, моркови, свеклы) гетерозисных гибридов “F1”, несмотря на значительную разницу в цене у семян.

Однако делать это надо только после совета с грамотным специалистом. Дело в том, что большинство европейских гетерозисных гибридов, полученных в элитных лабораторных условиях западных фирм, не смогут проявить все свои лучшие качества в нашем суровом климате и агрофоне (будем искренни), который на порядок хуже, чем в этих лабораториях. Поэтому необходимо выбирать только отечественные гибриды, которые значительно лучше приспособлены к нашему прохладному и часто дождливому лету.

В.Г. Шафранский, г. Екатеринбург

Эту статью вы можете найти в газете "Волшебная грядка" 2010 года № 5.


Количество показов: 17033

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.



© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot