Презентация на тему значение бактерий для человека. Презентация о значении бактерий в природе и жизни человека

«Хемосинтез» - Метанобактерии. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским. Хемосинтез – это… Хемосинтез. Железобактерии. Нитрифицирующие бактерии. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Информационное обеспечение урока.

«Строение и значение бактерий» - Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы - плазмиды. Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Открыт в 1887 году С.Н.Виноградским. Физиология бактерий. Жгутики. Источником водорода для восстановления углекислого газа является вода. Человек использует бактерии и для очистки сточных вод.

«Хемосинтез бактерий» - Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя. Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Анаэробные хемоавтотрофы. В дело вступают так же бактерии, работающие с водородом, соединениями азота и метаном. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез.

«Грибы и бактерии» - Грибы. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Водоросли. «Пятый лишний». Ответить на вопросы. Повторить и обобщить знания, полученные по теме. 1.Организационный момент. Содержание урока: Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……










Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)


Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ







Слайд 1

Бактерии в жизни человека

Строение бактерий Бактерии и промышленность Бактерии и болезни Опыт (влияние бактерий на продукты питания)

Слайд 2

Строение

Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы, имеющие микроскопические размеры. Величина бактерий измеряется в микрометрах (мкм). (1 мкм. равен 10-6м.). Средние размеры бактериальной клетки от 0,1 до 28 мкм. Бактериальная клетка окружена плотной оболочкой, благодаря которой она сохраняет постоянную форму. Прочность оболочке придает муреин, который характерен только для бактерий и не встречается в растительных и животных клетках. В цитоплазме располагается ядерное вещество, так как оформленного ядра у бактерий нет. Многие бактерии подвижны, и эта подвижность обусловлена наличием у них одного или нескольких жгутиков. Жгутик может вращаться со скоростью 3000 об/мин. Скорость высокая, если сравнивать со скоростью передвижения человека. Человек, передвигаясь с такой скоростью проходил бы за час 20-30 км., а не 4-5.

Слайд 3

Бактерии и промышленность

Учитывая разнообразие катализируемых бактериями химических реакций, неудивительно, что они широко используются в производстве, в ряде случаев с глубокой древности. Славу таких микроскопических помощников человека прокариоты делят с грибами, в первую очередь – дрожжами, которые обеспечивают большую часть процессов спиртового брожения, например при изготовлении вина и пива. Сейчас, когда стало возможным вводить в бактерии полезные гены, заставляя их синтезировать ценные вещества, например инсулин, промышленное применение этих живых лабораторий получило новый мощный стимул.

Слайд 4

Бактерии являются возбудителями многих болезней. Такие бактерии называются патогенными. Бактерии могут вызывать заболевания растений, животных, человека. У человека бактерии вызывают такие заболевания как ангина, тиф, холера, дизентерия, столбняк, туберкулез и другие, всего около 200.

Слайд 5

Пищевая промышленность

В настоящее время бактерии применяются этой отраслью в основном для производства сыров, других кисломолочных продуктов и уксуса. Главные химические реакции здесь – образование кислот. Так, при получении уксуса бактерии рода Acetobacter окисляют этиловый спирт, содержащийся в сидре или других жидкостях, до уксусной кислоты. Аналогичные процессы происходят при квашении капусты: анаэробные бактерии сбраживают содержащиеся в листьях этого растения сахара до молочной кислоты, а также уксусной кислоты и различных спиртов.

Слайд 6

Опыт (Выявление влияний бактерий на продукты питания)

Мы взяли три банки. В 2 банки налили сырого молока, а в третью банку – кипяченое. Накрыли крышками одну банку с сырым молоком и одну с кипяченым. Наблюдение проводили в течение 3-х дней. Результаты получились следующими. Сырое молоко в банке, незакрытой крышкой, скисло. В двух других банках появился неприятный запах, который у некипяченого молока был более сильным. Анализируя результаты опыта, мы пришли к выводу, что бактерии гниения испортили молоко, а бактерии молочно-кислого брожения превратили его в простоквашу, которую можно употреблять в пищу.

краткое содержание других презентаций

«Бактерии – возбудители болезней» - Бактерии вызывают болезни человека. Роль бактерий. Бактериальная клетка. Бактерии. Бактерии – возбудители острых болезней. Чёрная ножка картофеля. Болезнетворные бактерии. Вред народному хозяйству. Несколько «линий обороны» против патогенных микроорганизмов. Особенно много бактерий в почве.

«Вибрионы» - Болезнь. Эпидемическое заболевание. Вибрионы. Прямые или изогнутые палочки. Факультативные анаэробы. Содержание азота. Холерный вибрион. Команда. Род бактерий. Комплекс ограничительных мероприятий. Холера. Профилактика. Классическая холера. Чувствительность. Лечение.

«Жизнедеятельность бактерий» - Бактерии: строение и жизнедеятельность. Общая характеристика бактерий. Можно ли увидеть бактерии. Физкульминутка. Условия жизни бактерий. Строение бактериальной клетки. Форма клеток. Рефлексивная мишень. Выполните интерактивные задания. Неблагоприятные условия среды. Формы бактерий. У каких организмов тело не состоит из клеток. Способы питания бактерий. Размножение бактерий. Прокариоты и эукариоты.

«Роль бактерий в жизни человека» - Молоко. Из-за бактерий портятся продукты. Солёные огурцы. Поговорим сначала про строение бактерий. Напиши в тетради слово «кокки». Вибрион. Спириллы. Бактерии – повара. Бактерии вызывают болезни. Стафилококк – целая гроздь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Царство бактерий. Вредны бактерии или полезны. Жгутик. Пользы от бактерий очень много. Кишечные палочки. Много разных продуктов.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:

  • 1.Изучить роль бактерий в природе.
  • 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
План урока.
  • 1. Роль бактерий в природе.
  • А. Бактерии разложения и гниения.
  • Б. Почвенные бактерии.
  • 2. Роль бактерий в жизни человека.
  • А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
  • Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии разложения и гниения. Азотофиксирующие бактерии. Клубеньковые бактерии. Клевер. Много клевера сортов: Белый, желтый, красный… Сладок запах их цветов В летний полдень ясный. Земледельцу клевер – клад. Дар чудесный неба. И везде его велят Сеять возле хлеба. Ничего от почвы он Даром не похитит. Ею вскормлен и взращен, Почву он насытит. Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. Бактерия чумы Бактерия бруцеллеза Бактерия туберкулёза, увеличенная в 10000 раз. Растения, пораженные болезнетворными бактериями Роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии

Значение

Среда обитания

Положительное

Отрицательное

Разложения и гниения

Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.

Портят продукты питания.

Повсеместно

Почвенные

Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.

Азотофиксирую -

щие (клубеньковые)

Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.

На корнях бобовых растений, в почве

Молочнокислые

Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.

Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.

В различных органических веществах

Болезнетворные

Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.

В организмах

Жизнь на Земле без бактерий невозможна.
  • Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
  • Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
  • Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
  • Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
Если бы не было бактерий,
  • Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
  • Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
  • Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
  • ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
Работа с сигнальными карточками.
  • Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
  • Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Домашнее задание.
  • Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
  • В рабочей тетради: задания №45, №47
По желанию : 1.Задание в рабочей тетради №46 - (используйте интернет источники) 2.Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot