Аслан бжания. Показать содержимое по тегу: Аслан Бжания

Центральная избирательная комиссия зарегистрировала инициативную группу по выдвижению исполняющего обязанности председателя Службы государственной безопасности Аслана Георгиевича Бжания кандидатом в Президенты Республики Абхазия. Кандидатом в вице-президенты инициативная группа выдвинула Астана Закановича Агрба - депутата Собрания Гагрского района.

Бжания Аслан Георгиевич

Родился 6 апреля 1963 года в селе Тамыш Очамчирского района в семье учителей Георгия Ашхангериевича и Венеры Григорьевны.

Практически вся трудовая деятельность родителей прошла в родном селе. Отец - сын известного абхазского долгожителя и мудреца Ашхангерия Бжания - более 40 лет был директором Тамышской средней школы, преподавателем русского языка, литературы и истории, длительное время возглавлял сельский Совет. Мать до выхода на пенсию проработала в той же школе учительницей начальных классов.

В семье, строго придерживавшейся абхазского патриархального уклада, воспитались пятеро детей. Традиционная культура и образование были фундаментом их развития.

После окончания в 1980 году Тамышской средней школы А. Г. Бжания поступил во Фрунзенский политехнический институт на специальность «Инженер-строитель».

В 1982 году перевёлся в Московский автомобильно-дорожный институт, который окончил в 1985 году, получив диплом специалиста.

В том же году по распределению был направлен на работу инженером-строителем в Смоленскую область (пос. Угра), где проработал до сентября 1986 года.

Затем вернулся в Абхазию и с 1987 по 1989 годы работал инструктором, заведующим отделением Очамчирского райкома комсомола.

С 1992 по сентябрь 1993 года (период Отечественной войны народа Абхазии) работал оперуполномоченным Службы безопасности Республики Абхазия (г. Гудаута).

С 1994 года занимался бизнесом в России.

С 1997 по 1999 годы обучался в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, по окончании которой получил специальность «топ-менеджер».

В декабре 2008 года назначен советником по экономическим вопросам Посольства Республики Абхазия в Российской Федерации.

В феврале 2010 года Указом Президента РА С. В. Багапша был назначен Председателем Службы государственной безопасности Республики Абхазия, где работает по настоящее время.

Присвоено звание «генерал-майор».

Супруга - Ахиба Аэлита Максимовна, родилась в 1963 году в г. Гудаута. В 1985 году окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М. Ломоносова. Работала в Аппарате Верховного Совета Абхазии помощником Председателя Президиума ВС.

В настоящее время работает начальником отдела Счётной палаты Российской Федерации.

В семье двое детей. Дочь Аэлина, 1987 года рождения, окончила 1-ый Московский медицинский институт им. Сеченова. Замужем, живёт в Сухуме. Сын Максим, 1991 года рождения, окончил Московский государственный университет им. М. Ломоносова, специалист в области мировой политики. В настоящее время аспирант МГУ.

В июне 2014 года за организацию безопасности в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина А. Г. Бжания награжден Орденом дружбы.

Агрба Астан Заканович

После окончания Бзыпской средней школы №1 в 1990 г. поступил в Кабардино-Балкарскую сельскохозяйственную академию на специальность «Механизация сельского хозяйства».

С 1995 года – аспирант, старший научный сотрудник Северо-Кавказского научно-исследовательского института горного и предгорного садоводства.

Бжания считает целесообразным возобновление сквозного железнодорожного сообщения через территорию Абхазии - в Грузию, Армению и Иран, связывая с этим проектом получение дополнительных транзитных платежей в бюджет, возможность самим пользоваться международным транспортным коридором, создание новых рабочих мест для обслуживания железной дороги, государственное признание всеми странами - участниками транзита, усиление аргументов и переговорных позиций во взаимоотношениях с потребителями транзита по разным вопросам, в том числе - геополитическим.

Бжания поддерживает ведение разведочно-изыскательских работ компанией «Роснефть» в Абхазии, а также проекты компании «Русгидро» в республике.

В случае успеха на выборах Бжания от имени государства планировал официально признать присоединение Крыма к Российской Федерации. Пост премьер-министра Абхазии Бжания обещал председателю Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Саиду Николаевичу Таркилу. Правительство Бжания предполагал формировать на коалиционной основе, из представителей разных партий и общественных движений.

Гражданство

Обладает гражданством как Республики Абхазия, так и гражданством Российской Федерации.

Семья

  • Дед - Ашхангери Бжания, известный абхазский долгожитель и наставник. По информации, публиковавшейся в советской печати, он прожил 148 лет.
  • Отец - Георгий Ашхангереевич Бжания, более сорока лет был директором Тамышской средней школы, преподавателем русского языка и литературы, истории. Возглавлял Тамышский сельский Совет народных депутатов, удостоен звания «Отличник народного образования СССР».
  • Мать - Венера Григорьевна Бжания, учитель начальных классов.
  • Жена - Аэлита Максимовна Ахиба (р. 1963, Гудаута), в 1985 году окончила юридический факультет МГУ и до 1992 года работала помощником Председателя Президиума Верховного Совета Абхазии. В настоящее время - на руководящей должности в Счётной палате Российской Федерации.
    • Дочь - Аэлина (р. 1987), окончила Московский 1-ый медицинский институт им. Сеченова, замужем.
    • Сын - Максим (р. 1991), окончил Московский государственный университет по специальности «мировая политика». Аспирант МГУ. В настоящее время занимается бизнесом, является сотрудником и акционером «Юг-Инвест-Банка».
  • Среди внучатых племянников Бжании, по его признанию, есть также армяне.

Награды

  • июнь 2014 - Орден Дружбы награждён Указом Президента Российской Федерации за содействие в организации безопасности Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи (А. Г. Бжания был руководителем Межведомственного штаба по координации силовых структур от Республики Абхазия).

Опрос

В преддверии президентских выборов, которые пройдут в Абхазии в августе нынешнего года, газета «Республика Абхазия» провела опрос среди пользователей Фейсбука, которые ответили на следующие вопросы: что вы ждете от предстоящих выборов? Что не должны делать в своей предвыборной агитации кандидаты в президенты Республики Абхазия? Собираетесь ли вы принять участие в голосовании? Что вы скажете о последних событиях в республике, связанных с болезнью лидера оппозиции Аслана Бжания, требованиями оппозиции перенести выборы на другой срок, а потом и отставки ныне действующего президента? Опрос показал, что люди устали от хаоса и ждут, как поется в знаменитой песне Виктора Цоя – ПЕРЕМЕН, кардинальных изменений во многих сферах республики. Но несмотря на это большая часть опрошенных считает необходимым исполнить свой гражданский долг и проголосовать за определенного кандидата или же поставить галочку в графе «против всех». В опросе приняли участие более 100 человек, среди которых не только жители Абхазии, а также России, Турции (наши соотечественники). Ответы некоторых из них публикуем в нашей газете.

Анжела Брандзия: «Считаю, что президент должен быть примером для всех. Чтобы кого-то наказывать он сам должен быть безупречным, как в семье, так и в обществе. Если президента есть в чем упрекнуть, то никто его слушать не будет».

Астамур: «Ничего нового от президентских выборов не жду, так как не верю, что что-то изменится. Считаю неверным поливать грязью оппонента. На выборы пойду, так как считаю нужным исполнить свой гражданский долг. По поводу последних событий скажу, что такие сходы народа стали скверной традицией, от которой необходимо уходить».

Анзор Адлейба: «Ничего нового не жду. «Ничего нового» означает «ничего хорошего». В своей предвыборной кампании кандидаты в президенты не должны давать невыполнимых обещаний, не должны обманывать народ, не должны осуществлять прямой подкуп избирателя. Пока не будут приняты предлагаемые антикоррупционные законы, я голосовать не буду. О последних событиях в республике скажу, что это смута, которая когда-то может плохо закончиться».

Инга Гогуа: «Не буду принимать участия в голосовании после такого «политического каламбура...», который прошел у стен Парламента в конце мая.

Сабуа Геннадий: «В нашем цивилизованном мире уже давно все покупается и продается. В том числе и должность президента. Этот пост давно стал бизнес-проектом. Нет в мире никакой демократии, есть только сила доллара и продажность людей. Нам трудно это понять и принять. Нам, особенно старшему поколению, трудно с этим чуждым нам явлением смириться. Хочется думать, что в президенты идут преданные стране и народу люди во имя святых целей. А они, кандидаты, активно хотят убедить электорат, что они, и только они могут облагородить нашу страну, знают «самый гуманный способ изымания денежных средств у населения». Много людей до сих пор «ведется» на этот бесчеловечный обман».

Мери Тхагушева: «Хочу честные выборы. Кандидаты в своей предвыборной программе не должны обманывать народ. Пойду голосовать, так как считаю это своим долгом».

Адгур Гобечия: «Очень больно наблюдать за событиями, происходящими в Абхазии издалека, так как я живу в Турции. Больно от того, что это происходит на моей родной земле и что я ничего не могу сделать. Братья, мне хочется верить, что нам хватит мудрости не совершить чего-то ужасного и поднять страну на ноги!»

Мзия Матуа: «Считаю, что кандидаты в президенты не должны собирать компромат друг на друга. Не знаю, буду ли участвовать в голосовании. Надеюсь, будет кандидат, ради которого захочется пойти и проголосовать».

Кирилл Голубков: «Абхазия – мой второй дом. Здесь я много времени проводил в детстве, и сейчас часто бываю здесь. Очень надеюсь на лучшее в этом прекрасном и волшебном месте!»

Лорена Меркба: «Хочется, чтобы выборы прошли культурно, без взаимных оскорблений, митингов. От выборов, от нового президента жду перемен».

Римма Хашба: «Хочу, чтобы выборы прошли цивилизованно, без митингов, чтобы и желание было проголосовать за кандидата, который будет по душе».

Лиана Гвазава: «Будущий президент должен ощущать боль своего народа и должен думать не о личном обогащении, а о процветании страны. Выборы должны пройти честно, без обещаний, без агитации, без подкупа голосов. Не знаю, буду ли голосовать на этот раз, хотя я всегда активно принимала участие в голосовании. Время покажет».

Алхас Тания: «Кто бы ни пришёл, он в любом случае – сын Апсны. Конечно, ждем лучших времен для нашей страны и для нашего народа. Устали жить одними надеждами».

Нонна Гумба: «Прежде всего считаю, что выборы должны быть честными и прозрачными. Кандидаты не должны давить на избирателя. Каждый кандидат должен уметь достойно проигрывать, а победивший не должен кричать «Ура, я победил!». Пойду ли голосовать, время покажет. Хочется видеть процветающую Абхазию».

Беслан Дзкуя: «Выбранный президент и его окружение, считаю, должны работать во благо народа».

Александр Шавлохов: «Все мы ждем перемен, чтобы все мы наконец-то преодолели барьер роста страны, склок и кланов. Чтобы было у нас меньше бюрократии, и больше дела. Считаю неверным врать народу. Голосовать, конечно же, пойду».

Нино Габуния: «Я ожидаю прихода новой некоррумпированной политической элиты, чтобы наконец-то началось поступательное движение в пользу здорового государства. Считаю, что кандидаты в своей предвыборной кампании не должны врать избирателям, покупать голоса, имитировать патриотизм и заботу о будущем страны. На выборы пойду, так как считаю это своим гражданским долгом».

Лорена Пагава: «Хотелось бы, чтобы все прошло мирно, цивилизованно, но ожидаю беспорядки. Поэтому присутствует страх за будущее страны. Считаю, что кандидаты в президенты не должны обещать золотые горы, покупать голоса. В голосовании не буду принимать участия».

Вика Думава: «Давайте начнём с того, что понятия «выборы» и «демократия» восходят к античным временам. Именно в Древней Греции и Древнем Риме появились первые предпосылки к становлению современных демократических институтов. И если мы провозгласили демократию, то мы должны понимать, что равенство избирательного процесса – это, прежде всего, отсутствие давления на избирателей, возможность альтернативного выбора, равенство возможностей кандидатов. Жду положительных перемен во всех сферах жизни нашего общества. Чтобы определиться, за кого отдать свой голос, необходимо сначала ознакомиться с программами кандидатов. Что не должны делать в своей предвыборной агитации кандидаты в президенты? Как и везде, рецепт универсальный. Нельзя унижать оппонентов, пропагандировать свою исключительность, запрещается также осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, бесплатно распространять любые товары, предлагаемые ими, за исключением печатных материалов, воздействовать на избирателей посредством обещаний, передачи им денег и других материальных благ. Собираюсь ли я принять участие в голосовании? Да, конечно. Это долг каждого гражданина, потому что мы живём в государстве и игнорировать демократические институты нельзя. Тем более есть строка «против всех», и каждый, кто не хотел бы отдавать голос за кого-то из предложенных кандидатур, может воспользоваться этой графой.

Николай Медвенский: «Ожидаю от выборов большого количества кандидатов и активной предвыборной агитации. Кандидаты в президенты должны вести себя корректно, с соблюдением общепринятых норм ведения агитации, а в ходе дискуссий не переходить на личные оскорбления, брань. Буду ли принимать участие в голосовании? Еще не решил.

Розана Галустян: «Ничего хорошего не жду. И впервые в жизни нет желания идти голосовать».

Леон Ачба: «Жду, как и многие, что все будет хорошо. Считаю, что кандидаты в президенты должны вести себя достойно. Скорее всего, пойду голосовать, пока точно не решил».

Опрос вела Эсма Арджения

Любому народу, пережившему тяжелые испытания свойственно мечтать о будущем с надеждой и верой в то, что он, народ, ведомый своими руководителями будет жить в государстве, где люди заботливы и внимательны друг к другу. Где жизнь устроена, по возможности, справедливо, в согласии с нормами добра, морали и права.

В стране, прошедшей опустошающую войну с неравным противником, истощенной, раненной всегда были проблемы. Но в былые времена, при всех, без исключения, руководителях, была надежда и вера в то, что мы хоть и с трудом, но идем в правильном направлении.

В соответствии с конституцией внешнюю и внутреннюю политику определяет Президент. Он несет ответственность за все, что происходит в стране, тем более такой, как Абхазия, из столицы которой в течение одного часа можно доехать до любого населенного пункта, и лично убедиться в наличии (или решении) проблемы. Если страна развивается динамично, то это во многом заслуга лидера, если в стране становится больше проблем, а это уже провалы лидера.

Главной и принципиальной задачей для себя оппозиция считала и считает выявление недостатков в работе власти, в справедливой и аргументированной критике. В информировании граждан о процессах, происходящих в стране, об их причинах, последствиях и угрозах, к которым они могут привести. В реагировании на беззакония, которые допускает власть. Мы, в отличие от тех, кто хочет находиться в альтернативе, молчаливо потворствуя происходящим безобразиям, в надежде на то, что выпадет их шанс, и они доберутся до власти, никогда не молчали, делали, делаем все, чтобы народ знал правду. При этом мы имеем свою собственную точку зрения на то, как решить проблемы, стоящие перед обществом и государством, не прибегая ко лжи и популизму. Несмотря на сложности, связанные с нашей деятельностью, несмотря на проблемы, которые нам создают, несмотря на попытки дискредитировать, массовые увольнения с работы, запугивания, применение насилия, задержании по жалобе, как это было 2016 года в отношении меня, все эти 4 года члены Блока оппозиционных сил, в авангарде которых политическая партия «Амцахара», не сошли со своего справедливого пути.

Для граждан страны очень важно знать правду. Правду о том, почему в стране так много проблем. Правду о том, что делает власть для их решения. В связи с этим обратимся к некоторым документам, которые четко демонстрируют качество работы Главы исполнительной власти.

В Послании Народному Собранию в 2015 году президент заявил о том, что страна оказалась в непростой ситуации, и какие причины привели к такому положению дел. Он отметил что:

Это последствия неэффективной социально-экономической политики последних лет. (Вероятно, имел в виду времена Багапша и Анкваба). Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики, не снизили уровень внешней финансовой зависимости, не создали точек экономического роста,- заявил он. Также Глава государства сообщил о том, что в стране системные проблемы, связанные с низкой эффективностью государственного управления и коррупцией.

Глава государства потребовал от подчиненных мобилизоваться на основе созидательной повестки дня. Чтобы сохраниться Абхазия должна интенсивно развиваться. Имея в виду под развитием:
-привлечение инвестиции. Экономика страдает от хронического недостатка инвестиции, препятствием к этому остается неблагоприятный деловой климат. Недостаточны меры по обеспечению гарантии защиты прав инвесторов.

Это связано с высоким уровнем коррупции. Недостаточна работа правоохранительной системы по противодействию коррупции, они должны бороться с коррупцией и в своих рядах. Пора перестать заниматься очковтирательством и продемонстрировать гражданам реальные результаты работы по борьбе с коррупцией. Коррупция, одно из проявлений и одновременно причин неэффективного госуправления, –говорил Президент.

Исключительно важной представляется работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования органов внутренних дел. Считаю необходимым принятие закона о борьбе с организованной преступностью, который предусматривал бы и работы по предотвращению распространению криминальной идеологии и ценности. Не секрет, что часть нашей молодежи еще находится в плену ложной романтики криминальной жизни, старается жить не по законам, а по понятиям. Мы должны преодолеть эту тенденцию.

Президент отметил, что бывали случаи, когда криминальный мир открыто бросает вызов правоохранительной системе, нашему государству. «Наш ответ будет жестким и принципиальным. Закон и порядок в Абхазии превыше всего»,- сказал он.

Впервые мы приняли закон, предусматривающий декларацию доходов, имущества и обязательств имущественного характера судей. Считаю обязательным аналогичные нормы распространить и на должностных лиц органов исполнительной власти.

В январе 2015 года была создана Комиссия по конституционной реформе. Конституционные преобразования должны быть осуществлены в три этапа:

Реформирование избирательной системы
-Реформирование местного самоуправления и управления
-Изменение баланса законодательной и исполнительной ветвей власти

Президент заявил, что проводимый сегодня курс государственной экономической политики направлен на создание эффективной, самодостаточной экономики. Правительству, совместно с ЦСИ было поставлена задача по разработке стратегии социально-экономического развития Республики Абхазия до 2025 года. Вслед за ней будут разработаны и реализованы отраслевые программы. Моим распоряжением была создана рабочая группа по оптимизации налогов, сборов и иных обязательных платежей. Наша главная цель- снизить количество налогов до 10-12, сделать процесс их уплаты простым.

С целью концентрации финансовых ресурсов и оптимизации штатных расписаний поручаю сократить число существующих внебюджетных фондов и ввести вместо шести различных платежей единый социальный налог.

Показательна ситуация с единственным системообразующим банком-Сбербанком Абхазии, который за предшествующие пять лет получил убыток в 400 миллионов рублей. В 2015 году Сбербанк Абхазии впервые вышел в зону прибыли. И это преподносилась им, как победа.

Без создания благоприятных институциональных условий для ведения бизнеса в стране
-Проведения реформ в ключевых сферах деятельности государства.

Без реального верховенства закона, эффективной судебной системой и борьбы с коррупцией, цели развития мы не достигнем,- заявил он.

В заключении президент заявил: в 2015 году мы многого добились. Превышен план по налоговым поступлениям. Выполнены все, включая повышенные социальные обязательства. Произошел по настоящему системный поворот в государственной политике и сознании людей. Самое главное мы приступили к важнейшим решениям –Конституционным, бюджетным, финансовым, налоговым, структурным преобразованиям в экономике. В 2016 году реформирование будет набирать новые темпы. Мы это обещали и обязательно сделаем. Сегодня закладывается фундамент экономики и будущее нашей страны.

Теперь я прошу, обратить внимание на выдержки из Послания Президента Народному Собранию о планах развития страны на 2018 год по прошествии трех лет с предыдущего Послания.

«Считаю, что нам нужно меньше вспоминать прошлое и говорить о совершенных ранее ошибках», - заявил Глава государства. Да, эти ошибки были, но лучше смотреть в будущее, добиваясь, чтобы все остро чувствовали ответственность перед страной.

Ратифицировано соглашение об информационно-координационном центре органов внутренних дел двух государств - важном инструменте в борьбе с преступностью.

Пользуясь случаем, хочу довести до сведения наших граждан информацию о первой спецоперации, проведенной этим центром. Начальник Центра и бывший его руководитель, находясь навеселе, затеяли уличную драку, тем самым подняв до небывалых высот авторитет людей в погонах. Разве для этих целей на содержание Центра выделено 80 миллионов рублей народных денег.

Абхазии нужен постоянный экономический рост. Только развитие собственной экономики позволит прочно стоять на ногах, наполнит реальным содержанием суверенитет и независимость нашего государства.

Мы постоянно говорили о том, что нужно переходить от политики освоения средств к политике развития. За последние годы немало был сделано в этом направлении. Однако довольны ли мы результатами? Конечно же, нет.

Экономические проблемы Абхазии, накопленные за многие годы, никуда не делись. Но мы откровенно говорим о них и стараемся системно их решать.

Сильно тормозят экономическое развитие неэффективное госуправление, значительная доля «теневого сектора» в экономике, ограниченная доступность кредитных ресурсов, слабая защищенность частной собственности, проблемы безопасности, недостаточная эффективность судебной системы, непрочность «правил игры» для предпринимателей и инвесторов. Усугубляют ситуацию социально-психологические и иные факторы, такие как иждивенчество, коррупция, безответственность и бесхозяйственность.

В результате, в настоящее время наблюдаются дефицит инвестиционных ресурсов, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, изъяны делового климата.

Однако, несмотря на все сложности, у нас нет невыполненных обязательств по выплате заработной платы и социальных пособий. Финансирование иных значимых бюджетных расходов осуществлялось ритмично и системно с учётом приоритетных направлений.

Правительству необходимо выработать набор конкретных действий, выверенных точечных мер по поддержке эффективных, конкурентоспособных отраслей экономики.

Концептуальная основа у нас уже есть. Это утверждённая «Стратегия социально-экономического развития Республики Абхазия до 2025 года». Но для её реализации необходимы среднесрочные и отраслевые программы, направленные на достижение требуемого результата. Главная роль в решении этих вопросов отведена отраслевым министерствам, которые на данный момент всё ещё не обеспечили выполнение поставленной мною задачи.

В этой связи, поручаю Кабинету Министров организовать разработку требуемых программных документов и представить их на рассмотрение в 2018 году.

В феврале текущего года была презентована программа «25 шагов по развитию экономики Республики Абхазия до 2025 года». Эта программа дополняет и развивает существующие стратегические планы.

Мы будем продолжать мероприятия, направленные на повышение качества налогового и таможенного администрирования. Необходимы налоговые реформы, адаптированные к местным условиям ведения бизнеса. Актуальным остается вопрос отмены или модернизации «неэффективных» налогов, сокращения их численности, введения упрощенного режима налогообложения. Поручаю Правительству завершить работу над концептуальными основами реформирования налоговой системы и представить свои предложения в 2018 году.

Вновь хочу подчеркнуть: количество проверок предпринимателей должно быть сокращено, но при этом повышена их результативность. Никаких лишних, искусственных, коррупциогенных проверок быть не должно.

Самое главное – двигаться по пути улучшения качества предоставления государственных услуг, в частности, по принципу «одного окна», снижать административное давление на бизнес, добиваться создания благоприятной институциональной среды для развития предпринимательства.

Инвесторы к нам не торопятся. И мы прекрасно знаем почему. У нас все ещё недостаточно обеспечены гарантии прав собственности, имеет место не лучшая криминогенная обстановка, нет механизмов страхования инвестиций, слаборазвиты правовые институты. Эти причины следует устранять без промедления. Время работает против нас.

Поручаю Правительству взять под особый контроль положение дел в туристической отрасли, продумать комплекс действенных и, главное, реализуемых мер по повышению её эффективности.

В ноябре 2017 г. Банком Абхазии приняты решительные меры по выводу системообразующего государственного банка – Сбербанка Абхазии – из бедственного положения, в котором он оказался в результате многолетнего неэффективного менеджмента. Все прошедшие годы Сбербанк не имел прибыли, а объём накопленных убытков составил более полумиллиарда рублей. В целях обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, защиты сбережений вкладчиков, повышения доверия к банку отстранено от работы руководство Сбербанка и введена временная администрация. Банком Абхазии разработан комплекс мероприятий по оздоровлению ситуации в Сбербанке, что позволяет надеяться на вывод банка в зону прибыли уже в 2018 г. Первые позитивные изменения видны уже сегодня. Кроме того, Банком Абхазии предложен набор новых банковских продуктов для клиентов Сбербанка.

Сопоставив два взаимоисключающих выступления Президента, сложно понять каково реальное состояние Сбербанка Абхазии.

В целях повышения эффективности системы социального и пенсионного обеспечения предлагаю рассмотреть возможность объединения существующих внебюджетных социальных фондов в Единый фонд. Сколько лет можно предлагать своим подчиненным совершить одно и то же действие? Когда эти предложения выльются в конкретный результат?

В наступающем году считаю необходимым продолжить начатую ранее конституционную реформу. Основные усилия будут сосредоточены на реформировании 3 и 4 глав Конституции, а именно на изменении баланса полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти.

Очевидно, что данные конституционные преобразования не могут быть осуществлены без эффективного реформирования избирательной системы.

Тема реформирования и модернизации государственного управления звучит как никогда актуально, поскольку проведение эффективной государственной политики и развитие государства во многом предопределяется качеством организации и работы системы органов государственной власти.

Еще раз отмечу, что если мы не предусмотрим два основных элемента в реформировании системы госслужбы – конкурсный отбор на государственные должности и декларирование доходов государственных служащих – мы не достигнем успеха. Так и будем маяться с «бедными чиновниками», у которых слишком много «богатых родственников».

Следует признать, что структура органов внутренних дел, которая, за исключением небольших корректировок, не менялась все послевоенные годы, и законодательство, регламентирующее деятельность милиции, не отвечают существующим вызовам и реалиям. Система управления правоохранительных органов громоздка и неэффективна.

Существующее штатное расписание МВД раздуто, оно неэффективно, поэтому поручаю Министерству внутренних дел представить предложения по его оптимизации, подчеркну, существенной оптимизации. Высвобожденные в результате оптимизации средства мы направим на дополнительное финансирование основной деятельности органов внутренних дел. Как вяжется существенная оптимизация органов внутренних дел с созданием нового спецподразделения?

В предыдущем Послании Народному Собранию я говорил о необходимости системного подхода к борьбе с организованной преступностью, о разработке соответствующего законодательства. Скажем честно, это поручение не было выполнено, проект закона о борьбе с организованной преступностью «затерялся» в лабиринтах межведомственных согласований. Наконец-то, уже сегодня мы имеем этот документ, и я надеюсь на поддержку Народного Собрания. Я хочу спросить, где этот законопроект? Кому его прислали?

Слова, слова, слова, поручения, указания, бесконечный набор слов. Где конкретные результаты? Где реформы, о жизненной необходимости которых говорил Глава государства? Куда вы ведете страну? Какие цели вы хотите достигнуть? Назовите целевые индикаторы социального и экономического развития Республики Абхазия, которые были достигнуты в 2015, 2016, 2017 годах? Почему численность занятых в отраслях экономики, по сравнению с 2013 годом 41 460 человек в 2016 году сократилось до 41 408 человек.

Средняя зарплата в 2013 году-9579 рублей, а в 2016 году - 10 145 рублей. Прожиточный минимум в 2016 году по стране - 6 286 рублей, а средняя зарплата в Ткуарчале 6 727 рублей.
Число прибыльных предприятий по стране - 783 в 2013 году и 672 - в 2016 году.

Естественный прирост населения в 2013 году - 456 человек; 2014 году - 537; в 2015 - 273 человека; И в 2016 - 300. Почему так?

Родившихся в 2013 - 2017 человек; в 2014-2004; в 2015-1927 человек; в 2016-1768. На лицо серьезный спад.

Кто, где и когда приступил к реформам:

Органов госвласти и управления
-Правоохранительных органов
-Уголовного и процессуального законодательства
- Налоговая реформа?
-Таможенная реформа
-Внутриэкономическая либерализация
-Реформа электроэнергетической отрасли
-Реформа образования
-Реформа здравоохранения

Их нет! И поэтому нет никаких результатов! Все идет на самотек. Власть занимается перераспределением на свое усмотрение скудных налогов, собираемых в стране и финансовой помощи из Российской Федерации. Вся работа сводится к этому.

В период с 2014 года по настоящее время ни разу не выполнялся запланированный государственный бюджет, в том числе запланированные цифры собственной, доходной части бюджета. С учетом инфляции, введения новых налогов и пошлин, других факторов, в том числе покупательной способности рубля, в этом плане государство не смогло достигнуть уровня 2013 года. Если в 2013 году по факту собственная часть государственного бюджета составила около трех миллиардов рублей, или 100 миллионов долларов, то в 2017году, примерно 4 млрд. 850млн., что составляет менее 80 млн. долларов по сегодняшнему курсу. При этом, власть позволяет себе непонятные и не объяснимые, с точки зрения законов, поступки.

В заключении Контрольной палаты написано, что в бюджете 2017 года было запланировано поступление таможенных пошлин, от экспорта лома черных металлов в объеме 9млн. 200 тысяч, фактическое поступление составило 2, 5 млн рублей, почти на 7 миллионов меньше. Это объясняется решением Кабинета министров, противоречащим закону снизить таможенную пошлину в 4 раза с 20 долларов до 5 за тонну. Если эта мера направлена на поддержание экспортеров, то непонятно почему тем же Кабинетом министров принималось решение о введении экспортной пошлины на орех-фундук.

Решение, которое обрушило цену на орех и поставило на грань разорения более 5 тысяч семей Абхазии. Где здесь логика, единство подходов и справедливость? Почему президент допускает и поддерживает эти вопиющие факты?

Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РА» ограничивает верхний предел Резервного Фонда Президента. Все эти годы, по разным, порой надуманным основаниям, Фондом тратится на сотни миллионов рублей больше и часть этих трат, которые тоже составляют сотни миллионов, тратятся незаконно.

Как они это делают. В конце каждого года, когда становится очевидным, что президент превысил лимит, он инициирует через парламент внесение изменений в закон, а именно приостанавливают действие статьи, которая устанавливает верхний предел.

Последний раз этим приемом они воспользовались 21 декабря 2017 года приостановив действие закона на 9 дней, под предлогом необходимости ликвидации последствии взрыва боеприпасов в Приморском.

В 2017 году был взрыв, а что взорвалось в 2016, в 2015 годах? Могу согласиться, что в 2014 году был подрыв, преднамеренный подрыв. В мае 2014 года нынешний президент и его соратники подорвали основы нашей государственности и до тех пор, пока они у власти, страна и люди во всем будут чувствовать последствия этого преступного акта.

Вдумайтесь только. Глава государства и часть его окружения, когда это нужно им, могут на несколько дней из года в год приостанавливать действие закона, или понижать экспортные пошлины, при этом нанося колоссальный ущерб бюджету и как следствие, гражданам страны.

Не удивлюсь, если в ближайшее время власть попытается приостановить действия отдельных статьей УК (кражи, разбои) для поддерживающей эту власть, части уголовной среды.

Глава государства, который обещал превратить страну в территорию закона, который с пафосом говорил о справедливости и равенстве, о беспощадной борьбе с коррупцией (воровством и преступностью), стоит за такими действиями.

Дорогие друзья, об этом я говорю с сожалением и болью, понимая, что наживаю себе многочисленных недоброжелателей и врагов. Я готов ответить перед людьми, судом и Богом за все, что сказано мной.

Считаю необходимым, для внесения ясности в многие вопросы государственного строительства, объективного информирования общественности, организовать в прямом эфире дебаты между Главой государства и лидером оппозиции Бжания. Я готов к этому и призываю президента последовать моему примеру.

Недавно прошедший экономический форум в Сухуме окончательно убедил многих, что у главы государства нет и не будет программы развития страны. Это означает, на простом языке, что мы плывем по морю, не имея руля, и проложенного маршрута. Такое движение чревато катастрофой.

Действия властей подводят страну к опасной черте, за которой хаос, беззаконие и социальный ад. Налицо все признаки революционной ситуации. Верхи не в состоянии управлять, народные массы не хотят так дальше жить. Этой обстановкой могут воспользоваться безответственные псевдополитики, зараженные примером мая 2014 года.

Чтобы не допустить развития событий в таком ключе, Глава государства должен принять, единственно верное решение –добровольно и досрочно подать в отставку! Этот шаг отойти народу и государству от края пропасти, даст возможность Главе государства в ином свете войти в историю, и сведет на нет последствия, созданного им опасного прецедента в 2014 году.

В случае, если такое решение не будет принято ответственные политические силы будут вынуждены приступить к подготовке комплекса мероприятий по проведению на всей территории страны законных, исключающих всякое насилие, акции протеста.

Абхазский государственный деятель и политик, депутат Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия, один из претендентов на президентских выборах в Абхазии в 2019 году

Кандидат от оппозиции

Выборы президента Абхазии назначены на 21 июля 2019 года. 22 мая ЦИК Абхазии начинает прием документов от инициативных групп и заявления на согласие баллотироваться от кандидатов .

Тем не менее, Аслана Бжанию уже называют , наряду с действующим президентом Раулем Хаджимбой , одним из фаворитов выборной кампании.

18 апреля Аслана Бжанию доставили в одну из больниц Москвы в тяжелом состоянии, ему был поставлен диагноз «вирусная пневмония». 2 мая на пресс-конференции представители совета оппозиционных сил Абхазии заявили, что депутат Аслан Бжания после курса лечения в московской клинике будет выдвинут кандидатом в президенты республики.

По своим политическим взглядам Бжания считает себя последователем трёх президентов Абхазии - Владислава Ардзинбы , Сергея Багапша и Александра Анкваба . Толерантно относится ко всем национальным меньшинствам, проживающим в Абхазии, включая русскую, армянскую и грузинскую общины.

Бжания имеет в Абхазии репутацию сторонника интеграции с Россией при обязательном сохранении суверенитета республики .

На посту председателя службы госбезопасности Абхазии

23 февраля 2010 года Аслан Бжания назначен председателем службы государственной безопасности Абхазии указом президента республики.

В январе 2014 года Аслан Бжания возглавил межведомственную оперативную группу по обеспечению безопасности Республики Абхазия в период подготовки и проведения в январе-марте 2014 года XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

28 мая 2014 года после антиправительственного митинга в Сухуме и попытки митингующих штурмовать здание администрации президента председатель СГБ Аслан Бжания, министр обороны Мираб Кишмария, министр внутренних дел Отар Хеция сделали совместное заявление, в котором выразили "крайнюю озабоченность в связи с происходящими в стране событиями" и поддержку Александру Анквабу: "Силовые ведомства вне политики, однако мы категорически не приемлем неконституционные методы борьбы, которые ведут к дестабилизации обстановки в стране. Ее эскалация может привести к катастрофическим последствиям для государства. Настоятельно призываем все силы к правовым действиям исключительно в рамках Конституции Республики Абхазия. Мы поддерживаем законно избранного президента страны", - говорилось в заявлении.

"События 27 мая и действия, связанные со штурмом органов государственной власти, квалифицируются в соответствии с Уголовным кодексом РА. По прихоти небольшой оппозиционно настроенной части общества без оснований и доказанных обвинений глава государства был смещен с должности. В будущем повторение такого сценария может разрушить наше неокрепшее государство", - заявил Аслан Бжания на съезде политической партии "Амцахара" .

Участие в выборах президента - 2014

2 июля 2014 года Центризбирком Абхазии зарегистрировал инициативную группу по выдвижению Аслана Бжании кандидатом в президенты, а 14 июля его кандидатура была утверждена .

16 июля 2014 Аслан Бжания был освобожден от исполнения обязанностей председателя службы госбезопасности на период предвыборной кампании.

21 июля 2014 года группа граждан (от имени Миквабия И.В.) направила иск в Верховный суд с жалобой на незаконную регистрацию ЦИК Абхазии кандидата в президенты Аслана Бжании, как нарушившего пятилетний ценз оседлости. После отказа суда в рассмотрении иска по истечении срока давности факта незаконной регистрации 30 июля группа граждан обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку изложенных фактов и внести протест в порядке надзора на определение Коллегии Верховного суда Республики Абхазия от 24 июля 2014 года . В своем обращении в прокуратуру ветеран войны, кавалер "Ордена Леона" Игорь Миквабия утверждает следующее: "По официальным данным из посольства Республики Абхазия в Российской Федерации, подтверждается, что Бжания А.Г. в период с 01.01.2009 г. по 24.02.2010 г. являлся сотрудником посольства Республики Абхазия в Российской Федерации в должности советника и был уволен в связи с переходом на другую работу. Таким образом, можно установить, что фактическим местом проживания Бжании с 1994 по 24.02.2010 года являлась Москва" .

Перед выборами Аслан Бжания высказался относительно нового договора между Россией и Абхазией: "Новый всеобъемлющий договор о дружбе и стратегическом партнерстве с Российской Федерацией. Он должен включать в себя соглашения в сферах военного сотрудничества, безопасности, экономики, инвестиций, социального развития, образования и т.д." .

По результатам состоявшихся 24 августа 2014 года выборов на пост президента Аслан Бжания получил поддержку 35 860 человек (35,91% голосов избирателей ).

25 сентября 2014 года Аслан Бжания присутствовал на инаугурации избранного президента Абхазии Рауля Хаджимбы.

После инаугурации нового президента Хаджимбы 29 сентября 2014 года Бжания был уволен со всех государственных постов. По состоянию на 2015 год, занимается политикой и бизнесом в России и Абхазии, перешёл в ряды политической оппозиции.

9 апреля 2015 года в Сухуме презентовал фонд социально-экономических и политических исследований "Апра".

22 мая 2015 года Бжания выступил с программной речью на пятом съезде крупнейшей оппозиционной политической партии Абхазии "Амцахара", подвергнув резкой критике политический курс Хаджимбы, осудив его за некомпетентность, беспомощность управления, отсутствие реалистичных планов развития, забытые обещания, прожектёрство, иждивенческие настроения в ожидании очередного транша бюджетной помощи из России.

21 октября 2015 года во время шестого внеочередного съезд оппозиционной партии "Амцахара" президент фонда "Апра" Аслан Бжания заявил об отсутствии у властей Абхазии конкретной программы действий, следуя которой можно в перспективе вывести страну из глубокого кризиса: "Власть не способна или не хочет – по этому поводу можно долго спорить, но верно только то, что и первое, и второе – одинаково плохо для государства. Но более всего нетерпимо то, что речь не идет о каком-то краткосрочном временном провале работы".

Биография

Аслан Бжания родился 6 апреля 1963 года в селе Тамыш Очамчирского района Абхазской АССР. В 1985 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт.

В 1985-1986 годах работал в управлении капитального строительства Угранского леспромхоза Смоленской области.

В 1987-1989 годах работал в Очамчирском райкоме комсомола.

В 1991 году по окончании Высших курсов КГБ СССР работал в службе безопасности Абхазии (1991-1992) .

В 1992-1993 годах работал в СГБ Абхазии в городе Гудаута.

С 1994 года занимался коммерческой деятельностью в Москве.

В 1998 году окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ.

С 2009 по 2010 годы являлся сотрудником посольства Республики Абхазия в Российской Федерации в должности советника.

26 марта 2017 года избран депутатом VI созыва (2017-2022) Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия.

Жена - Аэлита Максимовна Ахиба. В 1985 году окончила юридический факультет МГУ и до 1993 года работала помощником Председателя Президиума Верховного Совета Абхазии Владислава Ардзинба. В настоящее время - на руководящей должности в Счётной палате Российской Федерации.

Дочь - Аэлина (1987), окончила Московский 1-ый медицинский институт им. Сеченова, замужем.

Сын - Максим (1991), окончил Московский государственный университет по специальности «мировая политика». Аспирант МГУ. Бизнесмен, акционер ОАО «ЮГ-Инвестбанка».

Примечания

  1. ЦИК Абхазии назначил дату начала выдвижения кандидатов в президенты // Спутник, 12 апреля 2019 года
  2. Аслан Бжания: Я являюсь последователем и В. Г. Ардзинба, и С.В. Багапша, и Александра Анкваба // Апсныпресс, 23 Июля 2014
  3. "Аслан Бжания: Помощь России не бесконечна - Сайт Aiaaira.Su, 18.07.2014.
  4. Группа граждан Республики Абхазия обратилась в судебные органы с целью признания незаконным решения ЦИК РА о регистрации Бжания А.Г. в качестве кандидата в президенты РА - Cайт Aiaaira.Su, 30.07.2014 г.
  5. Вопросы Аслану Бжания - Сайт Кавполит, 1.08.2014 г.
  6. Абхазия – Россия: Что дальше? // Сайт "Научного Общества Кавказоведов", 02.09.2014.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot