Наблюдение за одуванчиком во второй младшей группе. Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе

ОКСАНА КОМИССИНА

Цель : Формировать знания детей об одуванчиках . Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.

Ход наблюдения.

Воспитатель : В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся;

«Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой!»

Что это за цветок?

Дети : одуванчик

Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Давайте рассмотрим этот красивый цветочек. Какой цветочек?

Дети : Красивый с жёлтой шапочкой.

Воспитатель : У каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек. Какого цвета стебель и листья?

Дети : Стебель и листья зелёные.

Воспитатель : В какое время года цветет одуванчик ?

Дети : Весной.

Воспитатель : Молодцы. Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков . Словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким ковром. А также цветы - это нектар для насекомых. Вы думаете, что одуванчик просто цветок красивый. А нет. Это лекарственное растение, а ещё из него делают салат, варят варенье. Вот какой необычный цветокодуванчик .

Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться. Какое мы знаем стихотворение про одуванчик ?

Дети все вместе : Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель : Скажите, какой же одуванчик ?

Дети : Жёлтый, круглый, белый, пушистый.

Воспитатель : Вот какой необычный цветок! И этот цветочек мы с вами нарисуем в группе на рисовании .








Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).

Тема: Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля». Цель: научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День защитника.

Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст: 2-3 года. Программные.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект Наблюдения за одуванчиком младшая группа

ЧДОУ детский сад №93 ОАО РЖД

Воспитатель: Чимижова О.А.

Тихорецк 2016г.

Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик,чем он отличается от других цветов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий .

Ход наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

На что похож одуванчик? (На солнышко)

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

Какого цвета листья?

Какой цвет у цветочка?

Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)

Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

2. Дидактическая игра « Собери цветок»

Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,

корень.

Оборудование: карточки на каждого ребенка.

Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей.(Работа с карточками).

Словесная игра « Назови цветок»

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память. Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.

Трудовые действия.

Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.

Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.

Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.

(Дети бегут под крышу или под зонтик).

Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть:


«У цветочной клумбы»

«Наблюдение за Мать и Мачехой»

«Наблюдение за одуванчиками»


Экологическая акция во 2 мл. гр.

«Теремок» на тему:

«Зелёная аптека»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Васильева О. В.

2014г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правила их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи : учить детей распознавать и называть лекарственные растения;

Понимать значение растительного мира для состояния человека — его настроение, самочувствие;

бережно относиться к лекарственным растениям;

учить понимать и любить красоту окружающего мира;

Планируемый результат : сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; бережное отношение детей к лекарственным растениям, помогающим здоровью человека.

План проведения.

1. Рассказ воспитателя на тему: «Зелёная аптека» - лекарственные растения — мать-и-мачеха, одуванчик.

2. Рассматривание картинок с изображением мать-и-мачехи, одуванчика.

3. Чтение: Анатолий Онегов «Первый цветок» (мать-и-мачеха), потешка о мать-и-мачехе;

М. Полянская «Одуванчик», К. Квитко «Одуванчик», В. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик».

Загадывание загадок про одуванчик.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

4. Д/и: «Угадай по описанию», «Что лечит это растение?»

5. Наблюдение на прогулке за лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик.

6. П/и: «Одуванчик», «На пенёчке я сижу...».

7. Рисование: «Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик».

8. Разместить информацию для родителей в рубрике «Дары природы» на тему: «Апрельские витамины» (мать-и-мачеха, одуванчик).

«Мать-и-мачеха»

Мать-и-мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньшего размера. Кроме того, у одуванчика сначала появляется листовая розетка, а затем цветы. У мать-и-мачехи же сначала цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым буроватыми чешуйками (видоизменёнными листьями).

На ночь и в ненастье цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают крупные, округло-сердцевидные зубчатые листья.

Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Отчего, видно, и произошло название растения.

Мать-и-мачеха как лекарственное растение известна была давно. Настойка из цветов этого растения употребляли при простудных заболеваниях, кашле, а также для возбуждения аппетита. Отвары и настои мать-и-мачехи применяются и в виде влажных повязок, компрессов, примочек, при лечении инфекционных ран.

«Одуванчик»

Одуванчик лекарственный является одним из самых распространённых многолетних растений. Листья гладкие, цветы ярко-жёлтые. Это растение с безлиственным цветочным стеблем (стрелкой). Листья прикорневые, в виде розетки. Плоды - семена с хохолком.

Растёт на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Для лечебных целей применяются главным образом корни; листья.

Все части растения обладают жаропонижающим действием, также применяют для возбуждения аппетита. Одуванчик обладает успокаивающим действием, помогает при бессоннице. Наружно млечный сок одуванчика употребляют для выведения мозолей. Поджаренные корни употребляют в качестве суррогата кофе, а молодые листья - в виде весеннего витаминного салата, улучшающего обмен веществ (для удаления горечи листья на полчаса кладут в солёную воду).

«Витаминный салат из одуванчиков»

Берут молодые весенние листья одуванчика, моют, измельчают, заправляют растительным маслом, можно добавить немного лимонной кислоты или уксуса и сразу подавать. Салат быстро портится, поэтому готовить надо на один раз.

Подвижная игра «Одуванчик».

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Подвижная игра «На пенёчке я сижу...»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать...

Дети. Будешь с нами ты играть?

Ведущий. Да!

Дети разбегаются, а ведущий их салит.

О. Высотская «Одуванчик» М. Полянская «Одуванчик»

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Уронило солнце Спрятались в канавке.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый, молодой. З. Александрова «Одуванчик»

Одуванчик золотой

У него чудесный Был красивый, молодой.

Золотистый цвет, Не боялся никого,

Он большого солнца Даже ветра самого.

Маленький портрет. Одуванчик золотой.

Постарел и стал седой.

А как только посидел,

Е. Серова «Одуванчик» Вместе с ветром улетел.

Носит одуванчика.

Жёлтый сарафанчик. Загадки.

Подрастёт — нарядится Есть один такой цветок,

В беленькое платьице: Не вплетёшь его в венок.

Лёгкое, воздушное, На него подуй слегка:

Ветерку послушное. Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

К. Квитко «Одуванчик»

Одуванчик серебристый, Золотой и молодой.

Как чудесно создан он: За неделю стал седой,

Круглый — круглый и пушистый, А денёчка через два

Солнцем тёплым напоён. Облысела голова,

На своей высокой ножке, Спрячу-ка в карманчик

Подымаясь в синеве, Бывший....

Он растёт и на дорожке, (Одуванчик)

И в ложбинке, и в траве.

Потешка о мать-и-мачехе.

Первые проталинки

Все в цветочках маленьких.

Солнышком согреты

Солнышка портреты.

Познавательно-исследовательская деятельность

“Наблюдение за одуванчиком на участке ” средняя группа

Форма проведения : групповая.

Образовательные области : «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи :

«Познание»

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;

Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

Расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

Формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

«Безопасность»

Воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникации»

Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

Обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Социализация»

Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Советы педагогу. Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.

Наблюдение проводится на участке.

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

Какие? Вот послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное .

Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…

Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко)

Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Читает стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.

Подходят и рассматривают его.

А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

Одуванчик – лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

Сейчас сорвёт три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot