Правильный шиномонтаж. Тесты по дисциплине "ремонт, монтаж и наладка производственных линий и оборудования" Тестирование по теме шиномонтажные работы

10.09.2014 (обновлено 09.05.2019) – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда при выполнении шиномонтажных работ. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К выполнению шиномонтажных работ допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению этих работ, прошедшие обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

Перед допуском к самостоятельной работе рабочий должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

2. Рабочий допускается к работе с применением электро- и пневмоинструмента после соответствующей подготовки, проверки знаний и получения допуска к выполнению работ с этим инструментом.

Лица, допускаемые к работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током и вне помещений должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, а к работе с электроинструментом II и III класса — I группу по электробезопасности.

Книги по охране труда в издательствах , «Альпина Паблишер» , 1С Интерес , «Бамбук» (Украина), Yakaboo (Украина), «Букля» (Украина)

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

3. К работе на простейших станках (сверлильный и шлифовальный станки, механические ножницы и т.д.) допускаются рабочие, знающие устройство станков, режим работы на них и правила безопасности выполнения работ.

4. Периодический медицинский осмотр рабочий проходит в порядке, установленном Минздравом.

5. Рабочий должен соблюдать требования по охране труда, также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.

6. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда рабочий должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

7. Рабочий должен:

знать требования, изложенные в технологической инструкции, инструкциях (паспортах) заводов-изготовителей оборудования и инструкциях по охране труда;

знать требования электро- и пожаробезопасности при выполнении работ, знать порядок действия при пожаре и уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия; на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

недостаточная освещенность рабочей зоны;

движущиеся машины и механизмы;

падающие предметы;

повышенная температура поверхности оборудования и материалов;

повышенное давление воздуха;

углы и детали автомобиля или трактора ;

падение колеса;

вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса;

оборудование и инструмент;

повышенный уровень шума на рабочем месте.

8. Правильно использовать и применять средства индивидуальной защиты и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом непосредственного руководителя, пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий».

Выдаваемые спецодежда, спецобувь, СИЗ:

Наименование средств

индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Костюм хлопчатобумажный

Головной убор

Ботинки кожаные

Рукавицы комбинированные

Зимой на наружных работах

дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве

рукавицы утепленные

В остальное время года на наружных работах дополнительно:

плащ непромокаемый

сапоги резиновые

До износа

До износа

Дежурный

9. Немедленно сообщить непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

10. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

11. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

12. Соблюдать правила личной гигиены, знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

13. Рабочий не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.

14. Рабочий не должен появляться на рабочем месте или в рабочее время, а также на территории организации в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения и не употреблять на рабочем месте, в рабочее время и на производственной территории алкогольные, токсические, психотропные, наркотические вещества (см. контроль трезвости ).

15. Рабочий несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований технологических инструкций, инструкций (паспортов) заводов-изготовителей оборудования и настоящей инструкций по охране труда, правил пожаро- и электробезопасности, проектов производства работ и технологических карт.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

16. Перед началом работы рабочий должен надеть спецодежду.

17. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя.

18. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

19. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, необходимо убрать его или засыпать опилками.

20. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом, приспособлениями или на неисправном оборудовании и не производить самому устранение неисправностей.

21. Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под снятые колеса подложены упоры.

22. Перед тем, как снять колеса, следует убедиться, что на их внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.

23. Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

24. О замеченных нарушениях на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

25. Осуществлять шиномонтажные работы можно только в специально выделенных для этого местах, оснащенных необходимым специальным оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.

26. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

27. Принятые в шиномонтажное отделение шины и ободья хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты — на вешалках.

28. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.

29. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

30. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

31. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

32. После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

33. Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.

34. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

35. При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин — обращены внутрь транспортного средства.

36. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

37. Не допускается:

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

заменять золотники различного рода заглушками;

накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

38. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

39. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

40. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

41. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

42. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

43. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).

44. Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

45. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

46. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

47. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

48. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

49. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

50. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

51. Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.

52. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

53. Не допускаются монтаж и использование на транспортных средствах шин, не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.

54. Не допускается монтировать шину на обод колеса, если:

обод и диск имеют повреждения или деформацию;

замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;

ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;

воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.

55. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

56. Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).

57. Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

58. По окончании работы необходимо:

выключить оборудование;

привести в порядок рабочее место;

убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;

выполнить правила личной гигиены.

59. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, замеченных в процессе работы.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

60. При возникновении аварийной (экстремальной) ситуации необходимо прекратить проведение работ, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны, вызову аварийных специальных служб, устранению по возможности причин аварийной ситуации, сообщить о ней руководителю работ.

61. При возникновении пожара необходимо: прекратить работу, выключить электрооборудование, вызвать пожарную службу, сообщить руководителю работ, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

62. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего (действия электротока, сдавливающих тяжестей и других);

оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, имеющиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

вызвать на место службу скорой помощи или организовать доставку потерпевшего в медучреждение;

сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

63. При авариях и несчастных случаях на производстве следует обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасность для жизни и здоровья людей.

64. Если во время работы работник почувствовал резкое недомогание, — прекратить работу, поставить в известность руководителя, обратиться в медучреждение или ждать оказания медицинской помощи.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Вариант 1

1. Способность материала сопротивляться поверхностному разрушению под действием внешнего трения.

а) износостойкость

б) твердость

в) пластичность

г) прочностью

д) упругость

2.Круглый металлический или пластмассовый футляр, в котором заключена измерительная лента с нанесенными на ней делениями, выраженными в метрах, сантиметрах, миллиметрах

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) ерунок

3. Инструмент используется для измерения внутренних диаметров отверстий. Применяется при изготовления токарных изделий с внутренними полостями

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) нутромер

д) циркуль

4.Инструмент применяется для разметки многогранников, определения центра окружности токарных заготовок и др.

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) уровень с отвесом

д) циркуль

5.Инструмент предназначен для вырубания узких канавок и шпоночных пазов, срубания заклепок

а) зубило

б) канавочник

в) ножовка

г) молоток

д) крейцмейсель

6.При .............. ударе рука движется в плече, при этом получается большой замах и максимальной силы удар с плеча

а) локтевом

б) плечевом

в) правом

г) кистевом

д) левом

7. Для глютиновых клеев температура в помещении должна быть не ниже

а) 15°С

б) 25°С

в) 20°С

г) 35°С

д) 30°С

8. Часть машины или механизма, выполненная из одного куска материала.

а) машина

б) деталь

в) механизм

г) узлы

д) звено

а) 60 градусов

б) 45 градусов

в) 35 градусов

г) 30 градусов

д) 40 градусов

10.Используются для демонтажа наружных и внутренних подшипников, снятия шкивов и шестерен с валов и прочих деталей установленных с натягом

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) хомут

д) съемник

11.Классификация чугуна по состоянию углерода

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритный, перлитный

в) свободный или связанный

12Чугун, в котором основное количество углерода (более 0,8 %) находится в виде цементита

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

13.Сплав системы Fe-C-Si, содержащий в качестве примесей марганец, фосфор, серу.

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

14.Стали содержащие дополнительно хром X, вольфрам В, ванадий Ф, кремний Г и некоторые другие элементы

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

15.Применяется для предупреждения протекания воды, а также для уплотнения воздушных трубопроводов с небольшим давлением

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

16. .Комплекс процедур по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации

а)

б) корректирующее техническое обслуживание

в) плановые ремонты по графику

г) ремонты по состоянию оборудования

д) модернизация оборудования

17.Применяется для уплотнения соединений водопровода, холодильника, водяных насосов и др.

а) в ойлок

б) б резент

в) фетр

г) фибра

д) резина

    Ремонт производится в случае неожиданного выхода из строя машины или механизма и связанной с этим остановки производства

а) плановый

б) аварийный

в) текущий

г) внеплановый

д) предупредительный

19.Подшипники качения, зубчатые колеса и шкивы снимаются при помощи

а) зубила

б) молотка

в) съемников

г) керосина

д) ключей

20.При ремонте тяжелых и больших объектов применяются

а) молотки

б) съемники

в) грузоподъемные средства

г) ключи

д) вспомогательные материалы

21. Важнейшие детали всякой электрической машины

а) подшипники

б) болты

в) электропривод

г) розетка

д) вспомогательные материалы

22. Два последовательно соединенных между собой проводника, расположенных под соседними разноименными полюсами

а) катушка

б) катушечная группа

в) обмотка

г) виток

д) электропривод

23. Ремонт включает очистку их теплопередающей поверхности, устранение негерметичности, регулирование распределительных устройств, тарировку предохранительных клапанов, испытание на прочность и плотность

а) котельных агрегатов

б) теплообменных аппаратов

в) насосов

г) арматуры

д) трубопроводов

24. производится один раз

а) 3-4 месяца

б) 2-3 месяца

в) 3-5 месяца

г) 3-5 месяца

д) 1-3 месяца

25. В объем технического обслуживания вентиляционного оборудования входят

а) мелкий ремонт

б) осмотры оборудования

в) подтяжка креплений

г) ремонт фиксаторов

д) все ответы верны

Вариант 2

1.Предназначен для разметки углов, проверки прямоугольности элементов столярных изделий и состоит из основания, в которое под прямым углом вмонтирована линейка

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) угольник

2. Восстановление работоспособности, точности, мощности, скорости и других параметров машины, определяющих ее служебное назначение.

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

3.Инструмент применяют для проверки горизонтального или вертикального расположения поверхностей строительных элементов и конструкций

а) чертежный угольник

б) метр

в) уровень

г) кронцируль

д) циркуль

4.Инструмент предназначен для разметки и измерения углов 45° и 135

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) ерунок

5.Инструмент применяют для вырубания профильных канавок: полукруглых, двугранных

а) зубило

б) канавочник

в) ножовка

г) молоток

д) крейцмейсель

6.При........... ударе замах молотком осуществляют только за счет изгиба кисти правой руки

а) локтевом

б) плечевом

в) правом

г) кистевом

д) левом

7.Процесс образования отверстий в сплошном материале режущим инструментом - спиральным или перовым сверлом

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) зенкерование

8.Приспособления для станочного сверления:
а) переходные втулки

б) быстросменные машинные тиски

в) трёхкулачковый патрон

г) рычажно-кулачковый зажим

д) все ответы верны

9. Рукоятка молотка, на который насаживается ударник

а) не расклинивается

б) расклинивается металлическим клином, на котором делают насечки

в) расклинивается деревянным клином, смазанным столярным клеем

г) зависит из какой древесины сделана рукоятка

д) правильный ответ б и в

10.Один из видов вспомогательных , используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) кляммер

д) струбцины

11.Чугун, в котором весь углерод находится в связанном состоянии в виде цементита Fe 3 C

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

12.Для изготовления малоответственных ненагруженных деталей машин применяют

а) перлитные чугуны

б) ферритные и ферритно-перлитные чугуны

в) модифицированные чугуны

г) вермикулярным графитом

д) магниевый чугун

13.Стали содержащие 0,9… 1,3% углерода

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

14.Применяется для изготовления прокладок в соединениях водяных трубопроводов и воздухопроводах низкого давления

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

15. Комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

а) плановое техническое обслуживание

б) система планово-предупредительного ремонта

в) система периодических ремонтов

г) система послеосмотровых ремонтов

д) система стандартных ремонтов

16. Операция разборки машины или оборудования на сборочные единицы, узлы и детали

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

17. Несколько витков, уложенных в два паза и соединенных последовательно. Части катушки, лежащие в пазах, называются пазовыми или активными, вне пазов - лобовыми.

а) катушка

б) катушечная группа

в) обмотка

г) виток

д) электропривод

18. В состав ремонтно механических мастерских большинства типов пищевых предприятий входят следующие отделения:

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

д) все ответы верны

19. В цехе проводятся испытания и ремонт всех типов электрооборудования.

а) малярный цех

б) цех ремонта моторов

в) механический цех

г) электротехнический цех

д) технический цех

20. В проекте производства монтажных работ разрабатывают:

а) календарные планы

б) план площади монтажа

в) планы и разрезы цехов

г) установочные чертежи

д)все ответы верны

21. Подготовительный период монтажа включает:

а) приемку оборудования и хранения

б) разметочные работы

в) распаковка оборудования

г) сборка оборудования с расконсервацией

д) все ответы верны

22. Оборудование грузоподъемностью до 3-х т поднимается и перевозится:

а) кранами

б) погрузчиками

в) тракторами.

г) автобусами

д) правильный ответ а и б

23. Оборудование грузоподъемностью свыше 6 т поднимается и

перевозится:

а) погрузчиками

б) кранами

в) кранами-тележками

г) автопогрузчиками

д) транспортерами

24. Перемещение машины внутри цеха производится:

а) тележкой

б) лебедкой

в) на катках

г) электропогрузчиком

д) все ответы верны

25. Проверка размеров фундамента производится в зависимости:

а) от веса фундамента

б) от веса машины

в) от коэффициента нагрузки на фундамент

г) от размеров машин

д) правильный ответ б,в,г

Вариант 3

1.Инструмент применяют для перенесения размеров заготовки и для очерчения круглых разметок

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) нутромер

д) циркуль

2.Способность материала сопротивляться деформации или разрушению под действием внешних сил.

а) износостойкость

б) твердость

в) пластичность

г) прочностью

д) упругость

3.Применяют для нанесения линий, параллельных сторонам заготовок

а) делитель окружности

б) угольник

в) уровень

г) кронцируль

д) рейсмус

4. Этот вид ремонта предназначен для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и проводится путем замены или ремонта отдельных деталей (кроме корпусных и базисных) при минимальном объеме разборочно-сборочных работ

а) текущий ремонт

в) средний ремонт

г) капитальный ремонт

д) техническое обслуживание

5.Слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои металла, пробиваются отверстия или заготовка разрубается на части

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) измерение

6. Применяется для повышения износостойкости, твердости, коррозионной стойкости и жаропрочности деталей

а) сульфидирование

б) цианирование

в) анодирование

г) фосфатирование

д) азотирование

7.Слесарная операция обработки входной или выходной части отверстия специальным инструментом

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) зенкерование

8.Какие инструменты относятся к слесарным?

а) молотки, зубила

в) съемники, шаберы

г) напильники, ножовки

д) все ответы верны

9. или для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.).

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) хомут

д) съемник

10. Эта обработка применяется для устранения задиров, рисок, наработки и других дефектов поверхности, а также для получения необходимой чистоты поверхности.

а) механическое упрочнение

б) термическая обработка

в) слесарно-механическая обработка

г) химико-термическая обработка

д) гальваническая обработка

11.Классификация чугуна по типу структуры металлической основы

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритто-перлитный

в) свободный или связанный

г) нелегированные и легированные

д) пластинчатый, вермикулярный

12.Получающийся из белого путем отжига, при котором углерод переходит в свободное состояние в виде хлопьевидного графита.

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

13.Сплав меди с цинком, обозначается буквой Л и двузначным числом, показывающим процентное содержание меди в сплаве.

а) свинец

б) бронза

в) латунь

г) алюминиевые сплавы

д) олово

14.Из этих сталей изготавливают инструменты для механизированных методов слесарной обработки

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

15.Мягкий, плотный картон серого или желтого цвета, пропитанный изолирующими веществами

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

16.Высококачественный, дорогостоящий тонкошерстный войлок; используется для уплотнений в виде сальников и прокладок в ответственных узлах и соединениях там, где нет повышенных температур и давлений

а) в ойлок

б) б резент

в) фетр

г) фибра

д) кожа

17. В этом отделении производят: механическую обработку валов при их восстановлении, а также изготовление новых валов, их балансировку; расточку цилиндров, вкладышей и корпусов подшипников, муфт; нарезку резьбы; сверление, зенкерование и развертывания отверстий; строгание шпонок, фрезерование шпоночных канавок; нарезку зубьев зубчатых колес и др

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

18. Что относится к дополнительной разметке машины:

а) ее оси

б) отверстия для болтов крепления

в)технологические трубопроводы

г) ответы б,в

д) нет правильного ответа

19.Оборудование небольшого веса с невысокой скоростью рабочего

органа устраивается на:

а) пяточки

б) ножки

в) регулируемые ножки

г) анкерные болты

д) правильного ответа нет

20. Параллельность валов можно проверять:

а) при помощи скоб;

б) струны;

в) щупа;

г) лекальной линейки

д) правильный ответ а,в

21. Технологические трубопроводы после монтажа:

а) промывают

б) продувают

в) испытывают на герметичность

г) испытывают на прочность

д) правильный ответ а,б,в

22. Опробование насоса после монтажа будет производиться:

а) на холостом ходу

б) под нагрузкой

в) вручную

г) автоматический

д) на ходу

23. При ревизии оборудования перед пуском производится:

а) смазка трущихся поверхностей

б) смазка подшипников

в) заливка редукторов

г) смазка поверхностей

д) правильный ответ а,б,в

24. При ремонте жидкостного сепаратора выходят из строя:

а) фрикционные накладки

б) пружины

в) подшипники

г) тарелки

д) все ответы верны

25. Основным причинам ремонта теплообменных трубчатых аппаратов является:

а) нарушение герметичности развальцовки труб

б) нарушение теплоизоляции

в) выходят из строя трубки.

г) нарушение герметичности труб

д) правильный ответ а,в

Вариант 4

1.Предназначен для определения центра у цилиндрического предмета. К угольнику при

креплена линейка. В верхней части он скреплен планкой

а) чертежный угольник

б) столярный угольник

в) угольникцентроискатель

г) линейка

д) угольник

2. Операция соединения деталей в сборочные единицы и узлы таким образом, чтобы после сборки они составили машину, годную к эксплуатации и отвечающую ее служебному назначению

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

3. Требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

а) текущий ремонт

б) планово-предупредительный ремонт

в) средний ремонт

г) капитальный ремонт

д) техническое обслуживание

4.Простейший режущий инструмент, в котором форма клина выражена особенно четко

а) крейцмейсель

б) канавочник

в) молоток

г) ножовка

д) зубило

5.Масса молотка для студента 16...17 лет должна быть

а) 600 г

б) 900г

в)400г

г) 500 г

д) 600 -800 г

6. При капитальном ремонте фасовочно-укупорочной машины ремонтируют:

а) карусель розлива

б) карусель укупорки

в) загрузочные звездочки.

г) ориентатор;

д) все ответы верны

7.К универсальным мерительным инструментам относятся –

а) молотки, зубила

б) постоянные и раздвижные ключи

в) линейки, штангенциркули

г) напильники, ножовки

д) съемники, шаберы

8.Все машины и детали в процессе эксплуатации в результате износа или других неисправностей становятся непригодными.

а) дефекты

б) износ

в) дефектация

г) ремонт

д) поломка

9.Сплав железа с углеродом и другими элементами, содержащими более 2,14 % С.

а) медь

б) алюминий

в) металл

г) чугун

д) сталь

10.Классификация чугуна по химическому составу

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритто-перлитный

в) свободный или связанный

г) нелегированные и легированные

д) пластинчатый, вермикулярный

11.Чугун в котором графит имеет шаровидную форму

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

12.Сплав меди с оловом, алюминием, марганцем, кремнием и другими элементами.

а) свинец

б) бронза

в) латунь

г) алюминиевые сплавы

д) олово

13.Материал, изготовляемый из асбеста, каучука и минеральных наполнителей.

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

14. Образовании на поверхности деталей тончайших слоев окиси с последующим отшелушиванием этих слоев

а) нормальный износ

б) химический износ

в) физический износ

г) тепловой износ

д) механический износ

15. Здесь выполняют столярные, плотницкие, бондарные, жестяницкие, малярные и другие работы

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

д)ремонтно-строительное отделение

16. Какие неисправности встречаются в трубопроводах:

а) нарушение герметичности

б) поломка муфт

в) поломка фланцев

г) износ прокладок

д) все ответы верны

17. Детали, требующие ремонта, отмечаются:

а) краской

б) биркой

в) оформлением дефективной ведомости

г) красной краской

д) правильный ответ а,б,в

18. Каков испытательный срок работы машины после текущего ремонта:

а) 8 часов

б) 16 часов

в)10 часов

г) 2 часа

д) 12 часов

19. Перед разборкой оборудования:

а) изучают особенности конструкции

б) намечают порядок ее разработки

в)производят снятие сборочных единиц

г) производят разработку деталей и ее дефектацию

д) все ответы верны

20. Кто входит в отдел главного механика

а) главный механик

б) конструкторский отдел

в) бригада монтажников

г) ремонтно-механические мастерские

д) все ответы верны

21. Каково время обработки оборудования

а) 30 мин

б) 2 часа

в) 8 часов

г) 6 часов

д) 60 минут

22. Комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и в период комплексного опробования оборудования

а) наладочные работы

б) ремонтные работы

в) монтажные работы

г) пусконаладочные работы

д) наладочные работы

23. Работы по перемещению оборудования, узлов, секций, блоков, деталей, а также работы по установке такелажных средств

а) строительные работы

б) такелажные работы

в) монтажные работы

г) пусконаладочные работы

д) наладочные работы

24. Комплект документов, которые необходимы при сооружении и сдаче в эксплуатацию данного объекта.

а) исполнительная документация

б) техническая документация

в) документация сдачи работ

г) дефектная документация

д) накладная документация

25. Запорный орган, устанавливаемый на трубопроводах малого диаметра. Изготавливают краны из чугуна, бронзы, пластмасс

а) краны

б) задвижки

в) вентили

г) регулирующей арматурой

д) предохранительная арматура

Ответы

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Ввариант 4


Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают , текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.

Для вывешивания при снятии колес с шинами грузовых автомобилей применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления - электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.

Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах, описанных ранее.

Рис. Ручной борторасширитель модели 6108:
1 и 4 - штуцеры; 2 - трехходовой кран; 3 - воздушный шланг; 5 - поршень; 6 - корпус цилиндра; 7 - шток; 8 - неподвижная пластина; 9 - подвижная пластина

Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с применением ручных пневматических борторасширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой н следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшейся резины и грязи на стенде. Обод очищается вращающимся с большой скоростью (2000 об/мин) барабаном с кардолентой, при этом сам обод также вращается, но с меньшей скоростью (14 об/мин), что обеспечивает большую относительную скорость в месте касания и быструю очистку обода. После очистки ободья окрашивают.

Рис. Схема стенда для очистки ободьев колес

Монтируют на стендах, после чего их накачивают воздухом до нормального давления и устанавливают на ступицы колес с применением указанных выше подъемников и гайковертов.

Во избежание несчастных случаев при накачивании шин (вследствие соскакивания запорного кольца), смонтированных на плоский обод, применяют различные предохранительные приспособления в виде скоб, вставляемых в отверстия в диске колеса, металлических клеток или «пауков».

Рис. Предохранительное приспособление для накачки шин

Ремонт камер

Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие - заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 - 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8-10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.

Рис. Электровулканизационный аппарат модели 6131:
1 - нажимной винт; 2 - фиксатор; 3 — кронштейн; 4 - нагревательный элемент; 8 - корпус; 6 - шасси электроприбора; 7 -сигнальная лампа

Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.

Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4-5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации - 15-20 мин.

При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.

Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.

Проколы диаметром 5 - 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.

Рис. Планировка шиномонтажного цеха:
1 - подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и установке колес; 2 - электрогайковерт; 3 - тележка для транспортирования колес; 4 - установка для мойки колес; 5 - стеллаж; 6 - стенд для монтажа и демонтажа шин; 7 - ванна для испытания камер; 8 - вешалка для камер; 9 - борторасширитель; 10 - переносная лампа; 11 - стол для подготовки шин к монтажу; 12 - слесарный верстак; 13 - ларь для обтирочного материала; 14 - пылесос; 15 - установка для накачивания шин; 16 - стенд для очистки и окраски дисков; 17 - стеллаж для дисков; 18 — стеллаж для колес: 14 - стеллаж для покрышек

На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.

Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.

Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Материалы для внутреннего лицензирования программы дополнительного профессионального образования

« Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес»

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи курса.

Подготовка и переподготовка специалистов по контролю и регулировки установки колес автомобиля. В рамках курса закладываются навыки по работе с технической документацией, принципами работы компьютерных диагностических стендов. Изучаются теоретические основы углов установки колёс (УУК) автомобилей, формируются практические навыки по диагностике и регулировке УУК. Отдельное время выделяется определению основных признаков, указывающих на необходимость проверки УКК на автомобиле.

Обучающийся будет знать:

Теоретические основы принципов УУК автомобиля;

Принципы работы компьютерного диагностического стенда (КДС);

Методики диагностики основных критериев указывающих на нарушенные УУК автомобиля;

Методика регулировки УУК.

Обучающийся будет уметь:

Работать с технической документацией;

Осуществлять контроль параметров УУК любых типов автомобилей;

Производить регулировку УУК всех типов автомобилей (где это предусмотрено заводом изготовителем);

В совершенстве владеть навыками работы с КДС.

1.2. Предварительный уровень подготовки

Владение школьным курсом физики и математики.

Базовые навыки работы с ПК;

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса слушатели смогут изучить теоретические основы УУК и приобрести практические навыки по контролю и регулировки УКК разных типов легковых автомобилей. Что позволит им повысить свою квалификацию как специалиста.

1.4. Виды и формы контроля

Для успешного освоения слушателями курса, осуществляются следующие виды контроля:

1) Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения слушателями предлагаемого материала. В течение срока обучения проводится тестирование, результаты которого являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

2) Итоговый контроль. Для проверки усвоения данного курса предусмотрена итоговая аттестационная работа и зачет в виде тестирования. Оценка за выполненную аттестационную работу проставляется в выдаваемом слушателям удостоверении.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

При реализации образовательного процесса проводятся следующие формы обучения:

Лабораторно-практические занятия;

Для проведения теоретических занятий предназначен специально оборудованный класс техническими средствами обучения. При подготовке и переподготовке специалистов по контролю и регулировке УУК используются два руководящих принципа:

1) интерактивность, которая предусматривает максимально возможное вовлечение обучающихся в обсуждение той или иной темы;

Замена рычагов подвески.

Замена рычагов подвески и пружин.

После проведения работ по изменению клиренса автомобиля.

Увод руля в сторону.

Запоздалая реакция на движение рулём, тугой руль.

При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться (при и исправной тормозной системе).

Повышенный износ резины.

Разный радиус разворота на право и влево.

Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

3. Устройство подвески управляемых колёс и рулевого управления автомобиля.

Схождение.

Угол развала.

Обратное схождение в повороте.

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол.

Максимальный угол поворота.

Продольный угол наклона шкворня.

Максимальный угол поворота.

Задние управляемые колеса.

Ось симметрии и отклонение осей.

4. Подготовка стенда к работе.

Схемы размещения платформ.

Требования к рабочему месту на яме и на подъёмнике.

Калибровка измерительных блоков.

5.Принцип работы и устройство диагностических стендов с компьютерной диагностикой.

Составные части КДС.

Назначение КДС.

6.Методы диагностики и регулировки УУК с использованием КДС-5.

Установка и подготовка автомобиля.

Крепление захватов на ободах колес.

Запуск программы и выбор модели автомобиля.

Регистрация автомобиля.

Выбор режимов диагностики.

Компенсация биения дисков.

Центровка передних колёс.

Измерение углов развала и схождения колес.

Измерение углов наклона оси поворота колёс.

Работа с режимами «Регулировка».

Запоминание измеренных параметров.

Работа с программой архив клиентов.

Ввод пароля и реквизитов.

Выход из программы.

2.3. Содержание и организация практической работы

Целью практической работы слушателей является обучение навыкам работы с шинами и покрышками автомобилей, необходимыми для работы специалистов. Практикуется постановка конкретных вопросов в сжатые сроки, при этом весь процесс обучения неразрывно связан с решением реальных задач и с воспроизведением существующих условий работы.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

3.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Перечень материально-технических средств аудитории для чтения лекций должен включать специализированную мебель, технические средства обучения и специальное проекционное оборудование (видеоэкран, видеопроектор, персональный компьютер (ПК), средства комбинированного изображения), а также технику звуковоспроизведения.

Для проведения лекционных занятий должен быть набор демонстрационного оборудования и (или) учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций (презентации по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования и электроники легковых автомобилей, плакаты, проспекты и т. д.). Количество технических средств определяется исходя из численности студентов в учебных потоках.

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

Физический смысл термина развал-схождение.

Необходимость развала схождения.

Подготовительные операции для регулировки УУК.

Типы регулировки.

Типы диагностических стендов.

Установочная высота.

Ось симметрии и ось отклонения.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс.

Периодичность проверки УУК.

Итоговая работа выполняется по теме предложенной слушателем и согласованной с преподавателем курсов.

3.3. Список основной и дополнительной литературы:

1. Автослесарь учебное пособие / Книжное изд. За рулем.2007 г.- с.272.

2. , Гаевский В. В . /Книжное изд. За рулем.2005 г.- с. 336.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot