Егэ по обществознанию. Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи Изменения егэ по обществознанию

Перечень разрешенных для сдачи школьных дисциплин в рамках единого госэкзамена довольно широк. В их число входит и такой предмет как обществознание. Многие выбирают эту дисциплину, думая, что сдать экзамен будет легко, хотя там не все так просто. ЕГЭ по обществознанию 2019 уже запланировано, никто не исключил предмет из числа допустимых для сдачи, к тому же стало известно что точно должны будут делать школьники в рамках этого экзамена.

Структура контрольно-измерительных материалов для экзамена

Предоставленная ФИПИ демоверсия экзамена по обществознанию подробно раскрывает количество частей и вопросов. КИМ по этой дисциплине содержит всего 2 части. Они выражено непропорциональны - 1 часть состоит из 20 вопросов, а во второй всего 9 заданий. При этом общая длительность госэкзамена по этой дисциплине довольно солидная - на выполнение 29 заданий отводится 235 минут (3 ч. 55 м).

Первая часть ЕГЭ по обществознанию в 2019 году заключается в тестовой части. Подразумеваются цифровые ответы и в виде слова/словосочетания. Ответы записываются в стандартном виде - каждая цифра или буква в своей клеточке без пропусков. Все 9 вопросов второй части требуют развернутого ответа. Традиционно для первой части есть пронумерованные графы для ответа, а во второй номер задания ставит сам учащийся при письменном ответе.

Также заранее стоит проверить свои умения в плане использования различных графиков и чтения диаграмм. Они будут присутствовать в первой части экзаменационных материалов. Не стоит забывать и про вопросы с несколькими вариантами ответа. Поэтому помимо знания самого предмета еще потребуется и развитое внимание.

Система оценивания ЕГЭ по обществознанию 2019

Многих школьников принцип начисления баллов во время экзамена мало волнует до наступления самой сдачи. Такой подход можно отнести к ошибочным - зная нюансы оценивания разных заданий, реально набрать достаточное количество баллов, ответив лишь на часть вопросов. В экзамене есть ряд вопросов, оцениваемый всего в 1 балл.

Они расположены в первой части заданий и находятся под такими номерами.

Остальные вопросы первой части могут принести 2 балла. Также у них есть и промежуточная оценка в 1 балл, начисляемый при частично выполненном задании. Один балл за такой ответ можно получить в случае указания одного дополнительного неверного утверждения или понятия в вопросах, в которых необходимо отметить несколько вариантов. Аналогичная ситуация происходит в случае отсутствия одного варианта из числа нужных. Если пропущено 2 варианта, 2 ответа выбрано неверно или по одному неправильному ответу и не отмеченному нужному, то балл уже не начисляется, задание считается невыполненным.

..

Критерии оценивания второй части более сложные. Это связано с более развернутой структурой ответа и с самой сложностью задания. Некоторые задания 2 части содержат по несколько вопросов или других элементов. Часто внутри задания необходимо объяснить не только само понятие, но и рассказать о сфере его применения, способах употребления и т.п. К тому же отличается и количество таких вопросов в одном задании. Из-за этого система оценивания второй части вариативна - часть вопросов дает 2 балла, другая 3, 4 или даже 6. При этом есть четкие указания по возможности частичного начисления баллов за не полностью выполненное задание.

Полезно будет знать и то, что уровень объективности выставления оценок за 2 часть довольно высок. Работу проверяет 2 независимых эксперта, не имеющих информацию о результатах оценивания друг друга. Если по итогам их проверки выявляется расхождение в 2 балла по одному и тому же вопросу, то происходит дополнительный анализ третьим экспертом. Ему уже предоставляется информация о результатах 2 других специалистов, задача эксперта выявить правильную оценку из двух предыдущих.

Сотрудники ФИПИ отдельно подчеркнули изменения в нескольких вопросах. В 28 и 29 заданиях была проведена детализация формулировок, исключающая разночтения. Также изменили систему оценивания, сделав ее более четкой. Более серьезной трансформации подвергся 25 вопрос - изменения настолько крупные, что теперь за полный ответ полагается 4 балла, вместо трех прежних. Из-за этого новшества общее количество первичных баллов в тесте тоже поменялось. Сейчас их стало 65.

С каждым годом система оценивания усовершенствуется, но одновременно с этим ужесточаются требования к формулировкам ответов. Преподаватели обществознания и специалисты, разрабатывающие КИМы, говорят о том, что каждую фразу в ответе необходимо доводить до состояния однозначности, исключающую какое-либо проявление двусмысленности.

При ответе надо придерживаться правил, касающихся следующих литературных ходов:

  • минимизировать аналогии;
  • не использовать аллегории;
  • исключить метафоры и отрицания;
  • отказаться от кратких ответов-словосочетаний;
  • формировать развернутые предложения с пояснениями.

Такой подход к формулировкам позволить минимизировать недосказанность или некую «непонятность» ответа, способную лишить баллов даже за условно продемонстрированные знания. По факту для правильного ответа на задания во второй части экзамена по обществознанию, необходимо хорошо владеть письменной речью, качественно и понятно формируя предложения. Школьники, не умеющие полноценно отвечать в письменном виде, должны помнить, что простое словосочетания вместо предложения производит ощущение неполного предоставления данных. Поэтому лучше попробовать отвечать хотя бы краткими предложениями, а не простыми словосочетаниями через запятую.

Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

Почему большинство выпускников выбирают именно обществознание?

  1. Кажущаяся простота и доступность теории.
  2. Отсутствие сложных формул и задач, требующих математической подготовки.
  3. Востребованность сертификата.

Действительно, хорошо подготовившись и получив высокий бал на ЕГЭ по обществознанию, выпускник сможет претендовать в 2019 году на бюджетное место в университетах самой разной направленности. Так, обществознание как экзамен по выбору актуален для тех, кто планирует получить специальность в таких сферах, как:

  • психология и педагогика;
  • социология и политология;
  • экономика и менеджмент;
  • управление персоналом;
  • сфера услуг;
  • товароведение;
  • бизнес-информатика и др.

Важно! В связке и обществоведением зачастую требуется сертификат ЕГЭ по профильной математике, поэтому прежде чем определиться с набором экзаменов в 2018-2019 учебном году, рекомендуем посетить сайт ВУЗа, в котором вы хотели бы продолжить обучение.

Даты проведения

В ноябре 2018 года должен быть утвержден проект расписания ЕГЭ на 2019 года. Как только документ будет доступен, мы первыми сообщим на страницах нашего сайта о датах проведения экзамена.

В прошлом году обществознание сдавали в такие дни:

Основная дата

Резервный день

Досрочный

Основной

28.06.18 и 02.07.18

В досрочном периоде сдать экзамен имеют право выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, заканчивающие школу в 2019 году, но не имеющие возможности принять участие в основной сессии ЕГЭ по уважительным причинам (необходимо документальное подтверждение).

В резервные дни экзамены принимают у тех, кто по уважительным причинам не смог попасть на основную сдачу, либо если результат был аннулирован не по вине экзаменуемого.

Нововведения 2019 года

В в билетах ЕГЭ по обществознанию произойдут несущественные изменения, которые коснуться формулировки и критериев оценивания заданий № 25, 28 и 29 с развернутым ответом.

Ввиду того, что за выполнение задания №25 теперь будет начисляться не 3, а 4 балла, увеличиться и минимальный первичный балл за всю работу. В 2019 году он составит 65 баллов.

Важные документы

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

№ п/п Название документа
1 Спецификатор
2 Кодификатор
3 Демонстративный вариант

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

Что можно узнать из Спецификации?

Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них - в 1 части, 9 - во второй.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Кодификатор

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демонстративный вариант

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Оценивание работы

За правильное выполнение всех 29 заданий на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году выпускник может набрать 65 первичных балов, что будет соответствовать максимальному 100-бальному результату.

Ответы 1-го блока, которые экзаменуемые вписывают в специальный бланк, будут оцифрованы и проверены с помощью специальных технических средств, поэтому очень важно соблюдать все нормы и требования по оформлению работы.

Второй блок будут проверять эксперты, для которых разработан детальный список критериев оценивания и начисления первичных балов. При этом эксперт не знает, чья работа находится у него в руках и даже в каком городе или регионе она была написана. Каждую работу должны проверить два независимых эксперта. В случае существенных различий во мнениях специалистов, будет привлечен третий эксперт, оценка которого и станет решающей.

Официально результат ЕГЭ не переводят в школьную 5-тибальную оценку. Но, желающие узнать, какому результату соответствует набранное количество тестовых баллов, могут воспользоваться таблицей соответствия:

Это значит, что для получения документа об окончании старшей школы на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году необходимо набрать минимум 42 тестовых балла.

Но, если ваша цель – вступление в ВУЗ, то необходимо стремиться к верхней границе, ведь для многих столичных университетов проходным является результат 95+. В менее престижные учебные заведения России можно попробовать поступить на бюджет, набрав хотя бы 62 тестовых балла по обществознанию.

Секреты подготовки

Опытные педагоги утверждают, что каждый из приведенных ранее 5 блоков, в равной степени важен для получения высокого результата, а это значит, что на этапе подготовки предстоит обработать большой объем информации.

Секрет успешной подготовки в таких базовых блоках, как:

  • своевременность начала подготовки;
  • выбор правильной литературы;
  • эффективная стратегия с учетом пробелов, имеющихся в знаниях;
  • регулярность занятий;
  • практика и еще раз практика.

На этапе теоретической подготовки лучше всего работать с изданиями Боголюбова, Бордовского или Никитина, в которых достаточно хорошо изложен необходимый материал. Ответы на вопросы из курса «право» вы найдете в учебниках Боголюбова и Певцова, а информацию из курса «экономика» - в книгах Липсица или Киреева.

Важным этапом также является подготовка к написанию эссе, ведь мини-сочинение имеет большое значение для каждого, кто стремиться к высокому баллу. Тут важна тренировка. Помните, в работе должны быть выдержаны все основные структурные элементы:

  1. собственно, цитата;
  2. проблема, которую поднимает автор цитаты;
  3. раскрытие смысла данного высказывания;
  4. ваша собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме;
  5. аргументация;
  6. примеры из истории, социальной практики либо литературы;
  7. выводы.

Работая над эссе, вы можете использовать готовые фразы-клише:

Также полезными будут советы из видео-уроков по подготовке к ЕГЭ 2019 года по обществознанию:


Порядка 50% школьников, учащихся в выпускном классе, останавливают выбор на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, как необязательном предмете для сдачи. Частично ребята полагают, что это легкая дисциплина, другим подросткам предмет необходим, с целью набрать определенное количество баллов и поступить в университет. Естественно, здесь есть свои подводные камни, нужно хорошенько готовиться, изучать новые направления, а также акцентировать внимание на сложных темах, чтобы в результате получить достойное количество баллов.

Что относится к экзамену?

Наверняка никто не станет отрицать, что речь идет о неоднозначном предмете. Отзывы подростков оказались противоречивыми, соответственно, нужно во всем разобраться постепенно. Первая причина выбора обществознания – популярность направления, вторая причина – безысходность, иногда непонимание, куда же поступить в потенциальном будущем. Наиболее простое решение – сдать подобный экзамен, но поверьте, не всегда это оправданный выбор.

Некоторое время назад из экзамена убрали логические вопросы, где можно было просто остановиться на каком-то варианте, отныне вся простота канула в Лету. Соответственно, рационально не относиться халатно к проверке, притом тщательно к ней готовиться. Ни в коем случае не игнорируйте тот факт, что конкурсная основа в университетах, где немаловажным предметом обозначают обществознание, однозначно высокая.

Временно о сроках на потенциальный год ничего не известно, но, если ориентироваться по практике прошлых лет, главный и резервный этап проводят с середины весны до начала лета.

Какие есть секреты и инновации?

Экзамен длится практически 4 часа, за отведенное время придется приложить усилия, чтобы дать ответы на 29 вопросов, желательно, чтобы они были правильными. Во время подготовки не обязательно опираться на рекомендации прошлых лет, так как они периодически обновляются. Главная инновация кроется в том, что отныне по минимуму тестовых заданий, когда раньше удавалось выбрать 1 ответ из предусмотренных вариантов, притом была высокая вероятность угадать.

Сейчас задания распределены по группам и блокам, в частности по темам, это упрощает поиск необходимого ответа. Есть также новая система, нужно учитывать первичные и вторичные баллы. Как только все задания завершены, подросток получает полные 62 балла.

Кроме этого, добавляются специальные очки за качество ответа. Задачи есть с простым ответом, а также те, что предусматривают аргументирование точки зрения, плюс эссе. За ответы на стандартные задания доступно заработать 1-3 балла, а еще 5 первичных очков, которые положены за написание небольшого сочинения, оно также имеет критерии оценивания.

На какие вопросы следует обращать больше внимания?

Во время прохождения тестов, представленных в билетах, предусмотрены вопросы, распределенные по блокам, в частности:

  • раздел, где важно продемонстрировать понимание взаимодействия, связи, сложностей в социальных группах. Также учитывать осмысление алгоритма развития общества, рационально продемонстрировать, насколько хорошо подросток разбирается в конфликтных аспектах;
  • затем речь пойдет о человеке в обществе, вопросы раздела возвращают к истории биосоциального развития граждан, в итоге удастся понять их место в современном мире. Ученик должен показать, что знает толк в деталях социума, понял наиболее важные принципы функционирования общества, притом должен определить личное место в нем;
  • конечно, не обходится без политики, устройства страны в динамике процветания, ее текущего состояния, разного рода режимов, управленческих институтов, сути государственности и прочих нюансов темы, которые мало знать, следует еще и понимать;
  • будут затронуты правовые аспекты, ответы по разделу предусматривают конкретизированные данные, знания из сферы законодательства страны, плюс важно уметь оперировать правовыми терминами;
  • напоследок следует ответить на вопросы по экономике, здесь демонстрируются не только знания теории в сфере рыночной экономики, но и умение анализировать, читать графики, предопределять главные экономические показатели.

Подводя итоги, становится понятно, что каждый билет рассчитан на 29 вопросов, они поделены на блоки. На 20 заданий из 1 блока следует дать простые ответы, иногда это слова, цифры или фразы. Частично вопросы рассчитаны на минимальный уровень знаний, но некоторые предполагают отличную подготовку подростков. За первую часть экзамена наиболее реально набрать 35 баллов.

Следующий блок включает 9 вопросов, там же будут представлены детальные ответы. Обязательно нужно обратить внимание на 21-22 задания, они базового типа, затем идут вопросы повышенной сложности, в частности и сочинение. Темы на выбор, всего 5 вариантов. За обозначенную часть экзамена положено 29 баллов.

Как правильно готовиться?

Однозначно важно определиться с толковой литературой, представители ФИПИ на официальном портале дают некоторые рекомендации. На экзамене следует показывать исключительно знания, а спорить и дискутировать – можно было лишь на уроках. Иногда вопросы дают шанс поразмышлять, высказать личное мнение. Подобная возможность есть в сочинении, главное выбрать тему, опираясь на то, как бы вы могли ее раскрыть, это позволяет рассчитывать на высший балл.

Педагоги нередко говорили, что важно не просто знать терминологию, но и понимать ее. Часто ребенок не может дать верный ответ, так как не видит связи с конкретной научной отраслью, задействовать при этом неверный аналитический метод. Описываемая дисциплина охватывает несколько направлений, но главной сложностью оказывается размытое представление подростков по многим темам.

Среднее общее образование

Линия УМК Никитина. Обществознание (10-11)

Обществознание

Изменение в ЕГЭ-2019 по обществознанию

Информация с официального сайта ФИПИ об изменениях в КИМ в ЕГЭ-2019 по обществознанию.
  • Серьезно изменилось оценивание задания 25: критерии ужесточились и оказались разбиты на две группы. В первой части требуется дать полное, четкое, ясное и недвусмысленное определение/объяснение смысла понятия, указать все существенные признаки. Необходимо избегать метафор, аллегорий, отрицаний или давать определение через родовую принадлежность, повторяющую само понятие. Ещё не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения. Во второй половине задания, при составлении предложений, раскрывающих суть понятия, следует использовать информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. За правильное задания 25 выполнение ученик может получить не 3, как раньше, а 4 балла.
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы. В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания.
Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в

На протяжении нескольких последних лет обществознание уверенно лидирует среди предметов по выбору, ведь добавив к данному сертификату хорошие балы ЕГЭ по русскому и математике, можно уверенно подавать документы в самые разные ВУЗы страны на такие направления, как: право (требуется также ЕГЭ по истории); психология и педагогика; социология; медиакоммуникации; гостиничное дело; издательское дело.

Несмотря на кажущуюся «простоту» и понятность по сравнению с другими науками, обществознание не самый легкий путь заработать желанные баллы.

С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.


Даты ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Точные даты ЕГЭ определяются Министерством образования в конце года, пока можно предполагать, когда будет ЕГЭ по обществознанию в 2020 г.

  • Досрочный период: 4 апреля 2020 года
  • Основной период: 14 июня 2020 го

Эссе по обществознанию в 2020 г.

Темы эссе не разглашаются до проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 г. Учителя и учащиеся узнают точные темы в момент распечатки конверта с заданиями на самом экзамене.

Но есть ориентировочные темы эссе, которые охватывают проблемы основных пяти тематик. При подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 2020 г. можно ориентироваться на эти темы. Этот документ можно скачать и просматривать на своем компьютере в формате pdf.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию-2019


Материалы для КИМ

Крайне важно выбрать для подготовки толковые учебники. У специалистов ФИПИ есть свои предпочтения: они рекомендуют готовиться, опираясь на «подстрочники» Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко. Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе - это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

Как писать эссе по обществознанию. План.

После того, как вы имеете представление о темах эссе, можно попрактиковаться в написании. Эссе пишутся по единому плану, содержание меняется в зависимости от темы.

Мини-сочинение должно иметь такую структуру:

Прорабатывая каждую тему из модулей «Философия», «Социальная психология», «Социология», «Экономика», «Политология» и «Правоведение», необходимо:

  • понять суть проблемы;
  • подобрать цитату;
  • построить логическую цепочку рассуждений;
  • найти аргументы;
  • привести примеры.

Для облегчения работы над структурой мини-сочинения можно использовать готовые клише. Примерный план эссе по обществознанию, применимый для любой темы в 2020 году, будет иметь вид:

Конечно, это только базовый шаблон, который необходимо дополнить и расширить, используя собственные мысли, базу знаний, мысли и высказывания, на которые можно ссылаться, а также опыт (можно и собственный, но лучше описанный в учебниках).

Для большинства выпускников, выбравших в 2020 году ЕГЭ по обществознанию, составить план к эссе – не проблема.

Полезно пользоваться советами педагогов-практиков по написанию эссе:

  • Помните – от вас требуется не длинный и бессмысленный текст, а лаконичное рассуждение, подкрепленное фактами.
  • Не уходите в сторону от основной мысли, периодически возвращаясь к ней в разных пунктах сочинения.
  • Не забывайте упомянуть несколько слов об авторе использованного в эссе высказывания.
  • Избегайте высказываний и суждений, не относящихся к заданной теме.
  • Постарайтесь описать все существующие взгляды на рассматриваемую проблему, рассмотрев все возможные пути ее решения.

Внимание! Основным критерием при оценивании эссе остается соответствие заданной тематике и полнота раскрытия вопроса. Если комиссия решит, что сочинение не по теме, оно будет оценено в 0 баллов.

В интернете можно найти видеоролики по написанию эссе по обществознанию. В 2020 г. они также будут актуальны, советы и принцип подготовки универсальны.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot