Наблюдение за одуванчиками цель лето. Наблюдение за одуванчиком на прогулке (старшая группа) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Что такое сорняк с точки зрения устойчивого развития? Не всякий педагог знает ответ на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик - прекрасный загадочный цветок, о котором можно многое рассказать, сочинить, нарисовать.

Цели и задачи проекта : дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток; рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; научить проводить длительные наблюдения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Участники проекта: дети всех групп, начиная с 1-й младшей, педагоги, родители.

Что мы сделали

1. Провели экскурсии на луг, в парк, по территории детского сада и в другие места, чтобы выяснить, где растут одуванчики.

2. Организовали наблюдения за одуванчиком (в разное время суток, в дождливую и солнечную погоду, в разное время года).

3. Изучили особенности его внешнего вида и развития.

4. Выяснили, когда открываются и закрываются его цветки.

5. Обсудили, почему одуванчики и некоторые другие растения называют «сорняками» и правильно ли это.

6. Рассказали детям и родителям, как используется одуванчик в кулинарии, в медицине. Проект помог нам узнать о том, что из корней одуванчика делают настои для лечения разных заболеваний, из его цветков варят варенье, а молодые листья пригодны для приготовления салатов.

7. Воспитатели предложили родителям рецепты торта, варенья, салата из одуванчиков. Изготовленные по этим рецептам блюда дети с родителями приносили в группу.

8. Познакомили всех участников проекта с правилами сбора этого и других растений.

9. Собрали разнообразную информацию, стихи, загадки, рассказы об одуванчике - дети выучили стихи об этом растении, разгадали загадки, прочитали литературные произведения.

10. Организовали выставку семейных работ «Очаровательный сорняк».

11. Педагоги разработали циклы наблюдений за растением для разных возрастных групп.

12. Дети старшей и подготовительной групп сочинили сказки об одуванчике.

13. На примере одуванчика объяснили ребятам и родителям необходимость бережного отношения ко всем растениям.

14. В завершение проекта провели праздник - «День цветов». К этому событию родители с детьми приготовили оригинальные костюмы, эмблемы цветов, выполнили рисунки по теме «Наш любимый цветок». Девизом выставки стало выражение: «Мы цветы не рвем, мы их рисуем!».

Из детского «Дневника наблюдений»

Наш одуванчик похож на… (Ответы детей младшей группы)

  • «снежный ком»
  • «на помпончик»
  • «на снег и еще на солнышко»
  • «очень похож на воздушный шарик»
  • «на цыпленка маленького, а еще на чупа-чупс»
  • «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».

Наблюдения за одуванчиком в разное время суток

Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются.

Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. Вывод: одуванчики, как и дети, просыпаются утром, а вечером засыпают. По этим цветам можно определять время суток.

Высказывания детей: «Сначала зеленый шарик, через 3-4 недели - желтая головка цветка, через неделю головка закрывается, появляются белые пушинки, на конце коричнево-желтые лепестки (взрослый цветок), через 2 дня - белый пушистый шар (семена созрели), еще через день - голая голова (семена разлетелись в разные стороны)».

Наблюдения в разную погоду

В дождливую погоду одуванчики и днем стоят с закрытыми головками.

Наблюдения «Где растет одуванчик»

Одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, огородах. Он не растет на болоте.

Из «Дневника наблюдений» педагога

Наблюдения за развитием одуванчика (проводились в течение 3 недель). Дети отметили, что его развитие происходит следующим образом: у одуванчика вырастает полая цветочная стрелка, заканчивающаяся одиночным соцветием - корзинкой (бутон) - раскрывается цветок - к нему прилетают пчелы - появляется закрытая коробочка с длинным тонким носиком и хохолком из белых мягких волосков - появляется серовато-белый пушистый шарик, состоящий из семян-парашютиков - семена-парашютики разлетаются.

Сказка «Чудесный сорнячок»

Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит наверху, и решил выглянуть из-под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке-стебельке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко.

Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик - желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы, бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу.

Однажды к растению прилетела бабочка - и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны.

Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» - «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А я теперь смогу отдохнуть до следующей весны».

Структура наблюдения

Тема: Наблюдение за одуванчиками в среднейгруппе

Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;

учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян;

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал: Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю.а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие.воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик ) .

Дети отгадывают загадку

2. Основная часть.

Рассматривание цветка.

- Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает как он называется? - - Какого размера этот цветок?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созреваюти ветер разносит их в разные стороны.

Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

- Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство детей с приметами:

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Ребята, оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

Ребята,а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, а девочки из этих цветов любят плести венки.Срывать их нужно очень аккуратно потому, что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти пятна трудно отстирать.

3. Заключительная часть

Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

Что новое вы узнали?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещёчто то интересное об этом цветке?


Познавательно­исследовательская деятельность
"Наблюдение за одуванчиком на участке "
Воспитатель: Горецкая И.Б.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
­формировать интерес к познавательно­исследовательской деятельности по
теме «Цветы»;
­развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект
наблюдения;
­расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о
цветке.
­учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
«Безопасность»
­воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»
­формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе
наблюдения;
­обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик,
стебель, солнце.
­формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
­формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе
наблюдения.

«Художественное творчество»
­познакомить с нетрадиционной техникой рисования: «Пальцевая живопись»,
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними явлениями в природе.
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Рисование, лепка одуванчиков.
Заучивание стихотворений об одуванчике.
Ход:
Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. И мы с вами, дети, вышли на
прогулку на лужок.
Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонкие поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.
Лисичка:
Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала. (Подходит к
одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они
завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки
полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки,
жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там
тепло и уютно, как в домике.
Ребята, и ты, лисичка, послушайте стишок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем
лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы. (убегает, оставляет
корзинку)
Воспитатель: (берет сорванный одуванчик) Послушайте мою загадку.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар.
– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы
сопровождаются показом).
Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?
Гладкий или шершавый?
Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он
может легко поломаться.
А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у
одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на
ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные).
Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки
жёлтого цвета.
Наш Тимур знает стихотворение про одуванчик, расскажи его ребятам,
Тимур.
Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.
Воспитатель: Молодец, Тимур. Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы
думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на
солнце? (Он такой же круглый и жёлтый).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
По окончанию игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести
итоги.
­Ребятки мы сегодня познакомились с цветком­ одуванчиком! Узнали, какие
части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали стихи,
загадки, играли в игры. Вам понравилось?
А сейчас мы с вами пойдем в группу, сначала мы поставим сорванные
лисичкой цветы в вазу с водой. Я ещё раз вам напомню, что сорванный цветок
быстро увядает, цветы рвать не нужно, ими нужно просто любоваться. А
потом я предлагаю вам нарисовать поляну с одуванчиками.

Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения;

Учить находить и узнавать многолетнее растение одуванчик;

Уметь выделять характерные признаки растения (форма листьев, стебля, цветков);

Учить детей находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность и взаимосвязь явлений природы. Совершенствовать умение детей сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

Желание и стремление беречь её, любоваться её красотой.

Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих название растения, его признаков;

Формировать и развивать грамматический строй речи;

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать зрительно – моторную координацию.

Планируемые результаты:

Дети поддерживают беседу, проявляют любознательность;

Эмоционально воспринимают художественные произведения;

Проявляют положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседы о весне, о первоцветах;

Наблюдения на прогулке;

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

Заучивание стихотворений об одуванчиках: О. Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Л. Квитко «Одуванчик».

Работы по изобразительной деятельности на тему: «Весенние цветы».

Материал к наблюдениям:

Стихи и загадки об одуванчиках;

Упражнение для развития кистей рук «Цветок».

Непосредственная организованная деятельность.

С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.

С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории детского сада.

Перед началом наблюдений знакомим детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг».

Наблюдения проводятся в часы утреннего приёма детей на участке, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.

На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно - зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.

Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.

Наблюдения начинаем с загадки:

«То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик).

Рассказываем ребятам о том, что одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.

Дидактическая игра «Назови часть целого».

(Дети рассматривают одуванчик, показывают и рассказывают о том, что у растения есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы).



Предлагаем детям понаблюдать, как на одуванчики садятся и пчёлы, и шмели, чтобы собрать нектар, сок.


У детей появляется интерес, они начинают наблюдать под руководством воспитателя, замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром раскрываются.

Во время наблюдений предлагаем детям вспомнить и прочитать стихи об этих удивительных цветах О. Высоцкой Е. Серовой, Л. Квитко.

Дети читают стихи, мы следим за правильным и чётким произношением всех звуков, обращает внимание детей на интонационную выразительность речи.

Упражнение для пальчиков «Цветок».

Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.

Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.

- Утром рано он закрыт,

(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)

- Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

- К вечеру цветок опять закрывает венчик,

(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)

- И теперь он будет спасть

(кисти рук в и. п.)

- До утра, как птенчик.

(кисти рук положить под щёку – имитация сна).

Дидактическая игра «Подбери признак»

(упражнение на согласование прилагательных с существительными) : одуванчик (какой) – яркий, жёлтый, зелёный, белый, лёгкий, воздушный и т. д.

Ребятам предлагается собрать небольшие букетики одуванчиков.

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

(упражнение в согласовании существительных с числительными): один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.

Показываем ребятам, какие украшения можно сплести из одуванчиков.


Загадка:

«На зелёненькой траве

Летом вдруг снежинки,

С белого шара слетели

Лёгкие пушинки.

Знают девочки и мальчики -

Облетели … (одуванчики).

Предлагаем ребятам найти на лугу белые одуванчики и рассмотреть их, рассказываем о том, что белые парашюты одуванчиков – это семена. Ветер разносит их по воздуху и там, где они опускаются на землю - вырастают новые одуванчики.

Упражнение на развитие правильного дыхания.

(дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот).

Предлагаем детям понаблюдать за тем, как кружатся в воздухе белые парашюты одуванчиков.

Заучиваем стихотворение И. Токмаковой «Парашютисты»:

«Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснуться –

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся…

И будут одуванчики!»


Рассказываем детям о том, что одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат, а из жёлтых цветов варят варенье.

Предупреждаем детей о том, что в стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.

Непосредственное наблюдение детьми живой природы, подкрепление основных знаний и представлений беседами, знакомство детей с поэтическими образцами описания красоты родной природы находит своё отражение на занятиях изобразительной деятельностью, обогащает и разнообразит содержание детских работ.



Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Aнна Ншановна Узунян

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;

Развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, ежедневные наблюдения в природе.

Подготовка к наблюдению:

Руководство воспитателя в выборе объекта наблюдения для решения с наибольшей полнотой поставленных задач.

Методические приёмы:

Художественное слово,

Вопросы,

Загадки.

Ход занятия.

(Наблюдение проводится на улице)

Воспитатель: (задаёт вопрос) От цветения каких цветов ковёр на полянках, на лугах кажется золотым? Чтобы правильно назвать, отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Дети: (хором) одуванчики.

Воспитатель:Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются,как только весна вступит в свои права. У нас, на юге, они расцветают раньше, чем в других местах.

(Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу. Предлагает обойти участок детского сада и выявить, где растут одуванчики, есть ли они вообще.

Дети делятся на маленькие подгруппы и начинают исследовать, выявлять.

Вместе с воспитателем подходят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра)

Воспитатель: (читает)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился.

Дети: одуванчик.

Воспитатель задаёт вопросы:

Что есть у цветка?

Какого цвета стебель, листья?

Какого цвета пышная голова?

Когда у него будет белое платье

С чем сравнивают одуванчик?

А что вы знаете о нем?

Эти цветы очень любят насекомые: пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу;

Его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье;

Одуванчики- лекарственное растение;

Семена одуванчика способны пролететь по воздуху сотни километров;

Избавится от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае- называют овощем;

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;

Одуванчик для нас цветок, которое любят с раннего детства.

(Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвести к самостоятельным выводам о пользе, об ослепительной красоте, не оставляющий равнодушным не только детей, но и взрослых.)





Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Конспект занятия «Наблюдения за птицами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ План –.

Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot