Нестандартное физкультурное оборудование из бросового материала. Детские музыкальные инструменты своими руками для детского сада: пошаговое описание и рекомендации Нестандартное музыкальное оборудование из бросового материала

Для того чтобы изготовить детские музыкальные инструменты, нужно обладать смелостью. Ведь если такие предметы попадут в детские руки, то они станут источником звука, далеким от гармонии. Однако ни один родитель не усомнится в том, что такие игрушки очень полезны для развития чувства ритма и слуха. Не говоря уже о радости, которую принесет ребенку домашний оркестр.

Изготовление инструмента «шум дождя»

Если вы решили изготовить музыкальные инструменты своими руками, то следует начать с простого. В качестве такого выступит «шум дождя», который еще называется «посохом дождя». Этот перкуссионный инструмент в свое время изготавливался латиноамериканцами из стеблей кактуса, первоначально хорошо прослушивающихся. Использовался инструмент в шаманских ритуалах, которые были направлены на то, чтобы вызвать дождь.

Подготовка материалов

Такие музыкальные инструменты своими руками выполнить довольно просто, в итоге удастся получать звук, который напоминает шум дождя. Для проведения работ следует подготовить:

  • шило;
  • ножницы;
  • крупу;
  • цветной скотч;
  • трубку от фольги;
  • зубочистки;
  • клей;
  • картон.

Можно вместо трубы от фольги использовать трубу от бумаги для выпечки. В качестве крупы отлично подойдет рис или пшено. Для декорирования инструмента можно использовать не только цветной скотч, но и другие материалы.

Особенности проведения работ

Музыкальные инструменты своими руками довольно часто изготавливают любящие родители. В качестве одного из первых обычно выступает «шум дождя», так как изготовить его довольно просто. В трубке из-под фольги следует сделать отверстия с помощью шила, расположив их по спирали. Чем большее количество отверстий удастся сделать, тем больше звук инструмента будет напоминать шум дождя.

В отверстия вставляются зубочистки, которые можно закрепить капельками клея. Кусачками или ножницами довольно просто можно отрезать лишние концы зубочисток. Один конец трубки следует закрыть картонной окружностью, а после зафиксировать конструкцию скотчем.

Музыкальный инструмент своими руками из подручных материалов выполнить очень легко, для этого в трубку насыпается несколько ложек крупы, только после можно закрыть которой конец ладонью, чтобы проверить звук. Можно поэкспериментировать, какой звук - гречки, риса и пшена - вам понравится больше. Количество крупы следует определить опытным путем, оно будет зависеть от размеров трубы.

Взамен крупы можно использовать мелкие бусины и бисер. Как только подходящий звук удастся найти, второй конец трубки нужно закрыть картонной окружностью и закрепить скотчем. Когда изготавливаются такие музыкальные инструменты своими руками, на заключительном этапе важно их красиво украсить. Эти работы выполняются по желанию. Можно наклеить аппликацию, сделать декупаж или задекорировать концы шнурами и лентами, обвязав крючком. Одним из самых практичных вариантов станет цветной скотч.

Изготовление барабана, бубнов и погремушек

Музыкальные инструменты для детей своими руками в виде барабанов можно выполнить из баночек для майонеза. Их украшают цветными картинками. По бокам следует сделать отверстия для продевания веревки. В качестве барабанных палочек можно использовать любые, выполненные из пластика или древесины. Последние следует изготовить самостоятельно, если мужчины в доме имеют навыки работы с древесиной.

Для выполнения бубнов можно использовать сухие банки из-под консервов. По бокам в них проделываются отверстия, вставляются бубенчики, которые можно приобрести в отделах швейной фурнитуры, а после изделие украшается методом декупажа или аппликации. Если вам понадобились музыкальные инструменты, своими руками для детского сада их вполне можно изготовить. Самыми распространёнными являются погремушки. Для них подойдут пластиковые или металлические бутылки из-под кофе, йогурта, кетчупа или других продуктов. Наполнением может стать любая крупа, бисер, а также пуговки разных размеров.

Изготовление дудочки

Дудочка может быть изготовлена из материалов, которые вы сможете отыскать, отдыхая на природе. Для этого подойдет тростник, камыш, а также береста. Можно использовать любые другие трубчатые растения, плотные листья или кору. Трубочку следует оставить до высыхания, затем в ней с помощью ножа проделывается площадка и вырезается небольшой прямоугольник.

Из бересты нужно будет вырезать прямоугольник, сделав один его конец тоньше. После его укрепляют с помощью скотча к трубке и немного отгибают. Если есть желание, то можно проделать еще несколько отверстий. Этот вариант не является единственным, который можно использовать для изготовления дудки. Для этого отлично подойдет коктейльная трубочка.

В роли основы может использоваться та, что имеет гармошку. Меньшую часть следует расплющить, а затем ножницами отрезать кусочки верхней части. В итоге должен получиться угол. Он не должен быть слишком маленьким или большим, в противном случае дудочка не зазвучит.

Изготовление кастаньет

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада изготавливают сегодня многие родители. Это могут быть кастаньеты, для которых понадобятся монеты. Для этого испанского инструмента нужно вырезать прямоугольник из картона в количестве 4 штук, размеры каждого будут равны 6х14 см. Два прямоугольника должны иметь размеры, равные 6х3,5 см.

Такой шумовой музыкальный инструмент своими руками изготавливается еще и с использованием клея и четырех крупных монет. Большие прямоугольники нужно сложить пополам и склеить попарно. Из маленьких полосок следует склеить кольцо для большого пальца. Внутри прямоугольника для каждой противоположной стороны нужно приклеить по монете, отступив от края 1 см. Когда картонные кастаньеты будут складываться, монеты должны соприкасаться, создавая своеобразный звук.

Ударные инструменты

Изготовить другую модель детского барабана можно с помощью:

  • керамического 14-см горшка;
  • воздушных шаров;
  • пластилина;
  • палочки для суши.

От шарика необходимо отрезать горлышко и натянуть его на горшок. Отверстие на дне горшка закрывается пластилином. На этом можно считать, что барабан готов. Останется лишь изготовить палочки. Для них отлично подойдут палочки для суши, на конец каждой из них следует укрепить шарик из пластилина, который предварительно замораживается. От воздушного шара отрезается нижняя часть, которую следует натянуть на пластилиновый шар. Резинка от верхней части шарика стягивает эту конструкцию.

Инструменты из подручных материалов

Получить очень необычные звуки можно, если сделать музыкальный инструмент своими руками. Им может стать музыкальная рогатка. Для этого подбирается ветка дерева соответствующей формы, которую необходимо хорошо отшлифовать. Для безопасности и продолжительного срока эксплуатации можно покрыть ее лаком. В двух противоположных концах рогатки просверливают отверстия, между которыми будет натягиваться нитка с закрепленными на ней элементами, позаимствованными из старой детской погремушки. Такие можно приобрести и в магазине фурнитуры.

Из скорлупы от орехов можно изготовить трещотку. Для этого подготавливаются две деревянные или пластиковые палочки, между которыми в несколько рядов натягивается прочная нить. Предварительно на неё следует надеть скорлупу от фисташковых орехов, которые укрепляются узелками.

Сделать музыкальный инструмент своими руками с необычными звуками можно еще и из маленькой бутылки из-под воды. Внутрь нее укладываются высохшие тонкие ветки и крупа, в качестве которой может выступить рис. В итоге удается добиться многогранности звука. Если такую бутылку оформить, то ее можно превратить в настоящие маракасы. Для этого же можно использовать емкости от киндер-сюрпризов, которые предварительно наполняются крупой или другими мелкими предметами.

Изготавливая детские музыкальные инструменты своими руками, можно выполнить звенящие браслеты. Для этого в магазине фурнитуры приобретаются металлические бубенчики, которые следует пришить к предварительно выполненному тканевому браслету. На руке он будет держаться с помощью липучек.

Одним из самых простых решений является палка-шумелка. Для этого следует подготовить деревянную заготовку, на которой нужно зафиксировать веревки с зафиксированными на их концах крышками от пластиковых бутылок. Дополнительно можно использовать те же бубенчики.

Заключение

Музыкальные инструменты своими руками для сада вы тоже можете выполнить. Для этого вполне подойдут крышки от пластиковых банок, которые укрепляются клеем на полоску гофрированного картона, сложенного в конце пополам. Для получения звука крышки необходимо совместить друг с другом, что позволит получить ударный шум.

Игрушки-самоделки для музыкального уголка

Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные самодельные музыкальны инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Балалайки выпилила из фанеры, обклеила самоклейкой и украсила аппликацией из цветной бумаги. Сверху заклеила все скотчем, для прочности.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила полностью игрушку скотчем. Жаль, что во время изготовления не было с собой фотоаппарата, но зато могу показать результат моих трудов. Районной конкурсной комиссии очень понравились поделки, дети тоже в восторге. Посмотрите и вы.

5. Музыкальные игрушки:

Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

предназначены для развития музыкального слуха;

используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Благозвучность;

высокое качество изготовления;

эстетичность оформления;

при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6. Театрализованные игрушки:

куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

все виды театров.

Их значение:

используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

не являются предметами повседневного использования;

сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;

высокая художественность исполнения;

удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

комплектность тематических наборов и серий;

сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

    ремешок длиной 22 см;

    22 см простой ленты;

    4 см липучки;

    4 средних колокольчика;

    иголки и нитки.

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

    деревянные палочки;

    наждачная бумага;

    акриловая краска;

    полиуретановый лак;

    бумажная лента.

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

Самодельный свисток из ветки


Инструкция

Это сейчас, если вы хотите сделать подарок своему ребенку, достаточно просто дойти до магазина игрушек - и вот оно, огромное разнообразие всего, что только можно вообразить, на все возрасты и вкусы.

Нашим предкам было тяжелее. Чтобы порадовать ребенка, зачастую приходилось обходиться простенькими самодельными игрушками. Но каждая из этих самодельных игрушек - была поистине гениальным изобретением.

Как ни крути, но если вы проследите историю развития любой самой навороченной современной фирменной игрушки, вы непременно убедитесь в том, что у ее истоков стоит какая-нибудь древняя «деревянная» поделка, столь же простая, сколь и гениальная.

Как и все гениальное - древние игрушки не стареют и всегда могут составить конкуренцию самым успешным своим потомкам.

Помнится, как-то на даче я сделал маленькому сыну простейшую деревянную свистульку, которую научил меня делать мой отец в далеком детстве. И видели бы вы, какая очередь из его приятелей мгновенно выстроилась ко мне с просьбой сделать им такую же. А место моего сынишки в иерархии мальчишеской стаи резко поднялось вверх.

Так что не стоит пренебрегать богатым опытом предков и упирать на современные технологии. Незатейливая и простенькая игрушка, которая доставляла радость многим поколениям наших предков, еще способна доставить счастье и нашим детям. Причем, поверьте, не меньше счастье, чем дорогая фирменная игрушка из супермаркетов.

А чтобы убедиться в этом, мы сейчас попробуем сделать с вами самую что ни на есть простую деревянную свистульку. Своими руками, в присутствии ребенка. И даже позволим ему немного принять участие в процессе. Поверье, для него наблюдать процесс рождения игрушки - это будет настоящее чудо!

Итак, нам потребуется ровный ивовый прут, толщиной 7-10 миллиметров. Почему ивовый? Потому что с ивового прута - очень легко можно снять кору, не повредив ее. А это, как мы увидим в дальнейшем, для нас очень важно.

Кроме того - ива растение с ломкими ветвями, а значит - вам не придется портить живое растение. Достаточно просто прогуляться после свежего ветерка под ивовым деревом, чтобы собрать пучок веток, именно таких, какие нам требуются.

Отбираем ветку с неповрежденной и ровной корой (это - очень важное условие), по возможности, - без сучков. Теперь нам надо отыскать на этой ветке ровный участок длинной 4-7 сантиметров. На этом участке могут быть почки (это обычное дело для ивы), но ни в коем случае не должно быть никаких сучков.

Теперь обрезаем ветку по границе ровного участка. На другом конце участка делаем кольцевой надрез, так как это показано на рисунке 1. Надрез должен быть достаточно глубоким и слегка (именно слегка) цеплять древесину. Чтобы убедиться, что весь слой коры действительно прорезан, можно снять колечко 1-2 миллиметра толщиной.

После этого начинаем слегка «обстукивать» кору маленьким молоточком по кругу во всех местах. Вместо молоточка можно использовать рукоятку ножа (рисунок 2). Вместо простукивания можно также «прокатать» веточку. Делается это с той целью, чтобы кора впоследствии легче ослаивалась от древесины.

Делаем на веточке вырез, такой формы, как это показано на рисунке 3. После этого аккуратно, вращательными движениями пытаемся снять кору с веточки, не повредив ее. Торопиться не стоит, если кора не снимается, надо постучать по ней еще раз и попробовать снова. В конце-концов она обязательно снимется (рисунок 4).

Не старайтесь срезать его абсолютно ровно, все равно не получится. Да нам это, собственно, и не надо. Если срез получится клинообразным, как на нашем рисунке - это только к лучшему, - регулировать звук будет проще.

Вставляем обрезаный кругляшок на прежнее место, срезом кверху. Если срез у нас получился косым, то узким местом ставим его к отверстию.

Внимание! Наша свистулька дает довольно громкий свист. Поэтому самое лучшее место для упражнений - дача или загородный дом, но не городская квартира.

Ну и напоследок один совет. Если вам удастся отыскать ивовый прут с достаточно длинным участком ровной коры, сантиметров 10-15, то вместо свистульки вы можете сделать простейшую самодельную свирель. Делается она точно так же как свистулька, только вместо того чтобы подбирать тембр звука просто заткните открытый конец деревянной пробкой, а на оставшемся пространстве проделайте в коре 3-4 отверстия, так, чтобы их можно было одновременно заткнуть пальцами руки. Открывая поочередно те или иные отверстия, мы сможем воспроизвести простейшие мелодии. Разумеется, наши ноты не будут соответствовать натуральному звукоряду, но нам оно и не нужно. Главное, чтобы мелодия была приятной.

И гвозди петь умеют....
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.


Погремушка
Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. для одной погремушки потребуется четыре-шесть бутылочек. надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. за один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. на внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки

деревянная трещотка

трещотка изготовлена из остатков плинтуса, напиленного на равные части. заготовки прикручиваются на цельный кусок дерева шурупами, но не плотно, чтобы извлекаемый звук был звонче. звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по трещотке сверху вниз.

стукалка

стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. с внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

металлические трубочки

одна металлическая трубочка подвешивается на предмет, выполняющий функции ручки. ручку должно быть удобно держать пальцами. звук извлекается легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

мини-маракасы
для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. наполнителем служит крупная крупа. четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. в пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. звук извлекается при встряхивании игрушки.

Барабанчик на ручке

сделайте каркас барабанчика, согнув в кольцо плотный картон. с двух сторон наклейте картон потоньше. соединить все детали поможет двойной скотч. Не забудьте прикрепить ручку, ее можно сделать из старого фломастера. Раскрасьте барабанчик вместе с ребенком.

Водный звукоряд

Инструмент из стеклянных банок и бутылок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.

Трещотка из пластинок

возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной.

Бигуди-шумелка

на вешалку прикрепите железные бигуди (на фото это сделано при помощи старых железных прищепок от штор и железного кольца). Играть можно железной палочкой, проводя по всем бигуди или ударяя по одной. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.


шумовые браслетики можно изготовить из резинок для волос и бубенчиков

маракасики можно изготовить из боксов от киндер-сюрприза. Насыпать крупу, украсить наклейками - и инструмент готов!

вот такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу,

сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
для изготовления подобных кастаньет вам понадобятся каштаны. просверлите сквозное отверстие,

вденьте шнурок, закрепите. шнурок одевается на средний и указательный пальцы, каштаны располагаются

на ладони. Сжимая пальцы вы получите очень приятный звук. такой инструмент очень полезен для

развития мелкой моторики, массажа. Это шумовые конфетки - киндеры с крупой внутри.

Оборачиваются блестящей бумагой, завязываются с двух сторон - вот и конфетки. Их очень любят малыши.

Кастаньеты

сделать кастаньеты очень просто. Возьмите половинки скорлупок от грецких орехов, картон, клей.

Наклейте скорлупки на продолговатое основание, вырезав его из картона. Согните пополам – кастаньеты

готовы. Сжимая кастаньету орешки бьются друг об друга - получается прекрасный звук!

Тамбурин
Понадобится старый CD-диск, рыболовные бубенчики, прищепки канцелярские.
обклейте диск с двух сторон, закрепите бубенчики на прищепках и прикрепите их по краям диска.

Сделайте ребенку погремушку на ручке.
понадобятся пробки от кока-колы, деревянные брусочки, гвозди, изоляционный провод.

Для тех, кто умеет вязать! Вязанная погремушка.

для такой погремушки нужны разноцветные х/б нитки целофан для наполнения ручки-кольца (он хорошо

держит форму) футляр от киндер-сюрприза с крупой, цветной сутаж, небольшой кусок бахромы

Погремушка - собачка из носка

примечание: для того, чтобы собачка была звучащей игрушкой-погремушкой, при набивании вложите

контейнер от киндера, наполненный рисом.

Трещетка "веселая прищепка"
Такую трещетку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно!

Для изготовления барабана нам понадобятся:
металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек - погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана
Возьмите металлическую коробку - это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Еще одна новогодняя идея - снеговичок со звуковым эффектом "шаги по снегу".

Сшейте для ребенка снеговичка. Вариантов его исполнения может быть великое множество, но чтобы наш снеговик был музыкальным, добавим эффект "шаги на снегу". Вся хитрость в том, что внутри снеговика нужно положить... крахмал! Не забудьте положить крахмал в полиэтиленовый пакет. При нажатии на такого снеговичка ребенок услышит своеобразный скрип, очень похожий на шаги по снегу.

Снеговик маракасик

Посмотрите, как просто и оригинально! Соединяем белую и красную баночки от йогуртов, внутрь насыпаем крупу. Украшаем - снеговик-маракасик готов!

Уголка природы. Вместе с воспитателем... материала, бумаги и картона игрушки -самоделки для сюжетно-ролевых игр (флажки... , врача, медсестры, завхоза), залами для музыкальных и физкультурных занятий, кухней, прачечной...

  • «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

    Документ

    Среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе» "При... музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально -дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное ...

  • Игрушки и пособия для детей дошкольного возраста

    Документ

    Домашнего обихода; «Уголки нарядов» (с юбками... театры-самоделки из бросового... Для развития музыкально -творческой деятельности: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (шкатулки, открытки, микрофоны, музыкальные инструменты, озвученные игрушки ...

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Программа

    Дополнительным освещением каждого рабочего уголка , каждого центра. В... темам. 9. Книжки-самоделки . 1 Стихи для чтения детям и заучивания... синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки -заместители. 4. Ложки...

  • Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ

    П. Короткова разработала подобные занятия с заводными и музыкальными игрушками . Чрезвычайно полезны аналогичные занятия с раздаточным... Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков . Игрушки -самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио...

  • Кондратова Элеонора Владимировна
    Должность: музыкальный руководитель
    Учебное заведение: МКДОУ детский сад
    Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
    Наименование материала: конспект мастер - класса для воспитателей
    Тема: "Шумовые инструменты из бросового материала"
    Дата публикации: 23.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

    Конспект Мастер - класса

    « Шумовые инструменты из бросового материала»

    Составитель:

    Музыкальный руководитель

    Кондратова Элеонора Владиировна

    Цель мастер – класса:

    Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

    класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

    музыкальных инструментов из бросового материала.

    Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

    инструментов;

    Расширить представления педагогов о многообразии самодельных

    шумовых музыкальных инструментов;

    Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

    дошкольного возраста;

    Показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

    бросовых материалов.

    Предварительная работа педагога:

    Изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

    Подбор музыкального материала;

    Разработка слайдов презентаций.

    Оборудование:

    Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук, видео проектор, экран,

    музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

    План мастер – класса:

    Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

    материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

    инструментов»

    Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из

    бросового материала».

    Рефлексия

    Ход проведения мастер – класса:

    1 Теоретическая часть

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в

    этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведём

    время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

    изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

    можно приобрести готовые – современные, яркие, разные? Сейчас

    их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

    о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах, впервые

    введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

    Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

    педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек,

    стаканчиков, дощечек.

    Дети очень любят такие инструменты за яркость,

    оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

    заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

    нас много, и они такие разные.

    Каждый звук может стать музыкой, надо только настроиться

    её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

    жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

    Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

    Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но

    и то. что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

    звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

    музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

    движениями, способствует развитию двигательной активности и

    чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

    дети понимают все, что окружает нас, звучит, и каждый звук

    может стать музыкой.

    Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

    сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

    В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие,

    мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

    И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

    центральных основополагающих элементов.

    Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

    речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

    чувства ритма способствует развитию речи, помогает лёгкому

    запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные

    способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

    музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

    ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

    Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

    даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет

    увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

    использованию инструментов история и сказка становится более

    интересной и яркой.

    Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

    Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

    проверить звучание. Во время использования импровизации

    использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно,

    выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом.

    Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

    « Трусливый заяц»

    Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

    Ёжик в кустах вдруг как зашуршит (шуршат)

    Испугался заяц, и бежать. (барабанит пальцами)

    Бежал. бежал и присел на пенёк отдохнуть,

    А дятел на сосне как застучит (стучит кубиками)

    Бросился заяц бежать (барабан)

    Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

    А там сова крыльями как захлопает (трещотки)

    Побежал заяц из леса в поле (барабан)

    Но вдруг налетел ветер (дует на лист бумаги)

    Раздался гром, прямо над головой бедного зайца (гремелка)

    Полил сильный дождь (шум дождя)

    Заяц от страха забился под лист лопуха 1

    Дождь быстро закончился (шум дождя)

    Заяц что есть силы помчался к реке (барабан)

    А на берегу речки лягушка сидела (гусли из карандашей)

    Увидела она зайца и прыгнула в воду (звонарики)

    Обрадовался заяц, что лягушка его испугалась и смело поскакал

    обратно в лес (барабан)

    Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

    Данные музыкальные инструменты не требуют больших

    финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку

    и фантазию.

    Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

    шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

    необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить

    ваше старание и фантазию.

    2 Практическая часть

    Необходимый материал для работы:

    Ножницы. клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты

    разной длины, крупа (рис, горох), бросовый материал:

    пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

    пластмассовые банки из под сладкой ваты, банки из под

    майонеза, пластмассовые бутылки из под йогурта.

    Основная часть мастер – класса

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими

    руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

    понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

    бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

    Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

    Колотушка

    Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

    шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого

    возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть

    необходимый материал.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

    «Барабан»

    Для изготовления потребуется: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа « Принглс», суши – палки, цветной скотч, цветная

    самоклеящаяся бумага (скотч широкий).

    Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

    помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму (померить

    нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

    палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

    «Колотушка»

    Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица(бусина), нитки

    (леску), цветная самоклеющееся бумага.

    Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

    продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью

    ножниц сделать отверстие,в него просунуть суши палки.

    Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой

    стороны таким образом закрепив палки.

    С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

    другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это

    «язычок», который будет стучать по крышке, то по донышку банки).

    Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

    « Маракас»

    Для изготовления потребуются: длинная бутылочка из под

    йогурта. цветная самоклеющаяся бумага, крупа (рис, горох), скотч.

    Обклеиваем бутылку бумагой, засыпаем рис или горох, закрываем

    крышкой.Обклеиваем крышку скотчем, чтобы крупа не

    высыпалась.

    Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

    прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

    звучать ваш музыкальный инструмент.

    « Музыканты мы сейчас»

    Музыка Г. Вихарёвой

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Маракасы вот у нас,

    Вот – они какие (играют маракасы)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Барабаны взяли,

    Громко заиграли!(играют на барабанах)

    Посмотрите – ка на нас

    Музыканты мы сейчас,

    Колотушки – вот они, звонкие какие!(играют на колотушках)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас,

    Дружно с музыкой живём,

    Никогда, не устаём! (играют все на инструментах)

    Вот умолкли инструменты, слышу я со всех сторон, раздались

    аплодисменты музыканты на поклон.

    Музыкальные шумовые инструменты, своими руками.

    Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Сказка" села Тростянка, Балашовского района, Саратовской области.
    Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
    Цель: обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста.
    Задачи:
    Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
    Познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
    Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.

    Материалы:
    пластиковые бутылки(взяла бутылку из под детского шампанского и маленькую бутылочку из под минеральной воды), картонная коробочка из под лекарств, цветная бумага,гофрированная бумага, ножницы, карандаш, циркуль, бумага формата А4, фломастеры, гречневая крупа, горох, соль, клей ПВА сильной фиксации, силиконовый пистолетный клей.


    Мы изготовим сегодня сразу три музыкальных шумовых инструмента - большой маракас "елочка-гремелка" из пластиковой бутылки из под детского шампанского, малый маракас "музыкальная ромашка" из маленькой пластиковой бутылочки, и яркий радужный "шуршунчик" из коробочки от лекарства.
    Приступим к изготовлению первого музыкального инструмента.
    1.Нарезаем достаточно длинные полоски(длинна или их количество зависит от величины пластиковых бутылок) шириной семи сантиметров одного цвета и девяти сантиметров другого цвета.Делаем надрезы-мохрушки с одной стороны.


    2.Приклеиваем полоски друг к другу внизу основания.


    3.Пока подсыхают наши полоски, отрезаем еще полоску шириной около пяти сантиметров, для горлышка. С одной стороны сделать надрезы-мохрушки сантиметров двадцать.


    4. Намазав клеем полоски у основания, сначала спиральным движением обклеим горлышко, затем начиная с донышка бутылки основную часть. У меня вышло несколько полосок, так проще клеить.




    И так, пока высыхает наше изделие, приступаем к изготовлению второго музыкального инструмента- "музыкальная ромашк".
    5. Отрезаем длинную полоску зеленого цвета, шириной 4-5 сантиметра. гофрированной бумаги. Поясню почему гофрированная бумага - она гораздо мягче чем обычная бумага, и лучше ложится на рельеф бутылки. Мажем клеем полоску и обклеиваем бутылку.


    Отправляем нашу бутылку сохнуть, и приступаем к изготовлению "шершунчика".
    6. Нарезаем разноцветные полоски 3-5 сантиметров из цветной бумаги и два квадрата, для тыльной стороны коробочки, квадраты должны быть чуть больше, с небольшими надрезами на уголках для сгиба.


    с одной стороны заклеиваем тыльную сторону глухо, без возможности открыть, с другой обклеиваем так, что бы наш "шершунчик" открывался, для того, что бы насыпать туда крупу.


    7. Теперь обклеиваем полосками, срезая излишки по краям.


    Наши бутылочки уже подсохли, и мы возвращаемся к "музыкальной ромашке"
    8. На бумаге А4 циркулем рисуем круг диаметром 13-14 сантиметров.


    9.Делим круг сначала на четыре равных части, затем на восемь.


    10. Рисуем круглые лепесточки.


    11. Обрисовываем горлышко бутылки, делаем серединку ромашки.


    12.Вырезаем ромашку. Серединку не вырезаем, а делаем надрезы по линиям.


    13.Подкрашиваем наши заготовки или фломастерами или красками.


    14.Одеваем венчики на бутылку, и можно насыпать крупу в наши инструменты.




    15.Последний этап в изготовлении музыкальных инструментов.
    Берем кусочек желтого подкладочного материала, на кусочек кладем крышечку от бутылки, капаем внутрь крышечки разогретый пистолетный клей и склеиваем края материала внутри крышечки.


    Закручиваем крышки, и наши музыкальные шумовые инструменты ГОТОВЫ!


    А теперь просто необходимо поиграть:дети встают в круг, берем к примеру инструмент, который сделал Ваня, поем простую песенку «поиграй, поиграй, и другому передай», передаем друг другу инструмент, пока все дети не поиграют.
    "Цыки-тасы, цыки-тасы! –
    Оживились МАРАКАСЫ. –
    Не найдёте вы сейчас
    Никого подвижней нас!
    Ни минутки не молчим –
    Всё головками бренчим!
    Мы для вас сыграем танго
    О стране, где зреет манго!
    В пляс, амиго маракасы!
    Цыки-тасы, цыки-тасы!"

    Светлана Лобачева

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

    По определению толкового словаря, музыкальный инструмент - это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный.

    В качестве исходных материалов для своего шумового оркестра я использовала: коробочки от DVD дисков, сами диски, бусинки, пластиковые тарелки, баночки от крема, киндер- сюрпризы, стержни от ручек, футляры от бахил. В качестве наполнителя подойдет: песок, крупа, гравий, крышки от бутылок, бисер, скрепки - в общем, все, что звенит и шумит.

    Барабан

    Для изготовления барабана нам понадобятся:

    Баночка из-под крема;

    Бусинки, крупа, воздушный шарик;

    Корпус от шариковой ручки;

    Футляр от бахил;

    Изготовление корпуса барабана и палочек - погремушек

    Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа)

    Возьмите банку из-под крема– это будет корпус барабана.

    Вместо крышки закрепить резиновый воздушный шарик.

    Возьмите два стержня от шариковых ручек.

    Раскройте футляр от бахил, в цветной крышечке проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса ручки.

    Вкрутите в отверстие корпус ручки.

    Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.

    Оформляем барабан цветной бумагой или оракалом.

    Барабан готов к использованию

    Гусли

    Нам понадобятся:

    Канцелярские резинки на струны;

    Коробка от DVD дисков – для резонатора;

    Цветная бумага, палочка или карандаш.

    В футляре от диска прорежьте отверстие.

    Натяните канцелярские резинки на футляр.

    Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся.

    Настройку инструмента можно регулировать, подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук).

    Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

    Трещотка

    Для изготовления трещотки нам понадобятся:

    6 DVD дисков

    Канцелярская резинка,

    Бусины, цветная бумага или оракал.

    В каждом диске просверлить отверстия. Заготовки украсить цветной бумагой или оракалом, нанизать на канцелярскую резинку, вставляя между заготовками бусины. Для удержания на весу при игре по боковым сторонам трещотки сделайте петли из резинок (по 5 бусин, нанизанных с двух сторон трещотки). Первую и последнюю бусины закрепите дополнительным узелком. Концы резинки завяжите тройным узлом. Малыш, держа трещотку перед собой. продевает указательные пальцы в петли и играет резко сжимая и разжимая пластины ладонями ("удар");


    Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

    Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

    © 2024 softlot.ru
    Строительный портал SoftLot