Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование бензиновых, аккумуляторных и электрических кос значительно продуктивнее и эргономичней, чем работа обычной косой. Для того, чтоб Ваш триммер дольше оставался в рабочем состоянии, следует знать основные правила его эксплуатации и ухода за ним.
Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.
Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.
Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.
Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.
Уход за электрическими и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют очистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы нужно снять, во время зимнего простоя – периодически подзаряжать его и хранить в сухом теплом помещении.
Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.
С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.
Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.
Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:
Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.
При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.
Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.
Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.
Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.
Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.
Как работать газонокосилкой
За находящимися около дома большенными газонами требуется уход. Газонокосилкой стремительно можно остричь травку, придав участку чистоплотный внешний облик. Но приобрести инструмент – это только половина фуррора. Нужно знать, как газонокосилкой работать, уметь верно заводить ее, регулировать ножики и обслуживать.
Неважно какая техника просит бережного дела и соблюдения правил эксплуатации. Как бы работающий при проверке в магазине инструмент после доставки на дом либо нескольких дней эксплуатации не стал заводиться. До того как обратиться в сервисный центр, можно попробовать решить делему без помощи других. Предпосылки неисправности у бензиновых и электронных газонокосилок различные.
Бензиновая газонокосилка может не заводиться по последующим причинам:
В электрических газонокосилках тоже существуют свои легко решаемые проблемы:
Если ни один из перечисленных советов не помог завести агрегат, больше трогать ничего не нужно, а лучше обратиться к специалистам.
На видео рассказывают о подготовке газонокосилки к запуску:
Чтобы разобраться, какое масло газонокосилке требуется для работы, надо знать тип двигателя агрегата. Для двухтактных двигателей существует специальное масло, разводимое с бензином в определенной пропорции. То есть, приготавливается топливная смесь. У газонокосилок с четырехтактным двигателем масло применяется совсем другое, и оно заливается отдельно от бензина.
Конструкция двух- и четырехтактных двигателей разная. Каждый работающий узел требует смазки определенной консистенции. Какое из масел можно заливать в двигатель отражает инструкция по эксплуатации газонокосилки.
Нельзя отдавать предпочтение маслу только по его стоимости. Цена зависит от используемых ингредиентов. Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. От 5 до 15% в каждом из них отведено место присадкам. Они отвечают за смазывающие качества масла и способность сохранять текучесть при отрицательных температурах. Для каждого типа двигателя производится масло определенной вязкости и с необходимыми присадками. В четырехтактных двигателях масло загрязняется работой трущихся деталей, поэтому через каждые 50 моточасов его заменяют.
Заводим бензо- триммер для кошения травы.
Как завести бензокосу, бензиновый триммер — видео урок Запуск холодной бензокосы: 1. Подготавливаем бензино.
Двухтактные двигатели работают не от чистого бензина. Для них придется самостоятельно приготовить топливную смесь. Бензин надо использовать только с тем октановым числом , которое рекомендовано производителем. Масло необязательно использовать только той фирмы, что и газонокосилка. Подойдет любой бренд, главное, чтобы это был продукт для двухтактных двигателей .
Любая инструкция газонокосилки содержит информацию о соотношении составляющих топливной смеси, то есть масла с бензином. Например, для минерального масла этот показатель составляет 1:35, но его для двухтактных двигателей сейчас производят редко. Чаще всего в продаже встречается синтетический продукт. Для приготовления топливной смеси придерживаются соотношения 1:50.
Приготовить топливную смесь довольно просто. В мерочную канистру наливают чистого бензина и с помощью дозатора добавляют определенное количество масла. Далее, остается плотно закрыть крышку канистры, взболтать жидкость и топливо будет готово. Остается с помощью воронки залить приготовленную смесь внутрь бензобака и можно заводить газонокосилку.
Для удобства приготовления топлива удобно пользоваться таблицей.
Многие колесные газонокосилки оснащены четырехтактным двигателем. Для такого агрегата топливную смесь готовить не надо. Масло заливается в отдельное заливное отверстие и находится в картере двигателя. В бак заливают только чистый бензин, после чего косилка готова к работе.
Конструкция четырехтактного двигателя косилки не предусматривает наличие масляного фильтра. Из-за отсутствия механизма очистки масло загрязняется быстро и требует замены через 50 моточасов. Весь процесс замены несложен. Двигателю дают поработать на холостых оборотах около 15 минут для прогрева. Сливное отверстие находится на картере. Оно закрыто пробкой-винтом. Косилку устанавливают под наклоном в сторону сливного отверстия, подставляют емкость для сбора отработанного масла, после чего откручивают пробку. Когда все грязное масло стечет, пробку плотно закрывают, газонокосилку ставят на ровное место и через верхнее заливное отверстие заливают новое масло. Для четырехтактных двигателей обычно применяется марка 10W40. Уровень проверяют щупом. При достижении нужной отметки заливное отверстие плотно закрывают пробкой.
На видео показан процесс замены масла в газонокосилке:
Работа с любой техникой требует определенных навыков и привыкание к ней. Если раньше не приходилось сталкиваться с работой газонокосилки, то лучше вначале ознакомиться с прилагаемой к машине инструкцией. Она поможет разобраться с назначением каждого рычага, затем все изученное можно закрепить практикой.
Лужайку надо выбрать ровную без ям и бугров. Когда габариты газонокосилки будут хорошо ощущаться, можно начинать пробовать косить траву разной высоты и учиться объезжать препятствия.
Итак, газонокосилка заправлена маслом и бензином, нигде ничего не течет, приступаем к первому пробному запуску двигателя:
Когда двигатель газонокосилки успешно завелся, монотонно работает без рывков, скоростным рычагом выставляют положение с нужными оборотами, и начинают движение.
Чтобы добиться необходимой высоты среза травы на газонокосилке есть специальный рычаг, позволяющий поднимать и опускать ножи. В зависимости от модели может быть и два рычага также количество ступеней разное. Например, 7-ступенчатая регулировка позволяет регулировать высоту скашивания от 20 до 70 мм.
Надо учесть, что мягкую траву проще косить при низком расположении ножа. Для жесткой травы ножи придется поднять, а корпус газонокосилки отрегулировать с наклоном вперед. Изменение угла наклона корпуса компенсирует отклонение газонокосилки при сильном надавливании на ручку. На переднеприводных газонокосилках наклон корпуса вперед не делают, иначе машина будет оставлять за собой пропуски не срезанной травы.
Чтобы кошение травы было менее утомительно, необходимо правильно отрегулировать высоту ручки косилки. Оптимальное расположение рукоятки – на 3 см выше центра тяжести корпуса. Хотя каждый человек подбирает расположение рукоятки газонокосилки индивидуально по своему росту и телосложению. Для регулировки на ручке есть специальные винты.
Косить траву необходимо без особых усилий. Газонокосилка должна сама двигаться по газону, ей нужно только управлять. На сложных участках лучше переключаться на пониженные обороты, изменять направление движения надо плавно перемещением рукоятки влево или вправо. Лишние усилия со стороны человека во время работы приведут к быстрому изнашиванию трансмиссии и деформации ножа о грунт.
При использовании любой техники главное — бережно обращаться с ней и соблюдать правила эксплуатации. В таком случае аппарат прослужит Вам верой и правдой долгое время. Однако всё-таки случается, что инструмент ломается. Конечно, можно поручить дело профессионалам и отвезти его в сервисный центр. Однако зачастую можно устранить неполадку самостоятельно. В этой статье мы объясним, что делать, если газонокосилка не заводится .
Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой моделью Вы работаете: бензиновой или электрической.
Основные моменты, которые следует учитывать при работе с бензиновой моделью:
1. Перед тем как завести газонокосилку, в первую очередь надо проверить наличие топлива. Обращаем внимание, что не стоит лить горючее до краёв. Обычно в баке стоит отметка максимального наполнения. Заливать бензин нужно аккуратно, желательно через воронку. Попадание топлива на двигатель может привести к возгоранию или даже взрыву при нагреве. Со временем бензин, оставленный в устройстве, «выдыхается». Поэтому на зиму рекомендуется его сливать.
2. Заводить аппарат нужно правильно. При запуске газонокосилки выставите максимальные обороты и подкачайте топливо праймером в карбюратор. Плавно вытащите шнур стартера на максимальную длину и дёрните его резким движением на себя.
3. Другой причиной того, почему газонокосилка не заводится, часто становится вышедшая из строя свеча зажигания. В таком случае ее необходимо почистить или заменить. Извлеките свечу из устройства. Если на ней есть налёт, продуйте её или замените новой. После установки свечи на место закройте воздушную заслонку.
4. Загрязнение воздушного фильтра также может быть причиной проблем при запуске. Выключите устройство и отсоедините провод от свечи зажигания. Достав фильтр, тщательно промойте его бензином и просушите. В инструкции по эксплуатации рекомендуется проделывать это после каждых 25 часов работы.
5. Если сразу после запуска газонокосилка глохнет, скорее всего, причина в заевшем поршне или коленном вале. Аккуратно подвигайте эти детали и, возможно, неполадка устранится.
6. Также не забывайте проверять масло в картере. Его недостаточное количество может являться причиной того, что газонокосилка не запускается.
Информация для владельцев электрической техники
1. Если Вы пользуетесь электрической газонокосилкой , перед запуском стоит убедиться, подключен ли шнур. Также стоит проверить электрощит. Возможно, выключился автомат или перегорел предохранитель.
2. Есть вероятность, что газонокосилка не запускается из-за срабатывания термозащиты. Проверьте вентиляционные решётки: не забилась ли туда трава? Прочистите их, если это необходимо, и дайте двигателю остыть.
3. Ещё одна причина, почему газонокосилка может не заводиться — это сломанный выключатель. В этом случае необходимо везти инструмент в сервисный центр.
Как видите, во многих случаях исправить неполадки можно и без помощи специалиста. Главное не заменять детали самостоятельно. В таких случаях лучше довериться профессионалам.
В каталоге интернет-магазина «Купи на дачу» представлен большой выбор садовой техники. Товар поставляется напрямую от производителя, поэтому мы осуществляем продажу газонокосилок по ценам , ниже, чем у конкурентов.
Совершить покупку у нас легко: достаточно выбрать понравившуюся модели и заполнить форму заказа. Доставка по Москве осуществляется курьерской службой. Скидка 3% предоставляется в случае самовывоза. Доставляем товар в любую точку страны.
Не знаете как завести косилку бензиновую? Мы вам подскажем. В любой деревне, на дачном участке, загородом доме для выравнивания газонной травы или сорняка, очистки территории в саду или огороде обязательно должна иметься косилка и лучше всего, если она будет бензиновой.
Треск и раздаваемый шум от использования бензиновой косилки может раздаваться с первого дня лета до поздней осени, до того момента пока рост травы значительно не снизится. Огромной популярностью бензиновые косилки получили за счет простоты в использовании. Таким устройством легко пользоваться и ухаживать за газоном, в случае выхода из строя не трудно починить. Ниже мы подробно рассмотрим о том, как осуществляется процесс запуска бензиновой косилки.
Когда бензин залит и остальная топливная смесь имеется, наступает самый ответственный момент первого запуска бензиновой косы. Чтобы первый запуск косилки прошел без эксцессов, необходимо правильно придерживаться инструкции запуска.
Когда ваше устройство было вами же заведено, не торопитесь тут же работать им. Дайте ему времени немного поработать, обкататься. Минут 5 требуется при первом запуске двигателя для работы на холостом ходу. Пока двигатель хорошо прогревается, вы можете отрегулировать воздушную заслонку, чтобы не происходила вращение режущего элемента со шпулей. Как только косилка хорошенько прогреется, можно смело открыть полностью подачу воздуха и начинать косить.
Следующим этапом является грамотная обкатка редуктора нашего триммера. Для этого нужно определиться с участком травы, она обязательно должна быть не высокой и молодой. Скашиваем траву примерно до 10 минут, с поэтапными отдыхами устройства как писали выше. Цикл повторяется не менее 4,5 раз.
Важно! В общем обкатка бензиновой косилки по выше описанной алгоритму должна осуществляться вами на полном бензине бака, но последней выработки капли топливной смеси. После такой обкатки, вам инструмент будет готов в дальнейшей, продолжительной работе. В процессе скоса травы, обязательно следите за тем, чтобы температура мотора и редуктора не была превышена. Перегреваться оба этих агрегата на должны.
После того, как косился больше не понадобиться ее желательно очистить. Так как вся засохшая трава может сильно прилипнуть к ней и отодрать ее получится с большим трудом. Ко всему этому вдобавок, трава начнет на корпусе косилки гнить и плохо пахнуть. Поэтому наш вам совет, после каждого покоса, желательно косилку начисто чистить от загрязнений и оставшейся травы.
Зачастую, использование садовых инструментов начинается с того, что Вы купили косилку со всеми необходимыми комплектующими и уже готовы взглянуть на нее в деле, поэтому, скорее всего очевидным следующим действием будет - потянуть за шнур. Все правильно!
Однако иногда этого бывает недостаточно, стоит учитывать, что в зависимости от бренда и типа устройства все модели заводятся по-разному. Мы расскажем несколько общих советов о том, как запустить газонокосилку , а также о причинах, по которым она может не завестись.
1. Первое, что необходимо сделать перед запуском – заправить агрегат топливом и проверить уровень масла .
Бывают случаи, когда пользователь попросту забыл это сделать. В таких случаях тянуть запускной канат можно несколько часов к ряду – чуда не произойдет! Чтобы не тратить время на тщетные попытки, рассказываем, как заправить газонокосилку:
Важно знать, что многие косилки, в основном с двухтактным мотором, требуют заправки топливно-масляной смесью. Это Ваш случай – внимательно прочтите инструкцию!
2. Следующий этап – прокачка топливного насоса.
Для этого необходимо найти мягкий колпачок около свечи зажигания, обычно он исполнен в красном или черном цвете. Нашли? Отлично, нажмите на него 4-5 раз для того чтобы заполнить карбюратор топливом. Не увлекайтесь, а то зальёте мотор.
Не переживайте если Вы не нашли такой насос, он присутствует далеко не на всех устройствах, поэтому придется полностью открыть заслонку дросселя.
3. Проверка свечи.
Свеча зажигания размещена недалеко от двигателя, ее можно узнать по резиновому колпачку. Необходимо убедится в том, что колпачок сидит на ней плотно.
4. Открытие дросселя.
Это действие нужно для того чтобы перевести рычаг дросселя в среднее или крайнее положение. В противном случае в мотор не будет поставляться достаточно количество бензина.
Будьте осторожны при запуске! Большая часть новых косилок производится с защитным выключателем, который важно удерживать во время старта. Если у Вас такого нет, то проконтролируйте чтобы агрегат стоял устойчиво.
5. Резко тянем за шнур.
Одной рукой нужно опереться о корпус газонокосилки, а другой резко потянуть пусковой канат вверх. Нечего страшного, если Вам пришлось сделать это пару раз, прежде чем техника запустилась, с опытом количество попыток сократится.