Презентация на тему "подвижные игры".

Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

Для любого ребёнка с момента рождения существует
только один способ познания окружающей среды-игра.
Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
игре формируется характер ребёнка.

Игра, это врождённая потребность ребенка.
Большинство современных игр пришли из глубины
веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
Ведь не секрет, что современные дети очень много
времени проводят перед телевизором и компьютером, а
не на спортивной площадке или играя во дворе с
друзьями.

Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
улыбки здорового малыша.

Играть для детей- это прежде всего двигаться,
действовать во время подвижных игр у детей
совершенствуется координация движений,
развивается инициативность и самостоятельность,
уверенность и настойчивость. Дети учатся
согласовывать свои действия и соблюдать
определённые правила

Подвижные игры влияют на умственное развитие
ребёнка, они способствуют развитию логического
мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
реагировать на действия соперника и партнёра.
Дети дошкольного возраста очень подвижны.
Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
должны быть неотъемлемой частью общего
двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
подъём.

У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
доступным и сопровождаться текстом который
раскрывает содержание игры. Это может быть
короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
В играх детей этого возраста отсутствует
соревновательность. Их увлекает процесс, а не
результат.

С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
включением образов и действий, которые они
наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
картинкам.
В игры можно вносить элементы соревнования.
Организуются игры на развитие координации
движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
метание предмета, прыжки через препятствия.
Используется также текст, который определяет ритм
движений, способствует развитию речи ребёнка.

В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
и её результатом, поэтому для них можно устраивать
игры-соревнования.

Подвижные игры имеют оздоровительное,
воспитательное, и образовательное значение,
легкодоступны для семейной физкультуры. Они
улучшают физическое развитие детей, благотворно
воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
В играх воспитываются основные физические качества
детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
совершенствуются разнообразные двигательные умения
и навыки.
Проводить игры можно в любое время года на открытом
воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
в среднем составляет 10-20 минут.
По окончании игры необходимо поощрить каждого
игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

Перед игрой необходимо провести разминку
Внимательно слушать и выполнять все команды
воспитателя
Строго выполнять правила игры
Избегать столкновений, толчков, ударов
При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
встать на ноги
При возникновении неисправности спортивного инвентаря
или оборудования следует прекратить игру и устранить
неполадки

Подвижные игры для самых маленьких

Игры для малышей должны быть несложными и не
продолжительными, поскольку маленькие дети
быстро устают и перестают получать удовольствие от
игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
10 минут.
Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
развить координацию движений. В таких играх
желательно задействовать как можно больше
предметов, например мячи, кубики, стулья…

Игры со словами и движениями

Такие игры больше напоминают веселые уроки
физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
простых стихотворений и поговорок. Умение
соединять слова и движения помогает ребёнку
научиться быстро мыслить и реагировать на команду
ведущего.

У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
«грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
норки).

Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

В играх для детей этого возраста уже
просматривается несложный сюжет, хотя в основном
содержание игр сводится к повторению движений
ведущего.
начинают проводиться командные игры, так как
ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
действия с действиями других игроков и умеет
принимать решения в разных игровых ситуациях.

***
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

П/и « Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается
ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
стороне. По сигналу дети перебегают на другую
сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
ловишка самый ловкий.

Подвижные игры для детей от 5 лет

Способность играть в команде не только воспитывает
в детях здоровое чувство коллективизма, но и
развивает чувство уверенности, способность к
самовыражению, развивает образное мышление. Игры
для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
в них появляются победители и побежденные.
Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
поражения- это бесценный жизненный урок, который
пригодиться детям в дальнейшем.

«Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

«Кто обгонит?»
На одной стороне площадки
дети стоят в одну шеренгу с
мячами в руках. По команде:
«Марш!» дети бегут,
подбрасывая мячи над головой,
на противоположную сторону
площадки. Побеждает тот, кто,
не уронив мяч, прибежит
первым.

«Веревочка»
На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
или другие предметы. Двое детей встают у концов
веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
использовать скакалку. При подборе пар для игры
воспитатель должен учитывать физическую
подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
были примерно равны по силам.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация в образовательном процессе (в методической работе) «Организационно – содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Семенькова Оксана Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №14«Родничок» г.Заринск Алтайского края

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)

Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ

КЛАССИФИКАЦИЯ

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очередность действий играющих.

СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию Ходьба «Пройди - перешагни» Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. Ползание «Кролики», «Кроты» и др. Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.


«Подвижная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» Автор: Подстрахова Олеся Анатольевна Инструктор физо МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 Журавушка» г.Мичуринска Тамбовской области Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества. И.И.Брехман






Принцип не нанесения вреда; принцип триединого представления о здоровье; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья); принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в ДОУ каждый день и на каждом занятии с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий).




Аннотация проекта Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д. Основным видом деятельности ребенка является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.






Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игрыдает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности? Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игры дает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности?




Развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности; Совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями Обогащать двигательный опыт детей посредством обучения и проведения подвижных игр.











Подготовительный этап Вид деятельностисроки Подбор методической, научно-популярной, литературы, иллюстративного материала по теме проекта. 1 неделя сентября Диагностика физического развития детей. Психолого-педагогические наблюдения за двигательно-игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей. 1-2 неделя сентября Анализ диагностирования, педагогических наблюдений для использования полученных данных в дальнейшей работе. 2-3 неделя сентября Организовать с детьми, родителями и воспитателями поисковую деятельность по теме проекта. 3 неделя сентября Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта неделя сентября Подобрать оборудование, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий и спортивного праздника неделя сентября Изготовление атрибутов к русским народным играм неделя сентября Подбор музыкального материала 1- 4 неделя сентября Подбор дидактического материала по методике проведения русских народных игр, рекомендациями для педагогов, родителей неделя сентября



Основной этап Вид деятельностисроки Игры – эстафеты с мячами и скакалками: «Мяч в корзину», «Мяч над головой», «Перестрелка». Игры малой подвижности: «Веселый мяч», «Ловата», «Море волнуется» Развлечение: «Папа, мама, я-спортивная семья» октябрь Игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма. Упражнения с массажными мячами Игры малой подвижности: «Лиса и колобок», «Ловкие пальцы», «Найди и промолчи», «У кого мяч», «Эхо» Игры высокой подвижности: «Охотники и утки», «Пожиратель рыб», «Туннель», «Через веревку» «Переправа» ноябрь Игры с элементами зимних видов спорта: «Забей шайбу», «Снежки», «Слепи снеговика» Народные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка» Развлечение декабрь Игры высокой подвижности: «Мороз-Красный нос», «Ловишки парами», «Хитрая лиса» Эстафета «Самый меткий» Развлечение «Зимние олимпийские игры» январь Игры и эстафеты на развитие координации движений: «Пролезание в тоннель», «Бесшумные разведчики»,«Доберись до флажка», «Пролезание в сквозные мешки» Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты» февраль Игры малой подвижности: «Будь внимательным», «Вызов по имени», «Запрещенное движение», «Запомни- повтори», «Летает – не летает», «Не теряй равновесия», «Поменяемся местами» Развлечение «Малые олимпийские игры» март Игры на свежем воздухе: «Карусель», «Караси и щука», «Удочка», «Горелки», «Кто дольше проскачет» Развлечение: «День семьи» апрель

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.


РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.







В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка»,«Зайцы и волк»,«У медведя во бору» и др.).



Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
















В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).


ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.




Этапы проведения подвижной игры - составление плана игры. - подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием педагога повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).


Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.


Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.


Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.



Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Смирнова Галина Владимировна


«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни»

П.Ф. Лесгафта


Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.


Совершенствование физических способностей ребёнка

Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма

Укрепление нервной системы

Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

Воспитание и формирование личностных качеств

Развитие и коррекция речи

Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

Значение подвижных игр


по пособиям,

использующимся

в игре

Классификация подвижных игр

по возрасту

Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами

по видам движений

лазания, ползания, равновесия, метания.

по степени подвижности

Игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме

организации

Линейные, круговые,врассыпную.

Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные

(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы

Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .

Игры с мячом, лентам, обручами и т. д


Время года

Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)

Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)

Подготовленность детей

Факторы выбора игр


1. Учёт индивидуальных особенностей детей

2. Беседы о восприятии победы и поражения

3. Создание ситуации успеха

4. Соблюдение правил игры

5. Педагогически грамотное распределение ролей

6. Оборудование и оснащение игровой площадки на улице и в помещении

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР


Методические

принципы

Принцип систематичности

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип учета возрастного развития
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип сознательности и активности

Особенности проведения

подвижных игр на улице

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и

пением.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.


Сбор детей на подвижную игру

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей.

С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.


Планирование

  • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности.
  • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.

  • Игра повторяется 4-5 раз в течении

месяца.

  • В течении дня можно планировать 5-7 игр.

Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.

Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Организация играющих


Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог.

Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей.

Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Проведение игры


В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

В старших группах подводятся итоги игры .

Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

Окончание игры


Игры проводятся как одновременно со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.

Главную роль выполняют старшие дети.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая её для детей младшего возраста.

Проведение игры в смешанной группе


Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

  • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
  • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

  • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр

у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

  • Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
  • Увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
  • Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей.
  • Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней.
  • Используются игры с большим количеством слов и действий.


«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot