Город кобе, япония. Достопримечательности, Города и деревушки, Что посмотреть

February 15th, 2015

Помните, мы уже с вами удивлялись, как это японцы построили , а вот еще одна диковинка.

Японский город Кобе - это в первую очередь гигантский порт. Порт был создан давно и был хорошо известен европейцам, потому что только здесь они могли сойти на берег, когда все прочие порты Японии были закрыты для иностранных торговцев. Порт постепенно разрастался, богател на военных поставках, пока во Вторую мировую войну на него не обрушились американские бомбы. Кобе нашел в себе силы восстановить былое величие и даже больше: прежнему порту стало тесно, и для него были построены искусственные острова.

Искусственный остров в японском Кобэ был построен в период между 1966 и 1981 годами. Остров в порту Кобэ был официально открыт выставкой под названием Port Pier ’81. Сейчас на острове размещается аэропорт, вертолетная станция, многочисленные отели, большой конференц-центр, Музей Кофе UCC, магазин IKEA и несколько парков.

Давайте узнаем его историю строительства:

Фото 2.

В конце XIX в. Кобе стал первым городом в Японии, в котором европейцы могли поселяться на льготных условиях.

Кобе находится на юго-западе острова Хонсю, на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. Город находится в зоне влажного субтропического климата, но общую благоприятную картину портят сентябрьские тайфуны (порой весьма разрушительные) и периодические землетрясения.

История Кобе началась около 12 тыс. лет назад, когда здесь появились первые жители. Местность была очень удобна для занятия рыболовством, поэтому здесь появился рыбачий поселок. В VIII в. в области будущего Кобе уже действовал порт, названный Овада-но-Томари. Уже тогда Кобе стал важным морским портом Юго-Западной Японии, куда приходили суда из Китая, Кореи, Индокитая. Позднее, в XIII в., ему было дано новое имя - Хёго.

В 1639 г. Япония закрыла свои порты для торговли с иностранцами. Только голландские торговцы обладали привилегией на коммерческие сделки с Японией, и будущий Кобе стал единственным портом, где голландцы имели возможность сойти на берег. Лишь в 1868 г. порт был полностью открыт для международной торговли. В результате Хёго стал первым в стране городом, где начали селиться европейцы. Тогда в Японию приезжало много специалистов - врачей, инженеров, военных, и большинство из них обосновались именно в Кобе, где власти выделяли им землю под застройку.

Фото 3.

В конце XIX - начале XX вв. в Хёго были построены дома в западном стиле. До наших дней их сохранилось около тридцати, в основном в так называемых европейских кварталах улицы Ямамото. Эти дома теперь в числе главных достопримечательностей города наравне с китайским кварталом - Чайна-тауном.

В 1889 году город получил современное название Кобе. Его переводят как «храм» или «обитель божества». Многие культовые постройки действительно сохранились в городе с древних времен, в том числе три главные святыни - синтоистские святилища Икута, Нагата и Минатогава.

В Русско-японскую войну 1904-1905 гг. и во время китайско-японских войн 1894-1895 гг. и 1937-1945 гг. порт Кобе служил военно-морской базой.

Фото 4.

Все войны, в которых участвовала Япония, вплоть до Второй мировой войны (1939-1945 гг.), служили стимулами к росту экономики Кобе. Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) в городе активно развивалось судостроение. Грузооборот порта Кобе вырос многократно, а сам он был значительно расширен после землетрясения 1923 г., разрушившего крупнейший японский порт Иокогама.

Во время Второй мировой войны боевые действия впервые за долгое время переместились в Японию. 18 апреля 1942 г. во время знаменитого «Рейда Дулиттла» американские бомбардировщики впервые в истории бомбили Японию, и удар пришелся в том числе на Кобе. 16-17 марта 1945 г. Кобе бомбили 473 бомбардировщика США, в результате 8841 житель погиб, практически пятая часть зданий Кобе были разрушены. Впоследствии американцы признали, что бомбили Кобе не потому, что это был стратегический порт, а из-за того, что дома в городе были в основном деревянными и легковоспламеняющимися, а средств для тушения колоссального пожара в городе просто не было.

Фото 5.

Город Кобе имеет продолговатую форму: он вытянут с запада на восток, с севера прикрываемый горами, а с юга открытый Внутреннему Японскому морю. К югу от основной территории Кобе расположено два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд. Последний особенно сильно пострадал во время землетрясения 1995 года.

Фото 6.

Чтобы увеличить площадь города Кобе, в море были созданы два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд.

Втом же 1945 г. была проведена еще одна бомбардировка Кобе, в результате которой пострадала половина города. Последствия авианалетов были столь катастрофичными, что порт Кобе возобновил работу только в 1959 г.

После восстановления порт расширялся такими темпами, что ему уже не хватало места. В 1966 г. начались работы по воплощению в жизнь грандиозного проекта насыпного острова Порт-Айленд площадью 436 га. Для строительства острова было привезено 80 млн м3 песка. Официальное «открытие» острова, соединенного с Кобе двухъярусным мостом, состоялось в 1981 г. Изначально остров предназначался не только для порта, но и для строительства других сооружений. Сейчас на нем находятся Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды. В 1973-1992 гг. восточнее Порт-Айленда был построен второй насыпной остров - Рокко-Айленд, площадью 580 га, на котором поселилось 30 тыс. человек.

В настоящее время Кобе вместе с соседними городами Осака и Киото образует промышленную зону Кэйхансин в составе региона Кансай. Из-за географического положения Кобе называют Воротами в Западную Японию. Скоростные железные дороги связывают Кобе с городами Осака, Киото и Нагоя.

Фото 7.

Основа экономики Кобе - морской порт, четвёртый по величине в Японии и тридцать восьмой в мире. Грузооборот порта составляет около 150 млн т/год (1/3 внешнеторгового оборота страны). Рост Кобе происходит за счет освоения прибрежной акватории. Так, в 1981 г был открыт искусственный остров Порт-Айленд, на котором был построен новый порт. Промышленность города представлена судостроением (треть тоннажа всех строящихся в Японии судов), металлургией, военной, химической, пищевой и текстильной промышленностью, а также предприятиями, разрабатывающими IТ-технологии. В Кобе расположились головные офисы крупнейших компаний мира: Kawasaki, Mitsubishi, Procter & Gamble, Nestle, Eli Lilly, Boehringer-lngelheim. При этом 78% всех работников Кобе заняты в сфере услуг.

Почти вся старая застройка Кобе была уничтожена во время Второй мировой войны, и сегодня город застроен многоэтажными домами европейского типа. В зажатом между горами и побережьем городе улицы имеют точное направление: главные протянулись с востока на запад, а переулки - с севера на юг.

Фото 8.

Символом города стала башня порта Кобе высотой 108 м. Башня сетчатой конструкции построена в 1963 г. и аналогична гиперболоидным башням российского инженера В. Г. Шухова (1853-1939 гг.). Конструкция оказалась столь прочной, что не разрушилась во время 7-балльного землетрясения в Кобе в 1995 г., которое стало одним из самых мощных в истории Японии. Тогда было разрушено около 100 тыс. домов, погибло более 6 тыс. человек.

Сами жители Кобе считают одним из главных достоинств своего города то, что он находится рядом с Ари-ма Онсэн - горячими источниками Кинсэн («Золотая весна») и Гинсэн («Серебряная весна») за горой Рокко, известными еще с VII в. Арима Онсэн - место проведения многочисленных ежегодных фестивалей, во время которых можно увидеть гейш, которых в Кобе называют гэйги.

Для японцев Кобе является эталоном японского образа жизни, сложной смеси традиций и космополитизма, отразившейся в популярной японской поговорке: «Если не можешь посетить Париж - езжай в Кобе».

Фото 9.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Ежегодно порт Кобе посещает 11 тыс. иностранных судов и 83 тыс. судов из портов Японии. Одновременно порт способен принять 250 больших судов. 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

■ Горячий источник Кинсэн рядом с Киото назван «золотым» за воду желто-коричневого цвета, содержащую железо и соли. Гин-сэн назван «серебряным», так как в нем вода бесцветная и содержит радий и карбонат. В воде Кинсэна столько железа, что, если оставить полотенце, то через некоторое время оно станет абсолютно красного цвета.

■ Во всем мире город Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке, а также особым сортом мяса - мраморной говядиной, которую здесь получают по особым технологиям.

■ В 1903 г. на горе Рокко англичане обустроили первую в Японии площадку для игры в гольф.

■ Если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, то Кобе отгружает товары на экспорт.

■ Мост Акаси-Кайкё пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе с городом Авадзи на одноименном острове. Мост общей длиной 3911 м был открыт в 1998 г. и является самым длинным подвесным мостом в мире.

■ Китано-тё (Китано Идзинкан) - исторический район, известный отлично сохранившимися зданиями в европейском и китайском стилях периода Мэйдзи. Идзинкан - так называют дома иностранных поселенцев. В Кобе сохранилось 90 идзин-канов, и каждое здание имеет уникальные особенности.

■ Сума - самый высокий храм в Кобе. На его вершину ведут 120 очень высоких ступенек. В древности только жрецам разрешалось подниматься на вершину храма, чтобы быть ближе к богу, и высокие ступеньки заставляли их при каждом шаге наверх кланяться своему божеству.

■ В китайском квартале есть парк, в котором установлены статуи двенадцати животных, символизирующих знаки китайского календаря.

■ Самые популярные животные зоопарка Ойи - панды Коко и Тантан и слониха Су-вако, родившаяся в 1943 году - старейшая изо всех слонов в Японии.

■ Сейсмостойкая мечеть Кобе - первая мечеть в Японии, где мусульманское население не превышает 1 %.

Фото 10.

Фото 11.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Культурные: Музей китайского и японского искусства, Музей города Кобе, мемориальный парк Мерикен (в память о землетрясении 1995 г.), Музей плотницких инструментов Такенака.
■ Архитектурные: замок Белой Цапли (Сирасаги-дзе, 1620 г.), насыпной остров Порт-Айленд, цветочные
часы, старые европейские кварталы улицы Ямамото, Международный выставочный центр, гробница Минатодза-ва, мостАкаси-Кайкё, район Китано-тё (Китано Идзинкан, особняки XIX в.), портовая башня Кобе (1963 г.).
■ Культовые: синтоистский храм Минатогава, синтоистский храм Икута, буддийский храм Сёфукудзи, храм Сума.
■ Природные: горный массив Рокко-Санти (гора Рокко-Дзан, 931 м), Национальный парк Сэтонайкай (Внутреннее Японское море), горячие источники (Арима, Такэдао, Арима Онсэн), парк-сад Соракуэн (1941 г.), парк Коко-эн, Морской национальный парк (остров Рокко-Айленд), сад трав Нунобики Хабу-эн (гора Рокко).
■ Прочие: морской курорт Акаси, Чайна-таун (китайский квартал Нанки), зоопарк Ойи.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Бомбардировка американской авиацией японского порта Кобе.
5 июня 1945 года 473 американских бомбардировщика совершили налет на порт японского города Кобе.
В результате бомбардировки было уничтожено более 11 квадратных километров городской застройки.

Фото 15.

Фото 16.

источники

Зажатый на узкой полосе берега между горами Рокко и водами Внутреннего моря портовый город обрел самостоятельное значение после того, как в 1868 г. американцы вынудили Японию открыть его для внешней торговли. Среди обосновавшихся в Кобе иностранных коммерсантов было, в частности, много персидских и индийских купцов. Город и сегодня известен в Японии небольшой, но весьма заметной иностранной бизнес-колонией, некоторые из представителей которой живут здесь на протяжении поколений. Кобе - крупный космополитичный центр с процветающими ресторанами, барами и бурной ночной жизнью, не говоря уже о Нанкин-мати - самом знаменитом в Японии Чайнатауне.

Одним из ранних иностранных приобретений стала славящаяся в настоящее время на всю Японию местная говядина. Никому в стране и в голову не приходило есть это мясо, пока иностранцы не стали требовать стейков. Выращиваемый в Тадзиме и Тамбе скот обеспечивает население уникальным жирным мясом, особый вкус которого приписывают ежедневной дозе крепкого пива. Цены в ресторанах на Тор-роуд заоблачные, но вам, возможно, все же захочется отведать говядины либо просто зажаренной на решетке, либо приготовленной в японском стиле в виде сашими (сырая) , сукияки (жаренные на сковороде тонкие ломтики) или сябу-сябу (тушенная с овощами) .

Два основных центральных торговых квартала Кобе - Санномия и соседний Мотомати. И там и там есть крупные универсальные магазины и модные бутики. Многочисленные небольшие магазины составляют Кокаситу - длинный, но узкий торговый пассаж под железнодорожными путями - определенно не лучшее место для людей, страдающих клаустрофобией.

Крупнейший туристический объект города представляет интерес в первую очередь для самих японцев. В Китано, старом жилом районе, некогда населенном иностранными торговцами, сохранились пережившие Вторую мировую войну дома XIX в. в европейском стиле. Иностранным же туристам любопытнее всего будет наблюдать восторг, который эти дома вызывают у японских экскурсантов. Находящиеся в Китано храм Дзайн, мечеть и синагога добавляют экзотики этой необычной части города.

Не пройдите мимо интригующего района гавани - просторной прибрежной зоны, активно осваивавшейся после землетрясения. Доминирующее положение среди парков, торговых центров и сложенных из красного кирпича старых пристаней занимают футуристичное здание Морского музея Кобе (вт-вс 10.00-17.00) и Портовая башня. Одно из последних приобретений города - раскинувшийся на противоположном берегу бухты Харборленд комплекс, состоящий из торговых центров, кирпичных складских зданий, кинотеатра и гигантского колеса обозрения.

В горной гряде, на фоне которой живописно расположился Кобе, выделяется гора Рокко, на которой туристов ждет немало интересного, созданного как природой, так и человеком. Не рискуя испытывать себя летней жарой, подавляющее большинство, кроме самых спортивных, совершает 10-минутный подъем на вершину на фуникулере. Оттуда открывается захватывающая панорама Кобе, Осаки, острова Авадзи и Внутреннего моря. Пешие и велосипедные тропы круглый год привлекают на гору любителей природы.

По ту сторону горы находится Арима Онсэн - один из старейших в Японии курортов на горячих источниках. Как и многие подобные курорты по всей стране, городок переживает строительный бум с вытеснением традиционных маленьких гостиниц (рёканов) и бань большими и уродливыми бетонными отелями. Тем не менее Арима-Онсэн может стать для вас идеальным местом приобщения к купанию в японском стиле, будь то путем краткого посещения одного из крупных и прекрасно оснащенных центров или же ночевки в традиционной семейной гостинице с собственными купелями.

Якудза

Своими корнями якудза (преступные организации) уходит в XVII в., когда безработные самураи в своих странных одеяниях и с длинными мечами порой ради развлечения терроризировали людей. Позже сёгуны нанимали людей, именовавшихся бакуто, чтобы те играли с рабочими, труд которых оплачивало правительство, и опустошали их карманы.

В Кобе базируется Ямагути-гуми - крупнейшая из действующих на территории страны примерно десятка крупных группировок, появившихся в 20-х гг. XX в. По оценкам полиции, ряды якудзы насчитывают свыше 150 тыс. членов, состоящих в 2000 бандах, объединенных в группировки. Якудза вошла в сговор с китайскими триадами, итальянской и американской мафией, наркокартелями и другими преступными сообществами. Она маскирует свою криминальную деятельность легальными предприятиями и предположительно инвестировала в экономику США и Европы более 10 млрд долларов.

Японский город Кобе - это в первую очередь гигантский порт. Порт был создан давно и был хорошо известен европейцам, потому что только здесь они могли сойти на берег, когда все прочие порты Японии были закрыты для иностранных торговцев. Порт постепенно разрастался, богател на военных поставках, пока во Вторую мировую войну на него не обрушились американские бомбы. Кобе нашел в себе силы восстановить былое величие и даже больше: прежнему порту стало тесно, и для него были построены искусственные острова.

ВОСТОЧНЫЙ ПОРТО ЕВРОПЕЙСКИМИ НОТКАМИ

В конце XIX в. Кобе стал первым городом в Японии, в котором европейцы могли поселяться на льготных условиях.

Кобе находится на юго-западе острова Хонсю, на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. Город находится в зоне влажного субтропического климата, но общую благоприятную картину портят сентябрьские тайфуны (порой весьма разрушительные) и периодические землетрясения.

История Кобе началась около 12 тыс. лет назад, когда здесь появились первые жители. Местность была очень удобна для занятия рыболовством, поэтому здесь появился рыбачий поселок. В VIII в. в области будущего Кобе уже действовал порт, названный Овада-но-Томари. Уже тогда Кобе стал важным морским портом Юго-Западной Японии, куда приходили суда из Китая, Кореи, Индокитая. Позднее, в XIII в., ему было дано новое имя - Хёго.

В 1639 г. Япония закрыла свои порты для торговли с иностранцами. Только голландские торговцы обладали привилегией на коммерческие сделки с Японией, и будущий Кобе стал единственным портом, где голландцы имели возможность сойти на берег. Лишь в 1868 г. порт был полностью открыт для международной торговли. В результате Хёго стал первым в стране городом, где начали селиться европейцы. Тогда в Японию приезжало много специалистов - врачей, инженеров, военных, и большинство из них обосновались именно в Кобе, где власти выделяли им землю под застройку.

В конце XIX - начале XX вв. в Хёго были построены дома в западном стиле. До наших дней их сохранилось около тридцати, в основном в так называемых европейских кварталах улицы Ямамото. Эти дома теперь в числе главных достопримечательностей города наравне с китайским кварталом - Чайна-тауном.

В 1889 году город получил современное название Кобе. Его переводят как «храм» или «обитель божества». Многие культовые постройки действительно сохранились в городе с древних времен, в том числе три главные святыни - синтоистские святилища Икута, Нагата и Минатогава.

В Русско-японскую войну 1904-1905 гг. и во время китайско-японских войн 1894-1895 гг. и 1937-1945 гг. порт Кобе служил военно-морской базой.

Все войны, в которых участвовала Япония, вплоть до Второй мировой войны (1939-1945 гг.), служили стимулами к росту экономики Кобе. Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) в городе активно развивалось судостроение. Грузооборот порта Кобе вырос многократно, а сам он был значительно расширен после землетрясения 1923 г., разрушившего крупнейший японский порт Иокогама.

Во время Второй мировой войны боевые действия впервые за долгое время переместились в Японию. 18 апреля 1942 г. во время знаменитого «Рейда Дулиттла» американские бомбардировщики впервые в истории бомбили Японию, и удар пришелся в том числе на Кобе. 16-17 марта 1945 г. Кобе бомбили 473 бомбардировщика США, в результате 8841 житель погиб, практически пятая часть зданий Кобе были разрушены. Впоследствии американцы признали, что бомбили Кобе не потому, что это был стратегический порт, а из-за того, что дома в городе были в основном деревянными и легковоспламеняющимися, а средств для тушения колоссального пожара в городе просто не было.

Город Кобе имеет продолговатую форму: он вытянут с запада на восток, с севера прикрываемый горами, а с юга открытый Внутреннему Японскому морю. К югу от основной территории Кобе расположено два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд. Последний особенно сильно пострадал во время землетрясения 1995 года.

НАСЫПНОЙ ГОРОД

Чтобы увеличить площадь города Кобе, в море были созданы два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд.

Втом же 1945 г. была проведена еще одна бомбардировка Кобе, в результате которой пострадала половина города. Последствия авианалетов были столь катастрофичными, что порт Кобе возобновил работу только в 1959 г.

После восстановления порт расширялся такими темпами, что ему уже не хватало места. В 1966 г. начались работы по воплощению в жизнь грандиозного проекта насыпного острова Порт-Айленд площадью 436 га. Для строительства острова было привезено 80 млн м3 песка. Официальное «открытие» острова, соединенного с Кобе двухъярусным мостом, состоялось в 1981 г. Изначально остров предназначался не только для порта, но и для строительства других сооружений. Сейчас на нем находятся Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды. В 1973-1992 гг. восточнее Порт-Айленда был построен второй насыпной остров - Рокко-Айленд, площадью 580 га, на котором поселилось 30 тыс. человек.

В настоящее время Кобе вместе с соседними городами Осака и Киото образует промышленную зону Кэйхансин в составе региона Кансай. Из-за географического положения Кобе называют Воротами в Западную Японию. Скоростные железные дороги связывают Кобе с городами Осака, Киото и Нагоя.

Основа экономики Кобе - морской порт, четвёртый по величине в Японии и тридцать восьмой в мире. Грузооборот порта составляет около 150 млн т/год (1/3 внешнеторгового оборота страны). Рост Кобе происходит за счет освоения прибрежной акватории. Так, в 1981 г был открыт искусственный остров Порт-Айленд, на котором был построен новый порт. Промышленность города представлена судостроением (треть тоннажа всех строящихся в Японии судов), металлургией, военной, химической, пищевой и текстильной промышленностью, а также предприятиями, разрабатывающими IТ-технологии. В Кобе расположились головные офисы крупнейших компаний мира: Kawasaki, Mitsubishi, Procter & Gamble, Nestle, Eli Lilly, Boehringer-lngelheim. При этом 78% всех работников Кобе заняты в сфере услуг.

Почти вся старая застройка Кобе была уничтожена во время Второй мировой войны, и сегодня город застроен многоэтажными домами европейского типа. В зажатом между горами и побережьем городе улицы имеют точное направление: главные протянулись с востока на запад, а переулки - с севера на юг.

Символом города стала башня порта Кобе высотой 108 м. Башня сетчатой конструкции построена в 1963 г. и аналогична гиперболоидным башням российского инженера В. Г. Шухова (1853-1939 гг.). Конструкция оказалась столь прочной, что не разрушилась во время 7-балльного землетрясения в Кобе в 1995 г., которое стало одним из самых мощных в истории Японии. Тогда было разрушено около 100 тыс. домов, погибло более 6 тыс. человек.

Сами жители Кобе считают одним из главных достоинств своего города то, что он находится рядом с Ари-ма Онсэн - горячими источниками Кинсэн («Золотая весна») и Гинсэн («Серебряная весна») за горой Рокко, известными еще с VII в. Арима Онсэн - место проведения многочисленных ежегодных фестивалей, во время которых можно увидеть гейш, которых в Кобе называют гэйги.

Для японцев Кобе является эталоном японского образа жизни, сложной смеси традиций и космополитизма, отразившейся в популярной японской поговорке: «Если не можешь посетить Париж - езжай в Кобе».

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Ежегодно порт Кобе посещает 11 тыс. иностранных судов и 83 тыс. судов из портов Японии. Одновременно порт способен принять 250 больших судов. 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

■ Горячий источник Кинсэн рядом с Киото назван «золотым» за воду желто-коричневого цвета, содержащую железо и соли. Гин-сэн назван «серебряным», так как в нем вода бесцветная и содержит радий и карбонат. В воде Кинсэна столько железа, что, если оставить полотенце, то через некоторое время оно станет абсолютно красного цвета.

■ Во всем мире город Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке, а также особым сортом мяса - мраморной говядиной, которую здесь получают по особым технологиям.

■ В 1903 г. на горе Рокко англичане обустроили первую в Японии площадку для игры в гольф.

■ Если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, то Кобе отгружает товары на экспорт.

■ Мост Акаси-Кайкё пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе с городом Авадзи на одноименном острове. Мост общей длиной 3911 м был открыт в 1998 г. и является самым длинным подвесным мостом в мире.

■ Китано-тё (Китано Идзинкан) - исторический район, известный отлично сохранившимися зданиями в европейском и китайском стилях периода Мэйдзи. Идзинкан - так называют дома иностранных поселенцев. В Кобе сохранилось 90 идзин-канов, и каждое здание имеет уникальные особенности.

■ Сума - самый высокий храм в Кобе. На его вершину ведут 120 очень высоких ступенек. В древности только жрецам разрешалось подниматься на вершину храма, чтобы быть ближе к богу, и высокие ступеньки заставляли их при каждом шаге наверх кланяться своему божеству.

■ В китайском квартале есть парк, в котором установлены статуи двенадцати животных, символизирующих знаки китайского календаря.

■ Самые популярные животные зоопарка Ойи - панды Коко и Тантан и слониха Су-вако, родившаяся в 1943 году - старейшая изо всех слонов в Японии.

■ Сейсмостойкая мечеть Кобе - первая мечеть в Японии, где мусульманское население не превышает 1 %.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Культурные : Музей китайского и японского искусства, Музей города Кобе, мемориальный парк Мерикен (в память о землетрясении 1995 г.), Музей плотницких инструментов Такенака.
■ Архитектурные: замок Белой Цапли (Сирасаги-дзе, 1620 г.), насыпной остров Порт-Айленд, цветочные
часы, старые европейские кварталы улицы Ямамото, Международный выставочный центр, гробница Минатодза-ва, мостАкаси-Кайкё, район Китано-тё (Китано Идзинкан, особняки XIX в.), портовая башня Кобе (1963 г.).
■ Культовые: синтоистский храм Минатогава, синтоистский храм Икута, буддийский храм Сёфукудзи, храм Сума.
■ Природные: горный массив Рокко-Санти (гора Рокко-Дзан, 931 м), Национальный парк Сэтонайкай (Внутреннее Японское море), горячие источники (Арима, Такэдао, Арима Онсэн), парк-сад Соракуэн (1941 г.), парк Коко-эн, Морской национальный парк (остров Рокко-Айленд), сад трав Нунобики Хабу-эн (гора Рокко).
■ Прочие: морской курорт Акаси, Чайна-таун (китайский квартал Нанки), зоопарк Ойи.

Атлас. Целый мир в твоих руках № 173

Кобе (яп. Кобэ-си) - портовый город на острове Хонсю в Японии, административный центр префектуры Хёго. Кобе - Священные ворота. Надо признать, что в определенном смысле это помпезное название было оправданным. Именно через портовые причалы Кобе шла торговля с зарубежными странами, плоды которой столь ощутимо сказались на развитии всей страны.

1 января 1868 года, впервые после 250 лет самоизоляции Японии, на рейд Кобе был допущен иностранный корабль. Появление зарубежных купцов, а за ними - миссионеров, инженеров, врачей, преподавателей, да и просто авантюристов придало городу оттенок космополитичности. Его и сейчас можно ощутить в Кобе. Этот город и поныне отличается самой большой иностранной общиной. Здесь сосредоточено немало отделений зарубежных торговых фирм, банков, консульств. В полуторамиллионном Кобе проживает около 70 тысяч иностранцев, по большей части выходцев из Китая и Кореи. Городской порт ежегодно обслуживает до 10 тысяч торговых и пассажирских судов, затмевая масштабами своего грузооборота даже Осаку, лежащую всего в 20 км восточнее, и уступая, пожалуй, лишь Иокогаме.

Знакомство с центральной частью Кобе лучше всего начать пешеходной прогулкой от района Санномия (Sannomiya) на юг к искусственному острову Порт Айленд (Port Island). Санномия - не только одна из самых оживленных торговых зон города, но и крупнейший транспортный узел, где сходится несколько железнодорожных линий. Отсюда путь пройдет по просторному, 50 м в ширину, Цветочному бульвару (Flower Road). Эта улица вполне оправдывает свое название. В тени выстроившихся рядами деревьев цветут клумбы, расставлены скульптуры, воздух освежает влага фонтанов. Сфотографироваться на память можно у цветочных часов рядом с 30-этажным зданием городского муниципалитета. Цветочный бульвар вскоре приведет к мосту Кобе Охаси (Kobe Ohashi), перекинутому на остров Порт Айленд. Это довольно обширная твердь, намытая и отсыпанная посреди морского залива. Здесь расположено несколько парков, отели, спортивно-развлекательная зона, Дом дружбы с зарубежными странами. Но главное - это причалы, в основном контейнерные и пассажирские. На острове можно без скуки провести целый день. Поэтому, чтобы ускорить знакомство с Порт Айлендом, рекомендуем воспользоваться вагончиком рельсовой дороги Port Island Line (сокращенно - Портлайнер), который автоматически (без водителя и кондуктора) сделает круг по острову и вернет вас в Санномию.

От той же отправной точки можно взять западнее, и через несколько сот метров вы окажетесь в районе Мотомати (Motomachi). Когда-то после окончания Второй мировой войны здесь кипел страстями громадный «черный» рынок, где можно было купить все - от продовольствия до оружия, которое продавали вернувшиеся с войны солдаты. С тех пор ситуация радикально изменилась, но Мотомати остался одним из самых оживленных торговых кварталов города с тянущимися на сотни метров аркадами магазинов, наземными и подземными. Тротуары с обеих сторон улицы укрыты от солнца и дождя дюралевыми козырьками. Они были сделаны вскоре после окончания Второй мировой войны из металла разбитых и оставшихся не у дел военных самолетов. Особенно весело в Мотомати бывает в конце января - начале февраля, когда отмечается Новый год по восточному календарю. К этому празднику приурочены парады, карнавалы, фейерверки, распродажи, непременными участниками которых являются обосновавшиеся в Кобе китайцы, корейцы, вьетнамцы. Центром разворачивающихся событий становится так называемый Нанкинский квартал (Nankin-machi) - местный вариант Чайна-тауна с бесчисленными магазинчиками, антикварными и сувенирными лавками, харчевнями и ресторанами восточной кухни.

Если свернуть южнее, то через несколько минут вы опять окажетесь у набережной, выдающейся в море языками причалов. (Вообще, эта часть города на карте напоминает гребень, обращенный многочисленными зубцами к морю.) У основания ближайшего зубца построена 108-метровая в высоту Портовая башня (Port Tower), напоминающая огромную сужающуюся посредине катушку с переплетающимися нитями белого и красного цветов. Наверху башни устроен ресторан с вращающимся вокруг своей оси полом, откуда открывается великолепный вид на город и гавань, особенно в часы захода солнца. Но поистине незабываемое зрелище откроется перед теми, кто поднимется на башню в дни портовых празднеств, отмечаемых ежегодно в середине августа и сопровождаемых красочными фейерверками.

Рядом с башней расположено здание Портового музея, построенного в авангардистском стиле. Впрочем, экспозиция музея настолько интересна, что может вызвать интерес у историка, судостроителя, ихтиолога, искусствоведа - в общем, у любого посетителя вне зависимости от национальности, профессии или возраста.

Атмосфера непрекращающегося праздника царит и на набережной, примыкающей к железнодорожному вокзалу Кобе. Огромное колесо обозрения, карусели, кинотеатры, оживленные торговые улочки - все это вместе составляет «Мозаичный город», омываемый водами залива.

Еще одним местом, пользующимся славой у любителей достопримечательностей, является район Китанотё (Kitanocho) или, по другому чтению иероглифов, Китано-мати. Это название можно перевести как «Северное поле». Кобе на карте напоминает пеструю полоску длиной до 30 км и шириной 3 км. Дело в том, что подступающие к морю горы Рокко (Rokko) не оставили ему другой возможности для развития. Соответственно, издавна люди селились здесь у самой кромки воды. Когда во второй половине XIX века, после открытия порта для захода зарубежных кораблей, здесь стали оседать иностранные подданные, место для постройки домов оставалось лишь на севере, у самого подножия гор. Селились тут и американцы, и англичане, и французы, и китайцы, и русские. Каждый возводил себе дом по собственному разумению и вкусу. В результате постройки в Китанотё, превратившемся в иностранный сеттльмент, поражали разнообразием архитектурных замыслов, отразившим строительные традиции многих народов мира. Сейчас сохранившиеся с тех пор дома служат своеобразными музеями. Их можно рассматривать не только снаружи, но и изнутри, удивляясь разнообразию форм и дизайнов интерьеров, домашней утвари представителей многих национальностей. Есть в Китанотё и русский дом, принадлежавший ранее купцам Парашутиным, а ныне превращенный в часть памятной экспозиции «Идзинкан» (Ijinkan - Дома иностранцев). Несмотря на определенную музейную атмосферу, в Китанотё всегда людно. Район славится своими международными бутиками, салонами мод, ресторанами, а также выстроенными в XIX веке христианскими церквями и молельными домами различных конфессий, еврейскими синагогами, мусульманскими мечетями, индуистскими храмами.

Горы Рокко, подступающие к Китанотё с севера, сравнительно невысоки, их высочайшая точка - Роккосан - поднимается на 931 м над уровнем моря. И осваивать эти холмы начали по инициативе приезжих иностранцев на рубеже XIX-XX веков. Так, например, в 1903 году здесь впервые в Японии была обустроена англичанами площадка для игры в гольф. Постепенно взгорья Рокко превращались в пригородную «дачную» зону Кобе. Здесь можно отдохнуть от городской суеты, развлечься, организовать пикник, покататься на лошадях, охотно предоставляемых фермерами, зимой покататься на лыжах. Попасть туда можно рейсовым автобусом или канатной дорогой, способной поднять за 10 минут на вершину.

Пологие северные склоны гор Рокко известны своими горячими источниками Арима (Arima onsen). Их начали осваивать еще буддийские монахи, построившие в VIII веке здесь водную лечебницу. Минеральная вода, выбрасываемая на поверхность из недр гор восемью основными источниками, отличается разной температурой и химическим составом: повышенным содержанием соли, углерода, радона. Воду по трубам доставляют к гостиничным бассейнам и общественным баням. С конца XVI века этот район приобрел славу одного из лучших водных курортов страны. Ариму связывает с побережьем самая длинная в Японии и, пожалуй, самая живописная канатная дорога длиной более 5 км.

Многочисленные источники питьевой воды, которыми славятся горы Рокко, привели к созданию в этих местах отрасли изготовления рисового вина сакэ. Вдоль побережья к востоку от Кобе расположено целое созвездие небольших городков, получивших общее название Нада Гого (Nada Gogo). Винокуренные заводы появились здесь еще в XVIII веке. Великолепная вода, высокое качество выращиваемого в округе риса и удобство транспортных поставок по морю обусловили формирование сети многочисленных предприятий, чья продукция получила национальное признание. Туристам предоставляется право не только ознакомиться со всеми тонкостями процесса производства сакэ, но и продегустировать его.

КОБЕ - административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население - 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо , чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot