Вы хорошо ухаживали за своим газоном – делали аэрацию, засевали, подкармливали удобрениям… Теперь вы ждёте. Ждёте тёплых дней и голубого неба, и точно знаете, что трава скоро зазеленеет. Вы проверили список того, что надо сделать для газона. А ваш триммер готов? Вы знаете, как подготовить триммер? Ваш инструмент в сарае настроен и готов к новому сезону косьбы? Давайте рассмотрим список того, что надо сделать для обычного триммера, чтобы он был готов хорошо выполнять свою работу (косить).
Двигатель триммера будет работать лучше и будет лучше готов к косьбе, если добавить стабилизатор топлива (присадку) в топливную смесь. Перед длительным хранением не забудьте слить всё топливо. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет, чтобы в топливной системе не осталось топлива. Когда приходит время заправки для нового сезона, очень важно использовать предварительно правильно подготовленную смесь масла и бензина. Это обеспечит должную производительность 2-тактного двигателя триммера. Предварительно подготовленное топливо исключает хлопоты и ошибки при смешивании топлива непосредственно перед косьбой. Смешивать топлива надо столько, чтобы его использовать в течении месяца, не дольше, так как при хранении больше 1-го месяца масло выпадает в осадок и топливо стареет.
Перед началом сезона надо заменить свечу зажигания триммера, топливный фильтр, очистить воздушный фильтр и произвести регулировку карбюратора. Это позволит снизить расход топлива и увеличить мощность. Для триммера с 4-тактным двигателем надо проверить уровень моторного масла и его свежесть, а также заменить масляный фильтр.
Леска, при длительном хранении (например, после зимнего хранения), может стать сухой и ломкой. Чтобы предотвратить это и увеличить срок службы вашей лески, надо просто хранить её в герметичном пакете с небольшим количеством воды. А перед началом эксплуатации (перед тем, как зарядить леску в триммерную головку) леску желательно на несколько дней замочить в воде. Тогда она (леска) станет более эластичной и долговечной.
Триммер с насадками обеспечивает не только удобство выполнения всех нужных работ по двору, но и экономит кучу денег, так как не надо покупать для каждого вида работ отдельную машину – достаточно использовать определённую насадку для триммера. Это могут быть садовые ножницы для стрижки живой изгороди, культиватор для вскапывания цветника, высоторез для обрезки деревьев, воздуходувка для подметания листьев и т.д.
Весна! Пора выполнить подготовку триммера к работе и выполнить подготовку бензопилы к работе после зимнего хранения. После того, как Вы достали свой инструмент из места, где производилось хранение триммера и хранение бензопилы, надо убедиться, что бензоинструмент готов к началу сезона. Эти несколько советов расскажут про уход за триммером и уход за бензопилой, чтобы помочь подготовить Вашу бензопилу или бензокосу к запуску после зимнего хранения:
Примечание: для проведения полного технического обслуживания и ремонта после зимнего хранения триммера или после зимнего хранения бензопилы – см. инструкцию к своему бензоинструменту.
Погода становится всё теплее и сезон косьбы / пиления уже совсем близко. Напоминаем, что клиенты, дети, зрители, помощники, животные и т.д. в целях безопасности должны находиться на расстоянии не менее 15 м. от работающего триммера или бензопилы! (уход за триммером и уход за бензопилой должны быть выполнены в полном объёме).
Читайте предупреждения от производителя вашего триммера, где сказано, что дети (и взрослые) могут быть травмированы вылетающими из-под ножа щебнём, стеклом, мусором и т.д., а также неожиданно развернувшейся бензокосой от отдачи при столкновении с неподвижным препятствием.
Пример крепления триммера на витрине магазина: перфорированный стенд (стенка с отверстиями), в которые вставляются специальные проволочные кронштейны, на которые и вешаются триммеры / бензокосы.
Современная – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.
Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.
Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.
Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.
Совет.
Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.
Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.
Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.
Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena
Подготовка триммера к хранению .
Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло. Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме. По нашему мнению, бензин все-таки следует сливать – как из двигателя, так и из карбюратора, потому что через 2-3 недели в жидкости может образоваться осадок, а это приведет к порче механизма бензокосы.
Где хранить?
Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги. Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.
Что будет, если нарушить условия хранения?
Обычно все условия хранения прибора указываются в его инструкции. Поэтому нужно внимательно ее прочитать, а не выкидывать сразу в мусорное ведро. Если, например, электротриммер хранить на морозе, он может обледенеть, и при разморозке контакты закоротит из-за скопившейся влаги. Такую поломку сложно исправить даже в сервисном центре. Металлические части любого триммера могут из-за влажности заржаветь, их придется менять, а то и покупать новый триммер.
Если бензотриммер хранить вблизи от печки, которую часто топят, возможен взрыв остаточных паров бензина при попадании искры, или воспламенение. Здесь может пострадать уже не только триммер, но и весь садовый домик или коттедж. После того, как все варианты мест хранения рассмотрены, и выбран самый подходящий, возникает закономерный вопрос.
В какой упаковке хранить триммер?
Лучше, само собой, в заводской. Если внутри – пенопласт, то вам сильно повезло, он поглощает воду. В полиэтиленовой пленке хранить триммер не стоит, она вызывает скапливание конденсата. В случае, когда заводская упаковка безвозвратно утеряна, можно хранить триммер в походящей по размеру коробке из картона, фанеры или досок. Можно обернуть инструмент «дышащей» тканью – например, из натуральных волокон. Перевозить триммер также нужно в упаковке.
Как правильно перевозить триммер?
Про упаковку мы уже упомянули. Если триммер складной, следует его сложить. Из карбюратора и мотора бензотриммера перед транспортировкой в багажнике нужно слить бензин и масло. Электротриммер проверить на наличие статического заряда электричества, если при прикосновении почувствуете легкий удар током, класть электрокосу на первое сиденье авто не стоит.
И, напоследок, дельный совет : если уж вы приобрели дорогостоящее устройство и не хотите тратить деньги на ветер, каждый год покупая новый триммер, будьте добры соблюдать все правила хранения и техники безопасности.
Если Вы не хотите иметь проблем с запуском газонокосилки весной и что бы техника служила долгие годы, нужно произвести несколько не сложных, но необходимых процедур.
Для этого вам потребуется:
1. Наличие воды.
2. Сухая, чистая ткань.
3. Консистентная смазка (можно использовать литол).
4. Масло SAE 30.
5. Шплиц для набивания смазки (если ваша газонокосилка оснащена спецальными маленками).
6. Любое средство против ржавчины.
7. И, конечно, полчаса – час свободного времени.
Все приспособления и смазки вы легко можете приобрести в любом магазине запчастей.
1. Протрите корпус газонокосилки влажной тряпкой. Особенно уделите внимание рабочей поверхности "улитки". При осмотре "улитки" установите газонокосилку в положение технического обслуживания, для этого отверните ручки и поставьте газонокосилку вертикально, что бы масло находящееся в картере не вытекало, см. рисунок. Удалите лишнюю траву и грязь с рабочих частей ременного привода, если ваша газонокосилка оборудована самоходом. Не рекомендуется мыть газонокосилку водой из шланга и мойки высокого давления, так как вода может попасть в фильтрующие элементы двигателя, а абразив под давлением может попасть в подшипники и трущиеся детали газонокосилки.
2. Хранить топливо более 30 дней не рекомендуется, по этому на зиму лучше сливать весь бензин, или использовать специальный стабилизатор топлива. Нужно слить весь оставшийся бензин из бензобака, затем завести газонокосилку, что бы оставшееся топливо в карбюраторе выработалось. Если Вы используете стабилизатор топлива, то вне сезона хранить газонокосилку необходимо при полном бензобаке.
4. Прочистите или замените воздушный фильтр и предварительный топливный фильтр (если двигатель на вашей газонокосилки им оборудован).
5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.
6. Необходимо смазать консистентной смазкой подшипники колес и подшипники прижимных роликов (если присутствуют).
7. Если ваша газонокосилка оснащена специальными масленками, то необходимо с помощью специального шприца набить в них смазку.
8. Если ваша газонокосилка оснащена электрическим запуском, то необходимо полностью зарядить аккумулятор.
9. Проверьте все тросы привода газонокосилки. Если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), то необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).
10. Для хранения газонокосилки зимой лучше всего подходит комнатная температура. Но если у вас нет такой возможности, то хранить газонокосилку зимой следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.
Если Вы соблюли при консервации все пункты, то Ваш летний друг будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.
Если вам все же понадобится произвести ремонт газонокосилок , или перед зимним сезоном, ремонт снегоуборщиков , Вы всегда можете рассчитывать на наших специалистов.
После весенне-осеннего периода работы с мотокосой наступает время подготовить ее на зимнее хранение, чтобы она после зимы вновь успешно продолжила работу, то перед хранением стоит учесть несколько советов.
Здесь мы собрали для Вас несколько ценных советов по уходу:
Перед хранением необходимо тщательно очистить мотокосу (электрокосу) от остатков пыли, мусора и остатков скошенной травы. Проверить надежно ли затянуты все крепежные винты и крепежные узлы.
Полностью опустошите топливный бак и выработайте остатки топлива, которые остались в карбюраторе (чтобы опустошить карбюратор нужно дать поработать мотокосе на холостом ходу, пока двигатель сам не остановится). Проверьте устройство на отсутствие загрязнений и, при необходимости, дайте ему высохнуть. Проверьте техническое состояние и, при необходимости, промойте в топливе топливный фильтр.
Выкрутите свечу и осмотрите ее. Если у свечи зажигания электроды "рыжеватые", то она в порядке. Если свеча зажигания выглядит по-другому, то ее необходимо почистить или заменить. Также рекомендуется проверить яркость выдаваемой свечей искры. Для этого на свечу одеваем надсвечник, а нижнюю ее часть соприкасаем с цилиндром и, дергая за пусковой тросик (обратите внимание, чтобы рычаг не стоял в положении STOP (0), наблюдаем на цветом искры. Рабочий цвет искры - ярко-синий! Если наблюдается оранжевый, красный или отличный от положенного, то необходимо проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами (при необходимости зазор уменьшить или увеличить).
После проверки свечи зажигания возьмите шприц на 10 мл и добавьте такой объем моторного масла в камеру сгорания (в цилиндр). Затем несколько раз нужно потянуть за пусковой тросик чтобы поршень с кольцами равномерно разнес масло на стенки цилиндра.
Проверить пусковое устройство на наличие скрипа. Появление скрипа может свидетельствовать о попадании абразива между витками возвратной пружины (находится под тросиковым шкивом). Для устранения нужно снять шкив и возвратную пружину, затем хорошо протереть эти детали и места, где они установлены.
Снимите металлический нож и очистите его. Также проверьте на отсутствие повреждений (трещин, сколов) и нанесите противокоррозионную защиту. При необходимости можно отдать свои металлические ножи в специализированный "Сервисный Центр" компании "КХК" для заточки и балансировки.
Чтобы сохранить режущую пластмассовую струну
эластичной, достаньте катушку со струной из режущей головки
и храните ее во влажном месте. За два - три дня до начала нового сезона положите струну в воду - это сохранит ее гибкость и эластичность (это относится также к ножам триммерной головки STIHL PolyCut 6-3
).
Лучше всего хранить мотокосу в подвешенном состоянии - для экономии места Вы можете сложить рукоятку косы.
Весь модельный ряд мотокос производства компании STIHL представлен в "Каталоге" сайта. Купить мотокосу (триммер) можно в специализированных магазинах компании "КХК" по цене производителя. Предоставляются сертификаты качества, гарантии, производится сервисное обслуживание и ремонт. У менеджеров компании всегда можно получить бесплатную профессональную консультацию по вопросам эксплуатации и хранения инструмента.