Небольшой фруктовый сад. Фруктовый сад

Редкий хозяин частного дома предпочитает не высаживать у себя на участке плодовые деревья. Плодовый сад обычно хочется иметь каждому – весной деревья радуют прекрасным цветением и ароматом, а плоды и ягоды из собственного сада всегда кажутся намного вкуснее купленных в магазине или на рынке, к тому же вы знаете, что это экологически чистые продукты. В искусстве фен-шуй образ цветущего плодового сада является символом изобилия и благополучия. Планировка сада – ответственное дело, от того, насколько правильно вы посадите деревья, будет зависеть их рост и способность плодоносить, так что к этой задаче нужно отнестись с большим вниманием.

Если вы хотите выращивать у себя в саду также и овощи, планировка сада и огорода должна рассматриваться в совокупности. Место для грядок лучше отвести у южной границы, с севера на юг, так лучше для культур, растущих в средней полосе. Некоторые садоводы рекомендуют размещать грядки с востока на запад. За овощными и клубничными (земляничными) грядками располагаются плодовые кустарники – смородина, крыжовник. За кустарником высаживаются деревья, ягодным кустарникам легкая тень от деревьев не повредит, а овощные грядки должны находиться на солнце.

Пример дизайна овощных грядок – они не обязательно должны быть квадратной или прямоугольной формы, оригинальные грядки напоминают клумбы

Перед тем, как приступать к планировке сада, нужно принимать в учет следующие важные факторы:

  • Какого размера площадь может быть выделена под плодовый сад. Для деревьев с раскидистыми кронами потребуется расстояние от 4 кв.м.
  • Рельеф местности . Для плодового сада идеальной будет равнинная местность либо пологий склон, в котловинах задерживается холодный воздух, излишняя влага, эти участки неблагоприятны для плодовых деревьев.
  • Анализ почв вашего участка. У плодовых культур мощная корневая система, почвы должны быть плодородными, чтобы обеспечить ей хорошее питание. Каменистая, глинистая, песчаная почва для сада не годится. Негативно сказывается на росте деревьев близость грунтовых вод.
  • Наличие тепла и света. Для большинства плодовых деревьев важно, чтобы света и тепла было вдоволь, в тени они намного хуже растут и плодоносят. Следует сказать и о местности с постоянным сильным ветром – ветер мешает нормальному опылению, сушит почву, нередко повреждает урожай и ломает ветви деревьев. От ветров частично может защитить высокий забор или зеленые насаждения.

Планирование начинается со схемы на бумаге. Если на участке уже есть дом, от него и нужно начинать планировку. На бумагу наносится в масштабе схема участка, контуры дома и других построек, а также места, где уже растут деревья.

Этот участок защищают от ветра посаженные вокруг деревья, которые уже выросли достаточно, чтобы обеспечить защиту

Если участок еще не застроен, на схему наносится место для постройки дома. Планировка сада на участке предполагает наличие палисадника. Дом должен выходить фасадом на улицу, перед ним остается полоса земли для палисадника. Ее размер зависит от площади участка – у кого-то это всего метр, у кого-то – 6-8 метров. В небольшом палисаднике обычно высаживают цветы, малину и ягодные кустарники, в большом – декоративные деревья, цветы или несколько плодовых деревьев на усмотрение хозяев.

Крупным плодовым деревьям – яблоням, грушам, отведите место в северо-восточной стороне участка, между ними и плодово-ягодными кустарниками – место для деревьев поменьше – вишен, слив.

Пример планировки сада и огорода – участок поделен на две части. В первой – дом в окружении палисадника и грядок с овощами, вторая половина – плодовый сад с деревьями, высаженными рядами

Вообще, будет удобно нарисовать план участка, нанести на него все имеющиеся постройки, предполагаемое расположение сада и огорода. На участке нужно сделать разметку ям для посадки деревьев. Старайтесь высаживать деревья на расстоянии, чтобы по мере роста она не затеняли друг друга. Кучно растущие кусты и деревья в саду плохо растут, кроме этого, создаются условия для болезней садовых культур. У плодовых деревьев корневая система мощная, она должна развиваться свободно.

Совет. Если ваш участок зарос диким кустарником, на нем имеются пни, которые нужно выкорчевать, сделайте необходимые работы и сожгите древесные остатки. Золу соберите в сухом месте, она пригодится при создании плодородных грядок.

Обычно, планировка плодового сада предполагает высадку деревьев таким образом, чтобы они не затеняли участки соседей, но нередки случаи, когда дерево растет у самого забора, обеспечивая плодами и хозяев, и соседей, при этом ни у кого не возникает претензий.

Сегодня модно придавать грядкам оригинальную форму, например, огород-пицца. Изюминка заключается в том, что от круглой грядки в центре лучами расходятся остальные, как ломти пиццы, образуя круг

У границ участка обычно высаживается малина, ежевика или ягодные кустарники, которые хорошо плодоносят и при затенении.

Ландшафтная и регулярная планировки

Ниже приведем примеры планировки сада для любителей порядка и четкости форм и для тех, кому нравится, когда растения в плодовом саду высаживаются также по схеме, но создают впечатление природных зон.

Ландшафтная планировка предполагает расположение деревьев и других культур в свободном порядке, близком к природному. В таком саду, кроме плодовых культур, широко используются и декоративные.

Пример свободной планировки сада – овощные грядки слева и вверху, плодовые деревья высажены группами в центре и справа

При регулярной планировке деревья и кустарники, а также овощи на грядке, высаживаются строгими рядами на одинаковом расстоянии. Схема высадки тоже имеет строгую геометрическую форму – квадрат для участков, длина и ширина которых практически равны, и прямоугольник для участков, длина которых намного превышает ширину.

Пример регулярной планировки сада с огородом – четкая геометрия, участок разбит на правильные квадраты, прямоугольники, растения высажены рядами

Где какие культуры лучше высаживать?

Это деревья и кустарники, которые хорошо растут и плодоносят в ваших широтах. Для средней полосы это груши, яблони (желательно высадить несколько деревьев разных сортов), разные сорта слив и алычи, вишни. В теплых широтах будут вызревать черешни и абрикосы. Ягодные кустарники – все сорта смородины, крыжовник, ежевика, малина. При небольшой площади участка кустарники удобно расположить по периметру.

Если вы посадите несколько яблоневых деревьев, среди которых будут летняя, осенняя и зимняя яблони, плоды будут радовать вас в разное время года

Пример интересной планировки огорода – от квадрата из плит в центре расходятся дорожки, между которыми расположены грядки, на каждой из грядок высажены разные культуры. Подойти удобно к любой из них

На овощных грядках рядом нужно высаживать культуры, хорошо растущие в непосредственной близости друг от друга:

  • капуста, огурцы, горох;
  • белокочанная капуста, укроп, картофель, лук, салат, сельдерей;
  • помидоры, горох, морковь;
  • хрен, картофель, фасоль, лук, капуста.

Когда вы нарисуете схему, определитесь с тем, какие растения высаживать и в каком количестве, можно начинать разметку сада на местности, покупать саженцы и подготавливать почву.

Традиционный дачный участок трудно представить без овощных грядок, фруктовых кустарников и деревьев. Этот триумвират определяет его наполнение и служит основным содержанием, без которого территория становится какой-то неправильной. Оставим за рамками статьи первые два вида, и узнаем сегодня о том, как правильно посадить фруктовый сад, чтобы через несколько лет вы смогли получать от него свежие и вкусные плоды.

Стоит ли этим заниматься

Ответ будет однозначным – обязательно стоит. Помимо этого, фруктовый сад еще украсит дачный участок и создаст затененные места, в которых будет приятно провести время во время летнего зноя.

Также не следует сбрасывать со счетов и визуальную составляющую, особенно в период цветения, когда плодовые деревья усеяны розовыми и белыми цветами, наполняющими атмосферу ароматом. Мы настоятельно рекомендуем садоводам не откладывать в долгий ящик высадку фруктовых саженцев, тогда спустя 2-3 года у вас на столе появятся выращенные самостоятельно экологически чистые витамины.

В данной статье ответим на три вопроса:

  • как правильно разбить фруктовый сад на дачном участке;
  • на какие саженцы обратить внимание и когда их лучше высаживать;
  • как правильно выбирать место под яблоню или грушу.

Выбор участка для посадки плодовых деревьев

Начнем с самой популярной ошибки начинающих садоводов – они стараются посадить деревья на участке так как, они считают нужным и удобным для них. Не проводят ни какой расчет расстояний до близлежащих объектов, что впоследствии «выйдет боком».

Типичная ситуация – небольшая и аккуратная груша вдруг превратилась в гигантское растение, которое не только мешает перемещаться по двору, но еще и засыпает его своими плодами. Результат – вам приходится целый день отбиваться от жалящих насекомых, которые превращают дачный отдых в совсем не отдых. Опыт показывает, что обычно плодовые деревья вырубают на даче не потому, что они стали старыми, а потому, что неудачно были высажены в самом начале.

Совет: помните, взрослые яблони могут иметь крону размером 6х8м, косточковые – 3х5м.

  1. Высаживайте плодовые деревья не ближе 5 м от дома. В этом случае даже самая крупная корневая система не сможет в будущем разрушать фундамент постройки, кроме того, ветки в ветреную погоду также не будут раздражать своим стуком, но самое главное, не поломают шифер и кирпичную трубу.
  2. Не стоит высаживать дерево и рядом с тропинкой – корни растения через какое-то время могут ее разрушить, а ветки проход сделают слишком затруднительным.

  1. Не нужно выделять место под фруктовый сад прямо у , иначе вы просто отдадите соседям половину урожая. Это также может стать удобным «лазом» на вашу территорию для злоумышленников. Кроме того, нередко из-за веток начинается конфликт между соседями, заканчивающийся уничтожением хорошего дерева. Лучше отступите от ограды на 4 м.
  2. В саду междурядье плодовых деревьев должно быть таким, для:

Совет: в этом случае до забора должно быть не менее трех метров.

  1. – 3-6 м, так как под такой густой кроной расти смогут только сорняки, а под орехом так вообще ничего.
  2. Размещайте будущий фруктовый сад в северной части огорода – он не так сильно будет затенять участок, а также станет защитой овощным грядкам от холодных ветров.
  3. На неровном ландшафте со склоном, низину отдайте под сливу – она зимостойкая и требует повышенной влажности почвы, середину – вишне, черешне, абрикосу и персику, верхнюю – облепихе и засухоустойчивым растениям.

Совет: санитарная инструкция по посадке деревьев в городах требует, чтобы груша и яблоня не были высажены ближе 5 м от дома.

Как выбрать саженцы

Чтобы вы не потеряли голову на рынке от разнообразия предложений, рекомендуем дома все хорошо взвесить и написать себе на листке бумаги.

Выбирая, какие фруктовые деревья растут в саду, знайте, что самыми популярными в средней полосе будут такие:

  • яблоня;
  • груша;
  • черешня;
  • вишня;
  • слива;
  • грецкий орех.

На юге выбор значительно больше, поэтому можно добавить – айву, персик, алычу. Но, чтобы вы не решили приобрести – внимательно изучите состояние растения.

На сегодняшний день саженцы – обычно привитые деревья.

Они имеют:

  • подвой – нижнюю часть с корнем и частью ствола. Он выращивается из укорененного отводка или семян;
  • привой – надземною частью.

Благодаря этому симбиозу удается получать растения из разных сортов, лучшие качества каждого из которых дополняют друг друга. Рекомендуем при выборе саженца плодового дерева обратить внимание на такие параметры:

Возраст Никто не запрещает приобрести уже плодоносящий саженец, которому исполнилось 10 лет. Но, покупайте такие взрослые деревья только с большим комом земли или в кадке, в противном случае они погибнут. Затруднен будет и перевоз таких саженцев.Мы рекомендуем обращать внимание на 1-2-х летние растения. При этом возраст деревца должен определяться по привою.
Диаметр ствола Штамб служит для поддержки кроны дерева и отвечает за доставление полезных веществ к веткам и листьям. Диаметр у здорового саженца яблони двухлетнего возраста – 20 мм, высота – около 500 мм.У косточковых слаборослых деревьев – он должен быть не менее 10 мм. Следите, чтобы ствол был ровным, без повреждений и наростов.
Побеги Основное – их количество и длина. Однолетние саженцы могут вообще их не иметь, у двухлетних – не менее 3 ответвлений.
Корневую систему Длина главных корней:
  • на подвоях из семян – не менее 300 мм;
  • на вегетативно размножаемых – 250 мм.

Корни должны быть без трещин и наплывов.

Совет: выгоднее всего приобретать однолетние саженцы, цена которых ниже и они лучше приживаются.
Также помните, покупайте сорта деревьев, которые распространены в вашем регионе или выращенные в схожих климатических условиях.

Как проводить посадку саженцев

Перед посадкой заранее подготовьте удобрения, чтобы деревце лучше укоренилось на новом месте. Также не забудьте опустить его в воду на некоторое время, чтобы восстановить влагу, потерявшуюся за время, проведенное ним на рынке и в поездке. Удобрением следует засыпать подготовленную яму на третью часть.

Совет: проследите, чтобы минеральные удобрения непосредственно не попали на корневую систему деревца, иначе она может получить ожог и не прижиться на новом месте.

Приготовьте для яблонь и груш:

  • компост – 20-30 л;
  • крошки торфа – 30-40 л;
  • гранулированный суперфосфат – 1 кг;
  • древесная зола – 1 кг или сернокислый калий – 150 г.

Для слив и вишен:

  • перегной – 10-20 л;
  • гранулированный суперфосфат – 300 г;
  • хлористый калий – 40 г;
  • древесная зола – примерно 400 г.

Совет: можете заменить минеральные удобрения 2-3 ведрами перегноя.
Кроме того, удалите перед посадкой сломанные корешки, у других обрежьте кончики.

Работу по высадке лучше проводить вдвоем — первый держит саженец в вертикальном положении, другой — насыпает землю и утрамбовывает ее для его закрепления. Следите при этом, чтобы корневая шейка была на уровне поверхности почвы.

Совет: каждый саженец необходимо закрепить с помощью вкопанных рядом колышков.

Предпоследний этап — обильный полив, примерно 20-22 л на 1 деревце. Затем почву необходимо мульчировать опилками, перегноем, торфом или соломой.

Вывод

Зеленые насаждения не только радуют глаз, но и приносят заметную пользу, особенно это касается плодовых деревьев. Данная статья рассказала вам основные премудрости садоводов, которые помогут вам посадить фруктовый сад своими руками. Поверьте, это будет одно из самых знаменательных событий в вашей жизни, которое останется и после вас. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.













Чтобы получить урожайный и красивый плодовый сад , нужно заранее спланировать, как именно у вас будут расположены фруктовые деревья и кустарники, чтобы обеспечить им оптимальные условия, и соответственно, подготовить под них плодородную почву.

Чтобы правильно выбрать место под плодовый сад , надо знать его освещенность в разное время суток. Весной, наблюдая, как сходит снег, вы можете оценить достоинства или недостатки участка, связанные с рельефом. Например, где снег лежит дольше всего?
Важным является также преобладающее направление ветров. Каким образом расположены большие строения?

Лучшими местами для устройства сада являются юго-восточная или южные стороны участка. Чуть хуже, но тоже годятся — юго-западное или восточное направления. Самое главное: ваш плодовый сад не должен находиться в тени, и фруктовые деревья не должны сильно затенять дом и какие-то важные зоны – например, уголки отдыха.

К сожалению, встречаются места с хорошими условиями, но совершенно неблагоприятные для посадок — на них плохо растут даже . Такие зоны нельзя использовать для фруктовых посадок.

Лучше всего, если вы заранее составите план, где отметите приблизительное местоположение таких мест, какие-то особые условия. Такой план схематично передаст общий вид вашего участка и поможет понять проблемы. На этом же плане позже вы сможете разметить будущие посадки. Это делается аналогично — вы можете создать несколько вариантов, и в результате выбрать один из них.

При этом нужно учесть следующее. Самые высокие плодовые деревья лучше разместить в наиболее низкой части участка, а самые высокие точки – более подходящее место для ягодных кустарников. Они более неприхотливы. Еще один важный момент: на месте посадки плодовых саженцев хотя бы в течение двух лет не должны расти плодовые деревья аналогичного вида. А лучше - дать почве в этом месте отдохнуть три года.

Никогда не сажайте плодовые культуры в непосредственной близости от фундаментов и теплиц. Это неблагоприятно для корневой системы, а от стекол теплиц возможны ожоги. Для посадки деревьев обычно соблюдают следующие расстояния:

яблони — 3-4 м, груши — 2,5-3 м, сливы — 2 м, вишневые деревья сажаются с интервалом не меньше 2,5 м, смородина или крыжовник - 1,5 -1,8 метра, садовая рябина - 3 метра. Малину и ежевику обычно сажают на расстоянии 80 см.

Каждому дереву нужно обеспечить приствольный круг, размер которого по диаметру должен быть равен периметру кроны или чуть меньше (независимо от того, каким образом вы содержите почву в саду — под газоном или под «черным паром»!). Обязательно учитывайте, что плодовые не любят близкого расположения грунтовых вод! В этом случае единственным выходом бывает посадка деревьев на насыпных холмиках.

С точки зрения сад должен органично сочетаться с окружающим ландшафтом, а также с домом и другими постройками на участке, то есть вписываться в .
Как разместить деревья в саду? Очень гармонично выглядит , совсем не обязательно сажать деревья рядами, как в приусадебных хозяйствах. Очень декоративно смотрятся различные плодовые деревья, покрытые разноцветными плодами. Особенно эффектно, когда рядом расположены растения с разными цветками, формой и цветом плодов.

Еще на эту тему:

Продумайте полив плодовых деревьев – желательно, чтобы источник воды находился недалеко – и маршруты передвижения по нему. Все должно быть максимально удобно для обеспечения полноценного , уборки урожая. Можно продумать сеть и закольцевать их вокруг.

Для закладки плодового сада лучше подготовить почву с осени, чтобы очистить ее от сорняков. Нужна тщательная перекопка земли и хорошая заправка удобрениями. Какие основные правила подготовки почвы?

Оптимальный размер посадочных ям под разные плодовые культуры отличается незначительно, только помните, что для яблонь они должны быть более широкими и менее глубокими, чем для других деревьев. Приводим оптимальные размеры: для яблони - 150 на 70 см, для груши и сливы - 100 на 80 см, для вишни - 90 на 60 см, для ягодных кустарников - 70 на 40 см (первый размер — диаметр ямы, второй — глубина).

Перед посадкой в ямы нужно заложить органику: навоз, перегной, золу, компост. Желательно добавить также немного минеральных удобрений (любых).

Лучший срок для посадки деревьев - ранняя весна, а для ягодных кустарников — осень, поскольку они очень рано идут в рост. Специалисты советуют при весенней посадке дополнительно сделать некоторые добавки в посадочные ямы. Для деревьев — это около килограмма предварительно замоченных овсяных или пшеничных зерен, а для кустарников – примерно 200-300 г сахара или 100 г крахмала.

Корни саженцев плодовых деревьев слегка подрезают и окунают в глиняную «болтушку», можно добавить в яму «Корневин» и дополнительно опудрить им корни саженца. Корни кустарников можно не обрезать. В посадочную яму до посадки нужно залить несколько ведер воды.

УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.
- О ком этот рассказ?
- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
- Что выращивал в саду Ваня?
- А что в огороде Костя?
- Кто мешал Ване? А кто Косте?
- Как можно назвать гусениц и галок?
- Кто помог Ване избавиться от гусениц?
- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие получились у них украшения?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.



img src=/font



1.Беседа.
- Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
- А если человека нет рядом, то что мы делаем?
- Что можно отнести к средствам связи?
- Что можно отправить по почте?
- Как раньше доставляли почту?
- Как работал телеграф?
- Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- Что для этого используют люди?
- А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
- Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

1.Беседа.
- Кого вы видите на картине?
- Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
- Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
- Кто сегодня трудится в живом уголке?
- Чем заняты Катя и Оля?
- Какие листья у фикуса?
- Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
- Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
- Какие птицы живут в живом уголке?
- Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
- Как ребята выполняют свою работу?
- Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.









1.Беседа.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
- Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
- Когда созревает пшеница?
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Из чего пекут хлеб?
- А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
- Куда затем везут хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3.Пересказ рассказа.

Пряное варенье из персиков с корицей, бадьяном и гвоздикой. Варенье очень густое, ароматное, с прозрачными кусочками фруктов. Немного повозиться придётся с обработкой - с персиков обязательно нужно счистить кожицу, зато готовится варенье довольно быстро. Для заготовки на зиму выбирайте спелые персики без признаков порчи и видимых повреждений. Кожицу можно счистить обычным овощным скребком или, как в этом рецепте, ошпарить фрукты кипятком. Сорт персиков подойдет любой.

Перед каждым владельцем садового участка возникает вопрос об улучшении качества почвы. Либо - в самом начале при освоении участка. Либо через некоторое время, потому что на участке неплохо растут одни культуры, но чахнут, болеют или вовсе отказываются - другие. Либо из-за того, что снижается урожайность тех культур, которые раньше плодоносили без проблем. В таких случаях покупают машину перегноя, торфа, чернозема или навоза, или отравляются в магазин за минеральными удобрениями.

Торжественные и строгие «ромашки» гацании – одни из самых крупных и оригинальных среди всего семейства Астровых. Это растение привлекает поклонников геометрии и современных узоров в горшечном формате. И если на улицах, балконах, верандах и террасах гацания кажется настоящей звездой, то в качестве комнатного растения она очень мало неизвестна. А между тем именно гацания из всех ярких и модных летников к выращиванию в комнатах приспособлена лучше всего.

Говяжьи рёбрышки тушеные с овощами и лисичками - блюдо, на приготовление которого хотя и понадобится 2-3 часа, при этом особенных усилий прикладывать не придётся: все ингредиенты слоями укладываются в жаровню, а затем долго томятся на плите. Мясо получается таким нежным, что просто опадает с рёбрышек, а овощи, пропитавшись соками, становятся невероятно вкусными, и отлично дополняют говядину. Словом, особенно не утомляясь, можно приготовить мясо с гарниром на обед или на ужин.

Пересадка почки – это сложная и ответственная операция вообще. Даже если речь идет о почках розы. В этой статье расскажу всю правду про прививку роз методом окулировки. Вы поймете, почему обычно садоводы не прививают розы, а предпочитают покупать уже привитые и в питомнике. Окулировка – это пересадка почки с сортового растения на подвой шиповника. Пересадить почку можно на любую часть ствола. Причем не только на шиповник. Розу можно прививать на другую розу.

Последний в календарном значении месяц лета для каждого садовода становится первым месяцем подготовки к будущей зиме. Кроме насущных проблем и обильного урожая, приходится задумываться о многом другом. Ведь и подготовка почвы, и разделение цветов, и правильная закладка на хранение ничуть не менее важны, чем подготовка газона и уход за овощами. Этот месяц в лунном календаре также особенный. Работы в декоративном саду и огороде разбиты на удлиненные периоды.

Традиционный чай из чайных листьев, пожалуй, один из самых любимых напитков во всем мире. Но в этой статье пойдет речь о не менее модных травяных чаях. Сегодня они стали незаменимой составляющей здорового образа жизни. Я расскажу о моем опыте: как я заготавливаю и храню мятный, лавандовый, укропный, из виноградных и яблочных листьев чай в домашних условиях, об их пользе для здоровья и правилах использования. С незапамятных времен на Руси пили травяные чаи.

Салат из помидоров и огурцов на зиму - самый вкусный и простой рецепт. Различные виды овощных салатов заготавливают в промышленных масштабах. В дополнение к большому количеству уксуса, там ещё и различные пищевые добавки, с непонятными рядовому человеку индексами. В домашнем салате на зиму всё по-другому - кислоту регулирует хозяйка, она же следит за стерильностью и пастеризацией, поэтому такие заготовки невероятно популярны за праздничным столом.

Венерины башмачки сегодня почти вытеснены из прилавков и подоконников выносливыми фаленопсисами. Роскошно цветущие, некрупные и очень вариативные, пафиопедилумы - орхидеи, любоваться цветением которых можно бесконечно. И ностальгичные, и модные одновременно, они для многих остаются малознакомыми растениями, окутанными мифами и легендами. На практике они куда дружелюбнее, чем гласит их королевская репутация. Без тщательного ухода пафиопедилумы не цветут.

Персиковый компот на зиму с красными сливами и садовыми ягодами приготовлен методом горячей заливки. Заливка может быть двух- или трёхкратной, для надежности можно добавить ещё и стерилизацию, если планируете хранить заготовки в квартире. Фрукты для компота лучше выбрать чуточку недозрелые, чтобы ломтики сохраняли форму. А из спелых персиков и слив лучше приготовить варенье или джем. Я обычно закатываю компот в небольшие банки и делаю его концентрированным.

Томаты родом из Перу, где климат очень жаркий и засушливый. Как же обеспечить родные условия томатам в нашем климате? Они, например, у меня растут в открытом грунте, а лето прохладное, и идут очень частые дожди. При этом хочется, чтобы куст плодоносил до самой осени, и плодов дал, как на пакетике с семенами пишут - 10 кг с куста. Чтобы этому южанину обеспечить комфортные условия и, соответственно, себе - большой урожай, нужно уметь правильно формировать куст.

Довольно часто садоводам хочется получить понравившиеся растения без особых затрат. Первое, что приходит на ум в таких случаях - черенкование. А если вы начинающий или «ленивый» садовод? Или приезжаете на дачный участок только в выходные, да и то через раз, и еще хотите там отдыхать? Тогда затея с черенками может и не удаться. Почему бы не предоставить природе возможность сделать почти всю работу за нас - размножить наши любимые растения отводками?

Плов с булгуром - очень ароматный, рассыпчатый, такой вкусный, что просто пальчики оближешь! Для этого рецепта понадобится крупнозернистый или крупный булгур, также в продаже встречается «Булгур для плова». Это не сорта пшеницы, а виды булгура, в которых разнятся только фракции помола. Также подходит для рецепта цельное зерно, очищенное от оболочки и нешлифованный булгур. Последний вид наиболее полезный, он часто используется в рецептах для диетического питания.

Мои грядки с клубникой существуют десять лет. Кусты я, естественно, обновляю. Раньше, когда май и июнь были сухими, я снимала со своей «плантации» два ведра вкусных ягод и еще полведра ягод, покрытых серой гнилью. Если начало лета было дождливым, то мне доставалось два ведра серой гнили и только полведра спелой клубники. Обидно делиться урожаем с какой-то гнилью! Я начала атаку на эту бяку. Итак, пошагово - почему моя клубника никогда не болеет серой гнилью.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot