Отрицательная роль бактерий в жизни человека презентация. Презентация «Роль бактерий в природе

Слайд 1

Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»

Выполнила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса Александровна

Значение бактерий в природе и жизни человека

Слайд 2

Классификация бактерий

Бактерии разложения и гниения; - почвенные бактерии; - молочнокислые бактерии; - болезнетворные бактерии.

Слайд 3

1. Бактерии разложения и гниения

Слайд 4

В почве содержится огромное число бактерий – сотни миллионов в 1г. В бедных тундровых почвах или песчаных почвах пустыни их насчитывается, в слабоподзолистых – до миллиарда, а в богатом органическим веществом чернозёме – до 2 миллиардов и выше. Это составляет около 35 сухой массы почвы.

Слайд 5

Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Так, железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

Слайд 6

2. Азотфиксирующие (почвенные) бактерии

Слайд 7

КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ - род бактерий, образующих на корнях многих бобовых растений клубеньки и фиксирующих молекулярный азот воздуха в условиях симбиоза с растением. Вступают в симбиоз с бобовыми растениями. Поселяясь в корнях бобовых, они вызывают образование на них клубеньков, за что и получили название клубеньковых бактерий. Растение поставляет бактериям необходимые им для роста и развития углеводы и минеральные соли, а взамен получает азот, который клубеньковые бактерии способны фиксировать.

Слайд 8

3. Молочнокислые бактерии

Слайд 9

Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов. Кисломолочные продукты - группа молочных продуктов, вырабатываемых из цельного коровьего молока или его производных (сливок, обезжиренного молока и сыворотки) путём сквашивания заквасками. Молочнокислые продукты изготовляются также из молока овец, коз, кобыл и других животных.

Слайд 10

Кисломолочные продукты

Айран; - ацидофилин; -кефир; - йогурт; -ряженка; - варенец; -мацони; -кумыс.

Слайд 11

Айра́н - разновидность кисломолочного напитка или разновидность кефира у тюркских и кавказских народов. В разных языках и у разных народов точный смысл названия и технология приготовления немного различаются, но общим является то, что это молочный продукт, получаемый при помощи молочнокислых бактерий. Имеет разный уровень жирности. Башкиры любят утолять им жажду во время покосов.

Слайд 12

Вырабатывается из молока, сквашенного заквасками чистых культур, одна из которых – ацидофильная палочка. В 1910 году русский ученый Гартье Э.Э. доказал, что ацидофильную палочку можно с успехом применять с лечебными профилактическими целями в борьбе с желудочно-кишечными заболеваниями, и что эта бактерия очищает кишечник от гнилостных и некоторых болезнетворных микробов.

Слайд 13

Кефи́р - кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путем кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» - симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей

Кефирная закваска

Слайд 14

Йо́гурт (кисломолочный продукт, который производится из цельного молока путем его сквашивания специальными культурами - Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококком).

Слайд 15

Ря́женка - кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением. Заквашивание производится термофильными молочнокислыми стрептококками и чистыми культурами болгарской палочки, сквашивается в течение 3-6 часов. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

Слайд 16

Варенец, наряду с простоквашей, – это старинный русский кисломолочный напиток. Для приготовления варенца использовали топленое молоко, выпаренное в русской печи в глиняных крынках. Подготовленное топленое молоко сквашивали сметаной. Особый вкус варенцу придавали молочные пенки на поверхности напитка. В современной молочной промышленности для приготовления варенца используют топленое молоко, которое сквашивают кисломолочными культурами и ацидофильной палочкой.

Слайд 17

Мацу́н или мацони - армянский и грузинский йогурт из кипяченого коровьего, буйволиного, овечьего, верблюжьего или козьего молока. Основная микрофлора этих напитков - болгарская палочка и теплолюбивые молочнокислые стрептококки. Молоко заквашивают при повышенных температурах (48-55 °С) и сквашивают в устройстве, сохраняющем тепло, примерно 3-4 часа.

Слайд 18

Кумы́с - кисломолочный напиток беловатого цвета из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого и спиртового брожения при помощи болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:

  • 1.Изучить роль бактерий в природе.
  • 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
План урока.
  • 1. Роль бактерий в природе.
  • А. Бактерии разложения и гниения.
  • Б. Почвенные бактерии.
  • 2. Роль бактерий в жизни человека.
  • А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
  • Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии разложения и гниения. Азотофиксирующие бактерии. Клубеньковые бактерии. Клевер. Много клевера сортов: Белый, желтый, красный… Сладок запах их цветов В летний полдень ясный. Земледельцу клевер – клад. Дар чудесный неба. И везде его велят Сеять возле хлеба. Ничего от почвы он Даром не похитит. Ею вскормлен и взращен, Почву он насытит. Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. Бактерия чумы Бактерия бруцеллеза Бактерия туберкулёза, увеличенная в 10000 раз. Растения, пораженные болезнетворными бактериями Роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии

Значение

Среда обитания

Положительное

Отрицательное

Разложения и гниения

Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.

Портят продукты питания.

Повсеместно

Почвенные

Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.

Азотофиксирую -

щие (клубеньковые)

Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.

На корнях бобовых растений, в почве

Молочнокислые

Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.

Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.

В различных органических веществах

Болезнетворные

Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.

В организмах

Жизнь на Земле без бактерий невозможна.
  • Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
  • Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
  • Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
  • Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
Если бы не было бактерий,
  • Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
  • Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
  • Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
  • ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
Работа с сигнальными карточками.
  • Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
  • Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Домашнее задание.
  • Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
  • В рабочей тетради: задания №45, №47
По желанию : 1.Задание в рабочей тетради №46 - (используйте интернет источники) 2.Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……










Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)


Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ







Методы оценки санитарно-эпидемиологического состояния. Распространение микробов. Микроорганизмы. Показатели, характеризующие микробную чистоту воздуха. Типы биоценозов. Характеристика микрофлоры почвы. Микрофлора. Микробиологические нормативы питьевой воды. Значение изучения экологии. Свойства санитарно-показательных микроорганизмов. Показатели давности загрязнения почвы. Санитарная микробиология.

«Бактерии, живущие в организме человека» - Нормальные сожители в организме. Клещи. Кожные покровы. Расселение бактерий. Особенности бактерий. Болезнетворные бактерии. Дифтерия. Борьба с патогенными бактериями. Возбудители особо опасных инфекций. Повторение о бактериях. Спиралевидная бактерия. Флексибактерии. Возбудители кишечных заболеваний. Интересные факты. Ирландские ученые. Эпидемический цереброспинальный менингит. Переносчики сибирской язвы.

«Строение бактерий» - Постоянные структуры. Кислород. Непостоянные структуры. Органические соединения. Строение бактериальной клетки. Размеры бактерий. Стафилококки. Гетеротрофы. Размножение бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Группы настоящих бактерий. Вибрионы. Сапрофиты. Изучить строение бактериальной клетки. Цитоплазматическая мембрана.

«Царство бактерий» - Форма бактерий. Царство Бактерии. Молочнокислая бактерия, или лактобактерия. Клостридия. Нуклеоид. Образование спор. Какие бактерии способны к фотосинтезу. Шигелла дизентерийная. Стрептококк. Кишечная палочка. Способ питания бактерий. Тест. Мембрана. Роль бактерий. Стафилококк золотистый. Хемотрофы. Носток. Бактерии, вызывающие заболевания. Автотрофы. Боря помогал маме удобрять почву навозом. Размножение бактерий.

«Роль бактерий в жизни человека» - Польза от бактерий. Кишечные палочки. Капуста. Стрептококк – цепь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Бактерии – повара. Жгутик. Творог. Из-за бактерий портятся продукты. Царство бактерий. Вытянутые бактерии называются палочками. Молоко. Вибрион. Бактерии вызывают болезни. Вред от бактерий. Напиши в тетради слово «бактерии» и нарисуй корону. Вредны бактерии или полезны. Солёные огурцы.

«Бактерии в организме человека» - Флексибактерии. Переносчики заболеваний. Борьба с патогенными бактериями. Эпидемический цереброспинальный менингит. Особенности бактерий. Симбиотические бактерии. Интересные факты. Промежуточные хозяева болезнетворных бактерий. Возбудители заболеваний дыхательных путей. Соблюдение правил личной гигиены. Болезнетворные бактерии. Расселение бактерий. Кожные покровы. Вид Bdellovibrio bacteriovorus. Нормальные сожители в организме.




Бактерии гниения Мы - бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению. Портим мы у вас продукты: Мясо, овощи и фрукты. Портим всё: бумагу, сено. Но нужны мы, несомненно: Санитары мы Земли. Трудимся без устали. Трудимся без устали. Кто уходит в мир иной, Превращаем в перегной.



Почвенные бактерии Молодцы вы, но без нас Не смогли бы жить растения. Не смогли бы жить растения. Перегной мы после вас Превращаем в удобрения Минеральные. И вот Минеральные. И вот Корень в почве их найдёт, Корень в почве их найдёт, В лист зелёный передаст. Лист для всех живых создаст Органическую пищу: Для животных, человека, Для животных, человека, Для бактерий и грибов. Потому без лишних слов Мы, признайте, лучше всех.


Азотфиксирующие клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! Лучше всех мы, что, не так?!



Нитрифицирующие бактерии С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. Нитросомонас и нитробактер Вместе в почве важный фактор. Аммиак мы окисляем, Аммиак мы окисляем, Почву вам обогащаем Мы азотным удобрением Очень нужным всем растениям. Кто ж главнее нас, скажите?


Молочнокислые бактерии Я главней! Ты - почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану Превращаю в сыр, в сметану Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили, Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?! Ну, скажите ж, кто нужней?!


Биотехнология - отрасль промышленности, использующая процессы жизнедеятельности микроорганизмов в производстве продуктов питания, лекарств, кормовых добавок. Современная биотехнология разрабатывает биологические методы борьбы с загрязнением окружающей среды.


Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике. Ты попробуй-ка без нас. Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, - Съешь салат, попьёшь компот, - Будет пучить твой живот. Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою симбиоз. Палочка кишечная Всех главней, считаю я.


Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике. И с нами болеет он. Я - палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём. Мы сразу тебя найдём. Уж мы нe умрём от скуки. Мы живо тебя изведём!


Вывод Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль.


Источники материалов, использованных в презентации Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11);Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11); Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11);Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11); Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12)Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12) (фотография на слайде 2) (фотография на слайде 2) Стихи о бактериях - автора презентацииСтихи о бактериях - автора презентации

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot