Арнольд шварценеггер в детстве был худым. Арнольд Шварценеггер: несгибаемый Терминатор в прошлом и настоящем

Арнольду Шварц енеггеру в июле исполнилось 65 лет - почти старость. Нельзя сказать, что он к ней не готовился - он же все-таки очень неглупый человек. Еще двадцать лет назад вышел «Последний киногерой» - фильм, в котором Шварценеггер делал первые попытки ступить на путь другого легендарного американского киногероя, Клинта Иствуда, сурового, умного, морщинистого вершителя справедливости. Именно в этом качестве Шварц сейчас и собирается вернуться на экран.

В любом случае зрители будут относиться к нему, пусть даже старому и уже ненакачанному, с нежностью. Без нежности невозможно. Разве что у бывшей жены Марии Шрайвер это получается - да и то по всему видно, что с трудом.

Его воспоминания, книга в 655 страниц, довольно аккуратны: скандальных подробностей там минимум. Он краешком описывает лишь случившийся на съемках «Рыжей Сони» роман с партнершей Бриджит Нильсен (Арнольда не остановило, что у него была постоянная девушка - та самая Мария, будущая жена). И нелепое совокупление со служанкой Милдред Патрисией Баеной, в результате которого он стал отцом мальчика по имени Джозеф (и потерял семью - Мария, узнав, что у мужа растет ребенок от домработницы, в прошлом году подала на развод).

Шварценеггер , однако, в книге настаивает на том, что все еще надеется вернуть Марию. («Мы снова будем мужем и женой. Я оптимист».) Читая книгу, тоже хочется в это верить.

Шварценеггер и кошки

Арнольд Шварценеггер родился в 1947 году, в австрийской деревне Таль, близ Граца , в семье полицейского и домохозяйки. «Восточные районы были заняты русскими, и мы все время об этом помнили. Началась холодная война, и мы все жили в страхе - а ну как услышим грохот русских танков и нас проглотит Советская империя? Священники в церквях пугали паству, рассказывая, как русские убивают младенцев, находящихся в руках у матерей».

Семья Шварценеггеров жила не в нищете, но в бедности. Его мать, Аурелия Ярдны (Jardny), в первый раз вышла замуж рано - но муж всего через восемь месяцев погиб на войне, оставив ей на память сына Майнхарда. А потом 23-летняя вдова увидела Густава Шварценеггера - высокого и красивого человека, которому было лет на 15 больше, чем ей. Тот в прошлом был нацистом, не совершившим, впрочем, никаких зверств на войне. «Она с ума сходила по мужчинам в военной форме», - пишет Шварценеггер. В конце 1945-го Аурелия и Густав поженились, и вскоре появился на свет Арнольд.

«Мой дом был очень простым, из камня и кирпичей, хорошо спроектированным, с толстыми стенами и маленькими окнами, маленькими, чтоб не пропускали сквозь себя альпийские зимы. У нас были две спальни, каждая - с угольной печью, чтоб обогреваться, и была кухня, где мы ели, делали домашние задания, мылись и играли. (…) Не было ни водопровода, ни душа, ни туалета со смывом, ближайший колодец находился на расстоянии в четверть мили от дома, и, даже когда шел ливень или валил снег, кто-то из нас (с Майнхардом) должен был идти за водой».


В доме у Шварценеггера было много кошек - мать их очень любила. «И они ничего нам не стоили, поскольку сами добывали себе пропитание. Их всегда было полно, они носились по дому, вертелись под ногами, приносили полумертвых мышей с чердака, демонстрируя, какие они прекрасные охотники. У каждого члена семьи была своя кошка, рядом с которой можно было вечером свернуться в постели и уснуть, - такая у нас была традиция. В какой-то момент кошек у нас было семь. Мы их любили, но не очень, потому что в нашем мире не было понятия «пойти к ветеринару». Когда одна из них начинала мучиться от болезни или от старости, оставалось ждать звука выстрела с заднего двора. Звука, который издавал пистолет моего отца. Потом мама, Майнхард и я выходили и хоронили кошек в могилке с крестиком наверху».

Его отец не был монстром - «он мог быть и щедрым, и любящим, особенно с мамой, они очень друг друга любили. (…) Но раз в неделю, обычно в пятницу вечером, он приходил домой пьяным. В два, в три, в четыре часа утра (…). Мы с братом просыпались, услышав, как он колотит в дверь и орет на маму. Его гнев быстро выветривался, на следующее утро он уже был добрым и ласковым, водил нас обедать, дарил подарки. Но если мы вели себя плохо, он давал подзатыльники - или вытаскивал ремень. И нам это казалось совершенно нормальным: у всех отцы напивались и применяли телесные наказания по отношению к детям. Рядом с нами жила семья, где отец таскал сына за уши и порол его розгами, которые специально вымачивал, чтоб было больнее, больнее».


Шварценеггер и Терминатор

Перескакиваем через два десятка лет. Шварценеггер уже актер, он в Америке . Режиссер Джеймс Кэмерон предложил ему роль в «Терминаторе». Изначально планировалось, что робота, посланного из будущего, сыграет О. Дж. Симпсон , игрок в американский футбол и заодно актер (впоследствии он прославится как убийца своей бывшей жены, которого, несмотря на массу улик, оправдают).

Шварценеггер не должен был играть Терминатора и вообще сомневался, стоит ли участвовать в проекте. Режиссер Джеймс Кэмерон (будущий автор «Титаника» и «Аватара») на тот момент снял только одну картину, она называлась «Пиранья-2». Шварценеггеру предназначалась роль, которую в итоге сыграл Майкл Бин.

Но вдруг, во время обеда в калифорнийском ресторане, Шварценеггер начал рассказывать Кэмерону, как должен вести себя Терминатор. Шварценеггера буквально понесло: «У меня было такое четкое видение. Он не мигает, когда стреляет, и когда он убивает, у него нет вообще никакого выражения на лице - ни выражения радости, ни выражения победы, вообще ничего».

После обеда принесли кофе, и Кэмерон вдруг спросил: «А почему бы тебе не сыграть Терминатора?»

Не-не-не, - ответил Шварценеггер. Он в тот момент пытался доказать, что он актер. - У Терминатора было еще меньше диалогов, чем у Конана, всего 18 реплик, и я боялся, что люди подумают, что я избегаю ролей со словами».

Однако Кэмерон впился в эту идею: «Слушай, блин, ты можешь взяться за эту роль хоть завтра! Ну никто не понимает этого персонажа так, как ты! Очень немногие актеры вообще способны сыграть машину!»

Шварценеггер отчаянно сопротивлялся - ему хотелось играть героев, а не злодеев. Кэмерон достал бумажку и карандаш, и начал рисовать. «Ты можешь его преобразовать в героическую фигуру, которой люди будут восхищаться, просто из-за того, на что Терминатор способен. Мы так снимем, так смонтируем…»

И в итоге Шварценеггер сыграл, возможно, самую главную свою роль. Ему вспоминается прежде всего,что Кэмерон был большим фанатом ночных съемок (когда режиссер не зависит от солнца и может выставлять освещение как вздумается). «И все время у меня был этот клей на лице. К счастью, у меня хорошая кожа, и никакая химия ее не порушит, но все равно это было ужасно. У меня был красный глаз Терминатора поверх моего собственного глаза. И тот проводок, который заставлял его светиться, нагревался, нагревался и нагревался - почти до ожога».


Шварценеггер и Сталлоне

Так уж вышло, что два знаменитых героя боевиков 80-х постоянно подкалывали друг друга - а судьба тем не менее их связывала: например, датская фотомодель Бриджит Нильсен, звезда «Рыжей Сони», сперва побывала любовницей Шварца, а потом - женой Сталлоне.

«Мы с ним пикировались много лет. Во времена «Рокки» и «Рэмбо» он был звездой боевиков номер один, а я все пытался его догнать. Помню, я сказал Марии во время съемок «Конана-разрушителя»: «Мне наконец-то платят миллион долларов за фильм, но Сталлоне-то платят три миллиона, и у меня такое чувство, что я стою на месте!» Чтобы раззадорить себя, я начал представлять, что Сталлоне - мой

самый главный враг; точно так же я демонизировал бодибилдера Серджио Олива, когда он был моим соперником за титул «Мистер Олимпия». Я настолько вовлекся в эту ненависть к Слаю, что начал публично его критиковать - его тело, его манеру одеваться, и журналисты даже начали цитировать мои злобные высказывания по его поводу.

Ну и что, конечно же, он начал отвечать - и я не могу его винить за это. На самом деле он дошел до того, что начал потчевать журналистов всякими неприятными историями обо мне. Я однажды подал в суд на британского журналиста за клевету - а он, как потом выяснилось, оплачивал его адвокатов. Но прошло какое-то время, я стал куда более уверен в том, что я - звезда, и мне захотелось с ним помириться».


Шварценеггер и будущее

Будучи губернатором Калифорнии , Шварценеггер не мог сниматься в кино (выкроил лишь пару дней для съемок в «Неудержимых» Сталлоне). Сейчас он возвращается. За ролью в «Неудержимых-2» последуют главные роли в фильмах «Последняя схватка» и «Могила». В первой картине (в русском прокате она будет называться «Возвращение героя») Шварценеггер играет шерифа, вставшего на пути у банды наркоторговцев. Во второй персонажи Сталлоне и Шварценеггера пытаются сбежать из тюрьмы; пикантность в том, что герой Сталлоне - архитектор и сам в свое время эту тюрьму спроектировал так, чтобы сбежать из нее было невозможно.

В ближайших планах у Шварценеггера - фэнтези «Неизвестный солдат» (в России будет называться «Черные пески») и триллер Breacher (попробуем перевести как «Пробивной») - опять же про борьбу с наркоторговцами. И еще - комедия «Тройняшки», продолжение фильма «Близнецы», где Шварценеггер играл с Денни Де Вито. На этот раз в картине снимется еще и Эдди Мерфи - трое актеров изобразят братьев.

Пять самых знаменитых фильмов Шварценеггера

«Конан-варвар» (1982; плюс продолжение «Конан-разрушитель»). Шварценеггер в роли волосатого огромного дикаря, проведшего большую часть жизни в рабстве, но потом становящегося великим королем. Роль, принесшая ему славу.

«Терминатор» (1984; плюс два продолжения). Один из великих фантастических боевиков ХХ века; Шварценеггер - робот, машина для убийства, посланнная из будущего. Во второй части (еще более великой) Шварценеггер играет внешне неотличимого, но уже другого, «доброго» робота, а сюжет превращается почти в древнегреческую трагедию: над героем довлеет Рок, он знает, что должен погибнуть, и идет по своему пути не сворачивая.

«Коммандо» (1985). Бывший спецназовец спасает дочь, похищенную южноамериканскими бандитами. Вроде простенький боевик, а след от него в виде разных «Заложниц» тянется до сих пор.

«Вспомнить все» (1990). Блистательная экранизация рассказа Филипа К. Дика: Шварценеггер - рабочий, который в прошлом то ли был, то ли не был спецагентом, работавшим на Марсе.

«Правдивая ложь» (1994). Еще один фильм Джеймса Кэмерона, автора первых двух «Терминаторов», - на этот раз переделка французской комедии. Герой Арнольда - супершпион, который скрывает свою профессию от семьи.

«ПРОФЕССИЯ: СТИРАТЕЛЬ»
(а также «Стирающий след», «Ластик»)
«ERASER» — Warner, 1996 г.
Режиссер Чарльз Рассел.
В ролях: Арнольд Шварценеггер,
Ванесса Уильямс,
Джеймс Коберн и др.

Е два ли не самое интересное в этом фильме — история его создания. Несколько лет назад где-то в Европе Шварценеггер увидел огромную афишу, один к одному повторявшую плакат «Терминатора» с Арнольдом на мотоцикле, в кожаной куртке и с помповым ружьем. Вот только название фильма было иным — «Ластик» или «Стиратель» («Eraser»). Изумленный Шварценеггер отправился в кинотеатр, где и увидел комедию — пародию на дилогию Джеймса Камерона (слово «терминатор», если кто забыл, переводится как «ограничитель» или «прерыватель»). Журналистам, которые ждали Шварценеггера на выходе из кинозала, актер объявил, что картина его настолько развеселила, что он, пожалуй, купил бы права на использование ее названия и некоторых фрагментов в очередном своем боевике.

Купил Шварценеггер эти права или нет — нам неизвестно, но своего «Стирателя» он выпустил: герой Шварценеггера, защищающий особо важных свидетелей, инсценирует их смерти, приговаривая: «Я вас стер». Напарник Стирателя оказался изменником и привел убийц к клиентке Шварценеггера. Арнольд берет в каждую руку по секретному пулемету и разносит врагов в пух и прах, не оставив в живых ни одного «плохого».

И все бы хорошо — в конце концов мировую славу австрийскому культуристу принесли именно такие ленты, — если бы не то, что «Стиратель» Шварценеггера — не пародия, хотя в последние годы Шварценеггер не раз говорил (а главное, доказывал на деле), что амплуа здоровенного громилы его больше не устраивает. И обнаружил недюжинное чувство юмора, вволю посмеявшись над самим собой в «Полицейском из детского сада», «Близнецах», «Последнем киногерое» или в «Правдивой лжи». Да и в «Терминаторах», помимо огромных сборов (), были моменты весьма жизнерадостные: вспомним хотя бы знаменитое «Hasta la vista, baby!». Ему поверили, перестали, наконец, сравнивать со Сталлоне, который так и не вырос из коротких штанишек Рокки и Рэмбо. И вдруг — «Стиратель». «Железный Арни» словно бы вернулся во времена «Хищника» или «Коммандос», в 80-е годы. Нельзя так, в самом деле, в сорок девять-то лет.

Елена АВЕРИНА

ОТЕЦ-РАЗРУШИТЕЛЬ

— В вашем последнем фильме «Профессия: стиратель» вы играете очередного «терминатора», хотя и с человеческим лицом. Почему вы вновь выбираете такие роли?
Арнольд Шварценеггер: «Понятно, что фильмы этого жанра исторически страдают общей болезнью — схематичностью сюжета и психологии, но тем приятнее было получить хороший сценарий, такой как «Стиратель», где открывается неизвестный мир. В самом деле, очень мало кто знает, как правительство США осуществляет программу защиты свидетелей».

— Тем не менее вы потребовали, чтобы из сценария «Стирателя» убрали какие-то не устраивавшие вас сцены. Почему?
— Я поднял свою личную планку очень высоко. После фильмов «Терминатор-2» и «Правдивая ложь» я просто обязан показать нечто большее. Мое доброе имя — залог тому, что картина должна быть достаточно масштабной и зрелищной.

— Неудивительно, что режиссеры вас уже побаиваются...
— Да, у многих уже не хватает силенок бороться со мной. Но я не могу довольствоваться одной маленькой сценкой тут, другой сценкой там. Мне нужен масштаб. По-моему, этого ждут от меня и зрители. Вот и приходится тянуть иных деятелей под мышки. В конце концов я знаю, как это делается.

— Своим детям вы «Стирателя» покажете?
— «Стиратель» не для детей. Хотя я всегда стараюсь в такого рода фильмах сбалансировать насилие и жестокость юмором. Мои дети смотрели только «Полицейского из детского сада» и «Близнецов» и здорово перепугались, когда случайно увидели по кабельному каналу «Джуниор». Пришлось объяснять, что я там делаю и почему их папа — беременный — бегает с женской грудью и с длинными волосами.

— Своим детям вы многое запрещаете?
— То, как меня в свое время воспитывали родители, сегодня, наверно, назвали бы жестоким обращением с ребенком. Я получал тумаки и от отца, и от матери, если вел себя неподобающим образом. Если бы я решил воспитывать своих детей так, как воспитывали меня, они стали бы просто изгоями.

Конечно, они растут в привилегированных условиях. Я в детстве и не мечтал о таком: личные самолеты, лимузины... Так или иначе, они уже избалованы. Но все же мы стараемся держать их в руках.

— Что вы скажете по поводу слухов, будто на вашем здоровье теперь сказывается то, что вы в юности принимали стероиды?
— Не знаю, что это за слухи. Любое серьезное новостное агентство подвергло бы подобное утверждение строгой проверке. Есть медицинская документация. За всю свою жизнь я лежал в больнице один раз: когда мне оперировали колено. И никогда не злоупотреблял ни наркотиками, ни медикаментами.

— Вы по-прежнему «качаете железо» в спортзале?
— По часу ежедневно. Благодаря чему и могу сниматься в трюковых фильмах. Герой боевика должен выглядеть достоверно.

— Чем в своей жизни вы особенно гордитесь?
— Своей семьей. Чертовски трудно делать карьеру и одновременно вести нормальную семейную жизнь.

Перевела с немецкого
Галина ЛЕОНОВА

Арнольду Шварценеггеру в июле исполнилось 65 лет - почти старость. Нельзя сказать, что он к ней не готовился - он же все-таки очень неглупый человек. Еще двадцать лет назад вышел «Последний киногерой» - фильм, в котором Шварценеггер делал первые попытки ступить на путь другого легендарного американского киногероя, Клинта Иствуда, сурового, умного, морщинистого вершителя справедливости. Именно в этом качестве Шварц сейчас и собирается вернуться на экран.

В любом случае зрители будут относиться к нему, пусть даже старому и уже ненакачанному, с нежностью. Без нежности невозможно. Разве что у бывшей жены Марии Шрайвер это получается - да и то по всему видно, что с трудом.

Его воспоминания, книга в 655 страниц, довольно аккуратны: скандальных подробностей там минимум. Он краешком описывает лишь случившийся на съемках «Рыжей Сони» роман с партнершей Бриджит Нильсен (Арнольда не остановило, что у него была постоянная девушка - та самая Мария, будущая жена). И нелепое совокупление со служанкой Милдред Патрисией Баеной, в результате которого он стал отцом мальчика по имени Джозеф (и потерял семью - Мария, узнав, что у мужа растет ребенок от домработницы, в прошлом году подала на развод).

Шварценеггер, однако, в книге настаивает на том, что все еще надеется вернуть Марию. («Мы снова будем мужем и женой. Я оптимист».) Читая книгу, тоже хочется в это верить.

Кошки

Арнольд Шварценеггер родился в 1947 году, в австрийской деревне Таль, близ Граца, в семье полицейского и домохозяйки. «Восточные районы были заняты русскими, и мы все время об этом помнили. Началась холодная война, и мы все жили в страхе - а ну как услышим грохот русских танков и нас проглотит Советская империя? Священники в церквях пугали паству, рассказывая, как русские убивают младенцев, находящихся в руках у матерей».

Семья Шварценеггеров жила не в нищете, но в бедности. Его мать, Аурелия Ярдны (Jardny), в первый раз вышла замуж рано - но муж всего через восемь месяцев погиб на войне, оставив ей на память сына Майнхарда. А потом 23-летняя вдова увидела Густава Шварценеггера - высокого и красивого человека, которому было лет на 15 больше, чем ей. Тот в прошлом был нацистом, не совершившим, впрочем, никаких зверств на войне. «Она с ума сходила по мужчинам в военной форме», - пишет Шварценеггер. В конце 1945-го Аурелия и Густав поженились, и вскоре появился на свет Арнольд.

«Мой дом был очень простым, из камня и кирпичей, хорошо спроектированным, с толстыми стенами и маленькими окнами, маленькими, чтоб не пропускали сквозь себя альпийские зимы. У нас были две спальни, каждая - с угольной печью, чтоб обогреваться, и была кухня, где мы ели, делали домашние задания, мылись и играли. (…) Не было ни водопровода, ни душа, ни туалета со смывом, ближайший колодец находился на расстоянии в четверть мили от дома, и, даже когда шел ливень или валил снег, кто-то из нас (с Майнхардом) должен был идти за водой».

В доме у Шварценеггера было много кошек - мать их очень любила. «И они ничего нам не стоили, поскольку сами добывали себе пропитание. Их всегда было полно, они носились по дому, вертелись под ногами, приносили полумертвых мышей с чердака, демонстрируя, какие они прекрасные охотники. У каждого члена семьи была своя кошка, рядом с которой можно было вечером свернуться в постели и уснуть, - такая у нас была традиция. В какой-то момент кошек у нас было семь. Мы их любили, но не очень, потому что в нашем мире не было понятия «пойти к ветеринару». Когда одна из них начинала мучиться от болезни или от старости, оставалось ждать звука выстрела с заднего двора. Звука, который издавал пистолет моего отца. Потом мама, Майнхард и я выходили и хоронили кошек в могилке с крестиком наверху».

Его отец не был монстром - «он мог быть и щедрым, и любящим, особенно с мамой, они очень друг друга любили. (…) Но раз в неделю, обычно в пятницу вечером, он приходил домой пьяным. В два, в три, в четыре часа утра (…). Мы с братом просыпались, услышав, как он колотит в дверь и орет на маму. Его гнев быстро выветривался, на следующее утро он уже был добрым и ласковым, водил нас обедать, дарил подарки. Но если мы вели себя плохо, он давал подзатыльники - или вытаскивал ремень. И нам это казалось совершенно нормальным: у всех отцы напивались и применяли телесные наказания по отношению к детям. Рядом с нами жила семья, где отец таскал сына за уши и порол его розгами, которые специально вымачивал, чтоб было больнее, больнее».

Терминатор

Перескакиваем через два десятка лет. Шварценеггер уже актер, он в Америке. Режиссер Джеймс Кэмерон предложил ему роль в «Терминаторе». Изначально планировалось, что робота, посланного из будущего, сыграет О. Дж. Симпсон, игрок в американский футбол и заодно актер (впоследствии он прославится как убийца своей бывшей жены, которого, несмотря на массу улик, оправдают).

Шварценеггер не должен был играть Терминатора и вообще сомневался, стоит ли участвовать в проекте. Режиссер Джеймс Кэмерон (будущий автор «Титаника» и «Аватара») на тот момент снял только одну картину, она называлась «Пиранья-2». Шварценеггеру предназначалась роль, которую в итоге сыграл Майкл Бин.

Но вдруг, во время обеда в калифорнийском ресторане, Шварценеггер начал рассказывать Кэмерону, как должен вести себя Терминатор. Шварценеггера буквально понесло: «У меня было такое четкое видение. Он не мигает, когда стреляет, и когда он убивает, у него нет вообще никакого выражения на лице - ни выражения радости, ни выражения победы, вообще ничего».

После обеда принесли кофе, и Кэмерон вдруг спросил: «А почему бы тебе не сыграть Терминатора?»

Не-не-не, - ответил Шварценеггер. Он в тот момент пытался доказать, что он актер. - У Терминатора было еще меньше диалогов, чем у Конана, всего 18 реплик, и я боялся, что люди подумают, что я избегаю ролей со словами».

Однако Кэмерон впился в эту идею: «Слушай, блин, ты можешь взяться за эту роль хоть завтра! Ну никто не понимает этого персонажа так, как ты! Очень немногие актеры вообще способны сыграть машину!»

Шварценеггер отчаянно сопротивлялся - ему хотелось играть героев, а не злодеев. Кэмерон достал бумажку и карандаш, и начал рисовать. «Ты можешь его преобразовать в героическую фигуру, которой люди будут восхищаться, просто из-за того, на что Терминатор способен. Мы так снимем, так смонтируем…»

И в итоге Шварценеггер сыграл, возможно, самую главную свою роль. Ему вспоминается прежде всего, что Кэмерон был большим фанатом ночных съемок (когда режиссер не зависит от солнца и может выставлять освещение как вздумается). «И все время у меня был этот клей на лице. К счастью, у меня хорошая кожа, и никакая химия ее не порушит, но все равно это было ужасно. У меня был красный глаз Терминатора поверх моего собственного глаза. И тот проводок, который заставлял его светиться, нагревался, нагревался и нагревался - почти до ожога».

Сталлоне

Так уж вышло, что два знаменитых героя боевиков 80-х постоянно подкалывали друг друга - а судьба тем не менее их связывала: например, датская фотомодель Бриджит Нильсен, звезда «Рыжей Сони», сперва побывала любовницей Шварца, а потом - женой Сталлоне.

«Мы с ним пикировались много лет. Во времена «Рокки» и «Рэмбо» он был звездой боевиков номер один, а я все пытался его догнать. Помню, я сказал Марии во время съемок «Конана-разрушителя»: «Мне наконец-то платят миллион долларов за фильм, но Сталлоне-то платят три миллиона, и у меня такое чувство, что я стою на месте!» Чтобы раззадорить себя, я начал представлять, что Сталлоне - мой

Самый главный враг; точно так же я демонизировал бодибилдера Серджио Олива, когда он был моим соперником за титул «Мистер Олимпия». Я настолько вовлекся в эту ненависть к Слаю, что начал публично его критиковать - его тело, его манеру одеваться, и журналисты даже начали цитировать мои злобные высказывания по его поводу.

Ну и что, конечно же, он начал отвечать - и я не могу его винить за это. На самом деле он дошел до того, что начал потчевать журналистов всякими неприятными историями обо мне. Я однажды подал в суд на британского журналиста за клевету - а он, как потом выяснилось, оплачивал его адвокатов. Но прошло какое-то время, я стал куда более уверен в том, что я - звезда, и мне захотелось с ним помириться».

Шварценеггер, Сталлоне и Брюс Уиллис вместе открыли сеть ресторанов «Планета Голливуд». «И вот как-то в самолете Слай и я курили сигары, шутили - и вообще не говорили о нашей вражде. Такие обычные два парня, в полной несознанке по поводу того, что еще недавно между нами было, - никаких проблем, ничего никогда не происходило. Ну вот так мы вместе и пошли дальше».

Будущее

Будучи губернатором Калифорнии, Шварценеггер не мог сниматься в кино (выкроил лишь пару дней для съемок в «Неудержимых» Сталлоне). Сейчас он возвращается. За ролью в «Неудержимых-2» последуют главные роли в фильмах «Последняя схватка» и «Могила». В первой картине (в русском прокате она будет называться «Возвращение героя») Шварценеггер играет шерифа, вставшего на пути у банды наркоторговцев. Во второй персонажи Сталлоне и Шварценеггера пытаются сбежать из тюрьмы; пикантность в том, что герой Сталлоне - архитектор и сам в свое время эту тюрьму спроектировал так, чтобы сбежать из нее было невозможно.

В ближайших планах у Шварценеггера - фэнтези «Неизвестный солдат» (в России будет называться «Черные пески») и триллер Breacher (попробуем перевести как «Пробивной») - опять же про борьбу с наркоторговцами. И еще - комедия «Тройняшки», продолжение фильма «Близнецы», где Шварценеггер играл с Денни Де Вито. На этот раз в картине снимется еще и Эдди Мерфи - трое актеров изобразят братьев.

Пять самых известных фильмов Шварценеггера:

  1. «Конан-варвар» (1982; плюс продолжение «Конан-разрушитель»). Шварценеггер в роли волосатого огромного дикаря, проведшего большую часть жизни в рабстве, но потом становящегося великим королем. Роль, принесшая ему славу.

  2. «Терминатор» (1984; плюс два продолжения). Один из великих фантастических боевиков ХХ века; Шварценеггер - робот, машина для убийства, посланнная из будущего. Во второй части (еще более великой) Шварценеггер играет внешне неотличимого, но уже другого, «доброго» робота, а сюжет превращается почти в древнегреческую трагедию: над героем довлеет Рок, он знает, что должен погибнуть, и идет по своему пути не сворачивая.

  3. «Коммандо» (1985). Бывший спецназовец спасает дочь, похищенную южноамериканскими бандитами. Вроде простенький боевик, а след от него в виде разных «Заложниц» тянется до сих пор.

  4. «Вспомнить все» (1990). Блистательная экранизация рассказа Филипа К. Дика: Шварценеггер - рабочий, который в прошлом то ли был, то ли не был спецагентом, работавшим на Марсе.

  5. «Правдивая ложь» (1994). Еще один фильм Джеймса Кэмерона, автора первых двух «Терминаторов», - на этот раз переделка французской комедии. Герой Арнольда - супершпион, который скрывает свою профессию от семьи.

Арнольд Шварценеггер — живой символ фантастических боевиков. Бывший генерал-терминатор Калифорнии, спорсмен. Настоящий американец до мозга костей. А ведь сорок лет назад он был всего лишь простым австрийским парнем. Американцы называют его Арни, а в нашей стране он более известен просто как Шварц.



Шварценеггер родился 30 июля 1947 в маленьком городке Таль-Грац в Австрии у 38-летнего шефа полиции Густава Шварценеггера и его 23-летней жены-домохозяйки Аурелии.

Папа, состоявший в свое время в нацистской партии, был суров и груб, отчего маленький Арни ежедневно огребал болезненных и часто незаслуженных звездюлей, страстно желая уехать из Австрии, и больше её никогда не видеть.

Но была и положительная сторона: отец мечтал сделать из него спортсмена, и таки сделал — с ранних лет Арнольд играл в футбол, тренируя если не силу, то уж точно выносливость.

С не менее ранних лет вместе с братом Майнхардтом Арни также батрачил на участке, заменяя собой «40 стандартных чёрных боронителей». До 14 лет не видел телефона и глобуса, не знал многих заурядных бытовых удобств. А весь мир пребывал в неведении о том, что его ожидает.

Под впечатлением от увиденного на чемпионате мира по тяжелой атлетике русского силача Власова и вопреки воле отца, с 15 лет Арнольд начал «качаться».

Причем проявил такой фанатизм, что когда спортзал в Граце невзначай оказывался закрытым по причине выходного дня или праздника, юный Арни натурально проникал туда тайком через окно и качался в одиночестве.

Усиленно питаться всякими нажористыми вещами парень тоже не забывал, так что в 17 лет это был уже не тощий мальчик, а могучий качок, способный поднять вес, к которому боялся подойти близко даже взрослый тренер.


"В возрасте семнадцати лет я как член Атлетического союза Граца выжимал штангу весом 185 фунтов - аплодисменты публики придавали мне дополнительные силы"

Тут и выпускной подоспел. Окончив школу, Арни добровольно поступил в австрийскую армию. По его признанию, чтобы наесться и выспаться. В армии он был танкистом, механиком-водителем (танки западной школы, в отличие от советских, пригодны для человека ростом 188 см).

Примечательно, что Шварценеггер был единственным восемнадцатилетним срочником, которому с ходу доверили танк — видимо, австрийский дуб был далеко не так прост, как могло показаться всем ненавистникам «тупых качков». Правда, сам Арни признался впоследствии, он не был идеальным солдатом, и однажды утопил свой танк.

Служба в армии, которая длилась всего один год — с 1965 по 1966, не помешала ему отсидеть дисциплинарный арест за самовольную отлучку — он втихаря смотался участвовать в соревнованиях по культуризму «Мистер Европа» и был спален. ИЧСХ, тот конкурс Арни выиграл. А все потому, что в сочетании с отменной армейской кормежкой он еще и ежедневно качался самодельными штангами — и все это на фоне стандартной, ни разу не легкой службы бравого австрийского танкиста. Но сила воли и упорство помогли Арнольду преодолеть все трудности.

С тех пор так и повелось. Как только юное дарование объявлялось на каком-нибудь соревновании качков, все судьи устраивали ему стоячие овации, и вручали приз. В 1967 году он даже становится самым молодым обладателем титула «Мистер Вселенная». А все потому, что несмотря на нежный возраст, Шварценеггер обладал потрясающе массивной мускулатурой, плюс поражал исключительно удачным телосложением (генетика помогла). Он на равных соперничал с атлетами, которые были на шесть-восемь лет старше него, и побеждал их.

Ещё через год, в 1968 году, став двукратным «Мистером Вселенная» на соревнованиях в Лондоне, Арнольд вознесся до небес. Еще бы, он был культуристом номер один по эту сторону океана! Однако основной центр бодибилдинга и основные соперники водились по ту сторону Атлантики. Там проживал некто Джо Уэйдер, отец-основатель всего современного бодибилдинга. Через своего представителя в Лондоне Людвига Шустриха он предложил молодому Шварценеггеру переезд в США и годовой контракт. Однако Арни, прикинув, что синица в руках гораздо лучше, чем таракан в кладовке, от контракта отказался. В течение года Уэйдер безрезультатно пытался перетащить Арнольда в США.

А в это время чемпион жил в Мюнхене и вел истинно чемпионский образ жизни: дрался, пьянствовал, и вообще жил чистой и святой жизнью. По свидетельству тогдашних друзей Арнольда, он был самовлюбленным и задиристым как индюк. Ни одна драка в ночных клубах не обходилась без его участия. Вполне резонно, что вскоре начались довольно серьезные проблемы с полицией. И чем дальше, тем серьезнее.

И наконец, одним славным вечером Арни оказался в номере Шустриха со спортивной сумкой в руках и заявил, что ему весьма желательно в кратчайшие сроки покинуть Германию и он готов принять предложение Уэйдера, если оно еще в силе. Шустрих употребил все свои достаточно влиятельные связи, чтобы за один день сделать ему американскую визу. И уже в конце сентября 1968 года Арнольд Густав Шварценеггер 1947 года рождения, австрийский, беспартийный, ступил на землю колыбели демократии.

Место было выбрано мудро — солнечная и беззаботная Калифорния, и там наш «железный» Арни стал «золотым» еще до того, как его актерские гонорары обросли шестью-семью нулями. В отличие от большинства других культуристов, добившихся спортивной славы, но так и не сумевших обратить её в деньги, Шварценеггер обладал мощной деловой хваткой и тонким чутьем на прибыль. Едва приехав в США, он на пару со своим другом-качком Франко Коломбо занялся ничем иным, как поставкой кирпичей. Тут произошла еще одна случайность — как раз из тех, что привели его к богатству и славе — в 1971 году Лос-Анджелес серьезно пострадал от землетрясения. Несмотря на реакцию жителей для восстановления города всё-таки срочно понадобились кирпичи, которые Арнольд принялся продавать в труднообозримых количествах.

Но Арни не собирался всю жизнь заниматься стройматериалами. В это же время он активно качался в американских спортзалах, неизменно впечатляя статью и богатырской силушкой. Вскоре высокого австрийского атлета заметили, и его карьера пошла в гору. Он стал достаточно известным в США культуристом, чтобы успешно торговать аксессуарами для бодибилдинга по всей стране — в том числе и видеокассетами с курсами типа «Как стать из дрища Аполлоном за один год». Скопив некоторую сумму денег на кирпичах и видосах, Шварц вложил её в доставку товаров по почте. Бабла становилось все больше и больше. Часть прибылей от почтового маркетинга и средства, выигранные на конкурсах, вкладывались Шварценеггером в недвижимость. Кроме того, по совету Уэйдера он стал вкладывать деньги в различные антикварные штучки. Ещё до тридцатилетнего юбилея (и задолго до успеха в кино) Арни стал миллионером.

С 1970 года Арнольд Шварценеггер, уже сделавшей себе имя в бодибилдинге, начал сниматься в кино, как это делали многие его идолы, такие как Стив Ривз и Рег Парк. Ему приходится сталкиваться с трудностями: сложная для произношения фамилия, иностранный акцент и «чрезмерно большие» мускулы.
Но тем не менее, меньше чем через год после приезда, им заинтересовался заслуженный продюсер Обри Вайсберг, работавший на небольшой киностудии «Filmpartners» — у него как раз имелся сценарий про мифического силача Геркулеса, оказавшегося в современном мегаполисе, и Обри посчитал, что молодой Шварценеггер подходит как нельзя лучше. А что до акцента - Геркулес вообще немногословен…

Арнольд согласился на эту роль после звонка своему другу Регу Парку, который и сам играл Геркулеса в кино - тот моментально посоветовал Арни «соглашаться без разговоров». Когда агент Арнольда вел переговоры со студией, он сказал, что у его клиента «есть опыт работы на сцене», умолчав при этом, что на сцене Арнольд позировал на конкурсах по бодибилдингу, а не играл Гамлета… Проведя прослушивание, директор по кастингу пришел в ужас от акцента молодого силача - его едва можно было понять. Но могучее телосложение сделало свое дело, и в картину Арнольда все же взяли, решив провести озвучку при помощи другого актера, нормально говорящего по-английски (а фамилию Шварценеггер заменить на Стронг). Спустя много лет Арни озвучил-таки Геркулеса своим голосом и картина была переиздана.

Карьера бодибилдера тоже сложилась не сразу. Поначалу он вел себя весьма заносчиво и надменно, представляясь, непременно сообщал, что он двукратный «Мистер Вселенная». Однако вскоре спесь с него подсбили — свои первые соревнования в США он уверенно проиграл Фрэнку Зейну, который был на 20 кг легче. Любой другой ударился бы в слёзы, но железный Арни трезво проанализировал причины своего поражения и на следующий год вышел на «Мистер Олимпия» в отличной форме. Но на его беду в соревнованиях участвовал Серджио Олива, икона американского бодибилдинга, Штормовой Утес и Самые Рельефные Ноги мира. Самолюбивый Арнольд снова проиграл. И будучи вне себя от ярости и обиды, он во всеуслышание поклялся, что больше не потерпит поражения никогда и ни от кого.
Клятву он сдержал.

Одна победа последовала за другой. Шварценеггер начал собирать медали с самых престижных конкурсов, став настоящей иконой бодибилдинга: на вершине его карьеры находился семикратный титул «Мистер Олимпия».

Добившись в культуризме всех титулов, какие там были, в 1980 г. Шварценеггер окончательно расстается со спортом, и теперь сам проводит соревнования по бодибилдингу, являясь одновременно их организатором и спонсором — Arnold Classic. Призы весьма существенны — 100 000 долларов, автомобиль «Хаммер» и золотые часы «Ролекс».
А вот кинематограф, однако, долго не покорялся: все семидесятые годы Арни параллельно с соревнованиями снимался в фильмах, а признания все не было. Об актерском даровании этого скованного и косноязычного великана у критиков сложилось вполне стойкое мнение, в мягком варианте озвученное как «дерево», проклятый акцент преследовал неотступно (до конца Арни от него до сих пор не избавился). Так что в кино его долго не приглашали


"В Голливуде я познакомился с разными людьми. На этом снимке вечеринка во дворе моего дома с режиссерами Романом Полански и Бобом Рейфелсоном и их подругами"

И тем не менее, вторая картина в фильмографии Шварценеггера появляется спустя долгих семь лет, когда уже была позади его знаменитая победоносная серия из пяти титулов «Мистер Олимпия», а сам он стал богатым и знаменитым.

«Оставайся голодным» (1976) - драма, которая повествует о культуристе Джо Санто, вставшем на пути преступного синдиката, незаконно скупающего недвижимость в районе. Немного наивный, но добрый и душевный фильм демонстрирует молодого Джеффа Бриджеса и Арнольда, который не вышибает никому мозги и не размазывает по стенке, а занимается в спортзале, и для души… играет на скрипке. На сей раз критики были более благосклонны - о дубах и прочих зеленых насаждениях уже никто не вспоминал, а, напротив, отмечалось, что культурист проявил себя как настоящий актер, и явно способен на многое. В 77-м Арнольд получает престижную награду «Золотой глобус» за эту роль, почему-то в номинации «лучший дебют». Видно, «Геркулеса» критики вообще за фильм не считали. Увы, тот «Глобус» так и остался единственной наградой такого уровня за всю карьеру Арнольда

В конце семидесятых Арнольд получает степень бакалавра по экономике в Университете Висконсина. Он всегда стремился развивать не только тело, но и ум.

Личная жизнь
Примерно через полгода после переезда в США Арнольд познакомился с молодой школьной учительницей Барбарой Бейкер, и прожил с ней пять лет. Сам Арнольд так рассказывает о причине их расставания: «Она была спокойной и уравновешенной, и хотела жить обычной, размеренной жизнью. Я же был очень неуравновешенным, и ненавидел саму идею «Быть как все». А вот из воспоминаний Бейкер: «Он был веселым, невероятно харизматичным и авантюрным парнем, но под конец стал просто невыносимым – весь мир обязан был вращаться вокруг его драгоценной персоны. В жизни не встречала такого законченного эгоиста». Арнольд изменял ей направо и налево. В 2006 Бейкер выпустила книгу воспоминаний об их жизни с Арнольдом, обозвав ее без затей: «В тени австрийского дуба». Против ожиданий, Арнольд не протестовал, и даже… написал к этой книге предисловие!

В 77-м Арнольд стал встречаться со Сью Морей, работавшей парикмахером, и примерно в то же время начались его отношения с журналисткой Марией Шрайвер (племянницей Джона Кеннеди), с которой он познакомился на теннисном турнире имени Роберта Кеннеди.

Примерно год он преспокойно встречался с ними одновременно, пока Морей, наконец, не порвала с ним. Более того: тогда же у Арнольда, по слухам, был еще и роман с Бриджит Нильсен!
Но главной женщиной в его жизни оказалась в итоге Мария (хотя он зрел до женитьбы аж целых девять лет). В 1986-м году они вступили в брак.

У пары четверо детей: дочери Катерина и Кристина, и сыновья Патрик и Кристофер.

Увы, буквально в последнее время разразился грандиозный скандал, который закончился тем, что Мария, после четверти века совместной жизни, подала на развод и уехала из их огромного дома в Брентвуде спустя всего пару недель после серебряной свадьбы…
Виной всему – сам Арнольд, а точнее – его супружеская неверность. Открылся сенсационный факт: оказывается, у Арни есть внебрачный сын Джозеф, ровесник Кристофера, родившийся у служанки, работавшей в особняке четы Шварценеггеров во второй половине девяностых! Причем этот мальчик был дорог Арнольду, он виделся с ним, и всегда находил возможность поддерживать отношения. Как ни странно, сам парень до скандала и не подозревал, что он сын Шварценеггера, а узнав, был в шоке.

Как бы то ни было, для Марии эта новость оказалась последней каплей – и она ушла. Впрочем, купила дом по соседству – чтобы чаще видеться с детьми, так что отпрыски теперь курсируют между особняками отца и матери.

Продолжение истории о Железном Арни в следующей части

Этот известный всему миру бодибилдер, актер, бизнесмен и политик родился в австрийской деревне Таль в 1947 году. Свой день рождения Арнольд празднует 30 июля. Давайте же познакомимся с биографией Арнольда Шварценеггера поближе.

Арнольд Шварценеггер в детстве

Родители Арнольда Шварценеггера жили очень бедно. Они имели небольшое хозяйство в виде домашнего скота. С детства актеру доводилось заниматься хозяйством и помогать родителям. Он каждый день просыпался очень рано, чтобы до школы успеть подоить корову, убраться и принести из колодца воды. Отец, будучи начальником полиции, воспитывал мальчика в строгости. Каждый вечер он заставлял сына писать на бумаге подробный отчет о минувшем дне.

Скорей всего, благодаря условиям, в которых воспитывался актер, Шварценеггер вырос очень упорным и трудолюбивым. С юных лет он понимал, что благодаря целеустремленности, настойчивости и труду можно добиться абсолютно всего.

Спортивная карьера

В свои 15 лет юноша начал заниматься . Поначалу особых результатов ему не удавалось достичь, но с помощью тренера Курта Марнула, имеющего титул «Мистер Австрия», Арни стал преуспевать. Он настолько увлекся бодибилдингом, что не было ни дня, когда бы он не тренировался. Даже в условиях отсутствия тренажерного зала, культурист самостоятельно мастерил штанги и продолжал заниматься.

С 1965 года Арнольд начинает принимать участие в конкурсах по бодибилдингу, и в 1967 году ему присвоили титул «Мистер Вселенная». В 1968 году, завоевав титул «Мистер Вселенная» снова, Шварценеггер получил приглашение от Джо Вейдера, авторитетного человека в мире бодибилдинга, пожить некоторое время в США и принять участие в очередном конкурсе. И с 1970 года Арнольду уже не было равных, он завоевывал звание «Мистер Олимпия» пять лет подряд.

Покорение Голливуда

Достигнув всех высот в спорте, Арнольд Шварценеггер решил покорить Голливуд. Но и здесь без упорства не обошлось. Первые фильмы не были успешными, и он, не опустив руки, пошел в школу актерского мастерства. Это дало отличный результат. Уже в 1982 году Арнольд Шварценеггер стал настоящей кинозвездой, благодаря фильму «Конан-Варвар». Несмотря на безжалостную критику профессионалов, на фанатов этот фильм произвел ошеломляющее впечатление. И, конечно же, звездой мирового масштаба актер становится в 1984 с выходом фильма «Терминатор».

Затем Шварценеггер пошел дальше. Решив доказать всем, что он универсальный актер и может сниматься не только в боевиках, Арнольд принял предложения сыграть комедийную роль. И в этом амплуа он стал также успешным. Подтверждением этому являются такие всеми любимые комедии, как «Правдивая ложь», «Близнецы», «Детсадовский полицейский» и другие.

Политическая карьера

В одном из своих интервью Шварценеггер рассказал, что в кинокарьере он добрался до вершины, как когда-то это случилось с бодибилдингом. Ему больше это неинтересно, именно поэтому он решил пойти в политику и баллотироваться на пост губернатора штата Калифорния. В жизни Арнольда наступил новый этап. В 2003 его избрали губернатором Калифорнии, на посту которого он был до января 2011 года, так как на выборах в 2010 году Шварценеггер не мог принимать участие по закону. За время губернаторства Арнольд был признан самым независимым политиком Америки, который пришел к власти. Он выполнял свои обязательства независимо от обстоятельств и ожиданий других политических сил.

Арнольд Шварценеггер и его семья

У Арни было много романов. С будущей женой Арнольд Шварценеггер познакомился в 30 лет. С журналисткой Марией Шрайвер они узаконили свои отношения лишь в 1986 году. До этого момента, за 9 лет их отношений, были и расставания, и непродолжительные романы актера с другими женщинами.

Брак Арнольда и Марии продлился долгих 25 лет, после чего последовал . Причиной этому стала измена актера с домработницей. Жена не смогла простить предательство и подала на развод.

У Арнольда Шварценеггера пятеро детей, из которых четверо от Марии и один внебрачный сын от домработницы.

Несмотря на развод, с бывшей женой и детьми Арнольд Шварценеггер сейчас в прекрасных отношениях. Они поддерживают актера и гордятся его успехами.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot