Центробежные насосы двухстороннего входа, типа д

По ГОСТ 10272–77 маркировка указанных насосов включает, например, Д2ОО–36; букву Д - двойной вход, и два числа, записанных через дефис. Первое из них показывает подачу в м 3 /ч, а второе – напор в м. Из выпускаемых промышленностью в сельском хозяйстве нашли применение насосы: Д 200–95, Д 120–70, Д 200–36, Д 320–50, Д 500–65. Насосы типа Д предназначены для подачи чистой воды, не содержащей абразивных примесей, имеющей температуру не выше 80 °С.

Когда боковой ход становится большим из-за износа, рабочее колесо должно быть заменено. Износ крыльчатки пропорционален относительной скорости жидкости и не является радиально однородным, но несколько выше на периферии. Для обслуживания абразивных жидкостей иногда применяются боковые пластины, изготовленные из специальных материалов, таких как нержавеющая сталь, которая имеет более высокую твердость, что не дорого, так как корпус насоса все еще отлит.

Низкий боковый допуск крыльчатки делает возможное отклонение вала может иметь серьезные последствия, а также аномальные дилатации или сокращения, которые в этой ситуации имеют гораздо большее значение, чем у закрытых крыльчатки. Они также служат для предотвращения заклинивания жидкости вблизи вала и прокладок, поскольку, если бы он был абразивным, это могло бы сильно повредить.

Насосы типа Д в сравнении с консольными создают большую подачу и напор, поэтому в сельском хозяйстве они применяются, главным образом, в гидромелиоративных системах. Эти насосы также используются в городском и промышленном водоснабжении.

Конструктивные особенности центробежных насосов типа Д

Основным рабочим органом насоса (рисунок 4.6) является лопастное рабочее колесо с двойным входом 11 . Одна половина рабочего колеса представляет зеркальное отражение другой, т. е. это как бы два колеса консольного наcoca, соединенных задними дисками. Внутренний разделяющий диск не доходит до внешнего обода колеса, поэтому два раздельных потока, входящих в рабочее колесо, на выходе объединяются в один. Рабочее колесо закреплено шпонкой посредине вала, а по краям - защитными втулками и гайками. На концах вал установлен в шариковых подшипниках (на мощных насосах применяются также подшипники скольжения 2 ).

Поток через балансировочные отверстия в открытых рабочих колесах, снабженных задними лезвиями, часто вращается против часовой стрелки в закрытом состоянии, то есть жидкость входит в них со стороны всасывания. Преимущества открытой крыльчатки на закрытых.

Хотя сначала рабочие колеса были открыты, двойные устремления, в настоящее время они попали в негодность из-за трудностей с настройкой, и производятся только простые аспирации. Узкий запас толерантности. Узкий диапазон допусков, доступных для предотвращения утечки отдачи между всасыванием и всасыванием, обычно осевой и образован очень близкими кольцевыми поверхностями, расположенными вокруг всасывающего отверстия и образованными запорными кольцами, неподвижным, установленным на корпусе и другое вращение, установленное на крыльчатке.

Щелевые и сальниковые уплотнения в общем аналогичны уплотнениям консольных насосов. Отличие состоит в том, что вода для гидравлического уплотнения сальника подается не через канал в корпусе, а по специальным трубкам 7 . При большой высоте всасывания напор насоса не всегда обеспечивает надежность гидравлической завесы и воздух прорывается в насос. В этом случае воду в сальник подают от постороннего источника с повышенным напором. От осевого усилия вал насоса разгружен, так как рабочее колесо симметрично. Рабочее колесо с валом размещается в корпусе, который сверху имеет плоский горизонтальный разъем, упрощающий монтаж и разборку насоса (разборку можно проводить, не отсоединяя насос от трубопроводов). Сверху насос закрывается крышкой 8 , в которой имеются каналы, продолжающие каналы корпуса.

Основным преимуществом этого решения является то, что стопорные кольца можно легко менять, когда они изнашиваются, восстанавливая первоначальный допуск, тем самым избегая больших утечек. В отношении износа они могут быть изготовлены из специальных материалов для особо тяжелых условий эксплуатации и обслуживания.

Часто вместо этих двойных обручей на корпусе устанавливается только одно обруч, так что подвижная скользящая поверхность принадлежит самому импеллеру; в этих случаях достаточное количество материала остается в крыльчатке, чтобы иметь возможность исправить изношенную поверхность, если необходимо, путем изменения кольца корпуса на новый, слегка отличающегося диаметра, чтобы оставить подходящий комплект с рабочим колесом.

Подводящий канал раздваивается и подводит воду к колесу с двух противоположим сторон. Отвод воды спиральный. Подводящий и отводящий патрубки насоса расположены ниже оси насоса, перпендикулярно к ней.

Рисунок 4.6 - Насос тина Д:

а - разрез: 1 - шариковый подшипник; 2 и 15 - подшипники скольжения; 3 - корпус сальника; 4 - гайка специальная, 5 - грундбукса, 6 - защитно-упорная втулка; 7 - трубка гидравлического уплотнения; 8 - крышка корпуса насоса; 9 - полуспиральный подвод; 10 - защитно-уплотняющее кольцо; 11 - рабочее колесо; 12 - шпонка; 13 - пробка отверстия для подключения вакуум-насоса; 14 - вал; 16 - корпус подшипника, 17 - полумуфта; 18 - резиновые втулки; 19 - шпонка; 20 - кольцо гидроуплотнения; 21 - спиральный отвод; 22 - кронштейн; 23 - масляная ванна; 24 - подвижное кольцо; крышка подшипника;

Их можно рассматривать как два простых, противоположных и параллельных всасывающих колпака. Отдельные всасывающие рабочие колеса, если они снабжены сзади балансировочной камеры осевой гидравлической тяги, сообщающейся с всасыванием через балансировочные отверстия, имеют только кольца с обеих сторон, что означает недостаток в балансировке, который, гидравлически, достаточно эффективен.

Закрытые рабочие колеса могут выдерживать любое изгиб вала намного лучше, или сокращения и расширения больше, чем ожидалось, что делает их более подходящими для высокотемпературных служб. У них есть недостаток, заключающийся в том, что их каналы обычно недоступны для любого типа обработки, что требует специальных методов построения, более сложных, с более сложными моделями, чем открытые. Гидравлически, трение диска при наличии крыльчатки двух стенок, вдвое больше, чем в открытых, но потери утечек меньше.

б - общий вид

Особенности эксплуатации насосов типа Д

У эксплуатации насосов типа Д и консольных много общего. Основное отличие состоит в том, что заполнение водой всасывающего трубопровода и корпуса насоса типа Д производится обычно с помощью специальных вакуум-насосов. На насосных станциях один вакуум-насос используется для запуска нескольких агрегатов.

Возможность засорения грязными жидкостями больше, и для этого специальные рабочие колеса сконструированы с большими ухами, как можно шире, с небольшим количеством лопастей, 2 или 3, и с закругленными входными краями. Эти насосы направляют жидкость, движущуюся по всей ее траектории, которая всегда находится между крыльчаткой, которая может представлять собой плунжер, зубчатый ремень, лезвие, винт и т.д. А корпус или цилиндр. «Движение положительного перемещения» состоит из движения жидкости, вызванного уменьшением объема камеры.

Соответственно, в машине с положительным вытеснением элемент, который вызывает обмен энергией, не обязательно имеет возвратно-поступательное движение, но может иметь вращательное движение. Однако в машинах с принудительным перемещением, как возвратно-поступательных, так и вращающихся, всегда есть камера, которая увеличивает объем и уменьшает объем, поэтому эти машины также называются объемными.

Назначение и применение

Перекачивание воды и других жидкостей, сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности, с содержанием твердых включений, не превышающих по массе 0,05% и размером не более 0,2 мм, микрон твердостью не более 6,5 ГПа (650 кгс/мм2).
Насосы предназначены для систем водоснабжения.
Температура перекачиваемой жидкости от 0 до +85 ºС.

Положительные насосы имеют то преимущество, что их не нужно «загрунтовать» для работы, то есть нет необходимости предварительно заполнять всасывающую трубку и корпус насоса, чтобы запустить насос, как в центробежных насосах В положительных насосах, так как сам насос заполнен жидкостью, он будет вытеснять воздух, содержащийся во всасывающей трубе, и сток начнется через систему, когда воздух будет только что удален.

Для того, чтобы закончить описанные выше в отношении положительных насосов или возвратно-поступательных или вращающихся механических насосов давления и с учетом наиболее подходящей высоты всасывания в них, диаграмма 8, в конце которой можно найти практическую высоту всасывание, к которому удобно установить насос, чтобы получить от них лучшую работу.

КОНСТРУКЦИЯ

Насос центробежный, двустороннего входа, горизонтальный одноступенчатый с двусторонним полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу двустороннего входа и спиральным отводом. Корпус насоса имеет горизонтальный разъем. Нижняя часть корпуса имеет всасывающий и напорный патрубки, направленные в противоположные стороны, и имеет опорные лапы. Уплотнение вала - мягкий сальник.

На диаграмме 8 также показано барометрическое давление, соответствующее каждой высоте; выраженное как в мм ртути, так и в метрах от водяного столба. Работа поршневого насоса зависит от последовательного заполнения и опорожнения емкостей с фиксированным объемом, для которых определенное количество воды подается в корпус насоса, где оно мгновенно закрывается, а затем вытесняется из линии насоса. скачать. Из вышесказанного обычно делается вывод, что стоимость поршневого насоса прямо пропорциональна его скорости вращения и почти не зависит от давления накачки.

МОНТАЖ

Насосы двустороннего входа поставляются комплектно смонтированными на фундаментной раме или плите с электродвигателем, муфтой и защитным щитком.

Технические данные

Электроподключение

Напряжение - 380 В
Частота тока - 50 Гц
Род тока - переменный

По заказу

Электронасосные агрегаты могут быть поставлены с соединительной муфтой без двигателя и фундаментной плиты или рамы
- Возможна поставка комплекта запасных частей по отдельному договору и за отдельную плату

Поскольку последовательный процесс наполнения и опорожнения емкостей с фиксированным объемом требует трения скольжения между стенками стационарных сосудов и движущимися частями, эти насосы не подходят для обработки жидкостей, содержащих песок или взвешенные вещества. Кроме того, циклическое изменение расхода разряда может привести к использованию воздушной камеры и больших труб.

Эти насосы имеют относительно низкую скорость вращения, так что, когда их необходимо перемещать электродвигателями, необходимо установить передачи передач или шкивов, чтобы уменьшить скорость между двигателем и насосом.

  • Поршневые поршневые насосы.
  • Насосы поршневого поршня переменного расхода.
  • Поршневые мембранные насосы.
Иногда поршневые насосы снабжены гибкой диафрагмой взаимно вместо поршневого плунжера, благодаря чему устраняются трение и утечка в точке, где плунжер проходит через упаковочную коробку.

Комплект поставки

Насос Д
- Фундаментная плита или рама
- Электродвигатель
- Соединительная муфта и ее ограждение
- Паспорт, совмещенный с инструкцией по монтажу и эксплуатации

Преимущества использования

Надежность, экономичность
- Всасывающий и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса, что позволяет производить разборку насоса без отсоединения трубопроводов.

Пример этого насоса показан на рисунке, на котором движение диафрагмы получается с помощью эксцентрикового слоя и рычага; всасывающие и выпускные клапаны работают обычным образом. Такие насосы сегодня очень распространены для подъема топлива из задних цистерн автомобилей в карбюраторы.

Элементы поршневого насоса, обычно называемые плунжером или давлением, схематично показаны на чертеже. Равномерная скорость, приводимая в движение двигателем, поршень или поршень перемещается вперед и назад в корпусе цилиндра; во внешнем ударе частичный вакуум за плунжером позволяет атмосферное давление, которое воздействует на поверхность воды в скважине, чтобы поднять воду внутри рабочей трубки, которая, проходя через всасывающий клапан, заполняет цилиндр; при вдувании всасывающий клапан закрывается и вода выжимается в разрядную трубку.

Технические характеристики

Насос Подача, м 3 /ч Напор, м Мощность двигателя, кВт Частота вращения, об/мин Допускаемый кавитационный запас, м
4Д 200-36а 190 29,7 30 1450 5,3
4Д 200-36 200 36 37 1450 4,3
4Д 200-36б 180 25 22 1450 6
4Д 200-90 200 90 90 2900 5

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot