Бензопилы имеются в хозяйстве почти у каждого жителя деревни и у многих владельцев дач. Они просты в использовании и их можно отремонтировать своими руками. Узнать причину, почему устройтсво не заводится, троит, имеет проблемы с холостым ходом, не так сложно. Несмотря на разновидности бензопил, принципы ремонта одинаковы.
Классы бензопил:
Назначение инструмента влияет на мощность, вес и размеры. Бензопилы имеют три назначения:
Прежде чем начинать разбор и ремонт бензопилы, подготовьте необходимые инструменты и принадлежности:
Неполадки бензопилы могут быть двух видов:
Следующие показатели укажут на то, что необходимо провести диагностику двигателя:
Неполадки других узлов:
Необходимо проверить внешний вид свечи зажигания.
Топливо не поступает по трём причинам:
Первые две причины выявляются одинаково. Для этого необходимо отсоединить шланг, через который проходит топливо от карбюратора. И проверить, с каким напором оно вытекает. Если слабо или не течёт совсем, то крышку бака чистят иглой, а топливный фильтр заменяется. Но предварительно надо слить горючую смесь и проволочным крючком достать фильтр из бака. Если топливо хорошо течёт из отсоединённого шланга, значит, засорился воздушный фильтр или неисправен карбюратор. Воздушный фильтр влияет на поступление воздуха в карбюратор и на обогащение горючей смеси. Когда он забит, смесь слишком обогащённая, так как воздух не поступает. Это влияет на правильное функционирование двигателя.
Перед тем как приступать к регулировке карбюратора, проверьте чистоту воздушного фильтра и достаточно ли натянута цепь. Прочтите инструкцию. Производитель описывает, как правильно регулировать карбюратор. Если инструкции нет, найдите три маркированных винта:
Возьмите отвёртку для регулировки карбюратора и приступайте.
Когда глушитель забит, отработанным газам некуда деваться. Пила не будет работать и заводиться. Конструкция бензопилы позволяет снять глушитель быстро. В зависимости от способа крепления, вам может понадобиться шестигранник или торцевой ключ.
Глушитель загрязняется из-за некачественного масла или неправильного состава топливной смеси.
Износ и повреждения цилиндро-поршневой группы приводят к невозможности завести двигатель.
Повреждённый поршень
Чтобы обнаружить повреждения, снимите глушитель. Вам откроется отверстие выхлопа, в которое вы увидите часть поверхности цилиндра.
Часть цилиндра в отверстии выхлопа
Помимо поршня, который может не иметь видимых в это отверстие повреждений, осмотрите поршневое кольцо. Если дефекты присутствуют, то необходимо разобрать всю поршневую группу, чтобы полностью оценить её состояние. Неисправности устраняется только полной заменой группы.
Замерьте компрессию:
Если такого прибора нет, попробуйте народный способ. Открутите свечу зажигания.
Проверка компрессии народным способом
Заткните пальцем свечное отверстие и дёрните стартер. Если палец будет засасывать, значит, есть компрессия.
Признаки износа цепи:
Нарушение целостности режущих звеньев.
Щели, потёртости и трещины заклёпок и боковых сторон звеньев.
Режущее звено износилось так, что пилить стало сложно.
Повреждено соединительное звено.
После замены 3 цепей меняйте шину и ведущую звёздочку.
Для замены звёздочки вам понадобятся: свечной ключ, стопор поршня, съёмник муфты сцепления.
Если на шину не подаётся смазка или плохо подаётся, то цепь и шина перегреваются, происходит сильное трение и износ. Проверьте отверстия и каналы, по которым поступает смазка. Если они забиты, их надо прочистить.
Смазка цепи
Масло подтекает, если:
На всех бензопилах есть регулировка подачи масла. Рядом с местом расположения регулировочного винта на корпусе всегда есть маркировка в виде звена цепи и капли масла. Если крутить вправо, то подача масла уменьшится. На зиму подачу масла увеличивают, на лето уменьшают. Сильно нельзя уменьшать, так как будет гореть шина.
Тормоз перестаёт работать по следующим причинам:
Бензопилы нуждаются в регулярной очистке от опилок, пыли, грязи, нагара и замене запасных частей. Если вы сможете делать это своими руками, сэкономите время и деньги.
Как вполне почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель
В процессе эксплуатации такового инструмента, как бензопила, ее владелец часто сталкивается с рядом заморочек, одна из которых – засорение карбюратора. Описание регулировки и видео пример бензопилу так же как и европейские. Видео. Как быстро почистить бензопилу Stihl MS 180. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого свойства либо в топливный бачок попадают сторонний мусор. Для того, чтоб почистить карбюратор бензопилы, нужно поначалу ее разобрать.
Чтоб отменно почистить бензопилу, потребуются последующие инструменты:
Набор инструментов можно узреть на фото.
Очистку карбюратора бензопилы стоит создавать по последующему методу:
В этом видео -уроке я расскажу и покажу Для вас, как верно чистить бензопилу после работы. Чистка бензопилы .
Вопрос чистки бензопилы Stihl MS 180 очень важен после проделанной работы. Почистить бензопилу Stihl MS 180 .
Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Почистить бензопилу можно Подробное видео с процессом чистки Как почистить. Так же в конце поста добавил видео о том как на бензопилу отрегулировать по. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.
Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. В данном видео я покажу как правильно установить зажигание на бензопилу и как настроить карбюратор на бензопиле. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.
Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:
Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.
Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:
Уход за бензопилой
Уход за бензопилой
Каждый, кто не неприятель собственной бензопилы, должен уяснить раз и навечно, что масло масляное бывает исключительно в российских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый желает сберечь, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику обычной компании за 500 рублей, а какой-либо китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часиков работы уничтожить поршневую, ценой 80% цены бензопилы.
То же самое касается и масла для цепи и шины настоящая экономия при использовании нехороших масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.
К тому же для бытового использования даже самое драгоценное масло не является статьёй для значимой экономии.
Настоящая обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для обычных бензопил, к примеру для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок горючего рекомендуется газовать только при нагрузке, а в аннотации к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на очень высочайшей скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.
Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость долговременной (более часа) обкатки на холостых оборотах , потому что это по всей видимости, является условием для зацепки, чтоб отказать в гарантийном обслуживании, дескать: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации.
Нагар в глушителе может быть одной из обстоятельств почему глохнет бензопила . В случае же, если глушитель неразбор.
Довольно частая проблема, это на бензопиле нет мощности. Что делать на бензопиле нет мощности? Конечно прич.
Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.
Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос это Stihl со своей системой Ematic
Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.
Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос . Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать. Почему глохнет бензопила когда нажимаю на газ: предпосылки и решение Нередки случаи, когда обладатели бензопил сталкиваются с их поломкой и совсем непринципиально, какая модель такового рода техники, потому что нрав поломок фактически у всех однообразный. Ну, вот бензопила заглохла и что далее? Непременно, можно отнести технику в спец сервисы, кот...
Как почистить бензопилу ? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.
Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.
Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.
Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются , которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.
Чистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.
Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.
Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.
В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.
Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.
При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».
Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!
Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.
Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.
При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:
После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.
Чистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.
Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства.
Уход за бензопилой
Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.
То же самое касается и масла для цепи и шины -- реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.
К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.
Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.
Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации...
Вот эту хрень всегда забывают смазывать
Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.
Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос -- это Stihl со своей системой Ematic
Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.
Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.
Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.
Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить...