Праздник для девочек "Маленькая принцесса!". Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Х.К.Андерсена "Принцесса на горошине" Образования мбу до аддт

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Муз.руководитель:

МемясоваЕ.Ю.

СОСТОИТСЯ: ВЕДУЩИЙ:
ДЕД МОРОЗ: ПРИНЦ:
ПРИНЦЕССА: КОРОЛЬ:
КОРОЛЕВА:

Дети под веселую музыку вбегают в зал.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОД НОВЫЙ ГОД».

Ведущий обращает внимание на красоту ёлки. Дети идут под музыку вокруг ёлки, рассматривая игрушки на ней. Звенит колокольчик.

ВЕДУЩИЙ. Слышите – на нашей елке

Зазвенели вдруг иголки.

Кто-то к нам сюда идет,

Звонко песенку поет.

Входит Снегурочка, поет песню «Новогодняя колыбельная».

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, мои друзья!

Пришла к вам в сад на праздник я.

Всех поздравляю с Новым годом,

С чудесной, зимнею погодой!

Пора нам праздник начинать

И возле елочки плясать!

ДЕТИ. К нам на праздник, посмотрите,

В гости ёлочка пришла.

Постучалась громко в двери:

«С Новым годом, детвора!»

А на ёлочке игрушки –

Бусы, шарики блестят.

Ёлка тоже поздравляет

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз придёт на праздник.

Рады мы его встречать.

Будем весело кружиться,

Вокруг ёлки танцевать.

В танце кружатся снежинки,

Словно лёгкие пушинки.

С нами кружится сама

Белоснежная Зима.

ХОРОВОД «СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА».

Дети садятся на стульчики.

СНЕГУРОЧКА. В мир сказок Новый год зовёт,

И чудеса встречаются,

А дети, дети в Новый год

В кого угодно превращаются.

Ну что же, у елки я сказку начну…

Мы отправляемся с вами в страну,

Где принц, королева живут и король,

А у горошины – главная роль! (показывает горошину).

Под музыку выходят Король и Королева.

«ТАНЕЦ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ» (ПОЛОНЕЗ).

После танца они садятся за стол, играют в шахматы.

КОРОЛЕВА. Шах!

Ах, король, скорей проснитесь!

Ваша очередь ходить.

КОРОЛЬ. Королева, не сердитесь!

Что? Мне шах? Ах, как же быть?

Короля я передвину!

КОРОЛЕВА. Что ж, вам – мат!

КОРОЛЬ. Я проиграл! (берется за голову)

Больше я играть не буду.

Нет победы – вот скандал!

КОРОЛЕВА (грустно). Ровно год, как принц покинул

Отчий дом, свою страну

И уехал на чужбину…

Каждый день его я жду.

КОРОЛЬ. Со дня на день он вернется,

И причины нет грустить.

Скоро счастье улыбнется

Вместе дружно будем жить.

Входит Министр.

МИНИСТР. Ваше Величество! Добрая весть!

Принц возвращается. Он уже здесь!

Слышите цокот копыт у ворот?

Король и Королева встают, смотрят вдаль.

КОРОЛЬ. Да, это он!

КОРОЛЕВА. А как славно поет!

Появляется Принц, напевает.

ПРИНЦ. Целый год провел в дороге –

Все искал невесту я.

В королевствах был я многих,

Но, увы! Как видно, зря!

(Королеве) Здравствуйте, матушка!

Как рад я встрече!

КОРОЛЬ. Сын наш вернулся!

Зажгите все свечи! (фрейлины вносят свечи).

КОРОЛЕВА. Здравствуй, мой мальчик!

Ну, вот ты и дома!...

ПРИНЦ. Как здесь уютно,

Как все мне знакомо! (грустно садится).

КОРОЛЬ (Королеве). Видно, невесты себе не нашел.

КОРОЛЕВА. Давайте скорее накроем на стол.

Сытный обед и пирог на десерт…

КОРОЛЬ (потирает руки). Славный получится нынче обед!

Король, Королева и Принц садятся за стол.

КОРОЛЕВА. Сколько ж ты, сын, посетил королевств?

КОРОЛЬ. Сотню, наверное, видел невест.

ПРИНЦ (грустно). Но настоящей принцессы, увы,

Как ни искал, но не смог я найти.

КОРОЛЕВА. Настоящую принцессу

Очень трудно отыскать,

Чтоб могла вести беседу

И умела танцевать.

КОРОЛЬ. А еще была красива,

Белолица и стройна.

ПРИНЦ. Чтобы пела всем на диво

И к тому ж была умна.

Слышен свист ветра.

КОРОЛЬ. Ну и метель за окном началась!

Снегом дороги все замела!

КОРОЛЕВА. Ветер так страшно свистит за окном,

Стало темно и не видно кругом.

«ТАНЕЦ ВЕТРА И СНЕЖИНОК».

Слышен стук в дверь.

ПРИНЦ. Кажется, кто-то в ворота стучит…

КОРОЛЬ. Это от ветра крыша гремит.

ПРИНЦ. Снова стучат… Что нам делать? Как быть?

КОРОЛЕВА. Ах, прикажите ворота открыть!

Министр выглядывает в окно.

МИНИСТР. Ваше Величество! В двери стучит

Юная дама, в снегу, вся дрожит.

С ней никого, совершенно одна,

Но говорит, что принцесса она.

КОРОЛЕВА (Фрейлине). В замок ее поскорей пригласи,

В спальне сильнее камин растопи.

ПРИНЦ. Матушка, может быть, это судьба?

КОРОЛЕВА. Принцессу узнать не составит труда.

Входит замерзшая Принцесса, делает реверанс.

ПРИНЦЕССА. Ваши Величества, как вы добры,

Вы меня просто от смерти спасли.

КОРОЛЕВА (Фрейлинам). Да, подхватить так простуду легко.

Гостье согрейте скорей молоко,

Вещи ее у огня просушите,

Да поскорее ее накормите!

Фрейлины уводят Принцессу.

ПРИНЦ. Матушка, дайте скорее ответ:

Странная гостья – принцесса иль нет?

КОРОЛЕВА. Это мой сын, мы проверим сейчас –

Спрячем горошину ей под матрац!

Фрейлины, быстро перины несите,

И на кровать их горою кладите!

Фрейлины под музыку бегают, носят перины.

КОРОЛЕВА (Принцу). Истина утром откроется нам,

Точный ответ на вопрос твой я дам.

Ночь наступает, спать всем пора.

Звезды светить будут нам до утра.

Королева и Король засыпают. Выбегают звездочки.

ЗВЕЗДОЧКИ. Вот луна большая, яркая взошла,

Ночь на темном небе звездочки зажгла.

«ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК».

Король и Королева просыпаются.

КОРОЛЕВА. Фрейлины, сюда, скорей!

Доложите, да живей!

Как идут у нас дела?

Наша гостья как спала?

1 ФРЕЙЛИНА. Ночью все она стонала,

Замой чей-то вспоминала.

2 ФРЕЙЛИНА. И вертелась, и крутилась,

Сном к утру она забылась.

Входит Принцесса.

КОРОЛЕВА. Вот идет она сама.

ПРИНЦ. До чего же хороша!

КОРОЛЕВА. Как, голубушка, вы спали?

Вам, надеюсь, не мешали?

ПРИНЦЕССА (жалобно). Ах, со мною не шутите,

Государыня, простите!

Но всю ночь я не спала,

Глаз сомкнуть я не смогла.

Тело ноет, в синяках.

Спала, будто на камнях.

КОРОЛЕВА. Это принцесса, мой сын, без сомненья!

КОРОЛЬ. К свадьбе готовить пора угощенье.

ПРИНЦ. Смею просить вас женой моей стать.

ПРИНЦЕССА. В просьбе вам, принц, не могу отказать.

Под торжественную музыку Принц с Принцессой и Король с Королевой проходят по залу, встают перед зрителями.

СНЕГУРОЧКА. Не правда ли, наша принцесса мила?

К тому же красива, нежна и умна.

Но праздник, друзья, нам пора начинать,

И Деда Мороза скорее позвать.

Дети зовут Деда Мороза. Он входит, обходит вокруг елки.

ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,

Гости дорогие!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

К вам, друзья, пришел опять

Возле елочки плясать.

Я очень рад, друзья мои,

Устроить праздник детям!

А где на ёлочке огни?

Что ж ёлочка не светит?

Её проверю сверх и вниз:

Игрушки есть и шишки.

А ну-ка, ёлочка, светись

На радость всем детишкам!

Дед Мороз дотрагивается посохом до ёлки, огоньки зажигаются.

ДЕД МОРОЗ. Пора нам праздник начинать,

Пора нам Новый год встречать!

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год!

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

ДЕД МОРОЗ. Ребята, а вы все знаете про меня? Сейчас я буду задавать вам

Вопросы, а вы отвечайте.

Я, Мороз, старик веселый? (Да)

Люблю шутки и приколы? (Да)

Знаю песенки, загадки? (Да)

Съем все ваши щоколадки? (Нет)

Я зажгу ребятам елку? (Да)

Ношу шорты и футболку? (Нет)

Я душою не старею? (Нет)

Вас на улице согрею? (Нет)

Я для вас несу подарки? (Да)

Езжу я на иномарке? (Нет)

Ношу тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда похож на папу? (Да)

Молодцы!

ДЕТИ. Добрый Дедушка Мороз

К нам пришёл сегодня.

Он нам ёлочку принёс

В праздник новогодний.

Веселимся и поём

Возле ёлки нашей.

Ну, а Дедушка Мороз

Вместе с нами пляшет.

«ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА».

ДЕД МОРОЗ. А сейчас мы поиграем.

Я всех на игры приглашаю!

ИГРЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

ДЕД МОРОЗ. У меня сюрприз для вас –

Какой, узнаете сейчас.

Все под елочкой пойдем

И подарки там найдем.

Дети идут за Дедом Морозом по залу, находят подарки.

ДЕД МОРОЗ. Кого музыка зовет,

Тот ко мне и подойдет.

Дед Мороз раздает подарки. Дети благодарят.

ДЕД МОРОЗ. Нам теперь пора прощаться.

Жалко с вами расставаться.

Через год приду опять

С ребятишками плясать.

До свиданья, малыши!

Я веселился от души!

ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА».

  1. К нам на новоселье жалует зима,

А за ней – веселье, смех и кутерьма.

ПРИПЕВ: А ну, снежок, а ну, дружок,

Лети, не уставай

И детский сад, и всех ребят

Теплее укрывай!

  1. Нам всего милее зимние деньки,

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

ПРИПЕВ.

  1. Белый снег мохнатый пляшет за окном.

Мы о нем, ребята, песенку поем.

ПРИПЕВ.

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

  1. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год,

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.

ПРИПЕВ: Если танца будет мало, есть у танца поворот.

Мы станцуем всё сначала, а потом наоборот.

  1. Ну-ка, шире, шире круг – выходи смелее, друг,

Веселей в ладоши хлопай, не жалей сегодня рук!

ПРИПЕВ.

  1. Мы под ёлочкой плясать можем целых три часа

И нисколько не устанем – вот какие чудеса!

ПРИПЕВ.

«ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА».

  1. Посмотрите, Дед Мороз в валенках и шапке.

Он на Севере живёт и не носит тапки.

  1. Дед Мороз играет с нами, в бороду смеётся.

Мы хотим поймать его – он в руки не даётся.

  1. Мы гуляли по поляне, дунул ветер-озорник,

Дед Мороз щипнул за ухо, снег насыпал в воротник.

  1. Дед Мороз, Дед Мороз, борода седая,

Про тебя, Дед Мороз, все ребята знают!


Что вы будете делать, если долго готовили праздник, собирали подруг-принцесс, придумывали развлечения и когда все гости были уже в сборе и ждали начала праздника вдруг явился вредный нехочуха, украл все ваши лакомства и грозится сорвать бал принцесс? Не знаю, чтобы сделала я, но вот наши юные принцессы решили праздник спасать! Давайте посмотрим, как это у них получилось!

Возраст и количество детей: 7-8 лет, 5-6 человек.

Место проведения: двухкомнатная квартира.

Оформление помещения: шары с гелием (7 штук, по количеству лет), просто шары разбросанные по всему дому, стенгазета «Мои достижения за год», плакат с нарисованным принцем, надпись большими буквами «С днём рождения!», на стенах принцесса, карета, замок, цветы, бабочки. По телевизору клипы и песни сказочных принцесс.

Реквизит: заранее сделанная пиньята, стразики на липкой основе (продаются в магазинах с тканями), заготовки корон из цветного картона (можно использовать фетр), одноразовые ножи, подготовленные записки. Также можно подготовить несколько фартуков, чтобы дети не испачкали праздничные платья.

Меню: картофельное пюре, куриные котлеты, салат оливье и с крабовыми палочками, ягодный морс, фрукты, праздничный торт с принцессой. В процессе праздника дети делают мини-пиццы.

Так как взрослых на празднике не было, решила не мудрить с хитрой закуской. А эти блюда дети ели с удовольствием. Если кто-то не хотел, ему сразу говорили: «Ага, вот кто у нас Нехочуха!» Все не хочу сразу закончились.

Описание праздника:

В комнате накрытый стол, на котором: компот, фрукты на шпажках, тарелки, стаканы с коктейльными трубочками, украшенные портретами принцесс, салфетки с принцессами.

Пока собираются гости, дети вручают и рассматривают подарки и угощаются фруктами. Мама на кухне, делает последние угощения (так выглядит для детей). Вот все в сборе, мама приглашает за стол, а на столе ничего нет.

— Даша, я думала ты уже на стол всё поставила, — говорит мама.

— Нет, — отвечает дочка, — всё на кухне.

— Ну, так давай принесём, помогите нам, пожалуйста, — обращается мама к гостям.

Все идут на кухню, а там ничего нет. Ни в холодильнике, ни на столе, нигде! Все в недоумении. Мама говорит: «Ну что делать, придётся праздник отменять!» Гости в некоторой растерянности. Тут обнаруживается на столе записка. Записку лучше прочитать маме с выражением в форме диалога.

Я, Великий Нехочуха! Повелитель всех Нехочух! Это я украл все ваши угощения. Потому, что НЕХОЧУ, чтобы вы здесь праздновали и веселились. А потом и вас всех к себе заманю. Я знаю, каждый из вас мечтает стать Нехочухой. Скажите, нет? А кто тогда частенько говорит: «уроки делать не хочу», «портфель собирать не буду», «маме помогать не хочу», «посуду мыть не буду», «обедать не хочу». Так что из вас всех получатся настоящие Нехочухи!

А чтобы доказать вам, что это так, я приготовил для вас испытания. Настоящие Нехочухи никогда не смогут пройти их.

Ну что, сдаётесь?

Тогда ищите первую подсказку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети отгадывают загадку и идут искать шарик с подсказкой. Рассматривают все шарики, трясут их, пытаясь узнать, в каком подсказка. Наконец шарик с подсказкой найден. Самый смелый ребёнок решительно лопает его, и мы находим записку. Разворачиваем – ничего. Смотрим с одной стороны, с другой – ничего. Только в уголочке нарисована капелька. Обсуждаем, что бы это значило. В конце решаем намочить записку. От воды появляется надпись:

День рождение без угощения – разве это праздник?

Если не хотите превратиться в Нехочух, приготовьте угощения сами!

* Как сделать такую записку. Берёте два листочка бумаги. Один смачиваете водой под краном. Размещаете на столе. Сверху второй листок (сухой) и пишете на нём текст шариковой ручкой. Листок, на котором писали, убираете и выбрасываете. На первом листке (который мочили) остался отпечаток надписи. Когда лист высохнет, надпись исчезнет. Если вы его намочите, то она появится снова.

Смотрим, что у нас есть из продуктов. Мама достает: нарезной батон, колбасу, помидоры, сыр, масло.

— Вот, что у нас осталось, что же мы можем из этого сделать?

Дети предлагают сделать бутерброды, а мама подсказывает, что лучше сделать мини-пиццы.

Всем вручаются одноразовые ножи. Пока дети намазывают батон маслом, мама режет колбасу, помидоры, трёт сыр. Дети укладывают на батон с маслом колбасу, помидоры, сыр. Включаем духовку и отправляем наши пиццы поджариться. Главное, не забыть, что в духовке жариться пицца! Можно поставить таймер или завести будильник минут на 10.

Убираем оставшиеся продукты в холодильник и находим листочек, на котором написано красным карандашом «Согрей меня, я замёрз!». Обсуждаем, что бы это значило и предлагаем варианты, как согреть листочек. В конце приходим к мнению воспользоваться для этого утюгом. Можно «согреть» листочек над огнём, но мне показалось слишком экстремальным.

Включаем утюг, проглаживаем листок, можно немного подержать утюг на листочке. Появляется надпись:

Она в стране чудес была
Где кот чеширский улыбался
И постепенно, вот дела
Под разговоры испарялся.

* Как сделать такую записку. Берём молоко и очень тонкую кисточку. Пишем молоком текст и ждём, пока высохнет. Буквы всё равно будут немного видны. Чтобы замаскировать их, пишем сверху цветным карандашом другой текст, в данном случае: «согрей меня».

Обсуждаем, что это может быть. Идём к книжной полке и ищем книгу «Алиса в стране чудес». В книге находим записку:

На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор!-
Мягкий ласковый … .

Отгадываем загадку и идём искать следующую подсказку. Ходим, заглядываем под все ковры и находим конверт с заготовками для корон и очередную записку:

Какие же вы принцы и принцессы? У вас даже корон нет! Да вы настоящие Нехочухи! Жду вас в своей Нехочундии, так как я точно знаю, что сделать короны вам не по силам.

Приступаем к изготовлению корон. Я заранее вырезала из цветного картона заготовки корон. Купила стразики на липкой основе. Дети выбрали короны и украшали по своему вкусу. При помощи двустороннего скотча склеили украшенные заготовки и привязали резиночки.

Пока дети мастерили, я в другой комнате у зеркала оставила очередную записку. Закончив изготовление корон, дети одели их и побежали посмотреть в зеркало. Там и нашли записку.

Вертели её так и этак пытаясь прочесть. Подсказываю им, что нужно воспользоваться зеркалом. Идём к зеркалу, подставляем записку и читаем:

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала.

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

Вам задание другое

И весёлое такое!

Принца надо разбудить,

Поцелуем оживить!

На стене плакат с нарисованным принцем. Девочки красят губы детским блеском и с закрытыми глазами по очереди целуют принца. Попадают куда угодно. Продолжаем до тех пор, пока не поцелуем правильно.

Снимаем портрет принца и на обратной стороне находим записку:

Ладно, ладно вы не Нехочухи! Но это только пока. Я за вами буду наблюдать, и если замечу, что вы мне подходите, заберу в свою страну. А очередную записку я спрятал в пиньяте. Так что вы её не достаните! Ха!Ха!Ха!

Идём в комнату, где висит пиньята. По очереди бьём палкой, пока из неё не посыплются конфетти, конфеты и записка. Разворачиваем и читаем.

А ваши угощения я вам всё равно не отдам – НЕ ХОЧУ!!! Я всё спрятал в самом тайном месте. Это такое тайное место, там даже мама ничего не может найти! Это потому, что там живёт барабашка и пугает её. Так что вы никогда не получите своё угощение!

* У дочки двухъярусная кровать. Спальное место сверху, а снизу шкаф, тумбочки и выдвигающийся стол. Когда стол выдвигаешь, то попадаешь в потайное место. Оно довольно большое, длиной как вся кровать, а ширина половина спального места. Дочка любит там прятаться и пугать меня (это у нас игра такая). Я поставила там пару табуреток, на которых поместила торт и другую еду. Если у вас нет такого места, можно заранее освободить полку в шкафу или тумбочке. Или спрятать угощения в разных местах и по очереди находить их по запискам. А самым последним находим торт.

Конечно, дочка первая догадывается, что это за место, и мы благополучно находим все похищенные угощения. Дружно накрываем на стол и начинаем пир.

После того, как с едой покончено, можно поиграть.

Варианты игр, чтобы не разнести квартиру.

«Рассмеши Несмеяну»

Один человек садиться на стул. Остальные пытаются его рассмешить. Корчат рожицы, делают забавные позы и пр. Тот, кому удаётся рассмешить царевну, становится Несмеяной и игра продолжается.

«Принцесса на горошине»

На стул, или на пол кладётся небольшая подушечка. Можно детское одеяло свернуть. Под него помешается несколько предметов, например, крупные каштаны. Надо сесть на эту конструкцию и определить, количество.

«Конкурс красоты»

В коробку сложить разные предметы: бусы, заколки, брошки, платки. Девочки должны нарядить друг друга.

«Рисуем дерево Дружбы»

На большом листе фломастером рисуем ствол дерева. Мажем ладошки краской и ставим отпечатки. Когда краска высохнет, подписываем, где чья ладошка.

По окончании праздника идём на улицу хлопать большую хлопушку, запускать шарики и загадывать желания.

Идея, которая пришла мне после дня рождения, поэтому пока не воплощенная.

«Волшебное зеркало».

Материалы: зеркало, клеящий пистолет, стразы, полубусины.

Как сделать:

Берём зеркало, помещаем его на стене на уровне роста ребёнка. Ребёнок смотрит в зеркало, а вы отмечаете место расположения короны. Затем при помощи горячего пистолета приклеиваем стразы и полубусины.

Можно сделать красивую рамочку.

Вешаем зеркало на место. Каждый, кто посмотрит в него, увидит своё отражение с короной на голове.

Такое зеркало можно использовать для фотографий.

С уважением, Душкина Светлана

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Сценарий конкурсной программы

«Бал принцесс»

для разновозрастной группы

Задачи: воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, эстетический вкус, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу

Оборудование: тарелки, горошины, рис, гречка, ленты, карандаши, бумажные лица, разные предметы, мешок, украшение зала (воздушные шары, бумажные цветы, название праздника), знаки отличия принцесс, номера для конкурсанток, пазлы, деревянные ложки, костюмы поварят

Музыкальный материал: музыка из к/ф «Три орешка для Золушки», «Я рисую этот мир», «Косички», «Мамочка моя, милая», музыкальные заставки, «Варись, варись, кашка!»

Подготовка к проведению: разучивание танцевального и песенного материала, индивидуальная работа с воспитанницами, изготовление украшения зала, знаков отличия принцесс, заготовка элементов конкурсов

Ход праздника:

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 10 замечательных, самых красивых девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Принцесса золотые пальчики», «Царевна - Несмеяна», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая», «Варвара – краса, длинная коса», «Принцесса на горошине», «Принцесса Барби», «Спящая красавица». Итак, наши маленькие принцессы готовы и уже ждут за кулисами! Приветствуем наших участниц!

(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят мальчики, проводят по залу и усаживают на стульчики. Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)

ВЕДУЩАЯ : Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна своего звания. А какого, мы узнаем чуть позже. Оценивать наших конкурсанток будет жюри в следующем составе...(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: В преддверии женского праздника наши мальчики решили сказать хорошие слова своим девочкам

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

2. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

3. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами тут стоим,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

5. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет .

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всём Кировске уж нет!

9. У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик - одногруппник
Будет голову ломать.
10. Если дразнили когда-то обидно

Честное слово, поверьте, нам стыдно

И не от злости, по глупой привычке

Дергаем часто мы вас за косички.

11. Все мы задиры, вы знаете сами,

Но обижать вас больше не станем

Очень вас просим, вы нас простите,

И поздравления наши примите.

Ведущая: Спасибо, несравненные наши мальчики! Итак, пора начинать! Для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Девочкам надо будет рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют делать и чем увлекаются.

Конкурс «Визитная карточка» (оценивается конкурс по 3 бальной системе).

ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить рис от гречки. Задание сложное, но, я думаю, наши участницы с легкостью с ним справятся.

Конкурс «Золушка»

ВЕДУЩАЯ: Девочки, вы прекрасно справились с заданием. Сейчас будет не менее сложное задание. К каждой из вас я подойду с мешочком и позволю выбрать один из предметов, лежащих в нем. Вам нужно будет угадать, что вы выбрали. Сделать это будет нелегко, ведь глаза у вас будут завязаны повязкой.

Конкурс «Золотые пальчики»

ВЕДУЩАЯ: Я думаю, наши участницы немного устали и предлагаю им и всем зрителям отдохнуть.

Вокально – танцевальная композиция «Я рисую этот мир»

ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели, как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями. Сейчас нам предстоит выбрать самую смекалистую девочку, которая получит звание «Василиса Премудрая». Каждой из вас, девочки, предстоит ответить на вопросы - загадки, если вы не знаете ответ, он переходит к следующей.

Конкурс «Василиса Премудрая» (о ценивается по количеству правильных ответов)

Загадки

1)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

2) Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

3) На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)

4) Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5) Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)

6) Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7) Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

8) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

9) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10) Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

11) У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

12) Девочка спит и пока не знает, Что её в сказке ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

13) Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. (Конёк – горбунок)

14) Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ниодного. Потому что он не птица, Не тигренок, Не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка Что зовется….. (Чебурашка)

15) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко - Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс заключается в умении девочек заплести косичку.

Конкурс «Варвара краса – длинная коса»

Ведущая: После такого конкурса естественно хочется услышать песню «Косички»

Песня «Косички» лова и музыка Софьи Козак)

    У собачки хвост колечком и у мышки тоже хвост У кого растут косички вот какой большой вопрос У кого растут косички вот какой вопрос?



    Косички у девчонок – такая красота

    У мальчишек есть два уха, а косичек вовсе нет,
    У кого растут косички, вот какой большой секрет
    У кого растут косички, вот какой секрет!
    Припев: Правая косичка, как хвостик у лисички
    А левая косичка, как хвостик у кота
    Косы у девчонок, конечно у девчонок
    Косички у девчонок – такая красота
    ВЕДУЩАЯ: Объявляется следующий конкурс для наших участниц. Каждой из вас я даю фрагменты пазлов, сложив их воедино, вы получите картинку. Конкурс «Марья-искусница»

ВЕДУЩАЯ: Следующим конкурсом мы выберем «Принцессу Барби». Наверное, на Земле не существует девочки, у которой не было бы куклы Барби. Конкурс заключается в умении правильно наложить макияж на лицо куклы. Вам предоставили карандаши и лицо куклы Барби. Кому удастся раскрасить красиво свою куклу, тот и выиграл.

Конкурс «Принцесса Барби»

ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Попросим их выйти на сцену. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться.

Конкурс «Царевна - Несмеяна»

Танец «Варись, варись, кашка!»

ВЕДУШАЯ: Для определения следующего звания принцессы, вам необходимо выполнить следующее задание: как можно быстрее перенести все горошины из одной тарелки в другую.

Конкурс «Принцесса на горошине»

ВЕДУЩАЯ : Девочкам было дано домашнее задание: подготовить творческий номер. Сейчас мы с вами, ребята, посмотрим, на что же способны наши маленькие принцессы. Встречайте первую участницу!

Конкурс «Василиса Прекрасная»

ВЕДУЩАЯ: А следующий номер мы дарим нашим любимым мамам.

Песня «Мамочка моя, милая»

    Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

    Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять. Припев.

    Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою. Припев.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.

Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и вручается знак отличия.

Сценарий театрализованного представления для детей 8-12 лет.(использован сценарий из интернет-источников.Дополнен и изменён)

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Подготовила Панфилова Д.В.-

Педагог дополнительного

образования МБУ ДО АДДТ.

Атюрьево-2015

Понадобятся аудиозаписи мелодий из фильма «Три орешка для Золушки»: «Королевский бал», «Королевская чета уезжает»; мелодия утра; звуки грозы, дождя; песня «Принцесса на горошине».

Действующие лица:

Королева

Принцесса Мария

2 заморские принцессы

2 экскурсовода

Сцена оформлена в виде королевского зала.

Принцесса на горошине

Сцена 1

Экскурсовод 1. Здравствуйте, дорогие мои! Вы пришли сегодня в музей восковых фигур. Вы у нас еще никогда не были?! Тогда вас ждет много интересного!

Экскурсовод 2. А если вспомнить, что наша встреча происходит в самом начале нового года, то можно ожидать любых чудес! Вы готовы? Тогда - заходим!

Занавес открывается.(Мелодия 1)

Сцена 2

На сцене: Король, Королева, Принц. Все замерли в позах восковых фигур.

Экскурсовод 1. На этой экспозиции вы видите королевское семейство, которое правило в незапамятные времена. Это были люди неординарные, правители смелые, справедливые и мудрые. Сам Король был очень величественен и немного глуп.

Экскурсовод 2. Зато Королева была женщиной умной, начитанной и умела управлять Королём. Их сын Принц был юным мечтательным романтиком... Впрочем, не будем им мешать. У них во дворце, кажется, что-то происходит!

Король (целуя руку Королевы). С добрым утром, Ваше Величество! Не пора ли подавать королевский завтрак?

Королева. Вы, как всегда, правы, Ваше Величество! Я немедленно распоряжусь насчет завтрака. Слуги! (Звонит в колокольчик, слуги подают завтрак.)

Принц (в стороне).

Духовной пищей буду сыт,

Моря и горы я пройду,

Я буду очень знаменит...

А кто поет у нас в саду?

Король. Мой мальчик, не изволите ли позавтракать?

Королева. Принц! Вы снова строите воздушные замки! Немедленно садитесь за стол!

Принц. О да, мама!

Королева. Ваше Величество, наследнику престола стоит заняться более серьезными вещами, чем слушание птичек в саду, пусть даже в королевском!

Король. А какие у него могут быть серьезные дела? Если только сыграть со мною в шахматы, так это и у вас, Ваше Величество, прекрасно получается. Кстати, не сыграть ли нам в шахматы после завтрака?

(Слуги убирают со стола.)

Королева. Да что вы такое говорите, Ваше Величество! Вы бы мне еще потанцевать предложили!

Король. С удовольствием, Ваше Величество! Потанцуем!

(Приглашает Королеву на танец.)

Королева. Сейчас не время, Ваше Величество!

Король. Тогда предлагаю прогуляться в саду, Ваше Величество.

В саду, и в поле, и в лесу -

Вокруг такая красота.

И я стихи свои несу,

Куда ведет меня мечта!

Королева. Вы слышите, Ваше Величество?! Одни стихи на уме! А Принцу пора жениться, а жениться он может только на настоящей Принцессе! А где ее взять, настоящую?

Король. Действительно, где ее взять? А где я взял вас, Ваше Величество?

Королева. Нет, с вами решительно каши не сваришь!

Король. Конечно, на это есть королевский повар!

Пойду гулять в весенний сад

И там увидеть буду рад

Зеленый маленький листок,

Текущий медленно поток...

Королева. Ваше Величество! С этим надо что-то делать! Есть ли у вас план?!

Король. Есть ли у меня план? Что за вопрос! У меня есть королевский план, целых 3 пункта!

Королева. И когда же вы нас с ним ознакомите?

Король (недоуменно). Знакомить? Но разве мы с вами не знакомы, Ваше Величество?

Королева. Да не с вами знакомить, а с планом!

Король (гордо показывая лист бумаги). Я все записал!

Королева. Читайте, читайте, ненаглядный вы мой!

Король (важно). Пункт первый - отправить Принца в дальние страны на поиски настоящей Принцессы, точка.

Пункт второй - написать письмо Деду Морозу, попросить в подарок настоящую Принцессу, точка.

Пункт третий - сидеть дома и ничего не делать, все разрешится само собой, точка.

Королева. Ваше Величество, у меня просто нет слов! Какой Дед Мороз? Сейчас не новогодняя ночь. НО особенно впечатляет пункт третий. Впрочем, я согласна, действуем по вашему плану. Слуги, собрать Принца в дорогу! (Звонит в колокольчик. Мелодия 2)

Занавес закрывается.

Сцена 3

Экскурсовод 1. А мы с вами переходим к следующей экспозиции, где Принц, путешествуя по разным странам, встречался с разными людьми, знакомился с ними и расставался, и конечно, встречался с теми, кто претендовал на звание «настоящей Принцессы».

Экскурсовод 2. Но наш Принц и в дороге оставался таким же романтичным и восторженным юношей. Судите сами.

Занавес открывается.

Сцена 4

(Мелодия 3)

На сцене 2 принцессы и Принц.

Принц (медленно идя по сцене, глядя в потолок).

Плыли по небу тучки.

Тучек-четыре штучки.

Подходит к 1 принцессе, та ведет его в танце. Принц читает стихи.

От первой до третьей - люди,

Четвертая тучка - верблюдик,

К ней, любопытством объятая.

По дороге пристала пятая.

От нее в неба синем лоне

Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, вспугнула шестая ли.

Тучки взяли вдруг и растаяли.

Отходит от принцессы. Его подхватывает другая, он продолжает стихи.

Принц (перед занавесом, грустно).

Ветер оставил лес и взлетел до небес,

Оттолкнув облака в вышину потолка.

И совсем холодна, роща стоит одна,

Без стремленья вослед, без особых примет.

Принц оставляет принцессу и уходит.

Сцена 5

(Мелодия 4)

Занавес открывается. Король и Королева кричат: Едет! Едет! Встречают Принца, обнимают.

Принц. Ходил по разным городам,

По лесу я бродил.

Скитался долго по горам,

И в океане плыл.

В далёких побывал краях,

У всех принцесс гостил.

Искал принцессу всюду я,

Но мне никто не мил.

Король. Он не нашел настоящей Принцессы! А мы, Ваше Величество, не доиграли партию в шахматы!

Королева. Во-первых, судьба ребенка поважнее партии в шахматы, а во-вторых, в шахматы мы доиграли, вам - мат, Ваше Величество!

Король. Ах, что же делать?Самое время обратиться ко второму пункту моего плана, написать письмо Деду Морозу, может он еще не ушел в летний отпуск.

Королева. Какой Дед Мороз, уже февраль месяц. Уж лучше третий пункт. Сидеть дома и ничего не делать.

Yes! Сидеть дома, иничего не делать!

Все могут короли, все могут короли,

И судьбы всей земли вершат они порой...

Занавес закрывается.

Сцена 6

Экскурсовод 1. У нас есть еще несколько залов, которые будут не менее интересны для вас. А кто это идет к нам через зал? Вы видите юную девушку, которая грустила, томилась и скучала в своем дворце. И, мне кажется, она хочет что-то сказать!..

(Мелодия 5)

Принцесса (появляется из зала, идет к сцене).

Я страшно скучаю, я просто без сил.

И мысли приходят, маня, беспокоя,

Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

И там я увидела что-то такое...

Пусть дома поднимется переполох,

И пусть наказанье грозит, я согласна.

Глаза закрываю, считаю до трех -

Что будет? Что будет? Волнуюсь ужасно.

Я чувствую, что-то случится со мной! (уходит)

Экскурсовод 2. Вот так наша героиня покинула свой дворец и отправилась неведомо куда. Вечер выдался холодный, ветреный, лил дождь, сверкали молнии, гром гремел так, что закладывало уши. Бедняжка совсем озябла и промокла, когда добралась, наконец, до ворот королевского замка.

(Мелодия 6)

Сцена 7

Музыка грозы, Принцесса стучит в ворота.

Слуга. Ваше Величество, здесь какая-то замарашка, которая утверждает, что она самая настоящая Принцесса.

Король (капризно). Прогнать ее. Вы согласны. Ваше Величество?

Королева. Вы как всегда правы, Ваше Величество. Ее надо немедленно впустить, чтобы проверить, та ли она, за кого себя выдает.

Король. Как это вы так хитро сформулировали?

Королева. Точно в соответствии с вашим планом. Мы сидели дома и ничего не делали, а все разрешилось само собой.

Король. Что значит «ничего не делали»! Мы играли в шахматы...

Королева. Ваше Величество! Прикажите впустить девушку!

Король (хлопая в ладоши). Слуги, слуги! Впустить, впустить, впустить!

Королева (критически обходя принцессу). Да уж... (Слугам.) Отведите ее на кухню, обсушите, накормите, а потом приведите ко мне.

Быстрая музыка. Слуги кружат вокруг Принцессы, снимают с нее плащ и т. п. Принцесса возвращается к Королеве.

Королева. Как звать тебя, дитя мое?

Принцесса (гордо). Я - принцесса Мария.

Королева. Хорошо, детка. Я поверю, что ты настоящая Принцесса. Поговорим обо всем утром, а сейчас время позднее, ты устала, я велю приготовить для тебя опочивальню. Слуги! (Звонит в колокольчик.)

Музыка, слуги носят по сцене диванные подушки. . Принцесса идет за ними.

Королева. У меня свой план! Уходит и выносит маленькую подушечку, на которой лежит горошина. К ней подходит Король, берет горошину, рассматривает.

Королева. Положи.

Уносит горошину, кладет её под подушки. Занавес закрывается.

Сцена 8

Экскурсовод 1. 12 подушек и 12 перин уложили на кровать для Принцессы. А под самую нижнюю перину Королева положила маленькую, сухую горошину. Ведь это самый проверенный способ узнать настоящую Принцессу, и вы наверняка о нем слышали.

Экскурсовод 2.Ночь в королевском замке выдалась бессонная. Король и Королева от волненья не могли сомкнуть глаз и играли в шахматы.

Почему не спала Принцесса - все узнали наутро...

А Принц всю ночь бродил по замку под лунным сиянием, в ожидании нового дня.

Сцена 9

(Мелодия 7)

Занавес открывается.

Королева (идя навстречу Принцессе). Как спалось тебе, дитя мое?

Принцесса. Ах, Ваше Величество! Я, кажется, переломала себе все кости, так жестко мне было спать! Я не сомкнула глаз в эту ужасную ночь!

Королева. Да, она самая настоящая Принцесса!

Король подводит к ней принца. Принц предлагает Принцессе руку и сердце.

(Мелодия 8. Танцуют)

Сцена 10

Экскурсовод 1. И немедленно в замке устроили бал в честь Принца и Принцессы. И было на балу множество гостей, были танцы и звучала музыка.

Экскурсовод 2.И Принц с Принцессой танцевали, веселились и получали подарки. Самым маленьким, но дорогим подарком стала та самая горошина, которую вручила им Королева.

(Мелодия 9. Все танцуют)

ЛИТЕРАТУРА:

Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Интернет-источники

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot