Где подготовить сноуборд к сезону. Подготовка сноуборда

Среди зимних видов спорта наиболее интенсивно развивающимся на сегодняшний день является сноубординг. Появившись намного позже тех же лыж, он уже обошёл их . Много факторов способствовало этому, и один из них - это простота катания и несравненное удовольствия от занятий сноубордингом.

Кстати, для того, чтобы доска мягче входила в поворот, нужно сточить канты с переднего и заднего края, оставив острыми посередине.

Борьба с царапинами

Если вышло так, что неудачный наезд на камни или похожая неприятность оставила на сноуборде отметины, то с этим нужно разобраться в срочном порядке. Даже самые мелкие не стоит оставлять без внимания, а большие могут стать причиной ухудшения скользящих свойств доски.

Для того чтобы самому решить эту проблему, вам понадобятся особые палочки из полиэтилена и обычный паяльник. Просто поджигать такие «свечи» строго не рекомендуется из-за риска повредить скользяк (высокая температура наплавления таким методом для него нежелательна).

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно обезжирить место ремонта (можно просто ацетоном).
  2. Если во время обезжиривания нашлись заусенцы - уберите их любым подручным средством (как вариант - канцелярским ножом).
  3. Выбранную царапину прогревайте паяльником.
  4. Прижимайте палочку полиэтилена и при помощи того же паяльника заплавляйте.
  5. После заплавления нужно место ремонта отциклевать от носа до хвоста. Сделать это можно даже канцелярским ножом.

Если паяльника в доме не нашлось, то можно попробовать альтернативный метод. Нужно поджечь свечку и поднести её так близко, чтобы огонь почти гас. Таким образом и свеча не начнёт коптить, и царапина прогреется. При глубоких повреждениях сноуборда нужно проводить наплавление в несколько этапов (понемногу).

Те, кто знает, как ухаживать за сноубордом, подтвердят, что нанесение парафина является наиболее важной операцией из тех, что можно провести дома. От грамотности и аккуратности его наложения зависят скользящие характеристики доски. Кое-кто пренебрегает этой операцией, и делает он это совершенно зря. Парафиня доску, спортсмен не только сохраняет её характеристики, но и удаляет грязь, что налипла при заездах.

Если вы решили сами нанести парафин, то для начала нужно правильно его выбрать. В магазинах есть 2 вида смазок, отличающиеся повышенным и пониженным содержанием фтора. Первый тип мази всегда дороже, так как чем больше фтора, тем более высокие скользящие и водоотталкивающие свойства он придаёт.

Вторым параметром выбора парафина является температура снега, которая всегда ниже температуры воздуха на два градуса. Для того чтобы не прогадать с покупкой, обращайте внимание на цвет парафина: чёрный и зелёный рассчитан на сильные заморозки, фиолетовый - для лёгкого мороза, а при плюсовой температуре лучше приобретать красный или жёлтый.

После покупки мази нужно найти утюг, щётки и скребки. Утюг нужен не простой, а специальный, для лыж и сноубордов, с толстой подошвой. Скребка понадобится два: один плоской формы, другой - «карандаш». Щётки также нужны две, нейлоновая и бронзовая. Если имеется дрель, то можно взять ещё роторную щётку для неё.

Этапы нанесения парафина

  • Чистка скользящей поверхности.

Это обязательная процедура, которая проходит путём наложения и снятия легкоплавкого парафина, после чего вместе с чистящим слоем уходит и грязь.

  • Грунтовка.

В качестве грунта в основном используется либо зелёный, либо фиолетовый парафин. Наносится он для того, чтобы дать возможность скользящей поверхности эффективнее впитать основной слой. Нанесение грунта должно быть очень тонким слоем. В противном случае нужно снимать излишки скребком.

  • Наложение основного слоя.

Такая операция нужна для того, чтобы мазь дольше оставалась на поверхности, и проходит в два-три этапа. Первый слой наносить нужно не раньше, чем остынет грунт.

После того как вы нанесли первый слой, выждите 20 минут, пока он остынет. Если поспешить - то можно всё испортить.

Вооружайтесь щётками и начинайте полировать поверхность сноуборда. Для начала - 10 заходов бронзовой щёткой, а потом столько же нейлоновой. Нажимать слишком сильно на них не стоит, чтобы не повредить, и продолжать до появления блеска.

Третий слой наносят далеко не всегда. В основном для долгих заездов либо на соревнования. После наложения нужно проследить, чтобы парафин не откалывался кусками.

Ну вот и всё! Сноуборд готов к заездам!

Заключение

Уход за сноубордом - обязанность каждого спортсмена, серьёзно подходящему к занятиям сноубордингом, а проводить профилактику и лёгкий ремонт не сложно, если вы располагаете нужным инструментом, запасом терпения и прилежности. Так что в случае повреждения доски не спешите бежать к мастеру - вы вполне справитесь своими силами.

ТРИ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАЗЕЙ

Лыжный спорт должен приносить удовольствие и наслаждение. Мази -это важная часть по уходу за Вашими лыжами. Мази помогают улучшить технику скольжения, а также обладают защитными свойствами.

Для горных лыж и сноубордов подготовка играет важную роль, поскольку смазка помогает более маневренному и безопасному катанию.

Эффективные и легкие отталкивания и легкое скольжение при беге как классическим, так и свободным (коньковым) стилем, возможность легко и быстро преодолевать подъемы и спуски - все это возможно при хорошей подготовке лыж.

1. Мази защищают и заботятся о лыжах/сноубордах.

Мази защищают поверхность лыжи/сноуборда от окисления. Окислившаяся поверхность лыжи становится белой или серой. Полиэтилен высокого качества необходимо постоянно смазывать для улучшения скольжения. Грязь на поверхности отрицательно влияет на качество скольжения, но этого можно избежать, применяя различного рода мази, парафины. На время хранения, при транспортировке и на летний сезон лыжи и сноуборды должны быть хорошо смазаны.

2. Мази способствуют хорошему скольжению.

Мазь придает скорость лыжам. Всем людям очевидно, что о своих лыжах и сноубордах необходимо заботиться и, соответственно, использовать мази. Подготовка лыж перед гонкой - вот самый важный момент. Не только для профессионалов, но и для любителей зимних видов спорта подготовка должна быть на первом месте. И пусть Вы не занимаете лидирующих позиций - скользящие качества Ваших лыж и сноубордов должны быть важны и для Вас.

3. Мази улучшают стиль и технику катания.

Не важно, новичок Вы или профессиональный спортсмен, но хорошо скользящие и маневренные лыжи или доска - вот то, на что профессионал сразу же обратит свое внимание. Смазанные доска и лыжи намного проще и безопаснее в управлении. Чем легче становится управлять лыжами - тем быстрее улучшается техника и уменьшается риск падений и несчастных случаев.

Хорошо подготовленные лыжи помогут Вам быстрее повысить свой уровень профессионализма.

РАЗНЫЕ ВИДЫ

Беговые лыжи готовятся на скольжение, а в случае использования классического стиля - еще и на держание. При правильной подготовке даже неопытный лыжник получит истинное удовольствие от прогулки по хрустящей от мороза лыжне.

Для горных лыж и досок, кроме подготовки скользящей поверхности, так- же важную роль играет подготовка кантов. Правильно заточенные и обработанные канты увеличат безопасность катания по крутым горным склонам.

Теперь определим уровень согласно интенсивности катания и пройдем вместе с Вами все шаги по подготовке инвентаря.

ЛЫЖИ (равнинные)

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ

Прежде чем начать подготовку, нужно разделить степень сложности обработки лыж на несколько уровней: Новичок, Эксперт и World Cup (профессионал).

Новичок - это человек, который 2-3 раза в месяц наслаждается прогулками на лыжах по зимнему лесу, для него очень важно получить удовольствие от данного приключения.

Эксперт - это лыжник, уделяющий особое внимание спортивной подготовке, катающийся не менее 2-3 раз в неделю и заботящийся о состоянии своего инвентаря.

World Cup (профессионал) - это уровень, к которому стремится любой эксперт. Человек такого уровня занимается спортом 5-6 раз в неделю, стремится к достижению определенных спортивных результатов, уделяет особое внимание своему инвентарю и старается применить самые последние технологии и средства для подготовки лыж.

Новичок

Самый легкий способ подготовить свой инвентарь для катания - использовать новейшую серию смазок ТОКО для легкого применения Express Line.

Для подготовки скользящей поверхности на скольжение Вам необходима всего-навсего одна-единственная упаковка, со смазкой линии Express Line, легко помещающаяся в кармане. Переворачиваем лыжу скользящей стороной вверх. Открываем смазку серии Express со стороны губчатого аппликатора, легким движением наносим смазку на скользящую поверхность и обратной стороной этого блока растираем ее. То же самое проделываем со второй лыжой. И всё! Лыжи готовы к использованию. Правда, после сезона все-таки придется подготовить лыжи для хранения. Скользящая поверхность заливается базовым парафином (1), но для этого необходим как минимум утюг и парафин! Это принесет дополнительные затраты, поэтому для категории Новичок лучше после окончания сезона отдать лыжи в профессиональную мастерскую. Мастера все сделают качественно, да и дополнительные траты на инструменты Вам не грозят. Мастера СК «КАНТ» рекомендуют обрабатывать лыжи новичкам два раза в год - после сезона для хранения и перед сезоном для нанесения базового парафина.

Эксперт

В этом разделе мы более тщательно разберем, как и для чего надо готовить лыжи. Данная категория должна знать, что существует классический и коньковый стили катания. Лыжи для конькового хода готовятся на скольжение, а лыжи для классического хода готовятся еще и на держание, чтобы при езде не было «отдачи». Здесь лыжнику придется разориться на недорогой утюг (2), набор парафинов под разные температурные диапазоны S3 Hydro Carbon (7), мази держания SportLine Grip & Klister (3), скребок, пробку (растирку) и базовую щетку (4).

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ ЛЫЖИ И СНОУБОРДЫ

Рассмотрим подготовку «классических» лыж. Прежде всего надо найти на лыжах отрезок, который мы будем готовить на держание против «отдачи». Для этого необходимо положить обе лыжи на ровную поверхность, встать так, чтобы носки ног касались центра тяжести лыж. Взять лист бумаги и просунуть его под лыжи. Далее Вам потребуется помощь второго человека. Помощник должен провести листок бумаги максимально возможно вперед и максимально возможно назад (5).

Расстояние от переднего места остановки листа до заднего и будет Вашей «колодкой», местом, которое мы будем готовить ТОЛЬКО мазями держания.

Для тех, кто принимает участие в соревнованиях, настоятельно рекомендуем использовать мази держания ТОКО серии Carbon GripWax ***

Как видите, у коротких лыж длиной менее 180 см (дети, подростки, не очень высокие взрослые женщины) колодка должна быть длиной 60-65 см. Более высокие лыжи длиной свыше 180 см должны иметь более длинную колодку - 70-75 см (6).

Начнем подготовку лыжи с нанесения базового парафина. Наносим базовый парафин на все длину лыжи путем растирания, кроме колодки. Нагреваем утюг и расплавляем парафин до жидкого состояния. Ждем 5 минут, пока он остынет, и снимаем его скребком. Затем вычищаем остатки с помощью универсальной щетки. Теперь лыжи готовы для нанесения температурного парафина.

Проделываем эту же процедуру с лыжами, выбрав один из трех температурных парафинов серии S3 Hydro Carbon (7). Только в случае с температурным парафином ждем полного остывания перед тем, как начать работать скребком.

Не забудьте, что колодку мы не пара-финим. Если Вы хотите принимать участие в любительских соревнованиях, настоятельно рекомендуем использовать серию парафинов ТОКО Low Fluoro (8) с низким содержанием фтора.

Небольшая ремарка: соединения фтора улучшают скоростные качества лыж.

Для правильного смешивания парафинов представляем Вам таблицу пропорций применений парафинов.

После подготовки скользящей части поверхности лыж приступаем к смазке колодки мазями держания. Для удобства нанесения мази ограничим колодку кусочками скотча. Выбираем температурную мазь серии SportLine Grip & Klister и наносим тонким слоем на колодку. Интенсивно растираем мазь пробкой до полного визуального исчезновения.

Внимание: перед выходом на лыжню необходимо дать лыжам охладиться до температуры внешней среды. Это исключит возможность налипания снега на колодку, обработанную мазью.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ

Прежде чем начать подготовку, нужно разделить степень сложности обработки лыж и сноубордов на несколько уровней: Новичок, Эксперт и World Cup.

Новичок - это человек, который 1-2 раза в месяц находит свободное время для покатушек на горных лыжах, или время от времени берет в руки сноуборд и в компании друзей покидает шумный мегаполис с целью отвести душу на горе.

Эксперт - это горнолыжник или сноубордист, уделяющий особое внимание спортивной подготовке, катающийся не менее 2-3 раз в неделю и заботящийся о состоянии своего инвентаря.

World Cup - это уровень, к которому стремится любой эксперт. Человек такого уровня занимается спортом 5-6 раз в неделю, стремится к достижению определенных спортивных результатов, уделяет особое внимание своей экипировке.

После определения своего уровня Вы можете прочитать только свой раздел или поинтересоваться всеми возможными способами подготовки лыж.

Новичок

Для тех, кто только пытается постичь азы катания на горных лыжах или сноуборде, можно порекомендовать прежде всего обратиться в сертифицированный сервис-центр для индивидуальной настройки инвентаря и обработки скользящей поверхности базовым парафином. Индивидуальная настройка важна в первую очередь для Вашей безопасности. Горы шутить не любят.

С базовым парафином немного проще. Вы можете нанести его сами, но для этого придется купить утюг, скребок, щетку и сам парафин. Поверьте, что намного экономичнее на первом этапе обратиться в сервис-центр и нанести «базу» там. Теперь Ваши лыжи или сноуборд практически готовы для катания.

Остался один маленький, но весомый штрих. Перед началом катания, для лучшего скольжения, Вам нужно использовать серию смазок ТОКО для легкого применения Express Line (9). Выбираем подходящую по объему упаковку, переворачиваем лыжу или сноуборд скользящей стороной вверх. Открываем смазку серии Express со стороны губчатого аппликатора, наносим смазку на скользящую поверхность и обратной стороной этого блока растираем ее. И всё! Вы готовы к катанию. Правда, после сезона все-таки придется подготовить лыжи для хранения. Скользящая поверхность снова заливается базовым парафином (см. рис.). И опять мы посоветуем Вам обратиться в сервис-центр. Кроме подготовки инвентаря к хранению, там также можно заточить канты и восстановить скользящую поверхность, если требуется. Всё. На следующий год повторите все то же самое, пока не перейдете в следующую категорию - Эксперт.

Эксперт

В этом разделе мы более подробно постараемся объяснить, как и для чего надо готовить лыжи и сноуборды.

Если у Вас не хватает времени, или Вы не хотите тратить единовременно ощутимую сумму денег, или Вы не хотите вникать во все премудрости подготовки лыж, то Вам прямая дорога в сертифицированный сервис-центр. При интенсивном катании Вам необходимо посещать мастеров не реже, чем один раз в 2-3 недели. Это поддержит Ваш инвентарь в хорошем состоянии. В случае самостоятельного ухода за лыжами, мы подскажем Вам правильные действия по уходу и подготовке.

Прежде чем начать, пройдем по списку оборудования, необходимого для подготовки. Есть две основные вещи, на которых стоит сконцентрировать Ваше внимание. Это подготовка кантов и обработка скользящей поверхности. Чтобы закрепить лыжи для обработки поверхности или заточки кантов, нужно приобрести приспособления для закрепления лыж или сноуборда.

БАЗА

Если скользящая поверхность (или по-другому - база) Ваших лыж или сноуборда слишком изогнута, то кататься на них практических невозможно. В таких случаях советуем Вам обратиться к профессионалам. Трассы на сегодняшний день довольно жесткие и обледенелые, поэтому подготовка

кантов и базы очень важна.

Проверьте изогнутость при помощи линейки.

Оптимальный вариант, когда лыжа прямая от одного канта до другого. Часто лыжа бывает вогнутой в области пятки и носка.

Вогнутая лыжа. Такой лыжей непросто управлять. Если лыжа вогнута по всей длине, то ее необходимо отнести в сервис для профессиональной машинной полировки.

Выпуклая лыжа. Такая лыжа будет «плавать», не цепляясь кантами. Такую лыжу тоже нужно шлифовать. Проще всего это сделать в профессиональной мастерской.

О подготовке лыж на скольжение мы рассказывали выше в разделе экспертной подготовки беговых лыж.

Для обработки скользящей поверхности Вам необходимы: утюг - для расплавки парафина или ремонтного пластика, скребок - для снятия парафина, щетка - для вычищения остатков парафина из пор, ну и сам парафин или ремонтный пластик.

Для обработки кантов Вам необходимы (кроме струбцин) резиновый блок для полировки кантов, канторез для заточки кантов и точильный брусок для доводки кантов.

Теперь мы знаем, какие инструменты и аксессуары нам необходимы для подготовки горных лыж и сноубордов. Перейдем к пошаговой инструкции.

ПОДГОТОВКА КАНТА СО СТОРОНЫ БАЗЫ

Важным моментом является вытачивание канта со стороны скользящей поверхности.

Угол должен быть от 0,5-1,0°, что улучшает поворотные качества.

Слалом - max 0,5°

Слалом-гигант - 0,5°

Супергигант - 1,0°

Скоростной спуск - 1,0° и более.

При помощи специального инструмента Multi Base File Control у Вас есть возможность профессионально сделать заточку угла 0,5°.

СТЕРТЫЙ КАНТ

Если угол канта слишком стерт, то лыжа становится плоской. Что снижает схватывание и мешает контролировать лыжи.

ВЫПИРАЮЩИЕ КАНТЫ

Если база у Вас глубже, чем кант, то кант необходимо заточить. Выпирающие канты снижают поворотные качества лыжи.

Инструмент для точного измерения угла канта Multi Base Fite Control поможет Вам с точностью замерить угол. Используйте инструмент перед заточкой для задания правильного угла, и после заточки - для проверки угла. Угол заточки кантов

Правильная заточка кантов влияет на правильное, безопасное катание и технику. Кубок мира Спортсмены-профессионалы

Слалом: 3-4° 3°

Слалом-гигант: 3° 2°

Супергигант: 3° 2°

Скоростной спуск: 3° 2°

Сервисная команда индивидуально подходит к вопросу заточки угла, в зависимости от подготовки спортсмена и погодных условий.

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТОЧКА КАНТОВ

1. Аккуратно измерьте угол.

2. Разметьте пятку, носок и середину лыжи.

3. Начните заточку канторезом.

4. Затачивайте при помощи Angle Pro и Clamp. Не надавливайте на канторез.

5. Обработайте канты полирующей щеткой или старой медной щеткой.

6. Уберите стружку. Можно использовать напильник с алмазным напылением красного или зеленого цвета, смоченный в воде.

7. Типы напильников с алмазным напылением: Зеленое - мягкий

Красное - средней жесткости Синее - жесткий.


ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОКОВИН

Очень часто лыжники сталкиваются с проблемами при подготовке лыжного оборудования и решают их самостоятельно. Как правило, причина кроется в неверной подготовке кантов лыж. Канты современных лыж сделаны из довольно-таки твердого титанового ламината или другого похожего материала. Даже подготовка прочных эластичных материалов, используемых в CAP SKI, может вывести начинающего лыжника из себя. Если боковины лыж не удалены или удалены недостаточно, обработка кантов просто-напросто невозможна.

ВЫРАВНИВАНИЕ БОКОВИН

Используйте Sidewall Planer Pro для выравнивания боковин.

ПОДГОТОВКА БОКОВИН КАНТОВ

Удалите заусенцы и затвердевшие материалы при помощи универсальной шлифовки Universal Edge Grinder.

Полезный совет:

Всегда удаляйте столько боковин, сколько необходимо. Боковина несет в себе важную функцию неотъемлемой части канта. В случае удаления слишком большой части боковины мы также рекомендуем удалить острые верхние края кантов. В противном случае лыжа будет «закапываться» в снег.

ПОДГОТОВКА КАНТА ПЕРЕД КАТАНИЕМ

Удалите коррозию при помощи специального шлифовального инструмента для кантов.

Если Вы не хотите производить шлифовку лыжи, лучше удалять коррозию со стороны основы лыжи.

ПОДГОТОВЬТЕ КАНТЫ

Удалите поврежденные края кантов при помощи универсальной шлифовки Universal Edge Grinder.

Просто отшлифуйте поврежденные поверхности боковин. Не шлифуйте поврежденные канты от углублений, в противном случае поверхность может стать выпуклой.

Канторез Ergo Plus


Небольшие повреждения канта можно убрать прямо на склоне.

Канторез Ergo Speed Top.

Также позволяет очень быстро избавиться от мелких повреждений.

Затвердевшие поверхности можно также предварительно отшлифовать алмазным напильником.

Ergo Speed Top (80) используется для действительно очень твердых поверхностей.

После прочтения этой статьи надеемся, что Вам еще больше захотелось стать более опытным спортсменом, разбирающимся во всех тонкостях и премудростях.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с более детальной информацией об этом бренде.

РЕВОЛЮЦИЯ В СМАЗКЕ!

THE WAX & CARE COMPANY

После интенсивных поисков и многочисленных испытаний в «полях», Токо удалось совместить великолепные ходовые свойства и впитываемость горячих парафинов с простым и легким применением жидких парафинов. Распыляемые смазки Irox™ легко, быстро и аккуратно наносятся на скользящую поверхность, затем так же легко «утюжатся» и вычищаются. Экономичность Irox™ позволяет не тратить лишнюю смазку. Эта уникальная новинка, с запатентованной технологией, является революционным методом нанесения «горячего» парафина на лыжи и сноуборды

РЕВОЛЮЦИЯ В «ГОРЯЧИХ» ПАРАФИНАХ: IROX™ -ЖИДКИЕ «ГОРЯЧИЕ» СМАЗКИ

У твердых парафинов горячего нанесения и жидких парафинов есть свои индивидуальные преимущества. Хотя горячий парафин обеспечивает лучшую впиты-ваемость, прекрасное скольжение и долгое удержание на скользящей поверхности, жидкий парафин покоряет простотой применения и чистотой после нанесения.

Первым в мире Научно-исследовательскому отделу Токо удалось совместить преимущества этих двух видов парафина в уникальный продукт. Irox является распыляемым парафином с компонентами твердого парафина. Вместо обычных капель горячего парафина, с помощью Irox™ получается тончайший слой парафина на скользящей поверхности. Обеспечивается равномерное распределение парафина, даже на больших поверхностях. Капли парафина на столе и на полу остались в прошлом. Irox™ можно проутюжить, чтобы обеспечить более глубокое проникновение. Застывая, новый продукт образует красивые узоры на скользящей поверхности. Теперь не нужно соскребать избыток парафина, он может быть просто вычищен щеткой. Это также означает, что отходы парафина сводятся к минимуму. Разноплановые испытания показали, что использование Irox равно использованию горячего парафина с точки зрения свойств скольжения и износостойкости (длительности катания). Irox можно применять и без утюга. Просто нанесите и разотрите - Вы готовы к катанию.

Преимущества IROX™ видны сразу.

Легкий и чистый в применении.

Даже восковой слой, благодаря точному применению wax.

Может быть использован «горячим» способом.

Может также быть использован методом «холодной» подготовки (отполировать).

4. Парафин должен остывать по крайней мере 10 минут.

Не нужно соскребать скребком, достаточно обработать щеткой Оптимальная смазка для инфракрасного приготовления. Лучшая износостойкость (длительность катания). Лучшие скользящие качества.

ПОДГОТОВКА ЛЫЖ IROX™ С УТЮГОМ






3. Пройти разогретым до 150 °С утюгом.

Совет: чтобы создать дополнительную защиту при вплавлении парафина в базу, прокладывайте нетканку Base Tex между утюгом и скользящей поверхностью лыж.

5. Вычистите остатки парафина с поверхности c помощью нейлоновой щетки.

БЫСТРАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖ IROX™

1. Встряхните Irox как можно интенсивнее.

2. Распылите парафин на скользящую поверхность ровным слоем.

3. Полируйте парафин с использованием Thermo Pad, Dual Pad, пробки или нетканки.

Горные и беговые лыжи, сноуборды, как и любой другой спортивный инвентарь, требуют правильного обслуживания в процессе эксплуатации. Это важно для того, чтобы катание доставляло максимум удовольствия, а снаряжение служило как можно дольше.

В течение всего сезона на скользящей поверхности появляются царапины, складки, рваные участки; профили кантов тупятся, гнутся или даже ломаются. А ведь от состояния скользящей поверхности и кантов зависит легкость управления на спусках, надежность и точность выполнения маневров.

Из всего этого многообразия проблем решить в условиях городской квартиры можно лишь некоторые, и те потребуют от Вас массу усилий. Во-первых, Вам понадобится дорогостоящий инструмент, тиски, канторезы, напильники, утюги, парафин и т. д. Во-вторых, много времени для правильного обслуживания и ремонта. Добавим сюда запах парафина, стружки и опилки по всей квартире. Поэтому ремонт лучше всего доверить специалистам!

Мастерские предлагают Вам полный комплекс услуг по обслуживанию снаряжения и ремонту любой сложности Ваших лыж и сноубордов.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

W - при перевозке инвентаря на багажнике автомобиля используйте чехлы; - после катания нужно просушить инвентарь, только потом убирать в чехлы; - не храните инвентарь возле отопительных приборов и на открытом солнце; - после окончания сезона инвентарь нужно законсервировать.

Все сервисные центры спортивных магазинов «КАНТ» работают на профессиональном оборудовании wMERSTBGER

(Германия). Наши мастера - сертифицированные специалисты с большим опытом работы.


Новичкам сложно даже представить, насколько важна процедура подготовки инвентаря для катания. Ведь даже самая лучшая, но неподготовленная доска будет проигрывать в технике доске среднего класса, отлично подготовленной.

Для начала необходимо выровнять поверхность сноуборда - поверхность, которая соприкасается со снегом (база), представляющая собой комплекс канты-подошва, должна быть абсолютно ровной. Обычно серийные доски бывают в той или иной мере вогнутыми, и чтобы несколько изменить положение, надо в некоторых местах уменьшить высоту канта, а если этого мало, "подчистить" подошву. Работа эта очень деликатна, выполняется обычно с помощью напильников разной величины, требует сноровки, терпения и опыта. Конечно, лучше будет доверить эту работу профессионалам, а еще лучше будет заранее проверять вогнутость доски с помощью линейки при покупке. Это можно сделать таким образом - переверните доску скользящей поверхностью вверх, приложите на подошву линейку, так, чтобы она лежала перпендикулярно оси сноуборда. Линейка ложится двумя концами на 2 канта. Смотри на центр подошвы - зазор между линейкой и подошвой не должен превышать 1-2 миллиметра . Если больше - меняйте доску.

Для того чтобы получить оптимальную отдачу, нужно затачивать канты после каждого катания . Обычно после нескольких часов катания затупляются самые заточенные канты. Если вы хотите это делать сами, нужно завести специальную подставку и набором напильников. Или же обращайтесь за помощью в спортивный магазин.

Для начала зачистите кант средним напильником, переходя к более тонкому. Заточка всегда следует выполнять по направлению от носка к пятке. Начинать нужно с той части канта, которая находится на подошве, держа напильник максимально плоско. Потом производится заточка другой стороны канта, которая будет лезвием для вашего сноуборда. Здесь можно поставить напильник под углом. Чем будет меньше угол, тем более атакующим будет кант, тем больше можно будет врезаться в лед, но в то же время будет проще ошибиться в закантовке. Угол 88 будет, скорее всего, наиболее оптимальным . Как только процесс заточки подойдет к завершению, уберите стружку - результат вашей работы. Для этого можно использовать специальный ластик, которым проведите два раза по углу канта. Главное - не очень стараться, иначе все работу придется повторить.

С каждой стороны канта пройдитесь масляным камнем или тонкой стеклянной шкуркой. Это довольно деликатный способ. Проверяйте качество работы, проводя ногтем сверху вниз. В случае правильно выполненной работы должна остаться царапина. После этого заканчиваем подготовку, затупив кант на 10-ти сантиметровом участке возле носка - это также можно выполнить с помощью тонкой стеклянной шкурки. Увидите, что на уровне дуги вы особо ничего не потеряли, а тем самым, облегчите начальные фазы поворотов. В результате операции будет отлично, если хотя бы три пальца спасутся от порезов и царапин.

Еще одна необходимая операция - нанесение мази . Особенно если вы хотите иметь шанс побить Regis Rolland на трассах Aiquille Rouge или Peter Bauer на спуске в Avoriaz.

Процесс чистки : сначала нужно почистить подошву, убрать металлическую стружку кантов, очистить остатки мази. Подошва должна быть гладкой, сухой и чистой. Не используйте жидкие растворители мази - они плохо влияют на скольжение.

Мазь следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Не жадничайте, берите популярные и известные марки - Swix , Noko , Vola , Hommenkhol . Если сомневаетесь, обращайте внимание на температуру снега. Помните, что очень просто ошибиться с мазью при низких температурах. Если у вас сомнения, выберите две мази или используйте более "холодную" - это компенсирует ошибку. Очень высокие результаты могут обеспечить порошковые мази типа C WAX C.

Пропитка : с помощью старого утюга расплавьте мазь по поверхности подошвы. Если мазь дымит, значит утюг горяч, остудите его, иначе все свойства мази пропадут. Ищите нужную температуру, чтобы плавление происходило хорошо, но без дыма. Затем проведите утюгом по всей поверхности, чтобы мазь хорошо распределилась и впиталась в подошву. Прогрев меняет молекулярную структуру подошвы. После смазки оставьте доску на пару часов для остывания при комнатной температуре, но не ложите ее на снег.

И последняя процедура - скобление . Подошва наконец пропиталась, все молекулы пришли в состояние спокойствия. Берем пластиковый скребок и аккуратно убираем остатки мази. Не должно остаться ни капли лишней мази. После чего окончательно почистите поверхность металлической щеткой или тампоном Jex (пластиковый, матерчатый). Ну а дальше спешите на склон и проверяйте качество своей работы!

Заметьте, что некоторые жидкие мази и мази-бомбы дают при определенный условиях прекрасные результаты, особенно если вам лень заниматься сложным процессом подготовки.

Любая доска нуждается в регулярном уходе, поэтому следует знать о том, как парафинить сноуборд. В результате правильного ухода катание будет быстрым и доставит море приятных впечатлений. Если стала замечаться повышенная сухость доски либо процесс катания стал тормозиться, а также во избежание негативного воздействия влаги и появления царапин, борд обрабатывается воском.

Чтобы напарафинить сноуборд, необходимо воспользоваться:

  • двумя табуретами;
  • утюжком либо же феном;
  • парафином;
  • скребком;
  • тряпкой.

Для нанесения парафина потребуется:

  • выбрать сам парафин;
  • подготовить рабочее место;
  • очистить борд;
  • нанести парафин;
  • соскрести восковые излишки;
  • натереть соприкасающуюся со снегом плоскость.

Частота обработок

Обычно на новые доски имеют защитное парафиновое наслоение, служащее достаточно длительный срок. Следовательно, задаваться вопросом «Нужно ли парафинить новый сноуборд» необязательно. Правда, нанесён только базовый защитный слой.

Парафинить сноуборд пора при появлении:

  1. Белесых пятен и разводов, хорошо заметных на тёмной части скользяка.
  2. Шероховатости поверхности. Проверяется на ощупь – должна чувствоваться абсолютная гладкость в идеале.
  3. Свежих царапин.

Наличие слоя парафина проверяется проведением ногтя по соприкасающейся со снегом поверхности, количество оставшегося парафина и даст нужную оценку.

Какие бывают виды воска/парафина

В настоящее время пользуются тремя типами воска для досок:

  1. Жидким (фтористым). Обладает хорошей схожестью с мазью или густым кремом. Продаётся в баночной упаковке и ампулах, в виде спрея и форме пропитанных салфеток. Этот воск наносится в основном перед началом старта, тогда возрастает скорость. Вытирается он уже через 1–2 спуска, следовательно, покрытие наносится не самостоятельно – это твёрдое, горячее или заводское наслоение.
  2. Твёрдый. Имеет консистенцию твёрдого антиперспиранта. Нанесение производится приложенной в комплекте пробкой. Степень скорости – средняя, стирание наступает после покорения 6–8 спусков.
  3. Горячий. Покрытие таким воском – лучшая защита для борда. Не стирается очень длительное время, служит как основное покрытие скользяка. Наносится с помощью специального или обычного утюга. Чтобы качественно выполнить эту процедуру, необходимо тщательно подготовиться и иметь хоть какие-то навыки работы с горячим воском.

При покупке парафина следует обратить внимание на его цвет, которым указывается необходимая температура для работы с ним:

  1. Синий – для минусовой.
  2. Красный – для применения в тёплых условиях.
  3. Жёлтый и оранжевый – универсального назначения.

Важно учитывать и то, какие погодные условия были накануне. К примеру, сегодняшняя температура -3–4 °C, а три - четыре дня назад – 14–17 градусов мороза, тогда красный для обработки доски не годится, ведь нагревание снега до нужной температуры ещё не произошло. Следует дождаться окончания температурных перепадов.

Самостоятельное нанесение горячего парафина

Процедура несколько сложнее, чем с горячим и жидким воском. Необходимо запастись:

  1. Определённым количеством времени.
  2. Терпением.
  3. Основами знаний технологической обработки.
Внимание! Сам парафин не обладает скользящими свойствами, поэтому парафиним сноуборд в меру – чересчур толстый слой препятствует скольжению – вот почему так важно соскрести все излишки.

Теперь пора разобраться в том, как парафинить сноуборд в домашних условиях:

  1. Тщательно очищаем скользящую поверхность от восковых остатков и загрязнений. Процедура выполняется специальным очищающим средством либо тем самым горячим парафином, который распределяется по поверхности и, не дожидаясь высыхания, удаляется при помощи скребка. Таким способом добиваются полного устранения грязи и пыли. Заканчиваем процедуру шлифовкой плоскости специально предназначенной мягкой салфеткой или войлочной тряпкой, подойдёт и щётка для соскабливания с железной щетиной приложенная в наборе для тюнинга.
  2. Наносим разогретый до необходимой температуры воск. Плавим утюгом или феном парафин, распределяем равномерно по скользяку, в кантовых местах слой уплотняем по причине того, что эти места подвержены наиболее быстрому стиранию. Нанесение парафина происходит следующим образом: к горячей поверхности утюга прислоняется парафин и равномерно капается на доску. После такого нанесения парафин разглаживается утюгом. Не следует злоупотреблять положением утюга на месте. Время полного застывания – около получаса.
  3. Циклюем готовую поверхность. Предыдущими этапами мы добились заполнения пор воском и переходим к очищению скользяка от восковых излишков. Добиться гладкого состояния доски можно путём циклевания, для этого понадобиться специальный скребок (цикль). Результат – совершенное скольжение сноуборда.
  4. Полируем доску для совершенствования её форм, используя для этих целей специальную, приложенную в наборе пробку.

Зимние виды спорта, такие как беговые лыжи, горные лыжи и сноуборд - прекрасный способ провести новогодние каникулы. Чтобы катание было максимально комфортным и эффективным, инвентарь нуждается в регулярной подготовке. Сегодня я покажу вам, как ремонтируют и обслуживают лыжи и доски в сервис-центре спортивного клуба "Кант".

Почему именно "Кант"? Этот сервис-центр при горнолыжной школе на Нагорной действует уже без малого два десятка лет, поэтому специалисты накопили немалый опыт и действительно являются мастерами своего дела.
Например, Кротов Александр Николаевич работает в Канте уже 18 лет. Через его руки прошли тысячи лыж и досок для спортсменов и любителей.

Александр Николаевич с гордостью демонстрирует мне свою коллекцию советских горных лыж завода ВИЛС, а также пожелтевший от времени номер журнала ФИС (Физкультура и Спорт) восьмидесятых годов, где писали про эти лыжи.

Некоторые из лыж - с автографом их создателя, Валентина Цоя.

В распоряжении Александра Николаевича и его коллег - полный спектр профессионального оборудования, недоступного для небольших мастерских. Чтобы увидеть работу сервиса воочию, я взял с собой два нуждающихся в подготовке сноуборда.

Первый этап - приемка. Мастер-приемщик оценивает размер повреждений и перечень работ, необходимых для приведения доски в первозданный вид. Диагноз по моим доскам - слегка заваленные и тупые канты, а также незначительные повреждения скользяка.

После согласования сметы, с доски снимаются крепления,

и она переходит в ремонтный цех, где работают сразу несколько мастеров.

Первым делом - ремонт повреждений и глубоких царапин. Для царапин используются специальные пистолеты, в которых расплавляется специальный пластик, соответствующий типу пластика скользяка (например, графитосодержащий).

Пластик после нанесения.

После высыхания пластика, излишки снимаются при помощи цикли (циклевание).

В мастерской могут починить и более серьезные дефекты, например, выдранные куски верхней крышки, скользяка, канта и даже в некоторых случаях - повреждения сердечника.

После ручного ремонта царапин, инвентарь поступает в цех машинной обработки.

Если вы думаете, что подготовка доски к сезону - это просто заточка кантов канторезом и нанесение парафина, то смею вас огорчить. Канторез, по большому счету, исправляет только повреждения на вертикальной грани канта; частое его использование ведет к утончению канта.

При этом нижняя грань канта закругляется, и последующая "кустарная" заточка приводит лишь к тому, что "заваливается" вертикальная грань, и угол заточки вместо стандартных 89 градусов становится, скажем, 87 градусов и менее. Все это приводит к тому, что для поворота вам будет необходимо закантовывать доску на больший угол, что для обычных райдеров (не спортсменов) некомфортно.

Чтобы этого избежать, придуманы и широко используются во всем мире специальные станки для подготовки инвентаря. При помощи этих станков происходит выравнивание нижней грани канта. Разумеется, при этом стачивается часть скользяка.

Именно этим фактом любят бравировать некоторые «гаражные» мастера, говоря о том, что машинная обработка спиливает весь скользяк чуть ли не до дыр. В действительности, скользяк спиливается ровно настолько, насколько завалена грань канта (в результате торможений при помощи сброса доски, "соскребывания" со склонов или бездумного использования канторезов). Забегая вперед скажу, что в случае моих досок было сточено около 0.1 мм, что, согласитесь, не так уж много. Шлифовка происходит при помощи специальных дисков с мелкозернистой шкуркой - 120-150 мкм.

Поскольку все сноуборды снизу на полностью ровные, а обычно немного выпуклые (это проверяется при помощи специального шаблона), шлифовка происходит в несколько прогонов - сначала боковые зоны, потом центр.

Выбор зоны происходит путем перемещения специального прижимного ролика в станке. Станки в мастерской - от мировых лидеров, швейцарской Montana и австрийской Wintersteiger.

Слева на фотографии - отшлифованная часть скользяка, справа - до шлифовки. Белые разводы сразу были правильно определены мастером как следы от утюга. Действительно, в прошлый раз я парафинил доску в кустарных условиях и слегка попортил пластик.

Вопреки распространенному мнению, правильная шлифовка не убирает все царапины с пластика - в этом нет никакого смысла, т.к. неглубокие бороздки на скорость не влияют, к тому же, их все равно закроет парафин. Повторюсь, скользяк стачивают ровно настолько, насколько это нужно чтобы вывести в горизонталь нижнюю грань канта.

После шлифовки происходит заточка канта.

Угол заточки определяется либо по пожеланиям клиента (например, на спортивных досках это около 87 градусов), либо сохраняется то значение, которое было изначально. Если угол канта составляет 91 градуса (такое часто бывает на досках с завода), то его перетачивают на рекомендованные 89 градусов, т.к. угол в 91 градус будет нормально работать только на мягком снеге.

После заточки происходит нанесение парафина при помощи специальной вакс-машины. Слой парафина должен быть очень тонким, он должен взаимодействовать с пластиком скользяка доски, но не подменять его собой.

После высыхания парафина, происходит финишная полировка доски при помощи специальной ленты.

Доска готова к катанию!

Для спортивных лыж также используется еще один станок - для нанесения структуры. Поскольку скользит лыжа на водяной пленке, образующейся в месте контакта со снегом, то возникает так называемый эффект подсоса; чтобы его избежать, на скользяк наносится микро-насечка, тип которой зависит от условий тренировки или гонки. Происходит это при помощи специального станка, в котором на каменный диск сначала при помощи лазера находится необходимый рисунок, который потом фрикционным методом переносится на лыжу.

А вот так наглядно выглядят все стадии ремонта лыжи.

Готовят к гонкам и ремонтируют тут и беговые лыжи, причем делают это с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Опытный мастер и лыжник-спортсмен Павел Потапов рассказывает мне о некоторых премудростях.

Например о том, что насыщение скользящей поверхности лыж парафином должно проводиться при температуре около 60 градусов Цельсия, поэтому для этого используется специальный термобокс, в котором лыжи проводят четыре часа, после чего парафин должным образом проникает в структуру пластика.

В соседнем помещении при помощи фирменного оборудования Fischer и SIDAS происходит формовка горнолыжных ботинок, бутфиттинг и создание анатомических стелек.

В мастерской выполняется также ремонт ботинок и креплений всех типов.

В сезон в день через сервисный центр "Кант на Нагорной" проходит около 50 комплектов. Даже в горячий сезон выполнение заказа, например, подготовки доски к сезону, занимает в среднем один-два дня (на одну доску в целом затрачивается два часа работы). Другими словами, если вы не успели подготовить доску или лыжи к новогодним каникулам, у вас еще есть шанс это сделать!

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot