Мастер-класс по декупажу на дереве: Ящик в "состаренном" стиле. Декупаж для неопытных, но наглых

В настоящее время декупаж шкатулки приобретает все больше поклонников, что неудивительно. Ведь декупаж позволяет не только выразить свои творческие способности своими руками, но и получить интересную вещь. В продаже появились даже соответствующие книги. Что же такое декупаж? Это специальная техника, с помощью которой можно перенести любую картинку на поверхность. В данной статье рассмотрим технику декупажа для шкатулки.

Необходимые инструменты для декупажа шкатулки

Техника декупажа шкатулки предполагает использование следующих предметов:

  • заготовка шкатулки (можно использовать заготовку, приобретенную в специализированном магазине);
  • салфетки для техники декупаж;
  • бумага наждачная;
  • клей ПВА;
  • клей декупажный;
  • краски акриловые;
  • губка;
  • кисточки;
  • отвертка;
  • клейкая лента или скотч;
  • различные декоративные элементы;
  • акриловый грунт.

Техника декупажа шкатулки

Итак, собрав нужные инструменты, приступаем непосредственно к творчеству. Пожалуй, самым идеальным материалом для декупажа является дерево. Вместе с тем в этой технике можно своими руками обработать и чайную коробочку, и пластиковую поверхность. Какой бы материал вы ни выбрали в любом случае шкатулку нужно предварительно подготовить. Для этого обрабатываем поверхность шкатулки наждачной бумагой.

Затем заготовку можно загрунтовать с помощью акрилового грунта.

Металлические элементы лучше снять при помощи отвертки. Следующий этап – тонирование заготовки. Для этого закрашиваем шкатулку акриловой краской.

Следующий шаг - непосредственно перенос рисунка на поверхность заготовки. Такие картинки для переноса можно купить в специализированном магазине. Для этого отделяем своими руками верхний слой салфетки для декупажа, на которой нанесен рисунок. Вырываем руками элементы рисунка. Поместив салфетку на нужное поле шкатулки, наносим клей для декупажа.

Оставляем до полного высыхания. Сверху наносим лак в несколько слоев. Следующий этап – декорирование шкатулки своими руками.

Сначала возвращаем все элементы, снятые на первом этапе работы. Декорирование шкатулки зависит исключительно от стиля, выбранного для декупажа. Кроме того, изделие можно облагородить с помощью техники кракелюр.

Чтобы лучше понять последовательность действий, посмотрите видео в конце статьи.

Идеи для декупажа шкатулки

Декупаж шкатулки – занятие творческое, поэтому даже если вы руководствуетесь четкой инструкцией, у вас получится оригинальная вещица. Рассмотрим основные идеи, которые используются при декупаже шкатулок. Среди наиболее популярных:

  1. винтаж;

На очередном мастер-классе от «Школы мастериц» на Ребенок BY мы учились оформлять деревянную шкатулку в технике декупаж. Урок проводит Оксана Сидорская . Предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с техникой.

Подготовительные моменты

Для декупажа шкатулки нам понадобятся следующие материалы:

  • деревянная заготовка шкатулки;
  • грунт универсальный;
  • краски акриловые;
  • салфетка;
  • клей для салфеток;
  • наждачная бумага;
  • лак акриловый;
  • патина цвет антик;
  • шпатлевка либо текстурная паста.

А также нам необходимы следующие инструменты:

  • кисти;
  • спонжи либо губка для мытья посуды;
  • мастихин;
  • трафареты;
  • утюг.

Приступим к работе:

Шаг 1. Грунтовка.

Начну с того, что при покупке заготовки обратите внимание на ее целостность. Если же вы все-таки приобрели шкатулку с незначительный дефектом — сколом или трещиной, заделать ее поможет реставрационный грунт либо шпатлевка по дереву.


Заготовку шкурим, убираем зазубринки и заусеницы.

Лицевую сторону шкатулки красим в белый цвет, сушим, при необходимости немножко подшкуриваем (если вдруг остались явные следы от кисти). Теперь будем клеить салфетку. Используем новый метод — поклейка салфетки при помощи утюга.

Окрашенную поверхность покрываем слоем клея, не тонко, но и не слишком толсто. Следите за тем, чтобы вся поверхность лицевой стороны была покрыта.

Кладем салфетку на оклеенную и высушенную поверхность, сверху хлопковую тряпочку либо лист пергаментной бумаги, горячим утюгом «приклеиваем» салфетку. Клей под салфеткой разогревается и приклеивает ее к поверхности. Аккуратно снимаем тряпочку и получаем отличный результат. Салфетка не растянулась и сохранила свою яркость.

Теперь красим боковые стороны шкатулки в нужный цвет. Конечно, выбираем тот, который будет сочетаться с мотивом салфетки. Какой он будет — решать вам.

Покрываем шкатулку слоем акрилового лака. Хочу отметить один момент: при использовании строительных акриловых лаков следует уделить особое внимание промежуточному шкурению, чтобы шкатулка имела красивую, ровную поверхность.

Если вы используете специальные лаки для творчества, то этот процесс будет гораздо легче. Некоторые лаки не требуют шкурения вообще, т. к. ложатся ровным слоем и самовыравниваются на поверхности. Единственное, что останавливает от покупки таких замечательных лаков, это цена.

После первого слоя лака можно ставить штампы на боковинки. Если вдруг вам не понравится результат, то краску с лака можно спокойно стереть влажной тряпочкой.

Шкуркой подчищаем краску, которая случайно попала внутрь шкатулки (чтобы такого не происходило, следует края оклеивать малярным скотчем). Внутри шкатулку мы обработали морилкой.

При помощи мастихина сверху размазываем шпатлевку для дерева, выравниваем, затем аккуратненько снимаем трафарет и, вуаля, у нас красивый элемент без лишних усилий. После полного высыхания шпатлевка замечательно поддается шкурению, таким образом мы можем убрать неровности. При желании можно окрасить в нужный цвет.

Шаг 6. Лакировка.

Замечательный результат дает металлическая вата, продается она в строительных магазинах. Небольшим кусочком круговыми движениями с небольшим усилием шлифуем последний слой лака, вата убирает небольшие изъяны, но так же убирает и глянец.

Шаг 7. Любование готовой работой.


Когда шкатулочка готова, вы можете подарить ее близкому человеку. А если отдавать жаль, то это верный признак того, что работа вышла на славу!

С пожеланием творческих успехов и здоровья
вашим золотым ручкам, Оксана Сидорская

Сегодня декупаж шкатулки пользуется большой популярностью среди ценителей прекрасного. И это неудивительно. С помощью такого искусства можно выразить свои творческие способности, а в результате приобрести ценную и эксклюзивную вещь. Что представляет собой декупаж? Это уникальная техника, которая позволяет нанести рисунок на различную поверхность . В качестве рабочего материала может использоваться не только шкатулка, но и книга и другие предметы. Сегодня мы рассмотрим, как преобразовать старую шкатулку.

Необходимые инструменты и материалы (МК)

Чтобы нанести на изделие изображение, необходимо иметь следующие материалы:

  • специальные салфетки для проведения декупажа;
  • наждачная бумага;
  • декупажный клей;
  • восковая свеча;
  • скотч и различные элементы для декорации;
  • отвертка.

Точный перечень инструментов и материалов зависит от того, какая техника будет использоваться для нанесения рисунка . Стоит учитывать, что перед декорированием необходимо провести подготовку поверхности. Ниже предлагаем рассмотреть подробный мастер класс оформления шкатулки своими руками в стиле декупаж.

Техника выполнения декупажа

Имея все необходимые материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к творческой деятельности. Стоит отметить, что оптимальным вариантом для декупажа считается дерево . При желании может использоваться книга или пластиковое изделие.

Этапы исполнения декупажа деревянной шкатулки:

1. Предварительно нужно подготовить поверхность шкатулки. Если речь идет о вещи из дерева, то основу следует тщательно обработать наждачной бумагой . Качественная подготовка поверхности станет залогом удачного декорирования шкатулки. В особенности это касается старых изделий.

2. Если на предмете есть металлические декоративные элементы, то их лучше на время устранить . Решить этот вопрос можно с помощью отвертки или других подручных инструментов. Когда поверхность будет подготовлена, можно приступать к ее тонировке. Здесь речь идет о полном ее закрашивании акриловыми красками.

3. На этом этапе выполняется перенос выбранного рисунка на поверхность. Готовые рисунки можно приобрести в специальных магазинах. С салфетки аккуратно отделяется часть, на которой имеется изображение.

4. Элементы рисунка аккуратно наносятся на подготовленную поверхность. Выбранные места на изделии обрабатываются клеем для декупажа. После этого нужно будет подождать, пока клей полностью не высохнет.

5. На этом этапе вещь несколько раз покрывается лаком. Когда поверхность полностью высохнет, можно приступать к непосредственному декорированию. Для начала на место крепят прежние декоративные элементы. При этом учитывают, в какой стилистике будет оформляться само изделие. В некоторых случаях рациональным решением будет смена или же полное удаление тех или иных декоративных элементов.

Нужно учесть, в какой стилистике будет оформляться само изделие. Декупаж деревянной шкатулки предусматривает ее декорирование, вплоть до смены всех декоративных элементов и фурнитуры.

На видео: Декупаж шкатулки с потертостями под старину

Декупаж в разных стилях

Декупаж для начинающих является творческим занятием. Даже использование инструкции не лишает изделие оригинальности. После такой техники шкатулка или книга станут оригинальными в своем роде. Прежде чем приступать к преобразованию изделия, стоит рассмотреть все доступные варианты.

Оформление может быть проведено в разных стилях:

  • винтаж;
  • прованс;
  • шебби-шик.

Самым распространенным вариантом является декупаж в стиле винтаж . С помощью определенных хитростей шкатулку можно несколько состарить. Для достижения максимального эффекта специалисты рекомендуют использовать технику кракелюр . Эффект старения создается с помощью краски, которая наносится непосредственно на подготовленную поверхность. Для начала используют темные краски, а поверх них наносятся более светлые тона.


Декупаж шкатулки в винтажном стиле

Этапы исполнения декупажа в стиле винтаж:

1. Первый слой можно нанести коричневой краской, затем подождать, чтобы поверхность высохла.

2. Наносится второй слой краски, только более светлого оттенка. Оптимальный вариант — белый, светло-серый и бежевый цвета.

3. Когда краска высохнет, места слегка затираются наждачной бумагой. Обработка проводиться до тех пор, пока не выступит нижний слой краски .

3. На заключительном этапе проводится декорирование изделия. Оптимальным вариантом здесь станет ретро картинки, розы и другие узоры. Для декорирования также часто используют технику кракелюр. Такая шкатулка в технике декупаж станет оригинальным украшением для любого интерьера помещения.

Не менее популярным является декупаж в стиле прованс . Выполняется работа в той же последовательности. Конечно, здесь есть некоторые особенности. Для декорирования используют рисунки цветов или деревенские мотивы. Рациональным является использование краски постельных оттенков. Здесь уместен и эффект состаривания. С помощью техники кракелюр можно создать видимость растрескивания рисунка .


Декупаж шкатулки в стиле прованс

Стиль прованс идеально подойдет для преобразования круглой шкатулки.

Шкатулка в стиле шебби-шик декорируется почти так же, как в предыдущих техниках. Характерными чертами являются постельные тона, старинные картинки, изображения цветов, веточек и другие «нежные» детали. Шебби-шик используют для оформления различных предметов, независимо от их формы и размеров. Особенно это касается изделий, изготовленных в виде книги.

Декупаж в технике шебби-шик и с использованием распечатки (2 видео)

Интересные идеи для декупажа шкатулки (41 фото)


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Декор предметов своими руками придает атмосфере Вашего интерьера дополнительные акценты, на которые всегда мы душевно реагируем, проходя мимо. Давайте ещё рассмотрим вариант декора деревянного предмета во французском стиле, который дополняют грамотно подобранные к его стилю предметы. Приятного Вам просмотра:)

Вот что-то такое непонятное и безликое было первоначально....Мда, ему точно нужен новый "":))

Мастерица Doodles с этим преображением прекрасно справилась! А вот как она это делала смотри дальше:),

Для переделки деревянного предмета использовалась эта картинки:

Сначала,удалив выступающий декор, ящичек прогрунтовали белым грунтом. и на высохшую краску перенесли изображение. Об этом мы здесь говорить не будем, так как очень много постов уже было посвящено теме переноса изображения.

Например, перевернув картинку на компьютере наоборот и отпечатав на лазерном принтере прикладываем её (картинкой к предмету) на свеже покрашенный акриловый фон, разглаживаем и ждем высыхания. А затем наложив на минут 15 мокрую тряпку- смачиваем и начинаем истончать бумагу, скатывая катышками всю бумагу..Так мы поступаем до тех пор, пока вся бумага не уберется,а на поверхности останется только изображение, которое следом надо зафиксировать лаком.

Хорошо, расскажу, как переносили эту картинку. Видите на фото стоит бутылочка?:) именно этим жирорастворителем с лимонным запахом и проводился перенос изображения (распечатанное изображением наоборот) , которое равномерно расположили на сухую прокрашенную поверхность ящика, зафиксировали скотчем, чтобы картинка не смещалась и налив на картинку немного этого раствора,обождав,чтоб оно хорошо пропитало бумагу, вооружившись столовой ЛОЖКОЙ, как самым основным инструментом, начинаем елозить по картинке,как утюжком, стараясь перевести изображение на поверхность. Немного приоткрыв один край можно подсмотреть и если Вы увидите проплешины, то там поработайте дополнительно, Когда перенесенное изображение Вас удовлетворит, можно снимать бумагу.

Вот так не поговорили:)))

Вуаля! Перенос изображения завершен!

Торжественно этот предмет был внесен в ванну и дополнительно декорирован вещами, подходящими по смыслу и украсившие его дополнительно своим контрастным цветом. Вполне сюда могла подойти наклеенная картиночка с фиолетовой лавандой. Но так как замысел был создания французского стиля, то по центру был приклеен барельеф "лилия". Края у этого ящичка местами были прокрашены темной краской в тон рисунка, имитируя потертости.

Можно было изначально сначала покрасить края контрастным тоном, зафиксировать свечкой и сверху нанести фоновый слой,который после высыхания надо было деликатно потереть ножом в тех местах, в которых планировалось. Но если Вы ещё не делали такой процедуры, то тогда лучше потереть наждачной бумагой до тех пор, пока вас не удовлетворит потертость. Это стиль шебби-шик. Ну и конечно свеча, на которую была наклеена салфеточка с записями и с неровным краем. В целом композиция эстетично завершена! Браво мастерице!

Очень изящно вписан в эту ванну фиолетовый тон. Заметили, что занавески тоже фиолетового оттенка, только более темного и глубокого..

Думаю здесь даже не приклеивалась салфетка, а просто свеча обернулась бумагой с неровным краем.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot