Гидроизоляция швов и стыков: материалы и технологии. Как замазать щели между отмосткой и фундаментом

В стяжке пола делаются специальные деформационные швы, предотвращающие растрескивание покрытия, но они сами нуждаются в надежной защите, и тогда герметик для бетона становится нашим верным помощником. Что же это за вещество и как им пользоваться?

1 Суть герметизации

Герметиком называется пастообразная композиция на основе олигомеров либо полимеров. Ее наносят на поверхность, подвижные и статические соединения, ей заполняют щели и пустоты. Вязкое вещество со временем отвердевает в результате испарения растворителя и получается надежный герметизирующий слой. Сфера применения не ограничивается только бетонными покрытиями, так как состав обладает отличной адгезией с разными материалами – деревом, стеклом, металлом, камнем и т. д.

Правда, подобное разнообразие присуще не всем видам, поэтому ориентироваться следует в каждом конкретном случае. Например, перед применением нужно определиться с ожидаемым результатом, ведь различаются герметики проникающего и пленкообразующего действия. Обработав первыми бетонную поверхность, вещество проникает во все трещины и даже самые мелкие поры. Тогда ни влага, ни что-либо другое не способно попасть в бетон и навредить ему. Вторые же как бы обволакивают материал защитной пленкой.

2 Разнообразие герметиков

Чтобы не оказаться в непонятной ситуации, разберем разновидности составов для герметизации бетона. В основном используются материалы на основе акрила, полиуретана, жидкого тиокола и тиоколосодержащих полимеров. Первые обладают прекрасными характеристиками. Они надолго остаются эластичными и отличаются великолепной адгезией к кирпичу и бетону. Затвердевший герметик для бетона имеет прекрасную устойчивость к ультрафиолетовому излучению, влаге, перепаду температур и сохраняет цвет длительный период. А благодаря отсутствию в составе органических растворителей не имеет запаха. Кроме того, даже после подобной обработки поверхность спокойно можно красить и штукатурить. Применение акрилового герметика актуально как для внутренних, так и для наружных работ. Правда, в последнем случае избегайте плохой погоды, так как контакт с водой до полного высыхания вещества недопустим.

Имеют высокую прочность сцепления, отличаются устойчивостью не только к капризам погоды, но и к коррозии и различным химическим реагентам (щелочам, слабым кислотам и т. д.). Им не страшно механическое воздействие. К достоинствам еще можно отнести прекрасную эластичность, так что их применение целесообразно и для подвижных соединений. Кроме того, ПУ герметик для швов бетонных полов очень быстро застывает и впоследствии также может подвергаться окрашиванию красками без растворителя. А вот минус – наличие в составе едких веществ, поэтому будьте предельно осторожны и соблюдайте технику безопасности.

Тиоколовые герметики для бетонных швов обладают наибольшей прочностью. Также они характеризуются длительным сроком службы – более 20 лет. Они прекрасно переносят контакт с щелочами, минеральными кислотами, озоном и растворителями. Обладают масло- и бензостойкостью. Они способны выдержать перепад температур от -55 до +130 °С. Работать же с составом нужно очень быстро и аккуратно, так как отвержение происходит в течение 2 часов. Есть и весьма нежелательный минус – велика вероятность усадки.

Есть классификация и по форме выпуска. Герметики бывают одно- и двухкомпонентными. Первые представляют смесь сразу пригодную для использования, необходимо только распечатать упаковку. Во втором случае для получения герметика нужно смешать компоненты. Вот, например, полиуретановые составы могут быть обоих видов, а тиоколовые имеют только двухкомпонентную форму выпуска.

3 Сравниваем и выбираем герметики для трещин

Сегодня на строительном рынке можно найти продукцию разных производителей. Отменным качеством славятся герметики из Швейцарии, Германии, Бельгии, США, но их цена в разы превышает стоимость товара отечественного производителя. А есть ли смысл переплачивать? Рассмотрим наиболее популярные марки герметиков для трещин в бетоне.

Итак, Kalmatron и Акватрон-6 производятся на территории России, Эвольвит-гидро на Украине, а Penetron в США. В составе всех видов присутствует цемент, кварцевый песок и активирующие химикаты. Сроки затвердевания различны, лидером выступает украинский товар, у него время от начала схватывания до момента полного высыхания составляет 10–70 мин. На втором месте находится Kalmatron , застывающий в течение 15–85 мин, за 30–40 мин схватывается продукция из США. И последнюю позицию занимает российский Акватрон-6 , которому необходимо более двух часов.

Кроме того, Эвольвит-гидро обладает адгезией не менее 17 кгс/см 2 , для всех остальных экземпляров этот показатель равен 12 кгс/см 2 . Все они пожаробезопасные и не наносят вред окружающей среде. Расход различается. Если вы выбрали Kalmatron или Эвольвит-гидро, вам понадобится более 1,5 кг на кв. м; используя продукцию США можно сократить до 1 кг; а работая с Акватрон-6 – вообще до 800 грамм. В принципе, последний параметр во многом зависит от качества поверхности. Также отличается и степень проникновения. В этом случае лидирующую позицию занимает Penetron, у которого глубина проникновения достигает 500 мм, у остальных же она составляет всего 150 мм.

Бетонной стяжки недостаточно, например, она рассыпается, то лучше залить участок заново или провести предварительно реставрационные работы. Мусор можно тщательно вымести щеткой, но пылесос либо специализированное оборудование значительно упростит задачу. Если трещина узкая, то ее следует немного расширить . Не забудьте обработать поверхность праймером и обработать грунтовкой глубокого проникновения.

Шаг 2: Приготовление состава

Теперь необходимо подготовить и сам герметик для швов бетонных полов. Использование однокомпонентных составов не вызовет особых сложностей, так как они продаются уже в готовом виде. А вот выбрав двухкомпонентные, придется соединить пасту с отвердителем и хорошенько перемешать на протяжении нескольких минут. Обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте строго указанные пропорции. Учтите, недостаточное количество отвердителя приведет к недоотверждению вещества, а его избыток спровоцирует получение чрезмерно жесткого соединения.

В некоторых случаях допускается добавление бензина или уайт-спирита, чтобы увеличить текучесть. При этом выдерживается соотношение не более 80 г растворителя на 1 кг композиции.

Шаг 3: Герметизация

Вставляем баллон в и аккуратно заполняем трещины. Старайтесь, чтобы вещество распределялось равномерно по всей длине шва. Смочите шпатель в мыльной воде и разровняйте герметик на трещине вровень с полом. Все излишки удаляйте незамедлительно. Если наносите 2 слоя, то выравнивать их необходимо в противоположных направлениях. Период застывания вещества зависит от его вида. Например, акриловые схватываются уже через 15 минут, но в течение часа их все еще можно удалить, а вот полная полимеризация происходит только через 3 недели. При использовании полиуретановых герметиков пленка появится только через 1–1,5 часа, время застывания вычисляется из расчета 7 часов на 1 мм толщины слоя. Наиболее прочные тиоколовые смеси отвердевают за несколько часов, но иногда этот период достигает суток.

Шаг 4: Последующая обработка

После того как герметик для швов бетонных полов схватится, следует присыпать обработанную трещину песком или цементом. Толщина слоя допускается не более 2 мм. И если вы работали в помещении, то не забудьте проветрить его.

Строительство дома очень редко обходится без возведения фундамента из бетона. Но, несмотря на высокие качества самого материала, он также требует определенной защиты от грунтовой и атмосферной влаги. В данной статье речь пойдет о двух видах – гидроизоляционной мастике и герметике для швов (трещин).

Зачем это нужно

Один самых главных врагов бетона – вода, которая благодаря своей текучести может проникать в самые микроскопические поры материала. Спустя некоторое время она начинает разрушать основание, в конечном итоге приводя его в полную негодность.

Мастика на основе битума

Данный материал дает возможность провести гидроизоляционные работы своими руками, даже если вы не имеете достаточной квалификации.

Покрытие может:

  • быть одно- или многослойным;
  • иметь толщину от 1 мм до нескольких сантиметров;
  • образовывать пленку, надежно защищающую материал от воды и деформаций;
  • противостоять кислотам и щелочам.

Однако только гидроизоляционная полимерная добавка увеличит срок использования данной защиты до нескольких десятков лет. Она хорошо сможет справиться с предполагаемыми нагрузками.

На фото — защита бетонного фундамента от влаги

Подобные добавки позволяют горячим недорогим битумным мастикам для гидроизоляции фундамента приобретать большую эластичность и проникающую способность. При этом у вас должен быть нагревательный инструмент, и вы должны соблюдать противопожарную технику безопасности.

Применение

Гидроизоляционная мастика в нашем случае применятся при:

  • заделывании трещин , появившихся от резких перепадов температуры.
  • создании гидрофобной пленки для фундаментов .
  • реставрационных работах , когда отслоились отдельные участки бетонного основания и вскрылась его структура, т.е. обнажился крупный заполнитель.
  • гидроизоляции бетонных стяжек и швов .

Виды

Мастика по своим характеристикам и методу производства напоминает клей. Она отличается от него более лучшей вязкостью и наличием в составе дополнительных компонентов. Разновидностей ее много, обычно их делят для использования снаружи здания, которые имеют хорошо выраженную атмосферостойкость, или внутри.

По составу они могут быть:

  • битумными;
  • полимерными;
  • битумно-полимерными;
  • резинобитумными.

Помимо основных компонентов, в состав нередко включают добавки, в том числе растворители и наполнители. Они дают возможность применять их как клеящий состав, например, при изготовлении оклеечной гидроизоляции бетонных фундаментов. По составу их различают на:

Совет: если вам не удается обычными методами сделать в фундаменте коммуникационный канал, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне.

Вы должны понимать, что есть мастики, предназначенные лишь для создания гидроизоляции, а есть те, которые применяются и для приклеивания к основанию других материалов. Среди большого перечня последних широкое распространение получила битумная, цена которой вполне приемлемая.

Есть также и отдельный вариант мастики, который называется — дорожная. Предназначен он для гидроизоляции и герметизации швов и трещин асфальтобетонных и цементных дорожных покрытий.

Благодаря возможности сочетания разных исходных материалов:

  • каучука;
  • синтетических смол;
  • пластификаторов;
  • наполнителей,

получают материалы, обладающие повышенной прочностью и эластичностью. Кроме того, они стойкие к старению и агрессивным средам, высоким и низким температурам.

Подразделяют мастики в зависимости от характеристик связующих компонентов, они могут быть:

  • эластичными;
  • пластичными;
  • не высыхающими;
  • высыхающими.

Наибольшее распространение получили:

  • битумные;
  • полимерные;
  • полимерно-битумные, объединяющие в себе свойства двух предыдущих видов.

Герметизирующая мастика для бетонных швов

В строительстве используют разные типы герметиков, которые отличаются между собой:

  • количеством компонентов – одно- и двухкомпонентные;
  • химической природой.

Самые распространенные:

  • акриловые;
  • полиуретановые – имеют наилучшие показатели по стойкости, относительному удлинению, прочности и долговечности;
  • из латекса.

Гермотекс — мастика для швов в бетоне

Технология работ

Ниже предлагается инструкция, которая подробно описывает процесс герметизации деформационных швов бетонного пола двухкомпонентным герметиком:

  1. Подготовьте инструменты и материалы:
    • герметическую мастику;
    • проникновения – укрепить подложку;
    • кисть — наносить грунтовочный состав;
    • узкий треугольный шпатель — разравнивать слой герметика;
    • рамочный пистолет – выдавливать герметизирующий состав в щель.
  1. Подготовьте основание, которое после этих работ должно быть:
    • крепким;
    • сухим;
    • не иметь признаки грибкового поражения;
    • обеспыленным;
    • очищенным от сыпучих материалов, грязи, масла, жира, ржавчины, старой краски и других веществ, а также слобозакрепленных частиц, которые могут влиять на качество сцепления между материалами.
    • Наружная мастика для заделки швов в бетоне

      Совет: после применения компрессора убедитесь, что в шве не осталась масляная пленка.

  1. Замесите герметик, перемешав пасту с отвердителем. Обычно на это требуется 3-5 минут, в результате должна получиться однородная масса. Не нарушайте дозировку компонентов, указанную на упаковке. В противном случае:
    • недостаток отвердителя не даст герметику достаточно отвердеть;
    • переизбыток – масса получится слишком жесткой.

Совет: увеличить текучесть материала можно разбавление состава растворителем (уайт-спиритом или бензином) из расчета 80 гр на 1 кг композиции.

Жизнеспособность такого герметика составляет около 40 минут при + 20 ˚С. Когда состав потеряет ее (перестанет размазываться по поверхности), нанесите на него слой песка или цемента высотой 1-2 мм. Спустя 5 — 7 суток состав наберет необходимую прочность.

Совет: во время работы и после ее окончания помещение необходимо тщательно проветривать.

Особая эластичность материала дает возможность применять его для герметизации и ремонта бетонного пола и плит, например, отверстий и трещин в покрытии, а также трещин на дорожном полотне. Состав может выдержать температурные колебания в диапазоне — 50˚С — + 60˚С, что позволяет использовать его для наружных работ.

Вывод

Защита бетонных поверхностей – основные свойства представленных в статье мастик и герметиков. Их использование дает возможность в разы увеличить срок службы конструкций, что позволяет экономить тысячи рублей. В нанесении мастики и герметиков на поверхность нет ничего сложного, вы можете справиться с такой работой самостоятельно без особого труда. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Преимущества:

  • Подходит для асфальта и бетона.
  • Поставляется готовым к применению.
  • Применяется холодным.
  • Не требует разогрева и применения для этого громоздких котлов, газовых баллонов и т.д.
  • Не требуется предварительная разделка трещин.
  • Экономится время, транспорт, люди.

Новый Риссомат с модулем Speed UP

Новая присадка Speed UP позволяет жидкой ремонтной ленте моментально сохнуть! В момент попадания Жидкой ремонтной ленты на поверхность асфальта под давлением в нее впрыскивается присадка. В результате химической реакции лента моментально твердеет!

Любое, даже самое качественное асфальтобетонное покрытие, подвержено разрушению. Можно значительно(на несколько лет) отодвигать его начало, покрывая асфальтобетон консервирующими защитно- восстанавливающими пропитками АсфаТоп или АсфаТоп –СУПЕР , но рано или поздно на его поверхности начинают появляться трещины. Сначала мелкие, со временем становясь длиннее и шире,они вносят весомый вклад в разрушение асфальта. Качественная борьба с трещинами одна из актуальнейших проблем содержания асфальтобетонных поверхностей, требующая дорогостоящего оборудования и материалов, массы времени и большого числа людей,занятых выполнением этих работ.

Можно ли минимизировать некоторые из этих составляющих, упростив работу и сократив количество задействованной техники и людей?

Особенно этот вопрос актуален в небольших хозяйствах, которые не могут позволить себе дорогостоящее ремонтное оборудование или в тех организациях, в которых ремонт асфальтобетонных покрытий носит эпизодический или не профильный характер.

Автостоянки (в том числе подземные и многоэтажные паркинги), заправочные станции, ТСЖ, владельцы коттеджей … В общем все, у кого в собственности или в обслуживании находятся заасфальтированные дороги и площадки и нет возможности (средств, желания) заказывать у дорожников дорогостоящий ремонт.

BORNIT Rissflex – Холодный герметик для ремонта трещин

Высокоэластичная битумная эмульсия, модифицированная синтетическими материалами со специальными веществами для ремонта трещин на асфальте. В высохшем состоянии материал атмосферо- и УФ-стойкий. Продукт не содержит растворителей и после высыхания превращается в высокоэластичную перекрывающую защиту для трещин от проникающей поверхностной воды. Проникая внутрь трещины на асфальте на всю её глубину, впитываясь во все микронеровности и поры асфальта, BORNIT — Риссфлекс имеет особо сильную адгезию на асфальтобетонных поверхностях.

Ремонт трещин в асфальте без разделки!

Вам понадобится минимум условий и оборудования для заделки трещин холодным герметиком BORNIT - Риссфлекс.

1. Погода должна быть теплой и ветренной(от +5 и выше). В ближайшей перспективе (4-6 часов) не должно быть дождя.
2. Жесткая метла или щетка (карщетка), хорошо,если найдется чем продуть трещину…(например садовый сдуватель листвы )


3. уголок для разравнивания нанесенного герметика и формирования правильной формы шва. Уголок может быть сделан самостоятельно из металла или пластика.

Все работы может выполнять один человек!

Трещины на асфальте ремонт без разделки

BORNIT — Риссфлекс не требует предварительной разделки и чистки трещины. С помощью герметика Риссфлекс заделка трещин асфальте упрощается и удешевляется. Герметик (мастика для трещин холодного применения) просто наносится на неподготовленную трещину и разравнивается уголком.

Однако, с целью обеспечения высокого качества заливки трещин на асфальте и на основе собственного опыта, лучше следовать следующим рекомендациям:

  • Ширина ремонтируемой трещины не больше 1 см.
  • Погода при заделке трещин в асфальте должна быть теплой и ветреной(от +5 и выше). В ближайшей перспективе (4-6 часов)не должно быть дождя.
  • Поверхность трещины на асфальте должна быть сухой (допускается влажная трещина, но без стоящей в ней воды- в этом случае герметик будет сохнуть дольше).
  • Желательно максимально вычистить трещину на асфальте карщеткой или жесткой метлой от набившейся в нее земли, мусора и продуть её (например садовым сдувателем листвы).Иначе при ремонте трещины на асфальте пыль и грязь ухудшат прилипание герметика.

В подготовленную трещину на асфальте заливается холодный герметик BORNIT — Риссфлекс с небольшой «горкой» и разравнивается уголком. К слову сказать, такой метод — с уголком, относится к случаям, когда нужно сделать заделку трещин в асфальте своими руками. Для более масштабных и/или периодических работ нужно полу- или профессиональное оборудование, но об этом ниже.


Если трещина в асфальте глубокая, через несколько минут герметик затечет в нее. На поверхности заделанной герметиком трещины появится впадина. В данном случае потребуется долить герметик для трещин (мастику для трещин) и снова разровнять его уголком. Не затягивайте данный процесс, поскольку герметик сохнет и на поверхности образуется пленка. Повторно разравнивая герметик уголком Вы соскребете эту пленку и хотя это не скажется на качестве шва, выглядеть шов будет менее эстетично.

Герметик для трещин Риссфлекс будет сохнуть в сильной зависимости от погодных условий и размеров трещины от 2 часов до суток. Причем внутри трещины на асфальте он может сохнуть до нескольких суток. Сухая ветреная погода ускорит высыхание герметика. Сначала на его поверхности образуется тонкая пленка (на отлип), затем высыхают края и хотя внутри трещины на асфальте он еще сырой, герметику уже не страшен дождь.

Если по каким-либо причинам невозможно на длительное время закрыть для движения участок ремонта, можно свеженанесенный герметик BORNIT — Риссфлекс сверху густо посыпать гранитной крошкой (3- 10 мм). Гранитная крошка за счет своего размера позволит колесам машин проезжать над не застывшим герметиком, не «разнося» его. Кроме того, вдавленная в герметик и застывшая в нем гранитная крошка, обеспечит прочность и шероховатость покрытия. Движение в таком случае можно открывать примерно через 30 минут.

Заливка трещин в асфальте

Для более качественного и быстрого ремонта трещин на асфальте с помощью герметика BORNIT — Риссфлекс можно использовать малогабаритное переносное устройство на основе промышленного спреера, которое позволяет впрыскивать герметик в трещину под давлением, добиваясь таким образом полного заполнения трещины и одновременно разравнивать шов угольником обеспечивая его правильную форму за один проход. Есть устройства емкостью 5 и 10 литров герметика в переносном исполнении и на тележке.


Заливка трещин асфальте при большом объеме работ.

В цивилизованной Европе холодный герметик для трещин BORNIT — Риссфлекс применяется в промышленных масштабах. В частности для ремонта центрального шва на асфальтированных дорогах. Поскольку разрушающийся шов имеет, как правило, значительную длину, для нанесения герметика используют специальные машинки- Риссоматы .

Они позволяют быстро и качественно наносить герметик. Чтобы открывать движение по отремонтированному участку не дожидаясь полного высыхания герметика, примерно через 30 минут после работ, сразу же после его нанесения шов присыпается мелким гранитным отсевом (3-5 мм) для чего используется бункер-распределитель Штрофикс

Гидроизоляция швов является общеобязательной операцией, без которой невозможно завершить строительство панельного или блочного дома. Кроме того, дополнительный слой гидроизоляции должен защищать любые стыки и швы, которые могут присутствовать в структуре архитектурных элементов или облицовочных покрытий.

И в данной статье мы рассмотрим различные способы «шовной» изоляции, коснувшись и вопроса гидроизоляции и заделки трещин.

Без гидроизоляции межпанельных швов стена дома очень быстро «промокнет». На стенах квартиры появятся влажные пятна, а затем и плесень. Если вы уже наблюдаете такую картину, то вам необходим срочный ремонт, во время которого будет обустроена новая гидроизоляция межпанельных швов (стыков).

А делается эта работа так:

  • Вначале из стыка удаляют следы старого изолятора, попутно очищая торцы плит от краски, масляных пятен, мастики и прочих «посторонних» вкраплений. Очистку ведут механическим способом, с помощью щеток, штробореза и перфоратора.
  • После механической чистки штробу, образованную на месте стыка, грунтуют особыми составами, повышающими адгезию поверхности. Хорошая грунтовка позволяет увеличить толщину изолирующего слоя. Поэтому ее применение обязательно. Саму грунтовку готовят из того же герметика, разбавленного водой или растворителем, на основе которого будет проводиться основная гидроизоляция межпанельного шва снаружи или внутри строения.

  • После грунтовки штроба заполняется монтажной пеной или иным уплотнителем на полимерной основе. Причем заполнение шва осуществляется только «на сухую» поэтому штробу, перед введением пены, слегка подсушивают строительным феном.
  • Заполненный шов покрывают густым составом, который, после застывания. Образует на поверхности плиты эластичную корку. Причем, и внешняя, и внутренняя гидроизоляция межблочных швов предполагает частичное заполнение штробы пеной и герметиком – слой изолятора не должен выступать из углубления.

Проще говоря: поверхность шва должна быть вогнутой, то есть, немного «утопленной» в панель или кладку.

Кроме того, гидроизоляция стыков панелей с наружной стороны предполагает оклейку заполненной герметиком штробы ленточной изоляцией, фиксируемой на мастику. Таким образом, в процессе гидроизоляции внешней стороны следует сформировать защитный пирог, состоящий из слоя разбавленного герметика (грунтовка), слоя пены (наполнитель), слоя вязкого герметика (гидроизоляция) и слоя ленточного изолятора (защитная пленка).

Гидроизоляция облицовки

Гидроизоляция швов плитки, как внутри, так и снаружи здания, реализуется намного проще. При укладке плитки на клей между соседними элементами оставляют зазор фиксированной ширины. После завершения облицовки в этот зазор вводят особый состав – «затирку», которая состоит из смеси цемента с красящим пигментом.

При этом, для повышения гидрофобности шва между плитками, в затирку можно добавить особые присадки или покрыть шов проникающей гидроизоляцией.

Мастики или ленточные изоляторы в данном случае не используются из эстетических соображений.

Устройство гидроизоляции деформационных швов

Деформационные швы защищают саму структуру строения, нивелируя разрушительное действие температурных и сейсмических нагрузок. Классическая гидроизоляция деформационных швов выстраивается на основе битумно-гравиевой смеси, вводимой в штробу. Но результат этого действия зависит от соблюдения технологии гидроизоляционных работ.

При этом типовая технология гидроизоляции деформационных швов предполагает следующий порядок действий:

  • Во-первых, нужно подобрать правильное время. Гидроизоляция деформационных стыков проводится только весенне-летний сезон, при сухой погоде. Если стены не успевают высохнуть, то их придется подсушить строительным феном.
  • Во-вторых, нужно заполнить деформационный шов щебнем. Причем щебень подсыпают слоями, которые пропитывают битумом. Толщину слоя подсыпки подбирают исходя из вязкости битума – густая мастика должна проникнуть во все пустоты и щели подсыпки. И эта операция повторяется до тех пор, пока битумно-гравиевая смесь не заполнит весь объем шва.
  • В-третьих, последний слой гидроизоляции формируют только из мастики, заливаемой прямо в шов.

В итоге, внутри шва формируется эластичная пробка, армированная щебнем. Такому изолятору нестрашны любые подвижки плит или блоков. Застывший битум выдержит практически любое давление, ведь с помощью этого материала обустраивают даже горизонтальную гидроизоляцию фундамента. А мелкий щебень армирует битумную пробку, оберегая гидроизоляцию от трещин и прочих дефектов структуры.

Основная причина появления трещин в стенах и плитах перекрытия – это слабый фундамент строения. Поэтому перед устранением трещин вам придется заняться усилением конструкции фундамента.

Закончив манипуляции с фундаментом можно переходить к «лечению» стен и перекрытий.

Для этого необходимо сделать следующее:

При этом технология нанесения изолятора на деформированную поверхность зависит от типа герметика. Поэтому ниже по тексту мы рассмотрим типовые изоляторы для трещин и швов.

Материалы для гидроизоляции трещин и швов

В перечень типовых материалов, используемых в процессе гидроизоляции швов и трещин, можно включить следующие варианты:

  • Проникающие изоляторы, составленные на основе смеси кварцевого песка, цемента и активных присадок. Такими составами, растворенными в воде (в пропорции 400 грамм сухой смеси на литр жидкости), лечат тонкие трещины и грунтуют глубокие швы.
  • Гидропломбы и прочие составы для инъекций, которые вводят в разрушенные швы в процессе экстренного ремонта. Причем гидропломбой можно закрыть сквозную течь лишь в поверхности, расположенной ниже нулевого уровня. Глухие трещины «лечатся» гидропломбой без ограничений по месторасположению.
  • Гидроизоляционные шнуры, сплетенные из разбухающего под действием влаги материала. Такой шнур можно ввести и в трещину и в шов, а после этого заполненный участок обрабатывают мастикой, укладываемой поверх шнура.

Упомянутые выше материалы позволяют устранить проблему трещин раз и навсегда.

Однако, перед обустройством гидроизоляции нужно убедиться в ликвидации первопричины появления трещины. Без усиления фундамента любая гидроизоляция – это лишь пустая трата времени и денег.

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных - замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.


Основная причина появления трещин в асфальтобетоне - замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте - асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики - обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.


Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot