6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели |
Высота стола (мм) |
Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 - 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 - 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 - 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 - 1600 | 4 | 640 | 380 |
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".
Регистрационный N 18267.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).
2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.
3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).
Г. Онищенко
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.
VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.
Дети одинакового возраста могут значительно отличаться по росту. Поэтому, покупая детский стол, следует руководствоваться индивидуальными особенностями развития ребенка. Мы дадим вам значения высоты стола и стула в соответствии с ростом.
Если покупка столика для школьника не вызывает трудностей в вопросе выбора, то со столом для детей дошкольного возраста дело обстоит сложнее. Многие считают, что ребенку лучше подрасти и купить сразу письменный стол к школе. Но не забывайте, что ребенок развивается, играя. Обеспечить полноценное развитие возможно только, имея соответствующий стол и стул. На нем ребенок рисует, собирает конструктор, пазлы, пишет первые буквы и цифры.
Так, при росте малыша 80-90 см. высота сиденья стула должна быть около 20 см., а высота стола - 40 см. По мере роста ребенка необходимо менять также предметы мебели, а так как ребенок растет интенсивными темпами, то одной из рекомендаций будет покупка регулируемого по высоте стола.
Родители детей младшего школьного возраста должны особенно внимательно подойти к вопросу оформления рабочей зоны комнаты. Ведь правильно подобранный рабочие предметы в этом возрасте - залог красивой здоровой осанки у ребенка в будущем. Не все знают, что от низкого стула могут появиться проблемы с кровообращением. Высокий стол может стать причиной асимметрии плечевого корпуса, а слишком низкий - из-за нагрузок на глаза нарушением зрения. Кроме того, пострадает работа дыхательной системы.
Поэтому перед покупкой таких важных предметов мебели возьмите ребенка с собой. Не покупайте сразу понравившуюся модель: усадите его за стол и посмотрите сбоку. Доктора настаивают, что в сидячем положении у ребенка вы должны обнаружить три прямых угла: в области голени и бедер, спины со стулом и рук на столе. Если угол между ногами образовался тупой, то сиденье высоко для ребенка, если, наоборот, острый, то стул необходимо подобрать повыше. Кроме этого, есть несколько критериев.
Как правило, дети в возрасте 13-14 лет уже ""вымахали"" ростом выше родителей, поэтому приходится менять детские письменные столы на взрослые. Этот пункт отсутствует в нашей таблице, поэтому добавим, что при росте ребенка 140-150 и выше см., высота стола должна быть 60-65 см., а высота стула - 40 см. В 15 -16 лет, когда рост большинства детей составляет от 150-160 с., необходимо подобрать стол размером 65-70 см., а стул - 45-50 см.
Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.
Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.
Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий — может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.
Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:
Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.
Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.
В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.
Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.
Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.
Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.
Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:
Как быстро растут наши дети! Ещё недавно малыш учился ходить и говорить, а сейчас он уже старается все исследовать и пробовать что-то новое. Для подрастающих деток открывается огромный мир, который они с большим интересом изучают. А сколько увлекательных детских занятий: рисование карандашами и красками, лепка пластилином, поделки из цветной бумаги и природных материалов. Для того чтобы малышу было не только интересно, но и комфортно заниматься любимыми увлечениями, родителям следует позаботиться об организации детского рабочего места. Главный элемент в творческой зоне ребенка – стол детский со стульчиком, выполненные с соблюдением всех норм и требований для детской мебели.
Выбирая для ребенка столик со стульями, прежде всего, удостоверьтесь, соответствует ли он требованиям безопасности . Детский организм весьма чувствителен к различным агрессивным веществам и реагирует на них аллергическими реакциями. К тому же пытливый детский ум старается проверить каждый предмет на прочность. Исходя из этих соображений, качественные столы и стулья детские должны соответствовать следующим критериям :
Психологи не советуют подбирать детские столы и стулья для дошкольников агрессивно ярких цветов . Дело в том, что такие тона возбуждающе действуют на психику ребенка, и он быстро утомляется. К тому же яркий пигмент может стать причиной контактного дерматита и других проявлений аллергии.
Очень важно для нормального физиологичного развития ребенка правильно подобрать размер изделия. Стол должен быть подобран с такой высотой, которая соответствует росту вашего чада . При положении сидя коленные суставы малыша не должны упираться в столешницу. Но и болтаться ногам в воздухе также противопоказано, они должны быть либо на полу, либо на специальной подставке. Наилучшим вариантом считается, когда для ног сформировано пространство от 45 см в глубину и около 50 см в ширину . Это обеспечит малышу комфорт.
Очень хорошо, когда столешница имеет функцию регулирования наклона . Такое приспособление пригодится малышу в занятиях рисованием и письмом. Обычно такая функция включена в трансформируемый стол, и она обеспечивает идеальные условия для занятий любимым делом.
Многие модели комплектуются специальными полочками и ящиками для хранения канцелярских принадлежностей. Это очень удобно и практично: у малыша все необходимые инструменты и материалы находятся в пределах досягаемости на расстоянии вытянутой руки. Такое конструктивное решения особенно оценят обладатели небольших квартир с дефицитом свободного пространства. Стол с дополнительным функционалом поможет сэкономить место в комнате.
Сейчас довольно часто встречаются модели детских столов с регулируемой высотой . Для малышей и их родителей это наилучший вариант. Во-первых, это позволяет подстроить новую мебель под индивидуальные особенности малыша. Во-вторых, этот стол будет расти вместе с ребенком, и служить ему долгое время.
В настоящее время детские столы и стулья для дошкольников изготавливают из двух основных материалов:
У каждого из материалов есть свои неоспоримые плюсы и недостатки.
Столы и стулья, детские из пластмассы пользуются большой популярностью. Это легко объяснить множеством преимуществ, которыми обладает набор детской мебели стол и стул, выполненный из добротного пластика. Среди плюсов можно отметить:
Обычно такие столики выполняются высотой около 43-45 см и комплектуются удобным стульчиком или табуретом. Столешница бывают круглой и квадратной формы. Ножки отсоединяются, что очень удобно при перевозке.
Среди родителей бытует мнение, что детские столы и стулья для дошкольников, выполненные из дерева лучше остальных аналогов. Это объяснимо тем, что данный природный материал безопасен для ребенка. Деревянная мебель пользуется большим спросом во все времена и это можно объяснить ее преимуществами:
Деревянные модели даже в самом аскетичном исполнении смотрятся очень красиво и благородно. Наилучшей породой является бук, он очень прочный. Удобно когда модель снабжена ящичками, которые понадобятся в скором будущем малышу для хранения школьных принадлежностей.
Среди большого разнообразия, в коем представлены на рынке детские столы и стулья от 5 лет, можно выделить несколько групп товаров:
У каждой модели столов есть свои особенности. Какой стол лучше всего выбрать своему ребенку – это личное дело родителей. Определиться с правильным решением поможет данная таблица
Модель детского столика | Преимущества | Недостатки |
Стол — трансформер | Разнообразие форм и цветов;
Позволяет совмещать различные функции для игры и занятий; Экономия места; Максимально удобная модель для детей и родителей |
Высокая стоимость;
Необходимо подбирать индивидуально |
Стол и стул, регулируемые по высоте | Позволяет подстроить мебель под индивидуальные потребности ребенка;
Сохраняют осанку и зрение; Практичный вариант, который будет расти вместе с ребенком |
Импортные модели также могут стоить дорого |
Столы для творчества | Предназначены специально для творческих занятий: оснащены мольбертом, углублениями под краски и клей, ящики для мелочей;
Приемлемая цена |
Утратят свою актуальность, когда малыш вырастет, т.к. не регулируются по высоте |
Складные | Отличный вариант для небольшой квартиры;
Легкий вес; Можно раскладывать и складывать в любое время и в любом месте; Доступные по цене; Практичные – легко мыть и очищать. |
Могут легко перевернуться, необходимо индивидуально подбирать под ребенка |
От того насколько правильно вы подобрали набор детской мебели стол и стул по размеру будет зависеть здоровье ребенка и его время игры. В удобной обстановке малыш чувствует себя комфортно, а мыслительный процесс работает с удвоенной силой. Поэтому будьте внимательней к размерам мебели: ребенок должен сидеть за столом таким образом, чтобы спина была ровной. Необходимо, чтобы столешница не находилась слишком низко, чтобы ребенок не перенапрягал мышцы шеи и не испортил зрение.
Выбирайте стол, выполненный по следующим рекомендациям:
Приведенная ниже таблица поможет выбрать правильный детские столы и стулья от 5 лет, согласно росту ребенка.
Рост ребенка и его возраст, см |
Возраст ребенка, лет | Рекомендуемая высота стола, см | |
162 — 170 | 17 — 18 | 71 | 47 |
154 — 161 | 15 — 16 | 67 | 45 |
145 — 153 | 13 – 14 | 63 | 43 |
137 — 144 | 11 – 12 | 59 | 40 |
128 — 136 | 9 – 10 | 56 | 37 |
116 — 127 | 7 – 8 | 53 | 35 |
100 — 115 | 5 — 6 | 50 | 30 |
Основное требование для места, в котором вы планируете расположить стол – это обилие света. Для того чтобы глаза ребенка не напрягались, а зрение не испортилось , рабочее место должно быть освещено подобающим образом. Предпочтительнее для детских глаз солнечный свет, однако, в темное время суток или в пасмурные дни его нужно компенсировать за счет искусственного освещения .
При организации детского рабочего места важно учесть особенности ребенка: если он левша , то ему потребуется правое освещение; для правши потребуется поток света с левой стороны.
Обратите внимание на стол у окна в детской комнате, фото которого вы видите ниже. Это прекрасный вариант для небольшой комнаты. Если детская находится на солнечной стороне, то проблем с освещением не возникнет. Для детских глаз этот вариант просто идеальный.
Для того чтобы поместить стол у окна в детской комнате (фото может быть вашим руководством) и не иметь неприятных последствий позаботьтесь о следующем:
При соблюдении этих условий ребенку будет и комфортно и безопасно.
Также можно поместить детский стол вдоль одной из боковых стен. При этом на самой стене можно оборудовать полки для книг и принадлежностей, а также развесить обучающие плакаты. Складной столик для детских занятий можно помещать в любом удобном месте комнаты и убирать при необходимости.
Очень интересно и необычно смотрится стол — подоконник в детской, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Такое нетривиальное решение имеет массу плюсов :
Однако, у этого объекта детских игр и занятий есть и недостатки :
Исходя из всех плюсов и минусов, которыми обладает данная конструкция можно сделать следующий вывод: стол — подоконник в детской, фото которого вы видите – вариант, подходящий для теплого времен года. В этот период и радиаторы не используются, и солнечного времени намного больше.
Какой бы стол и стулья вы бы не выбрали для игр и занятий своего ребенка, помните, прежде всего, о его здоровье и комфорте. Очень важно, чтобы покупка нравилась и вашему малышу, поэтому прислушайтесь к его мнению в вопросе выбора модели. Наверняка найдется такой стол и стул для детской комнаты, который понравится вашему чаду и будет удовлетворять все требования по качеству и безопасности.