Нормы потребления ресурсов в мкд. Норматив потребления услуг жкх

Название документа:
Номер документа: 200-РВ
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован: Официальный сайт Министерства Московской области mgkh.mosreg.ru, 20.10.2016
Дата принятия: 20 октября 2016
Дата начала действия: 01 ноября 2016
Дата окончания действия: 01 июня 2017

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории Московской области


Утратило силу с 1 июня 2017 года на основании
распоряжения Министерства ЖКХ Московской области
от 22 мая 2017 года N 63-РВ
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации , пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" , Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" , руководствуясь пунктом 12.22 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области , утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" :

1. Утвердить:

1.1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) на территории Московской области (приложение 1).

1.2. Нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды) на территории Московской области (приложение 2).

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальных услуг на общедомовые нужды), утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.11.2016.

3. Установить, что в соответствии с пунктом 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" , норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на общедомовые нужды, коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды принимается равным 0.

4. Признать утратившими силу приложения 1 и 3 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления" с 01.11.2016.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области опубликовать настоящее распоряжение в газете "Еженедельные новости. Подмосковье" и разместить на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Доркину И.С.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А.Хромушин

Приложение 1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержании общего имущества в многоквартирном доме (нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) на территории Московской...

Приложение 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области

Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержании общего имущества в многоквартирном доме (нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) на территории Московской области

Единица измерения

Этажность

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

Разноуровневые многоквартирные дома до 9

Разноуровневые многоквартирные от 10 до 16

Разноуровневые многоквартирные более 16

2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади


Примечание: 1. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению при содержании общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. Категории многоквартирных домов "Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей", "Разноуровневые многоквартирные от 10 до 16 этажей", "Разноуровневые многоквартирные более 16 этажей" присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

Приложение 2. Нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды) на территории Московской области

Приложение 2
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 20 октября 2016 года N 200-РВ

Единица измерения

Норматив потребления

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт·ч в месяц на кв. метр

Примечание: 1. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды) учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды) не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
http://mgkh.mosreg.ru/
по состоянию на 20.10.2016
(сканер-копия)

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории Московской области (утратило силу с 01.06.2017 на основании распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от 22.05.2017 N 63-РВ)

Название документа: Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории Московской области (утратило силу с 01.06.2017 на основании распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от 22.05.2017 N 63-РВ)
Номер документа: 200-РВ
Вид документа: Распоряжение Министерства ЖКХ Московской области
Принявший орган: Министерство ЖКХ Московской области
Статус: Недействующий
Опубликован:

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 219, 22.11.2017

Дата принятия: 20 октября 2016
Дата начала действия: 01 ноября 2016
Дата окончания действия: 01 июня 2017

С начала 2017 года начало действовать постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 . Этот документ заслуживает особенного внимания, поэтому мы открываем цикл статей о переменах в порядке предоставления КУ.

Сегодня мы расскажем о постановлении в целом и об определении нормативов потребления коммунальных услуг .

Перемены в порядке предоставления коммунальных услуг

Постановление вносит изменения в несколько нормативных правовых актов, о которых мы последовательно расскажем в цикле статей «ПП РФ 1498». Главное же нововведение - с 1 января 2017 года расходы на ОДН входят в плату за содержание общего имущества МКД, становятся жилищной услугой.

Такие расходы будут учтены в нормативах потребления:

необходимых для содержания общего имущества в МКД .

К 1 января 2017 года региональные власти должны были утвердить такие нормативы. ПП РФ N 1498 переносит крайний срок на 1 июня 2017 года, до этого срока будут применяться действующие нормативы. Обновлённые квитанции потребители получат в феврале.

ОДН в составе жилищных услуг

В квитанциях появится новый пункт - общедомовые нужды. Плата за ОДН будет прописываться в платёжке отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Оплата воды и электричества, используемых на ОДН, для собственников и пользователей помещений МКД не новость. Плата:

  • входила в состав коммунальных услуг,
  • складывалась из разницы между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ с нормативными объёмами тех потребителей, у кого нет сведений ИПУ и ОДПУ.

ОДН пропорционально площади квартир распределялся между жителями МКД. В ОДН входили и объёмы ресурсов, о которых жильцы умалчивали.

То, что теперь плата за ОДН входит в жилищные услуги, - технический момент, и увеличения платежей не будет. Жильцы, которые до сих пор не установили приборы учёта, будут оплачивать ОДН по повышающему коэффициенту . С 1 января 2017 года он равен 1,5.

Верхний предел платы за ОДН ограничен нормативом. Согласно обновлённому постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 , при определении нормативов будут учитываться некоторые конструктивные и технические параметры МКД .

Для воды это:

  • количество этажей,
  • износ внутридомовых инженерных сетей,
  • вид системы теплоснабжения,
  • вид системы ГВС,
  • водоразборные устройства и санитарно-техническое оборудование в местах общего пользования.

Для электричества:

  • количество и типы оборудования и устройств,
  • износ внутридомовых инженерных сетей.

Нормативы потребления ресурсов на ОДН местные власти должны утвердить до 1 июня 2017 года. Напомним, ранее срок стоял до 1 января 2017 года. До 1 июня будут применяться действующие нормативы. Норматив потребления газа принимается равным нулю.

ПП РФ N 1498 устанавливает единые единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов , необходимых для содержания ОИ в МКД:

  • холодная вода - кубический метр на 1 м²,
  • горячая вода - кубический метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 кубического метра холодной воды на 1 м² или кубический метр горячей воды на 1 м²,
  • электричество - кВт · час на 1 м²,
  • отводимые сточные воды - м³.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов для содержания ОИ в МКД действуют не менее 3 лет. В этот период они не пересматриваются.

Высшее должностное лицо субъекта РФ для определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг :

  • инвалидам I и II групп,
  • семьям с детьми-инвалидами,

если в доме установлены ИПУ и ОДПУ , может установить нормативы с применением коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления.

Сверхнорматив оплачивают управляющие организации. Минстрой РФ считает, что это должно простимулировать их использовать энергосберегающие технологий и бороться с воровством коммунальных ресурсов.

Порядок установления нормативов

Нормативы потребления коммунальных ресурсов для содержания ОИ в МКД по каждому виду ресурсов включают.

Каждый человек пользуется коммунальными услугами: электричеством, водоснабжением, отоплением. Но чтобы не попадаться на нарушения обслуживающих компаний, необходимо знать и некоторые другие вещи. Если человек будет подкованным в этих деталях, ему не придется оплачивать то, чего не должен. В данной статье и будут рассмотрены необходимые детали.

Как определяется плата за услуги ЖКХ

Нормы потребления услуг ЖКХ определяются с помощью установления приборов учета на определенную площадь. Эти приборы засчитывают количество ресурса, используемого в квартире многоквартирного дома. Затем полученное число умножается на определенный тариф, который утверждает правительство. Тарифы могут зависеть от большого количества факторов:

  1. Местность. Есть большая разница — мегаполис или небольшая деревня, тарифы будут абсолютно разными.
  2. Сезон. Со сменой времен года приходят и смены стоимости тарифов.
  3. Стоимость топлива. Здесь все логично – чем выше цена на топливо, тем выше стоимость тарифов. В этот же пункт можно отнести курс национальной валюты.

Существуют и другие факторы, но это одни из самых популярных.

Бывают случаи, когда нельзя установить счетчик, и для этого нужна реконструкция сантехники, инженерных систем и другие причины. Тогда вместо информации о затрате ресурсов ЖКХ, снятых со счетчика, используют нормативы потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливает правительство РФ. Их рассчитывают согласно средним параметрам использования ЖКХ услуг на 1 человека в регионе. И это число умножается на количество прописанных в жилом помещении людей.

Важно! В постановлении правительства No306, согласно последним изменениям 2018 года, были установлены нормы потребления ЖКХ услуг и предъявления водных ресурсов ЖКХ для постановки счетчиков. Еще в этом постановлении устанавливаются правила расчета тарифов на потребление коммуналок.

Кем определяется плата

Стоимость платежей за коммунальные услуги определяется на референдумах правительства России. И при решении о внесении изменений в акты, их согласовывают с вышестоящими органами и принимают.


Пересмотр пунктов постановления проводится как минимум раз в три года. Но если правительство не видит в этом нужды, оно может перенести собрание на некоторое время. Если пересмотр с добавлением новых правил нужно провести срочно, правительство проводит внеочередное собрание. Эти референдумы можно провести только в случае, если их причины совпадают с одним из правил, предусмотренном в акте.

Пересмотр правил проводится в некоторых моментах:

  1. Происходит смена характеристик, при которой меняется количество потребляемых коммунальных ресурсов (газ (любой), отопление, водоснабжение, электроэнергия) на 5% или более.
  2. Есть необходимость в изменении одного из пунктов прежнего постановления. Это может быть связано с каким-либо происшествием, при котором были выявлены недочеты в постановлениях.

Нормативы на потребление общедомовых ресурсов

Правила установления и определения нормативов потребления услуг ЖКХ приписываются к ресурсам, которые использует весь дом. Эти расходы подсчитываются на основе ЖКХ услуг, которые используются на сохранение хозяйства МКД. На долю электричества приходится оплата:

  1. Электроэнергии, которую тратит использование домофона.
  2. Электроэнергии, которую использует содержание лифтов, камер видеонаблюдения, кондиционеров, насосов и другой подобной техники.
  3. Потерь в технологической области.
  4. Освещения на лестничных клетках, у подъездных козырей, фонарей, которые находятся внутри двора и т.д.

Существует специальная формула, по которой можно рассчитать плату за отопление в Вашем регионе:

P i = S i x N T x T T

S i — общая площадь Вашего жилого помещения (квартиры);

N T — норматив потребления услуги ЖКХ по отоплению;

T T — тариф на тепловую энергию, установленный для Вашего региона и поставщика услуг.

Стоимость данной коммунальной услуги равна произведению площади жилого помещения (отопляемого), норм отопления (они устанавливаются индивидуально) и тарифа, установленного в регионе.

Степень благоустройства МКД

При составлении нормативов правительство РФ использует такую характеристику, как степень благоустройства дома. Она определяется важными для предоставления услуг ЖКХ критериями: «…Наличие исправно работающих технологических систем в доме, которые способствуют беспрепятственному постановлению коммунальных ресурсов в дом, которые могут быть доставлены в него с учетом типа инженерных систем…»


Такое понятие дается в распоряжении правительства No354 согласно последним изменениям. На сайте администрации можно найти полную таблицу на эту тему. В ней описаны все критерии, поэтому по этой таблице можно охарактеризовать свой дом.

Штрафы против обслуживающих компаний

Многие обслуживающие компании соблюдают нормы потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, которые утверждает администрация, но не следят за качеством поставляемой услуги.

Согласно утверждениям, описанным в законодательстве РФ, любой человек может доказать свою правоту в суде. После этого ценность доказательства факта вины компаний возросла. Введение штрафа может быть применено в двух причинах:

Важно! Плохое качество предоставляемой услуги. Продолжительный интервал, в течение которого поступление услуги ЖКХ было отключено (ограничено).

Таким образом, нормы потребления ЖКХ услуг определяет и устанавливает правительство, но при выявлении нарушений в утвержденных жилищно — нормативных актах, можно обратиться в управляющую компанию или в суд.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot